Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
1 | Тип урока | Открытие нового знания |
|
2 | Класс | 2 |
|
3 | Тема | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 |
|
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова. |
|
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
|
|
6 | Цели урока | Деятельностная цель: Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычисления для случаев вида 37+53, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьника. Содержательная цель: Учить складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять. |
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: знает: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеет: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с её краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения. Метапредметные: · регулятивные: формулирует учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищает результат и уровень усвоения знаний; контролирует и оценивает свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносит корректировки; способен к появлению волевых усилий. · познавательные: формулирует познавательную цель; выделяет необходимую информацию; создает алгоритм деятельность, выдвигает гипотезы и обосновывает их; анализирует, сравнивает, делает выводы; контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности; · коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем; умеет слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и четко выражает свои мысли в речи, аргументирую свою точку --0зрения. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в обществе; осваивание социальной роли обучающегося; иметь мотивацию к учебно-познавательной деятельности; стремление развивать навыки сотрудничества с взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения; проявление самостоятельности. |
|
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: беседа Частные методы и приемы: словесный, наглядный, практический. |
|
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
|
|
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Оценка учителя, взаимооценка, самооценка. |
|
11 | Средства | Электронное приложение 2 класс Моро М.И.; презентация к уроку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_31_01_17.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО
1 | Тип урока | Открытие нового знания | ||||
2 | Класс | 2 | ||||
3 | Тема | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 | ||||
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова. | ||||
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | |||||
6 | Цели урока | Деятельностная цель: Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычисления для случаев вида 37+53, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьника. Содержательная цель: Учить складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять. | ||||
7 | Планируемые результаты | Предметные: знает: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеет: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с её краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения. Метапредметные:
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в обществе; осваивание социальной роли обучающегося; иметь мотивацию к учебно-познавательной деятельности; стремление развивать навыки сотрудничества с взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения; проявление самостоятельности. | ||||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: беседа Частные методы и приемы: словесный, наглядный, практический. | ||||
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | |||||
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Оценка учителя, взаимооценка, самооценка. | ||||
11 | Средства | Электронное приложение 2 класс Моро М.И.; презентация к уроку. | ||||
Ход урока | ||||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время этапа | |||
| Здравствуйте, ребята, садитесь. И огромна, и сложна Математики страна, Но по ней пройдем мы смело, Проложив маршрут умело. | Демонстрируют готовность к уроку. | 1 мин | |||
Каллиграфическая минутка Устный счёт | Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, обратите внимание, на экране записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8, 1. - Найдите лишнее число. - Почему оно лишнее? - Какие цифры использованы для записи этого числа? - Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков? - Обратите внимание на правильность написания цифр, и пропиши число 23 в тетради.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради. - 23 - двухзначное - 2 и 3. - 3 ед и 2 дес
| 2 мин | |||
| Сейчас вам предстоит выполнить задание в парах, в котором нужно вычислить значения выражений и сопоставить ответ с соответствующей буквой. Так мы с вами сможем узнать героя, который будет с нами сегодня путешествовать. - Готово. - Так, что за герой пришёл к нам в гости? - Она хочет узнать много интересного о математике и научиться тому чего ещё не умеет. | Выполняют задание на карточках. - Лисичка. | не более 5 минут | |||
Физкультминутка | Наша гостья предлагает найти значение суммы чисел 37 и 53. (Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 и 53). – Теперь сложим эти же числа в столбик. – Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.) – С чего начнем сложение? (Сложим единицы.) – Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.) – Как записать 10 единиц? (Высказывания детей.) – 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.) – Сколько единиц? (0 единиц.) – Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам. – Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков. 37 + 53 90 Значение суммы равно 90.) - Сравни данный случай сложения с тем, с которым познакомились на предыдущем уроке. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Тема нашего урока «Письменное сложение» - Поставьте учебную задачу урока. - Перед тем как начнём работу по выполнению поставленной задачи, мы немного отдохнём. - Обратите внимание на экран. Предлагаю повторять движения. | Повторяют алгоритм письменного сложения.
Складывают единицы. Складывают десятки. - Сегодня мы будем учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять. Выполняют движения. | не более 5 минут | |||
| - Так как мы уже повторили правила вычисления. Давайте покажем нашей гостье, как решать такие выражения. Откройте учебник на странице 13, задание №1. - Хорошо, с этим заданием вы справились, и теперь мы отправляемся дальше. | С подробным объяснением решает выражение | ||||
| - Прочитай задачу №4 (стр. 13). О чем говорится в условии задачи? - Лисичка не знает, что такое яхта. Давайте ей поможем узнать, что это такое? Кто ответит лисичке на этот вопрос? - Хорошо, а теперь давайте перейдём к решению нашей задачи. - О каких яхтах говориться в задачи? - Давайте составим краткую запись. - Что известно о больших яхтах? Что сказано про маленькие? - Каким действием узнаем количество маленьких яхт? - Решите задачу. - Скажи полученный ответ. Все согласны? У кого не так? | - О яхтах. - Яхта - это судно для занятий спортом или для отдыха. Яхты бывают парусные и моторные. - О больших и маленьких. - Что 16 больших яхт вышло в море. А маленьких яхт на 7 меньше? - Вычитанием. - 9 яхт вышло в море. | 7 минут | |||
| - Гостья запуталась и предлагает нам поработать с числовыми выражениями, в которых она допустила ошибки. Тебе необходимо объяснить ей еще раз как правильно их решать. Обрати внимание на экран, определи, какие выражения решены, верно, а в каких допущены ошибки. Перенеси все верные записи в колонку зайца, а неверные ответы – в колонку к лисе. | Выполняет задание. | не более 10 минут | |||
| А сейчас, каждый выполнит задание №2 на 13 стр. Первый вариант решит первый пример, на сложение, а второй вариант на вычитание. - Как вы будете решать? - Что значит с проверкой? - Приступаем. *Взаимопроверка* - Теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверяем. | 1 вариант – 36+9=45 2 вариант – 92-8=84 - С проверкой. Столбиком. - Сложение можно проверить вычитанием, а вычитание сложением. | 2 минуты | |||
Информация о домашнем задании. | Итак, ребята, давайте повторим с вами. - Какой вид сложения мы сегодня рассмотрели? - Давайте повторим. Как решать примеры такого вида. | - Письменное сложение вида 37+53. - Сначала складываем единицы, потом десятки… | не более 3 минут | |||
| - Какую задачу ставили сегодня на уроке? - Удалось решить поставленную задачу? - Чему научил тебя урок? - Чтобы ты хотел сделать по-другому? - Кто не понял нашу сегодняшнюю тему - поднимите руку. | - Отвечает на вопросы, делает выводы обобщения. - Определяет, понял он тему или нет. | 3 минуты Запас времени – 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
Урок математики 3 класс...
"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
Технологическая карта к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс...
"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
Презентация к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс УМК "Школа России"...
Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .
Урок математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
урок математики для обучающихся 2 класса по УМК "Школа России". Цель урока: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и ...
Урок по математике в 3 классе по теме"Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 " 2 класс УМК "Школа России""
Урок по математике...
Открытый урок математики в 1 классе по теме " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида: +4".
СЦЕНАРИЙ УРОКА-СКАЗКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ...