Командная игра "Математическая карусель"
учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Математическая карусель - это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах - исходном и зачетном, но очки начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причем им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают ее решать (коллективно). Если команда считает, что задача решена, ее представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если решение  верное, то игрок №1 переходит на зачетный рубеж и решает  задачу зачётного  рубежа. Оставшиеся  члены команды, получают и решают  новую задачу исходного  рубежа   (затем, если задача решена, то представитель  под №2 предъявляет решение  судье и если решение  верное, то игрок под №2 переходит на зачётный  рубеж).    Если решение  задачи неверное, игрок   возвращается  в  команду   исходного рубежа.

       Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже находящиеся на нём члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, ответ предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если ответ правильный, то с исходного рубежа этот игрок переходит на зачётный, а на зачётном -  возвращается на свое место в очереди исходного рубежа. Если ответ неправильный, то на исходном рубеже игрок возвращается на свое место в очереди и  с зачётного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди.

После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или отказалась решать ее дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.

За первую верно решенную на зачетном рубеже задачу команда получает 3 балла. Если команда на зачетном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу она получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от ее цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решенной задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решенная задача стоила 3 балла, то следующая задача тоже стоит 3 балла.

Игра для команды оканчивается, если 
а) кончилось время, или 

б) кончились задачи на зачетном рубеже, или

в) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока.

Время игры, количество исходных и зачетных задач заранее оговаривается.

Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Математическая карусель для 2-х классов
2017 год

  1. Исход, 2 класс

На сосне растут 12 шишек, а на дубе на 5 шишек больше. Сколько шишек растут на дубе?

_________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Сумма двух чисел равна 25. Одно их них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ: 18и7    9и16     12и13

__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Найдите закономерность и укажите недостающее число.

8

7

1

 

9

5

4

 

7

3

_________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Сколько  всего треугольников?             

http://docs.google.com/Drawing?w=400&h=400&ac=1&drawingId=sit84GEXTgGhpdKxFyxwqxQ&drawingRev=5&docid=0AbVi6Lo5UGW8ZGc3eHpyaGNfMjc4Y3FuZGZ3Z2Y

__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Два года назад Оле было 3 года. Сколько лет будет ей через 4 года

__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

У каждого из 2 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье?
__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Катя и Марина собрались за город и договорились встретиться в третьем вагоне электропоезда, в котором было 8 вагонов. Катя села в третий вагон с начала поезда, а Марина – в третий с конца поезда. Правда ли, что девочки встретились?

__________________________________________________________________

  1. Исход,2 класс

В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имён Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имён Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

_________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Дети измерили шагами длину дорожки. У Ани получилось 17 шагов, у Наташи 15, у Дениса 14, у Вани 13 и у Тани 12. Кто из этих детей имеет самый длинный шаг?

__________________________________________________________________

  1. Исход,2 класс

Четыре комнаты было в избе. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в избе?

__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Какая цифра зашифрована значком ٭ если 12 + ٭=٭+٭+٭+٭?
__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы в результате получились равенства.

1    2    3    4    5 =5

__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?

  1. Исход, 2 класс

Сумма двух чисел равна 25. Одно их них на 7 больше другого. Какие это числа?

_______________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.   O   Z   S   W

________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Продолжите ряд чисел, записав ещё 3 числа:

3, 5, 8, 12, 17, …

__________________________________________________________________

  1. Исход, 2 класс

Вычеркните из числа 291360 такие четыре цифры, чтобы получившееся двузначное число было как можно меньше (цифры переставлять нельзя).  

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

_________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

__________________________________________________________________

  1.  Зачёт, 2 класс

Груша и 3 банана тяжелее 3-х апельсинов и яблока. Яблоко и 2 груши тяжелее 3-х бананов. Что тяжелее: груша или апельсин?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Портной имеет кусок сукна в 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

  1. Зачёт, 2 класс

Самоделкин выпилил головоломку (см.рис). Определите, какие части он выпилил.

_________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

В соломенном, деревянном и каменном домиках жили три поросёнка – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. В соломенном и деревянном домиках живёт не Наф-Наф. Ниф-Ниф живёт не в соломенном домике. Кто в каком домике живёт?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Занятия начинаются в 8ч 30мин утра и заканчиваются в 12ч 30мин дня. Сколько часов продолжаются занятия?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Кузнец подковал 2 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

  1. Зачёт, 2 класс

У Красной Шапочки в корзинке яблок на 5 меньше, чем пирожков. Сколько в корзинке пирожков, если яблок – 4?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Какой ряд лишний. Укажите номер этого ряда.

  1. 2, 4, 6, 8, 10, 12
  2. 1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3
  3. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. Сколько скамеек на аллее, если одна скамейка сломалась, и её унесли?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Сколько отрезков на чертеже?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Известно, что корова живет меньше лошади, гриф - дольше лошади, попугай - дольше грифа, собака - меньше коровы. Кто из животных живет дольше всех и кто меньше всех?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 2 класс

С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?



Предварительный просмотр:

Математическая карусель для 2-х классов
2017 год
Ответы

  1. Исход, 2 класс

На сосне растут 12 шишек, а на дубе на 5 шишек больше. Сколько шишек растут на дубе?

Ответ:  0 шишек. На дубе шишки не растут.

  1. Исход, 2 класс

Сумма двух чисел равна 25. Одно их них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ: 18и7    9и16     12и13

Ответ:  9 и 16

  1. Исход, 2 класс

Найдите закономерность и укажите недостающее число.

8

7

1

 

9

5

4

 

7

3

    Ответ: 4

  1. Исход, 2 класс

Сколько  всего треугольников?             

http://docs.google.com/Drawing?w=400&h=400&ac=1&drawingId=sit84GEXTgGhpdKxFyxwqxQ&drawingRev=5&docid=0AbVi6Lo5UGW8ZGc3eHpyaGNfMjc4Y3FuZGZ3Z2Y

Ответ: 8.

  1. Исход, 2 класс

Два года назад Оле было 3 года. Сколько лет будет ей через 4 года

Ответ: 9 лет

  1. Исход, 2 класс

У каждого из 2 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье?
Ответ:
3 детей

  1. Исход, 2 класс

Катя и Марина собрались за город и договорились встретиться в третьем вагоне электропоезда, в котором было 8 вагонов. Катя села в третий вагон с начала поезда, а Марина – в третий с конца поезда. Правда ли, что девочки встретились?

Ответ:  ложь

  1. Исход,2 класс

В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имён Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имён Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

 Ответ: Валя

  1. Исход, 2 класс

В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

Ответ: одинаковые

  1. Исход, 2 класс

Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет.

  1. Исход, 2 класс

Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Ответ:
60 км

  1. Исход, 2 класс

Дети измерили шагами длину дорожки. У Ани получилось 17 шагов, у Наташи 15, у Дениса 14, у Вани 13 и у Тани 12. Кто из этих детей имеет самый длинный шаг?

Ответ: Таня.

  1. Исход,2 класс

Четыре комнаты было в избе. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в избе?

