2014 г. МБОУ СОШ № 6 г. Урай мастер - класс "Мир цветов"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Мир цветов»
(Знакомство с техникой "Квиллинг»)
Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга.
Задачи:
обучающие:
- сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинг;
- освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;
- формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
- познакомить с наиболее распространенными цветами
развивающие:
- развивать творческое воображение и мышление;
- развивать способность к творчеству и интерес к предмету;
воспитательные:
- воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство прекрасного;
- умение восхищаться окружающим миром.
Форма проведения: практическая работа.
Формы и методы, применяемые на занятии:
- Словесный (беседа, загадки, стихи, объяснение)
- Методика Семенович:
- Упражнение «Чудо-звуки».
- Упражнение «Доскажи словечко»
- Практический (выполнение практического задания)
- Репродуктивный метод
(Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации деятельности (индивидуальная работа, презентация своих работ).
- Продуктивный метод
(частично-поисковый (творческая работа детей)).
Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.
Презентация Microsoft Office Power Point
Ход занятия
Орг. момент
- Приветствие
Сообщение темы занятия.
- Как будет называться наше занятие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Я загадываю вам загадки, а вы дружно называете отгадки.
- Упражнение «Доскажи словечко»
Он цветёт
Довольно броско.
Сколько шёлка!
Сколько лоска!
Покорил он
Много стран
И зовут его
(Тюльпан)
Кто, скажи, сравнится с ним?
Всех цветов нежней ...!
(Жасмин)
Не так ароматна, как роза,
зато без колючек...
(Мимоза)
Не забывай ни на минутку,
Тебе дарю я...
(Незабудку)
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак,
Распустился….
(Красный мак)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…. (Ромашки)
- О чем были загадки? (О цветах.)
Правильно и тема занятия звучит так «Мир цветов»
Основная часть
- Беседа о цветах
- Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. С ними мир вокруг становится наряднее.
Цветов в мире бесчисленное множество.
- Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)
- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.
Цветы – удивительное создание природы. Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.
Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.
Люди используют цветы не только для того, чтобы украсить свою жизнь, но изготавливают из них лекарства и духи.
- Живописцы изображают цветы на своих картинах, поэты пишут стихи, а композиторы создают музыкальные произведения.
Одно из них вы сегодня услышите. Это удивительное произведение называется «Вальс цветов», которое написал Пётр Ильич Чайковский к известному балету «Щелкунчик».
- Упражнение «Чудо-звуки». Релакс «Звуки природы» (презентация)
- Знакомство с основными понятиями.
- Ребята, а вы знаете, что цветы можно не только выращивать, но и создавать своими руками. И вот сегодня мы хотим познакомить вас с интересной техникой - изготовлением композиций из скрученных в спираль бумажных полосок.
Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.
- Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на западе - квиллинг.
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
В переводе с английского - квиллинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.
Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.
Бумага.
Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).
Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.
Зубочистка. Используется для нанесения клея.
Трафарет с окружностями для контроля размера кругов.
В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.
Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике.
- Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники «квиллинг».
Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.
Расположить конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинать скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение.
Продолжить накручивать бумагу до конца. Потом повернуть инструмент вверх ногами и снимите завитушку.
Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклеить кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.
Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.
А уж дальше можно начинать экспериментировать.
Защипнуть с одной стороны – получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза.
Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.
Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать цветочную композицию.
- Физминутка «Бутон»
Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами:
- Храните ножницы в определённом месте.
- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
- Самостоятельная творческая работа.
- Дети выполняют работу по образцу.
- Текущий инструктаж педагога
(по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
- проверка организации рабочих мест, обучающихся;
- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
- оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.
3. Итоговый этап:
1) Подведение итогов
- Презентация выполненных работ.
Конспект составили воспитатели ОДПН:
Наумова И.Н, Черепанова О.А.
Социально – реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Зина»
2014 год, г. Урай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по внедрению олимпийского и паралимпийского образования в МБОУ СОШ № 1 на 2011-2014 учебный год.
В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования....
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...
Расписание уроков и внеурочной деятельности на 2013-2014 г. 1 класс МБОУ "СОШ с. Дачное"
Расписание уроков и внеурочной деятельности для нашего класса...
План совместных мероприятий МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и дошкольных образовательных учреждений школьного округа №8 на 2013-2014 учебный год
План совместных мероприятий МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и дошкольных образовательных учреждений школьного округа №8на 2013-2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
2014 г. МБОУ СОШ № 5 г. Урай мастер - класс "На лесной полянке"
Благодаря игре любой ребенок чувствует себя более уверенно, он не боится попробовать свои силы в разрешении каких-либо задач или вопросов. Именно здесь он сам может создавать свой мир и быть полноправ...