2014 г. МБОУ СОШ № 6 г. Урай мастер - класс "Мир цветов"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Наумова Ирина Николаевна

Знакомство с техникой "Квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mir_tsvetov.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Мир цветов»

(Знакомство с техникой "Квиллинг»)

Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга.

Задачи:

обучающие:

  • сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинг;
  • освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;
  • формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
  • познакомить с наиболее распространенными цветами

развивающие:

  • развивать творческое воображение и мышление;
  • развивать способность к творчеству и интерес к предмету;

воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
  • воспитывать чувство прекрасного;
  • умение восхищаться окружающим миром.

Форма проведения: практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, загадки, стихи, объяснение)
  • Методика Семенович:
  • Упражнение «Чудо-звуки».
  • Упражнение «Доскажи словечко»
  • Практический (выполнение практического задания)
  • Репродуктивный метод 

(Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации деятельности (индивидуальная работа, презентация своих работ).

  • Продуктивный метод

 (частично-поисковый (творческая работа детей)).

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

Презентация Microsoft Office Power Point

Ход   занятия

Орг. момент

  • Приветствие

Сообщение темы занятия.

- Как будет называться наше занятие, мы узнаем,  когда отгадаем загадки.

Я загадываю вам загадки, а вы дружно называете отгадки.

  • Упражнение «Доскажи словечко»

Он цветёт

Довольно броско.

Сколько шёлка!

Сколько лоска!

Покорил он

Много стран

И зовут его

 (Тюльпан)

Кто, скажи, сравнится с ним?
Всех цветов нежней ...!
(Жасмин)

Не так ароматна, как роза,

зато без колючек...
(Мимоза)

Не забывай ни на минутку,
Тебе дарю я...
(Незабудку)

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

Распустился….

(Красный мак)

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…. (Ромашки)

 - О чем были загадки? (О цветах.) 

Правильно и тема занятия звучит так «Мир цветов»

Основная часть

  • Беседа о цветах

- Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. С ними мир вокруг становится наряднее.

Цветов в мире бесчисленное множество.

 - Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу,  наш быт и просто радуют глаз человека.

Цветы – удивительное создание природы. Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.

Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Люди  используют цветы не только для того, чтобы украсить свою жизнь, но изготавливают из них лекарства и духи.

- Живописцы изображают цветы на своих картинах, поэты пишут стихи, а композиторы создают музыкальные произведения.

Одно из них вы сегодня услышите. Это удивительное произведение называется «Вальс цветов», которое написал  Пётр Ильич Чайковский к известному балету «Щелкунчик».

  • Упражнение «Чудо-звуки». Релакс «Звуки природы» (презентация)

  • Знакомство с основными понятиями.

- Ребята, а вы знаете, что цветы можно не только выращивать, но и создавать своими руками. И вот сегодня  мы хотим познакомить вас с интересной техникой - изготовлением композиций из скрученных в спираль бумажных полосок.

Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.

- Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на западе -  квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В переводе с английского - квиллинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага. 

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).

КлейИспользуется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Трафарет с окружностями для контроля размера кругов.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике.

  • Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники «квиллинг».

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Расположить конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинать скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение.

Продолжить накручивать бумагу до конца. Потом повернуть инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклеить кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.

Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

А уж дальше можно начинать экспериментировать.

Защипнуть с одной стороны – получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать цветочную композицию.

  • Физминутка «Бутон»

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

  • Самостоятельная творческая работа.
  • Дети выполняют работу по образцу.
  • Текущий инструктаж педагога

(по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

  • проверка организации рабочих мест, обучающихся;
  • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
  • оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

3. Итоговый этап:

1) Подведение итогов

- Презентация выполненных работ.

Конспект составили воспитатели ОДПН:

Наумова И.Н, Черепанова О.А.

Социально – реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Зина»

2014 год, г. Урай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по внедрению олимпийского и паралимпийского образования в МБОУ СОШ № 1 на 2011-2014 учебный год.

В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования....

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...

Расписание уроков и внеурочной деятельности на 2013-2014 г. 1 класс МБОУ "СОШ с. Дачное"

Расписание уроков и внеурочной деятельности для нашего класса...

План совместных мероприятий МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и дошкольных образовательных учреждений школьного округа №8 на 2013-2014 учебный год

План совместных мероприятий МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и дошкольных  образовательных учреждений  школьного округа №8на 2013-2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

2014 г. МБОУ СОШ № 5 г. Урай мастер - класс "На лесной полянке"

Благодаря игре любой ребенок чувствует себя более уверенно, он не боится попробовать свои силы в разрешении каких-либо задач или вопросов. Именно здесь он сам может создавать свой мир и быть полноправ...