Ответ: 5 комнат

  1. Исход, 2 класс

Какая цифра зашифрована значком ٭ если 12 + ٭=٭+٭+٭+٭?
Ответ
: 4

  1. Исход, 2 класс

Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы в результате получились равенства.

1    2    3    4    5 =5

Ответ:  1+2+3+4-5=5              

  1. Исход, 2 класс

Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
Ответ:
7 лампочек

  1. Исход, 2 класс

Сумма двух чисел равна 25. Одно их них на 7 больше другого. Какие это числа?

Ответ:  9 и 16

  1. Исход, 2 класс

Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.   O   Z   S   W

Ответ: Z   W

  1. Исход, 2 класс

Продолжите ряд чисел, записав ещё 3 числа:

3, 5, 8, 12, 17, …

Ответ: 3, 5, 8, 12, 17, 23, 30, 38

  1. Исход, 2 класс

Вычеркните из числа 291360 такие четыре цифры, чтобы получившееся двузначное число было как можно меньше (цифры переставлять нельзя).  

Ответ: 10

  1. Зачёт, 2 класс

В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Ответ: 3 пакета

  1. Зачёт, 2 класс

Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

Ответ: 2 распила.

  1. Зачёт, 2 класс

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Ответ: 5 углов

  1.  Зачёт, 2 класс

Груша и 3 банана тяжелее 3-х апельсинов и яблока. Яблоко и 2 груши тяжелее 3-х бананов. Что тяжелее: груша или апельсин?

Ответ: груша тяжелее апельсина.

  1. Зачёт, 2 класс

Портной имеет кусок сукна в 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Ответ: через 7 дней.

  1. Зачёт, 2 класс

Самоделкин выпилил головоломку (см.рис). Определите, какие части он выпилил.

Ответ: 2, 4, 7 и 8.

  1. Зачёт, 2 класс

6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?

Ответ: 30 минут.

  1. Зачёт, 2 класс

В соломенном, деревянном и каменном домиках жили три поросёнка – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. В соломенном и деревянном домиках живёт не Наф-Наф. Ниф-Ниф живёт не в соломенном домике. Кто в каком домике живёт?

Ответ: Наф-Наф – в каменном домике, Ниф-Ниф – в деревянном, Нуф-Нуф – в соломенном.

  1. Зачёт, 2 класс

Занятия начинаются в 8ч 30мин утра и заканчиваются в 12ч 30мин дня. Сколько часов продолжаются занятия?

Ответ: 4 часа.

  1. Зачёт, 2 класс

Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

Ответ: 9 дней.

  1. Зачёт, 2 класс

Кузнец подковал 2 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

Ответ: 8 подков

  1. Зачёт, 2 класс

У Красной Шапочки в корзинке яблок на 5 меньше, чем пирожков. Сколько в корзинке пирожков, если яблок – 4?

Ответ: 5+4=9(п)

  1. Зачёт, 2 класс

На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Ответ: Одинаковые.

  1. Зачёт, 2 класс

Какой ряд лишний. Укажите номер этого ряда.

  1. 2, 4, 6, 8, 10, 12
  2. 1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3
  3. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13

Ответ: 2 ряд

  1. Зачёт, 2 класс

На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. Сколько скамеек на аллее, если одна скамейка сломалась, и её унесли?

Ответ: 13 скамеек

  1. Зачёт, 2 класс

Сколько отрезков на чертеже?

Ответ: 6 отрезков

  1. Зачёт, 2 класс

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Ответ: 2 кошки

  1. Зачёт, 2 класс

Известно, что корова живет меньше лошади, гриф - дольше лошади, попугай - дольше грифа, собака - меньше коровы. Кто из животных живет дольше всех и кто меньше всех?

Ответ: Попугай  живёт дольше, а собака – меньше.

  1. Зачёт, 2 класс

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?

Ответ: Петя Чернов, Миша Белов

  1. Зачёт, 2 класс

С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?

Ответ: 3 цыплёнка



Предварительный просмотр:

Математическая карусель для 3-х классов 2017 год

  1. Исход, 3 класс

На уроке физкультуры класс Коли участвовал в соревнованиях по перетягиванию каната. Дети выстроились в колонну по одному.  Позади Коли — 10 человек, включая Дениса. А впереди Дениса — 7 человек. Сколько детей в колонне, если между Колей и Денисом стоит 5 человек?

_________________________________________________________________

  1. Исход,3 класс

Перед вами магический квадрат. Расставьте в клетках числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы в любом направлении в сумме получить 21.

______________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Чтобы получить код доступа к играм на компьютере, Коле надо его расшифровать. (Порядок цифр считается слева направо).

А. Вторая цифра — 3, это на 2 меньше, чем четвёртая.

Б. Сумма всех цифр равна третьей части числа 54.

В. Третья цифра на 3 больше, чем четвёртая.

Какой это код?

______________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Разгадайте шараду, запишите в ответе оба слова через запятую.

В тетрадке она появилась опять!

Хочу каждый день её здесь повстречать.

Но если задумаю Т вдруг на Д поменять,

То мерою древней она сможет стать

_____________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Отгадайте ребусы, которые составила для вас Лёля.  В ответе запишите словом понятие, которое не относится к кругу.

  1. Исход, 3 класс

Коля начертил круг, радиус которого 6 см. Какую длину будет иметь наибольший отрезок, который может уместиться в этом круге?

______________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Сколько треугольников на рисунке?

_____________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

В ответе запишите слово, зашифрованное в том ребусе, рядом с которым стоит цифра, сбежавшая из примера: _6 + 5_= 100

C:\Users\User\Pictures\Ребусы\1.png

_____________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

В числовых рядах пропущено по два числа. Отметьте варианты, куда нужно вписать одно чётное и одно нечётное число.

А) 24 21 19 18 15 13 ? ? 7.

Б) 16 17 15 18 14 19 ? ?.

В) 2 4 8 10 20 22 ? ? 92 94.

Г) 1 4 9 16 ? ? 49 64 81 100.

_________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Однажды весной в 11 часов вечера шёл сильный дождь. Как вы думаете,
возможна ли солнечная погода через 96 часов и почему?

____________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

В кувшине впятеро больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине?

______________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс
    Среди 6 арбузов 2 незрелых. Сколько арбузов надо купить, чтобы среди них был хотя бы один зрелый.

___________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Два апельсина весят столько, сколько 4 лимона, а один лимон, как три абрикоса. Сколько лимонов должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 апельсин и 3 абрикоса?

___________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Когда Белоснежка попала в хижинку гномов, то она подружилась с ними. Поутру гномы обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, копали землю. Когда вечером они возвращались домой, то  обсуждали, кто какое расстояние прокопал. Результат записывали в таблицу.

Имена гномов

Соня

Ворчун

Простачок

Весельчак

Скромник

Чихун

Умник

Расстояние

50дм

10м

40м

90дм

30м

60м

50м

Изучите таблицу и запишите расстояние, которое прокопали гномы  в порядке возрастания.

