Открытый урок математики в 1 классе по теме " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида: +4".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА-СКАЗКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида: +4
Цель урока: отрабатывать приемы сложения вида +2,3,4,5,6.
Тип урока: формирования и совершенствования знаний
Вид урока: нетрадиционный (урок-сказка), с применением ИКТ.
Цель урока: отрабатывать приемы сложения вида +2,3,4,5,6.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов;
Развивающие: развивать: речь, память ,навыки логического мышления, воображения, внимания;пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к сказкам,чувство ответственности :
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология проблемно-диалогического обучения (подводящий диалог).
Методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа, частично-поисковый, практические, проблемно-поисковые, репродуктивные, интерактивные
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, Мимио,у детей – индивидуальные карточки-колобки , учебник с.69,тетрадь с печатной основой.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Формировать УУД:
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи.
- Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Знать алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
ХОД УРОКА
I. Этап мотивации
- Сегодня урок необычный. Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки. А какой, вам подскажет поговорка (Сам погибай, а братца выручай).
Пальчиковая разминка «Есть в лесу из бревен дом..»
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Помните, гуси-лебеди унесли братца (слайд №3). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим роли и поможем ей. Начинаем.
II. Актуализация учебного действия
1.Математический диктант. Ответы записывайте в тетрадь. (Самостоятельная работа)
Первое слагаемое 10, второе-5. Найдите сумму.(15)
Какое число предшествует числу 15? (14)
Назовите число, которое больше 16 на 1 (17)
Уменьшаемое 15 , вычитаемое- 2. Найди разность (13)
Напиши самое маленькое двузначное число.(10)
Какое число состоит из двух десятков? (20)
Какое число состоит между числами 11 и 13? (12)
2.Взаимопроверка.
-Обменяйтесь с соседом тетрадями, возьмите красный карандаш и проверяйте ответы. (Приложение 2) (слайд «Шторка» приспускается, дети сверяют ответы с ответами на доске)
3.Расставьте числа в порядке возрастания (Один ученик у доски работает с интерактивной доской, остальные – в тетрадях) Проверьте себя, если все сделали правильно, должны прочитать секретное слово. (Приложение 1) (Слайд 1 «Шторка» полностью открывается)
- Сегодня без нашей помощи Иванушке не обойтись. Сколько опасностей на пути! Поможем ему, ребята?
III Выявление места и причины затруднения (Слайд МИМИО)
- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5).
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Поможем девочке выполнить задание печки.
Откройте учебник на с. 67 (7+4= )
-Не знает Аленушка как решить такой пример. Сможем ли мы ей помочь, какого вида пример? (примеры с переходом через десяток.)
- Определите тему урока. (Сложение чисел с переходом через десяток.)
- Какие цели поставим перед собой? (Продолжать учиться решать примеры с переходом через разряд).
МИМИО
IV.Построение проекта выхода из затруднения
-Что нужно обязательно знать для решения таких примеров? (состав числа 10.)
-Давайте поселим жильцов в домик номер 10. (МИМИО «Домик №10». Коллективная работа
Физминутка «Гуси-белые летели»
V. Реализация построенного проекта (Слайд )
- Сколько единиц не хватает в первом слагаемом до 10? (3).
- Где можно взять эти единицу? (У второго слагаемого).
- Что для этого нужно сделать? (Разбить второе слагаемое на удобные части)
- На какие части разбили второе слагаемое? (3 и 1.)
- Сколько получилось полных десятков? Сколько осталось единиц?
(1 десяток и 1 единица.)
- Чему же равна сумма чисел 7 и 4? (11)
- Подумайте и объясните, почему первое слагаемое дополнили до 10? (Удобно выполнять вычисления.)
- Давайте выведем памятку сложения однозначных чисел с переходом через разряд . (Ответы детей)
(Вывесить памятку) (Приложение 4)
Вывод: чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, надо сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а потом добавить остальные единицы.
- Молодцы, ребята! Помогли девочке!
VI. Первичное закрепление с проговариванием.
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд №6).
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Давайте, ребята, выручать Машеньку.
Решение примеров учебник с.67 №1 (1 столбик с комм.)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайд )
Решение примеров учебник с.67 №1 (2-3 столбик самост.)
(МИМИО «лопающиеся шары», ученик говорит ответ, выходит к доске и «лопает» шарик)
Укрыла яблоня их своими ветвями. Пролетели мимо гуси-лебеди.
ФИЗМИНУТКА «Деревце»
VIII. Включение в систему знаний и повторение
- Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках.
- А в избушке Баба - Яга братцу Иванушке трудные вопросы задаёт.
- А вы хотите помочь Иванушке?
Работа по учебнику - с 67 Задача 2.
Работа с геометрическим материалом.
- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко.
На пути у нас река, но нет моста. Осталось пробежать через Мостик.
Мы сможем пробежать, если начертим отрезок длиной 6 см. А второй – на 3 см больше.
Пропустил их Мостик. Добежали дети до дома. И встретили их радостные мать и отец.
-Чему учит сказка?
-На уроке вы помогали преодолевать трудности героям сказки, используя свои умения и доброту.
-Желаю вам, чтобы все ваши поступки всегда были добрыми и умными.
Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, повесьте на яблоню красное яблоко. Если вам было трудно на уроке, повесьте на яблоню зеленое яблоко.
- Наша сказка закончилась. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....
Урок математики в 1 классе на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задач...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок изучения нового материала по программе "Школа России"...
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Урок по математике в 3 классе по теме"Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 " 2 класс УМК "Школа России""
Урок по математике...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...