Интеллектуальный марафон. Командная игра. 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 1 классов, глубины их знаний по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект.doc | 36 КБ |
Презентация.ppt | 1.43 МБ |
Протокол игры.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи марафона: выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний по предметам.
Участники марафона: учащиеся 1 классов образовательных учреждений.
Ход мероприятия:
1. Разминка
Задача на сообразительность: На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе? (7)
Задача на внимательность: У двоих сестёр по одному брату. Сколько всего детей в семье? (3)
Проверяем внимание у школьников. На столе стояло 4 стакана с киселем. Маша выпила 1 стакан киселя и поставила обратно стакан на место. Сколько стаканов стоит на столе? (4)
Задача на внимательность и логику детей: веселые задачи на внимательность и смекалку. 5 человек ждали пароход 2 часа. Сколько времени ждал каждый? (5)
2. Метаграммы
Метаграмма - разновидность шарад, загадок, в которых
зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв.
С П на них мы нажимаем
С М за подвиг получаем!
С буквой К я всех бодаю,
С Д я меру отмеряю,
С Л в долине прорастаю,
С П я чувства выражаю,
С Р красой всех восхищаю!
Куча сена с буквой Г,
Спуск воды я, если с К.
У больного с Н бываю.
С П стоять повелеваю.
С Л меня накроют
И пир на мне устроят.
- Шифровка
Шифровка – это зашифрованная запись, понятная только
отдельному кругу людей
З-втр- н-чь- зв-зд- -к-ж-т т-б- д-р-г- к кл-д-.
См-тр- н- с-в-р. П-ть ш-г-в -т ст-р-й -л-.
- Анаграммы
Анаграмма – это перестановка букв или звуков слова,
что в результате даёт другое слово
СЛОТ стол
НИАВД диван
УСТЛ стул
- Ребусы
Ребусы - вид загадок, в которых разгадываемые слова даны
в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами
Те100
Ви3на
По2л
1о1
р1а
- Волшебные звуки
Какие слова состоят из 4 звуков
Сом, ель, моя, тень, ёлка, семь, семья, ёжик, мель, мята, яды
(моя, яды, мята)
- Волшебные буквы
Допишите буквы так, чтобы получились слова
- - ст куст мост рост тост пост лист
- - ст
- - ст
- - ст
8. В гостях у сказки
Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Протокол игры «Интеллектуальный марафон»
№ | Название | Правильный ответ | Максимальное кол-во баллов | Классы | |||
1а | 1б | 1в | 1г | ||||
1 | Разминка | 7 3 4 5 | 4 | ||||
2 | Метаграммы | стог сток стон стоп стол коза доза лоза поза роза | 10 | ||||
3 | Шифровка | Завтра ночью звёзды укажут тебе дорогу к кладу. Смотри на север. Пять шагов от старой ели. | 5 | ||||
4 | Анаграммы | стол диван стул | 15 | ||||
5 | Ребусы | тесто витрина подвал колокол родина | 10 | ||||
6 | Волшебные звуки | моя, юла, мята | 15 – 2 балла за каждое лишнее слово | ||||
7 | Волшебные буквы | куст мост рост тост пост лист наст вист | 4 + 1 балл за каждое последующее слово | ||||
8 | В гостях у сказки | стульев - 9 гостей - 8 | 4 | ||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон. Командная игра 2 класс
Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 2 классов, глубины их знаний по предметам....
Интеллектуальный марафон. Командная игра 3 класс
Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 3 классов, глубины их знаний по предметам....
Интеллектуальный марафон. Командная игра. 4 класс
Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 4 классов, глубины их знаний по предметам....
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года"
Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и ...
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...