_________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Расположите всех гномов по старшинству (с самого младшего до самого старшего), если известно, что Весельчак старше Умника. Простачок младше Ворчуна. Три брата младше Умника и старше Скромника. Между Весельчаком и Простачком два брата. Соня  самый младший. (Помни гномов 7)

__________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Ленту длиной 6 метров разрезали на 6 равных кусков. С помощью какого математического выражения можно определить длину каждого куска в

сантиметрах?

  1. 6 : 6;           2) 60 : 6;           3) 6 : 6 х 10;              4) 600 : 6.

  1. Исход, 3 класс

Пять подружек вечером созвонились по телефону друг с другом.

Сколько звонков было сделано, если каждая говорила с каждой по 2 раза?      ___________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

_________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Длина доски  5 метров. В одну минуту от доски отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всю доску?    

______________________________________________________________________

  1. Исход, 3 класс

Пятачок купил для Винни Пуха 7 воздушных шариков жёлтого и зелёного цвета. Сколько жёлтых и зелёных шариков купил Пятачок, если известно, что жёлтых больше, чем зелёных?

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Напишите все различные  3-х значные числа, которые получатся, если при их записи использовать цифры 4, 2, 8 только по 1 разу в каждом числе.

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

На вершину горы ведут три дороги. Сколькими способами можно подняться и спуститься с неё?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

В вазе стоят 5 жёлтых и 8 красных тюльпанов. Какое наименьшее число тюльпанов нужно взять из вазы, не глядя, чтобы среди них оказался жёлтый и красный тюльпан?

_____________________________________________________________________

  1.  Зачёт, 3 класс

Какая цифра зашифрована значком ٭ если 12 + ٭=٭+٭+٭+٭?

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Вставьте  вместо звёздочек цифры так, чтобы запись была верна:

*** - 91 = *

  1. Зачёт, 3 класс

Автомобиль ехал в деревню из города. Сначала  он проехал 3 км до магазина, а затем в 2 раза больше? Сколько километров от города до деревни всего?

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Это четырёхзначное число. Если из него вычесть 14, то получится круглое четырёхзначное число, а если из него вычесть 2000, то останется двузначное число.

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Продолжите ряд на одно число:

1, 2, 8, 8, 15, 14, 22, 20, 29, 26, …

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Для какого из приведённых имён (Емеля, Иван, Михаил, Никита) истинно высказывание:

НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

_______________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

У мамы есть крыжовник, груши, яблоки и малина. Сколько разных компотов приготовит мама, если для одного компота будет брать 3 разных компонента?

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Отгадайте математическую шараду:

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. 

  1. Зачёт, 3 класс

Какое число пропущено в следующем равенстве?  (483 – 15) x (869 – ___) = 0.

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Илья стоит в хороводе. Пятый слева от Ильи тот же, что и шестой справа. Сколько людей в хороводе?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Петя нашел один гриб, Коля – два, а Паша – три. Мама дала им 18 орехов и велела разделить их по заслугам. Сколько орехов получил каждый?
_____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

За 3 часа автобус проходит 200 км. Сколько километров проходит этот автобус за 6 часов с той же скоростью?
______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Одно колесо телеги в 3 раза больше другого. Большое колесо сделало в течение пути 100 оборотов. А второе?
______________________________________________________________________

  1.  Зачёт, 3 класс

Пес Тузик на 12 кг тяжелее кота Барсика, а Барсик вчетверо легче Тузика. Сколько весит Барсик?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

Пара  лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

______________________________________________________________________

  1. Зачёт, 3 класс

У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?



Предварительный просмотр:

Математическая карусель для 3-х классов 2017 год

  1. Исход, 3 класс

На уроке физкультуры класс Коли участвовал в соревнованиях по перетягиванию каната. Дети выстроились в колонну по одному.  Позади Коли — 10 человек, включая Дениса. А впереди Дениса — 7 человек. Сколько детей в колонне, если между Колей и Денисом стоит 5 человек?

Ответ: 12ч.

  1. Исход,3 класс

Перед вами магический квадрат. Расставьте в клетках числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы в любом направлении в сумме получить 21.

Ответ:

10

3

8

5

7

9

6

11

4

  1. Исход, 3 класс

Чтобы получить код доступа к играм на компьютере, Коле надо его расшифровать. (Порядок цифр считается слева направо).

А. Вторая цифра — 3, это на 2 меньше, чем четвёртая.

Б. Сумма всех цифр равна третьей части числа 54.

В. Третья цифра на 3 больше, чем четвёртая.

Какой это код?

Ответ: 2385

  1. Исход, 3 класс

Разгадайте шараду, запишите в ответе оба слова через запятую.

В тетрадке она появилась опять!

Хочу каждый день её здесь повстречать.

Но если задумаю Т вдруг на Д поменять,

То мерою древней она сможет стать

Ответ: пять - пядь

  1. Исход, 3 класс

Отгадайте ребусы, которые составила для вас Лёля.  В ответе запишите словом понятие, которое не относится к кругу.

Ответ: диагональ

  1. Исход, 3 класс

Коля начертил круг, радиус которого 6 см. Какую длину будет иметь наибольший отрезок, который может уместиться в этом круге?

Ответ: 12см

  1. Исход, 3 класс

Сколько треугольников на рисунке?

Ответ: 12

  1. Исход, 3 класс

В ответе запишите слово, зашифрованное в том ребусе, рядом с которым стоит цифра, сбежавшая из примера: _6 + 5_= 100

C:\Users\User\Pictures\Ребусы\1.pngОтвет: ливень

  1. Исход, 3 класс

В числовых рядах пропущено по два числа. Отметьте варианты, куда нужно вписать одно чётное и одно нечётное число.

А) 24 21 19 18 15 13 ? ? 7.

Б) 16 17 15 18 14 19 ? ?.

В) 2 4 8 10 20 22 ? ? 92 94.

Г) 1 4 9 16 ? ? 49 64 81 100.

Ответ: АБГ

  1. Исход, 3 класс

Однажды весной в 11 часов вечера шёл сильный дождь. Как вы думаете,
возможна ли солнечная погода через 96 часов и почему?

Ответ: невозможна,  т.к. через 96 часов (4 суток) будет тоже 11 часов вечера.

  1. Исход, 3 класс

В кувшине впятеро больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине?

Ответ: 10 стаканов.

  1. Исход, 3 класс
    Среди 6 арбузов 2 незрелых. Сколько арбузов надо купить, чтобы среди них был хотя бы один зрелый.

Ответ: 3 арбуза.

  1. Исход, 3 класс

Два апельсина весят столько, сколько 4 лимона, а один лимон, как три абрикоса. Сколько лимонов должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 апельсин и 3 абрикоса?

Ответ: 3 лимона

  1. Исход, 3 класс

Когда Белоснежка попала в хижинку гномов, то она подружилась с ними. Поутру гномы обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, копали землю. Когда вечером они возвращались домой, то  обсуждали, кто какое расстояние прокопал. Результат записывали в таблицу.

Имена гномов

Соня

Ворчун

Простачок

Весельчак

Скромник

Чихун

Умник

Расстояние

50дм

10м

40м

90дм

30м

60м

50м

Изучите таблицу и запишите расстояние, которое прокопали гномы  в порядке возрастания.

Ответ: 50дм;  90дм; 10м; 30м; 40м; 50м; 60м

  1. Исход, 3 класс

Расположите всех гномов по старшинству (с самого младшего до самого старшего), если известно, что Весельчак старше Умника. Простачок младше Ворчуна. Три брата младше Умника и старше Скромника. Между Весельчаком и Простачком два брата. Соня  самый младший. (Помни гномов 7)

Ответ:  Соня, Скромник, Чихун, Простачок, Ворчун, Умник, Весельчак.

  1. Исход, 3 класс

Ленту длиной 6 метров разрезали на 6 равных кусков. С помощью какого математического выражения можно определить длину каждого куска в

сантиметрах?

  1. 6 : 6;           2) 60 : 6;           3) 6 : 6 х 10;              4) 600 : 6.

Ответ: 4

  1. Исход, 3 класс

Пять подружек вечером созвонились по телефону друг с другом.

Сколько звонков было сделано, если каждая говорила с каждой по 2 раза?      Ответ: 20 звонков.

  1. Исход, 3 класс

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Ответ: Вера живёт на 4 этаже.

  1. Исход, 3 класс

Длина доски  5 метров. В одну минуту от доски отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всю доску?    

Ответ: за 4 минуты.

  1. Исход, 3 класс

Пятачок купил для Винни Пуха 7 воздушных шариков жёлтого и зелёного цвета. Сколько жёлтых и зелёных шариков купил Пятачок, если известно, что жёлтых больше, чем зелёных?

Ответ:

Жёлтый шар

4        4

5

6        6

Зелёный шар

3

2

1

  1. Зачёт, 3 класс

Напишите все различные  3-х значные числа, которые получатся, если при их записи использовать цифры 4, 2, 8 только по 1 разу в каждом числе.

Ответ: 248, 284, 428, 482, 824, 842.

  1. Зачёт, 3 класс

На вершину горы ведут три дороги. Сколькими способами можно подняться и спуститься с неё?

Ответ: 9 способов.

  1. Зачёт, 3 класс

В вазе стоят 5 жёлтых и 8 красных тюльпанов. Какое наименьшее число тюльпанов нужно взять из вазы, не глядя, чтобы среди них оказался жёлтый и красный тюльпан?

Ответ: 9 тюльпанов.

  1.  Зачёт, 3 класс

Какая цифра зашифрована значком ٭ если 12 + ٭=٭+٭+٭+٭?

Ответ: 4

  1. Зачёт, 3 класс

Вставьте  вместо звёздочек цифры так, чтобы запись была верна:

*** - 91 = *

Ответ: 100 - 91 = 9

  1. Зачёт, 3 класс

Автомобиль ехал в деревню из города. Сначала  он проехал 3 км до магазина, а затем в 2 раза больше? Сколько километров от города до деревни всего?

Ответ: 9 км

  1. Зачёт, 3 класс

Это четырёхзначное число. Если из него вычесть 14, то получится круглое четырёхзначное число, а если из него вычесть 2000, то останется двузначное число.

Ответ:  2014

  1. Зачёт, 3 класс

Продолжите ряд на одно число:

1, 2, 8, 8, 15, 14, 22, 20, 29, 26, …

Ответ: 36

  1. Зачёт, 3 класс

Для какого из приведённых имён (Емеля, Иван, Михаил, Никита) истинно высказывание:

НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

Ответ: Никита

  1. Зачёт, 3 класс

Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.

Ответ:

  1. Зачёт, 3 класс

У мамы есть крыжовник, груши, яблоки и малина. Сколько разных компотов приготовит мама, если для одного компота будет брать 3 разных компонента?

Ответ: 4 компота

  1. Зачёт, 3 класс

Отгадайте математическую шараду:

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. 

Ответ: семь - семья

  1. Зачёт, 3 класс

Какое число пропущено в следующем равенстве?

(483 – 15) x (869 – ___) = 0.

Ответ: 869

  1. Зачёт, 3 класс

Илья стоит в хороводе. Пятый слева от Ильи тот же, что и шестой справа. Сколько людей в хороводе?

Ответ:  11 человек.

  1. Зачёт, 3 класс

Петя нашел один гриб, Коля – два, а Паша – три. Мама дала им 18 орехов и велела разделить их по заслугам. Сколько орехов получил каждый?
Ответ: Петя – 3, Коля – 6, Паша – 9.

  1. Зачёт, 3 класс

За 3 часа автобус проходит 200 км. Сколько километров проходит этот автобус за 6 часов с той же скоростью?
Ответ: 400 км

  1. Зачёт, 3 класс

Одно колесо телеги в 3 раза больше другого. Большое колесо сделало в течение пути 100 оборотов. А второе?
Ответ: 300 оборотов.

  1.  Зачёт, 3 класс

Пес Тузик на 12 кг тяжелее кота Барсика, а Барсик вчетверо легче Тузика. Сколько весит Барсик?

Ответ: 4 кг

  1. Зачёт, 3 класс

Пара  лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 17 км

  1. Зачёт, 3 класс

У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?

Ответ: 16 и 4 рубля.



Предварительный просмотр:

Математическая карусель для 4-х классов 2017 г.

  1. Исход, 4 класс

У Коли есть пять карточек с цифрами. Он может составлять из них разные числа. Из представленных карточек он составил самое большое двузначное число и самое маленькое двузначное число. На сколько самое маленькое число меньше самого большого?

________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Улитка решила отправиться в путешествие от куста, под которым живёт до ручья. За первый день она проползла вперёд на 2 м 35 см, а вечером вернулась на 85 см назад. За сколько дней улитка доберётся до ручья,  который находится в 9 м от куста, если каждый день будет двигаться точно так же, как в первый день?

____________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

На берегу ручья сидят две мартышки и решают, у кого больше бананов. Шуша сказала: «Если ты дашь мне свой банан, то у меня будет их в два раза больше, чем у тебя». Мукля ей ответила:  «А если ты мне дашь один свой банан, тогда у меня бананов будет столько же, сколько и у тебя». Сколько же бананов у Шуши? (Бананы пока ещё не передавали. У каждой мартышки не больше десяти бананов.)

____________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Встретился волк с ослом. Волк говорит: «Осёл, сколько тебе лет?» А осёл ему отвечает: « А тебе сколько?» - «Мне 15». «Ну тогда я в 3 раза старше, да ещё на одну треть больше». Определи возраст осла.

___________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Медвежат привезли в зоопарк. Когда их распределили по одному в клетку, то одному медвежонку клетки не хватило. А когда посадили по двое, одна клетка оказалась лишней. Сколько было медвежат и сколько клеток?

____________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс
    Какое уравнение подойдёт к этой схеме?

А) У – 16 = 76

Б) 76 – У = 16 ÷ 2

В) 32 – У = 76

Г) 16 × 2 + У = 76

Д) 76 – У = 16

___________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Какие из кубиков сложены из показанной  развертки?

C:\Users\User\Pictures\Ребусы\10.png     

__________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Настя, Толя, Катя и Слава нарисовали домики. Слава нарисовал домик с высокой крышей, Катя — домик с большим окном, Настя — домик с

высокой крышей и большим окном. Какой домик нарисовал Толя?

C:\Users\User\Pictures\Ребусы\12.png   

  1. Исход, 4 класс

Из 12 котят 8 рыжих и 7 пушистых. Каждый из них либо рыжий, либо пушистый; либо и рыжий, и пушистый. Какое количество котят являются и рыжими, и пушистыми одновременно?

___________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

На скамейке сидят Катя, её мама, папа и плюшевый мишка. Папа сидит рядом с дочкой, но не рядом с мишкой. Мишка не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Кати?

____________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Когда Гулливер выбрался на неизвестный для него берег, то усталость свалила его с ног и он уснул. Это была страна Лилипутия. Несколько лилипутов заметили Человека-Гору и побежали в разные стороны за помощью. Были они разного возраста, и поэтому потратили на это разное время. Результаты потраченного времени каждым записали в таблицу:

лилипуты

учёный

солдат

горожанин

мальчик

мудрец

крестьянин

офицер

Время

1ч 20мин

90мин

30мин

40мин.

100мин

70мин

Изучите таблицу и запишите время всех лилипутов в порядке возрастания.

___________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Гулливер отправился в путешествие 4 мая 1699 , а закончилось оно 13 апреля 1702г. Сколько, полных месяцев продолжалось его путешествие?

____________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

В пакете лежат конфеты четырёх сортов, не различимые на ощупь. Какое наименьшее число конфет надо, не глядя, взять из пакета, чтобы среди них были хотя бы 2 конфеты одного сорта?

____________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Друзья при встрече обменялись рукопожатиями. Рукопожатий было 15. Сколько было друзей?

____________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Из лагеря вышли 9 туристов: Вася, Галя, Толя, Лена, Маша, Оксана, Сергей, Алёша и Никита. Толя идёт впереди Маши, Лена впереди Васи, но позади Маши, Никита – между Оксаной и Алёшей, Галя идёт между Толей и Сергеем, а Алёша – за Васей. Кто идёт первым, а кто последним?

_________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс
    В автобусе сначала ехали 24 пассажира. На каждой остановке выходили 5 человек, а входили 7 человек. Сколько пассажиров ехали в автобусе между пятой и шестой остановками?

_________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Ученики четвёртого класса после занятий пошли в театр. Детей попросили построиться тройками. Арина, Женя и Антон заметили, что их тройка пятая спереди и седьмая сзади. Сколько учеников пошли в театр?

__________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Вычеркните из числа 5931608 такие четыре цифры, чтобы получившееся трехзначное число было как можно меньше (цифры переставлять нельзя)

________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Три подруги нарядились в белое, зелёное и синее платья и в туфли таких же цветов. Известно, что только у Анны цвет платья и цвет туфель совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

___________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

Придя в офис, Шерлок Холмс увидел на полке 6 папок. Сыщик заметил, что все папки, кроме одной пронумерованы, в номерах есть некоторая закономерность 231, 202, 197,168, …, 134.  Какой номер имела 5-я папка?  

___________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

У Саши 120 фантиков. Половина из них синие, четверть – красные, третья часть остальных – зеленые. Сколько у него зеленых фантиков?

____________________________________________________________________

  1. Исход, 4 класс

На каком из следующих рисунков изображена фигура не такая, как на остальных?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Расстояние от Москвы до Брянска больше, чем от Москвы до Калуги, но меньше, чем от Москвы до Липецка. Расстояние от Москвы до Воронежа меньше, чем расстояние от Москвы до Ростова, но больше, чем от Москвы до Липецка. Какой город расположен ближе всех к Москве, а какой - дальше?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

У мамы есть крыжовник, груши, яблоки и малина. Сколько разных компотов приготовит мама, если для одного компота будет брать 3 разных компонента?

  1. Зачёт, 4 класс

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутылке; в банке не лимонад и не вода; стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Яблоко и апельсин вместе весят столько же, сколько груша и персик. Яблоко вместе с грушей весят меньше, чем апельсин с персиком, а груша вместе с апельсином весят меньше, чем яблоко с персиком. Какой из фруктов самый тяжелый?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Друзья Лена, Саша, Оля и Паша на Новый Год поздравили  каждый каждого открыткой. Сколько было всеми куплено открыток?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Для какого из приведенных имён (Иван, Никита, Семён, Игорь) истинно (верно, правда) высказывание:

НЕПРАВДА, что первая буква гласная. Одновременно ПРАВДА, что количество букв меньше 6.

___________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Сколько домов можно пронумеровать двузначными числами, используя цифры 7, 8, 2,1?

________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Книга стоит 100 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Друзья выясняли, какой сегодня день недели.  Александр сказал: «Позавчера была пятница». Влад сказал: «Послезавтра будет вторник». Савва сказал: «Вчера была суббота». Денис сказал: «Завтра будет понедельник». Евгений сказал: «Сегодня понедельник». Один их них ошибся. Кто?

__________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

В классе 21 человек.  12 человек занимаются танцами, 5 человек ходят в бассейн и на танцы. Сколько человек в классе ходят в бассейн?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Древние майя для записи счёта использовали символы. Символов было всего три: точка, линия, ракушка. Ракушка обозначала ноль, точка — единицу, линия — цифру 5. Ребята, познакомьтесь с примерами перевода в систему майя чисел от 1 до 6, а в ответе запишите только номер варианта, под которым записано число 18.

________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

В ящике 100 чёрных, 100 белых и 100 красных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них оказались 2 белых  шара?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

На прилавке магазина со сладостями: конфеты, пирожные, шоколад, мармелад, зефир. У мамы хватает денег лишь на два вида сладостей. Сколько у неё вариантов покупок?

________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Вычеркните из числа 10973428  четыре цифры.

  • Первая цифра– это произведение чисел 0 и 46.
  • Вторая цифра – это разность чисел 1000 и 993.
  • Третья  цифра – это 92 без 88.
  • Четвёртая цифра – это частное суммы чисел 27 и 37 и разности чисел 90 и 2
    Запишите число, которое у вас получилось.

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Автомобиль ехал в Колтогорск из города Стрежевого 8 минут со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние от города до Колтогорска автомобиль преодолел всего?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Корова съедает охапку сена за 5 дней, а коза за 20 дней. За сколько дней они вместе съедят эту охапку сена?

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Из пятнадцати спичек сложены пять квадратов. Уберите три спички так, чтобы осталось три таких же квадрата.

                 

________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Отгадайте математическую шараду:

С «К» - для продуктов годна,

С «М» - для сложенья нужна. 

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

Переложи одну спичку, чтобы равенство стало верным:

http://nsc.1september.ru/2002/39/024.gif

____________________________________________________________________

  1. Зачёт, 4 класс

У Лены 60 фантиков. Половина из них синие, четверть – красные, третья часть остальных – зеленые. Сколько у неё зеленых фантиков?



Предварительный просмотр:

Математическая карусель для 4-х классов 2017 г.

  1. Исход, 4 класс

У Коли есть пять карточек с цифрами. Он может составлять из них разные числа. Из представленных карточек он составил самое большое двузначное число и самое маленькое двузначное число. На сколько самое маленькое число меньше самого большого?

Ответ: на 64

  1. Исход, 4 класс

Улитка решила отправиться в путешествие от куста, под которым живёт до ручья. За первый день она проползла вперёд на 2 м 35 см, а вечером вернулась на 85 см назад. За сколько дней улитка доберётся до ручья,  который находится в 9 м от куста, если каждый день будет двигаться точно так же, как в первый день?

Ответ: 6 дней

  1. Исход, 4 класс

На берегу ручья сидят две мартышки и решают, у кого больше бананов. Шуша сказала: «Если ты дашь мне свой банан, то у меня будет их в два раза больше, чем у тебя». Мукля ей ответила:  «А если ты мне дашь один свой банан, тогда у меня бананов будет столько же, сколько и у тебя». Сколько же бананов у Шуши? (Бананы пока ещё не передавали. У каждой мартышки не больше десяти бананов.)

Ответ: 7 бананов у Шуши.

  1. Исход, 4 класс

Встретился волк с ослом. Волк говорит: «Осёл, сколько тебе лет?» А осёл ему отвечает: « А тебе сколько?» - «Мне 15». «Ну тогда я в 3 раза старше, да ещё на одну треть больше». Определи возраст осла.

Ответ: 50 лет

  1. Исход, 4 класс

Медвежат привезли в зоопарк. Когда их распределили по одному в клетку, то одному медвежонку клетки не хватило. А когда посадили по двое, одна клетка оказалась лишней. Сколько было медвежат и сколько клеток?

Ответ: 4 медвежат и 3 клетки.

  1. Исход, 4 класс
    Какое уравнение подойдёт к этой схеме?

А) У – 16 = 76

Б) 76 – У = 16 ÷ 2

В) 32 – У = 76

Г) 16 × 2 + У = 76

Д) 76 – У = 16

Ответ: Г

  1. Исход, 4 класс

Какие из кубиков сложены из показанной  развертки?

     Ответ: БВ

  1. Исход, 4 класс

Настя, Толя, Катя и Слава нарисовали домики. Слава нарисовал домик с высокой крышей, Катя — домик с большим окном, Настя — домик с

высокой крышей и большим окном. Какой домик нарисовал Толя?

C:\Users\User\Pictures\Ребусы\12.png    Ответ: Г

  1. Исход, 4 класс

Из 12 котят 8 рыжих и 7 пушистых. Каждый из них либо рыжий, либо пушистый; либо и рыжий, и пушистый. Какое количество котят являются и рыжими, и пушистыми одновременно?

Ответ: 3 котёнка.

  1. Исход, 4 класс

На скамейке сидят Катя, её мама, папа и плюшевый мишка. Папа сидит рядом с дочкой, но не рядом с мишкой. Мишка не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Кати?

Ответ: папа

  1. Исход, 4 класс

Когда Гулливер выбрался на неизвестный для него берег, то усталость свалила его с ног и он уснул. Это была страна Лилипутия. Несколько лилипутов заметили Человека-Гору и побежали в разные стороны за помощью. Были они разного возраста, и поэтому потратили на это разное время. Результаты потраченного времени каждым записали в таблицу:

лилипуты

учёный

солдат

горожанин

мальчик

мудрец

крестьянин

офицер

Время

1ч 20мин

90мин

30мин

40мин.

100мин

70мин

Изучите таблицу и запишите время всех лилипутов в порядке возрастания.

Ответ: 30мин;  40мин;  1ч;  70мин;  1ч20мин;  90мин; 100мин

  1. Исход, 4 класс

Гулливер отправился в путешествие 4 мая 1699 , а закончилось оно 13 апреля 1702г. Сколько, полных месяцев продолжалось его путешествие?

Ответ: 35 месяцев

  1. Исход, 4 класс

В пакете лежат конфеты четырёх сортов, не различимые на ощупь. Какое наименьшее число конфет надо, не глядя, взять из пакета, чтобы среди них были хотя бы 2 конфеты одного сорта?

Ответ: не менее 5 конфет.

  1. Исход, 4 класс

Друзья при встрече обменялись рукопожатиями. Рукопожатий было 15. Сколько было друзей?

Ответ: 6 друзей

  1. Исход, 4 класс

Из лагеря вышли 9 туристов: Вася, Галя, Толя, Лена, Маша, Оксана, Сергей, Алёша и Никита. Толя идёт впереди Маши, Лена впереди Васи, но позади Маши, Никита – между Оксаной и Алёшей, Галя идёт между Толей и Сергеем, а Алёша – за Васей. Кто идёт первым, а кто последним?

Ответ:  Первый – Сергей, последняя – Оксана.

  1. Исход, 4 класс
    В автобусе сначала ехали 24 пассажира. На каждой остановке выходили 5 человек, а входили 7 человек. Сколько пассажиров ехали в автобусе между пятой и шестой остановками?

Ответ: 34 пассажира

  1. Исход, 4 класс

Ученики четвёртого класса после занятий пошли в театр. Детей попросили построиться тройками. Арина, Женя и Антон заметили, что их тройка пятая спереди и седьмая сзади. Сколько учеников пошли в театр?

Ответ: 33 ученика

  1. Исход, 4 класс

Вычеркните из числа 5931608 такие четыре цифры, чтобы получившееся трехзначное число было как можно меньше (цифры переставлять нельзя)

Ответ: 108

  1. Исход, 4 класс

Три подруги нарядились в белое, зелёное и синее платья и в туфли таких же цветов. Известно, что только у Анны цвет платья и цвет туфель совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Ответ:

Наташа – синее платье, зелёные туфли;

Валя – зелёное платье, синие туфли;

Аня – белое платье, белые туфли.

  1. Исход, 4 класс

Придя в офис, Шерлок Холмс увидел на полке 6 папок. Сыщик заметил, что все папки, кроме одной пронумерованы, в номерах есть некоторая закономерность 231, 202, 197,168, …, 134.  Какой номер имела 5-я папка?  

Ответ: 163  (здесь заложена закономерность: (-29, -5)

  1. Исход, 4 класс

У Саши 120 фантиков. Половина из них синие, четверть – красные, третья часть остальных – зеленые. Сколько у него зеленых фантиков?

Ответ: 10 зелёных фантиков.

  1. Исход, 4 класс

На каком из следующих рисунков изображена фигура не такая, как на остальных?

Ответ: Е.

  1. Зачёт, 4 класс

Расстояние от Москвы до Брянска больше, чем от Москвы до Калуги, но меньше, чем от Москвы до Липецка. Расстояние от Москвы до Воронежа меньше, чем расстояние от Москвы до Ростова, но больше, чем от Москвы до Липецка. Какой город расположен ближе всех к Москве, а какой - дальше?

Ответ: Калуга ближе, Ростов дальше.

  1. Зачёт, 4 класс

У мамы есть крыжовник, груши, яблоки и малина. Сколько разных компотов приготовит мама, если для одного компота будет брать 3 разных компонента?

Ответ: 4 разных компота.

  1. Зачёт, 4 класс

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутылке; в банке не лимонад и не вода; стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Ответ: молоко – в кувшине,  лимонад – в бутылке,  квас – в банке,  вода – в стакане.

  1. Зачёт, 4 класс

Яблоко и апельсин вместе весят столько же, сколько груша и персик. Яблоко вместе с грушей весят меньше, чем апельсин с персиком, а груша вместе с апельсином весят меньше, чем яблоко с персиком. Какой из фруктов самый тяжелый?

Ответ:  персик

  1. Зачёт, 4 класс

Друзья Лена, Саша, Оля и Паша на Новый Год поздравили  каждый каждого открыткой. Сколько было всеми куплено открыток?

Ответ: 12 открыток.

  1. Зачёт, 4 класс

Для какого из приведенных имён (Иван, Никита, Семён, Игорь) истинно (верно, правда) высказывание:

НЕПРАВДА, что первая буква гласная. Одновременно ПРАВДА, что количество букв меньше 6.

Ответ: Семён.

  1. Зачёт, 4 класс

Сколько домов можно пронумеровать двузначными числами, используя цифры 7, 8, 2,1?

Ответ: 16 домов.

  1. Зачёт, 4 класс

Книга стоит 100 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? Ответ: 200 рублей

  1. Зачёт, 4 класс

Друзья выясняли, какой сегодня день недели.

Александр сказал: «Позавчера была пятница». Влад сказал: «Послезавтра будет вторник». Савва сказал: «Вчера была суббота». Денис сказал: «Завтра будет понедельник». Евгений сказал: «Сегодня понедельник». Один их них ошибся. Кто?

Ответ: Евгений.

  1. Зачёт, 4 класс

В классе 21 человек.  12 человек занимаются танцами, 5 человек ходят в бассейн и на танцы. Сколько человек в классе ходят в бассейн?

Ответ: 14 человек

  1. Зачёт, 4 класс

Древние майя для записи счёта использовали символы. Символов было всего три: точка, линия, ракушка. Ракушка обозначала ноль, точка — единицу, линия — цифру 5. Ребята, познакомьтесь с примерами перевода в систему майя чисел от 1 до 6, а в ответе запишите только номер варианта, под которым записано число 18.

Ответ: 8

  1. Зачёт, 4 класс

В ящике 100 чёрных, 100 белых и 100 красных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них оказались 2 белых  шара?

Ответ: 202 шара.

  1. Зачёт, 4 класс

На прилавке магазина со сладостями: конфеты, пирожные, шоколад, мармелад, зефир. У мамы хватает денег лишь на два вида сладостей. Сколько у неё вариантов покупок?

Ответ: 10 вариантов.

  1. Зачёт, 4 класс

Вычеркните из числа 10973428  четыре цифры.

  • Первая цифра– это произведение чисел 0 и 46.
  • Вторая цифра – это разность чисел 1000 и 993.
  • Третья  цифра – это 92 без 88.
  • Четвёртая цифра – это частное суммы чисел 27 и 37 и разности чисел 90 и 2
    Запишите число, которое у вас получилось.

Ответ: 1932

  1. Зачёт, 4 класс

Автомобиль ехал в Колтогорск из города Стрежевого 8 минут со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние от города до Колтогорска автомобиль преодолел всего?

Ответ: 12км

  1. Зачёт, 4 класс

Корова съедает охапку сена за 5 дней, а коза за 20 дней. За сколько дней они вместе съедят эту охапку сена?

Ответ: 4 дня

  1. Зачёт, 4 класс

Из пятнадцати спичек сложены пять квадратов. Уберите три спички так, чтобы осталось три таких же квадрата.

                 

Ответ:

  1. Зачёт, 4 класс

Отгадайте математическую шараду:

С «К» - для продуктов годна,

С «М» - для сложенья нужна. 

Ответ: сумка – сумма.

  1. Зачёт, 4 класс

Переложи одну спичку, чтобы равенство стало верным:

http://nsc.1september.ru/2002/39/024.gif

Ответ:

http://nsc.1september.ru/2002/39/025.gif

  1. Зачёт, 4 класс

У Лены 60 фантиков. Половина из них синие, четверть – красные, третья часть остальных – зеленые. Сколько у неё зеленых фантиков?

Ответ: 5 фантиков



Предварительный просмотр:

Математическая карусель для детей с особыми  познавательными особенностями

3-4 класс 2017 год

  1. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? 

_______________________________________________________________

  1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

__________________________________________________________________

  1. Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков?

__________________________________________________________________

  1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело?

__________________________________________________________________

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного?

__________________________________________________________________

  1. Какое число пропущено в следующем равенстве?

(483 – 15) · (869 – ___) = 0.

_________________________________________________________________

  1. Пара  лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

__________________________________________________________________

  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

_________________________________________________________________

  1. Сколько  всего треугольников?             

http://docs.google.com/Drawing?w=400&h=400&ac=1&drawingId=sit84GEXTgGhpdKxFyxwqxQ&drawingRev=5&docid=0AbVi6Lo5UGW8ZGc3eHpyaGNfMjc4Y3FuZGZ3Z2Y

  1. Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы в результате получились равенства.

           1    2    3    4    5 =5

_______________________________________________________________

  1. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ:  12    10     8

_______________________________________________________________

  1. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

________________________________________________________________

  1. Самоделкин выпилил головоломку (см.рис). Обведите части, которые можно вставить в головоломку.

_________________________________________________________________

  1. Занятия начинаются в 8ч 30мин утра и заканчиваются в 12ч 30мин дня. Сколько часов продолжаются занятия?

________________________________________________________________

  1.  Вставьте пропущенные числа

15 +  * + 15 = 45             22 + * + 15 = 47                  * + 12 + 31 = 50           

   ________________________________________________________________  

  1.  Сравни.

3 км 350 м … 3050 м

120 мин … 2 ч 45 мин

__________________________________________________________________

17. Космонавт Юрий Гагарин облетел нашу планету за 108 мин. Вырази продолжительность его полёта в часах и минутах.

18. Запиши число, в котором 6 единиц II класса, 3 сотни, 4 десятка и 7 единиц.

__________________________________________________________________

19. Три девочки – Надя, Марина и Лида пришли в театр в платьях разного цвета: одна в зеленом, другая в синем, третья в красном. В каком платье была каждая, если известно, Что Надя - не в синем и не в красном, Лида - не в синем?

______________________________________________________________

20. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого была равна 8.
_____________________________________________________________

21. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.

__________________________________________________________________

22. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно?    
_____________________________________________________________

23. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?
_____________________________________________________________

24. Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства.

9   9    9 = 90
_____________________________________________________________

25. Расшифруй ребус.

_______________________________________________________________

26.  Подпиши ответы:

1) Тысяча грамм?____________________

2) На какую цифру делить невозможно?___________________________

6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые?________

__________________________________________________________________

27.  Разгадай шараду и запиши, какие слова получатся.

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. 

__________________________________________________________________

28.  Реши пример:

27 : 3 · 2 : 3 · 5 : 10 · 5 : 15 · 0 =

_________________________________________________________________

29. Расшифруй ребус.

30. Ученики после уроков пошли в музей. Учительница попросила их построиться тройками. Лена, Саша и  Люда заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?
______________________________________________________________

31.  Прибавив 17 к самому маленькому двузначному числу и разделив эту сумму на самое большое однозначное число, какое число мы получим? ________________________________________________________________

32. Сколько изображено треугольников?

__________________________________________________________________

33. Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля?
________________________________________________________________

 34. Среди 6 арбузов 2 незрелых. Сколько арбузов надо купить, чтобы среди них был хотя бы один зрелый.

_________________________________________________________________

35. В вазе стоят 5 жёлтых и 8 красных тюльпанов. Какое наименьшее число тюльпанов нужно взять из вазы, не глядя, чтобы среди них оказался жёлтый и красный тюльпан?
________________________________________________________________

36. Расшифруй ребус.

_______________________________________________________________

37. За 3 часа автобус проходит 200 км. Сколько километров проходит этот автобус за 6 часов с той же скоростью?
______________________________________________________________

38. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
_____________________________________________________________

39. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
_____________________________________________________________

40. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
_______________________________________________________________




Предварительный просмотр:

Математическая карусель для детей с особыми  познавательными особенностями (ответы)

3-4 класс 2017 год

  1. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? 

Ответ: 2 часа.

  1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

Ответ: 3 стакана.

  1. Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков?

Ответ: 7 стариков.

  1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело?

Ответ: зимой деревья не цветут.

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного?

Ответ: 4 ноги.

  1. Какое число пропущено в следующем равенстве?

(483 – 15) · (869 – ___) = 0.

Ответ: 869

  1. Пара  лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 17 км

  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

Ответ:  5 детей.

  1. Сколько  всего треугольников?             

http://docs.google.com/Drawing?w=400&h=400&ac=1&drawingId=sit84GEXTgGhpdKxFyxwqxQ&drawingRev=5&docid=0AbVi6Lo5UGW8ZGc3eHpyaGNfMjc4Y3FuZGZ3Z2Y

Ответ: 8.

  1. Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы в результате получились равенства.

           1    2    3    4    5 =5

Ответ:  1+2+3+4-5=5    

  1. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ:  12    10     8

Ответ: 8 лет.

  1. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

Ответ: 2 распила.

  1. Самоделкин выпилил головоломку (см.рис). Обведите части, которые можно вставить в головоломку.

Ответ: 2, 4, 7 и 8.

  1. Занятия начинаются в 8ч 30мин утра и заканчиваются в 12ч 30мин дня. Сколько часов продолжаются занятия?

Ответ: 4 часа.

  1.  Вставьте пропущенные числа

15 +  * + 15 = 45             22 + * + 15 = 47                  * + 12 + 31 = 50           

        Ответ: 15,  10,  7.  

  1.  Сравни.

3 км 350 м … 3050 м

120 мин … 2 ч 45 мин

Ответ:

3 км 350 м > 3050 м        120 мин < 2 ч 45 мин

17. Космонавт Юрий Гагарин облетел нашу планету за 108 мин. Вырази продолжительность его полёта в часах и минутах.

Ответ: 1час 48 минут.

18. Запиши число, в котором 6 единиц II класса, 3 сотни, 4 десятка и 7 единиц.

Ответ: 6.347

19. Три девочки – Надя, Марина и Лида пришли в театр в платьях разного цвета: одна в зеленом, другая в синем, третья в красном. В каком платье была каждая, если известно, Что Надя - не в синем и не в красном, Лида - не в синем?

Ответ: Надя – в зелёном, Марина – в синем, Лида – в красном.

20. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого была равна 8.
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80.

21. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.

Ответ:

22. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно?    
Ответ: за 4 минуты

23. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?
Ответ:  10 груш

24. Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства.

9   9    9 = 90
Ответ: 9 ∙ 9+9=90

25. Расшифруй ребус.

Ответ: квадрат.

26.  Подпиши ответы:

1) Тысяча грамм?____________________

2) На какую цифру делить невозможно?___________________________

6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые?_____________

Ответы: килограмм, нуль, квадрат.

27.  Разгадай шараду и запиши какие слова получатся.

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. 

Ответ: семь-семья

28.  Реши пример:

27 : 3 · 2 : 3 · 5 : 10 · 5 : 15 · 0 =

Ответ: 0

29. Расшифруй ребус.

Ответ: задача.

30. Ученики после уроков пошли в музей. Учительница попросила их построиться тройками. Лена, Саша и  Люда заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?
Ответ: 33 ученика.

31.  Прибавив 17 к самому маленькому двузначному числу и разделив эту сумму на самое большое однозначное число, какое число мы получим? Ответ:  3

32. Сколько изображено треугольников?

Ответ: 6

33. Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля?
Ответ: Оля

 34. Среди 6 арбузов 2 незрелых. Сколько арбузов надо купить, чтобы среди них был хотя бы один зрелый.

Ответ: 3 арбуза.

35. В вазе стоят 5 жёлтых и 8 красных тюльпанов. Какое наименьшее число тюльпанов нужно взять из вазы, не глядя, чтобы среди них оказался жёлтый и красный тюльпан?
Ответ: 9 тюльпанов.

36. Расшифруй ребус.

Ответ: пирамида

37. За 3 часа автобус проходит 200 км. Сколько километров проходит этот автобус за 6 часов с той же скоростью?
Ответ: 400 км

38. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
Ответ: сестра

39. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Ответ: Юра

40. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Ответ: 15 градусов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Аттестационная работа "Методы организации командной работы в ОУ"

Данный материал  поможет администрации школ, руководителям творческих групп, учителям эффективно организвать работу в команде....

Командная игра " Птицы - наши друзья"

Игра для 2 команд.Для детей  9-10 лет...

Интеллектуальный марафон. Командная игра. 1 класс

Целью данного мероприятия  является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 1 классов, глубины их знаний по предметам....

"Правовой турнир". Командная игра

Правовые знания нужны нам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейский ситуациях, имеющих юридический смысл. На уроках истории и обществознания старшеклассники изучали основы пр...

Командная форма работы

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ...

командная игра по русским народным сказкам

путешествие по сказкам проходит часто на уроках литературного чтения и на классных часах, но привлечь к игре родителей можно только, если пригласить их на открытый урок....