Интеллектуальный марафон. Командная игра. 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Терлецкая Наталья Владимировна

 

Целью данного мероприятия  является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 1 классов, глубины их знаний по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект.doc36 КБ
Office presentation icon Презентация.ppt1.43 МБ
Microsoft Office document icon Протокол игры.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи марафона: выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний по предметам.

Участники марафона: учащиеся 1 классов образовательных учреждений.

Ход мероприятия:

1. Разминка

Задача на сообразительность: На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе? (7)

Задача на внимательность: У двоих сестёр по одному брату. Сколько всего детей в семье? (3)

Проверяем внимание у школьников. На столе стояло 4 стакана с киселем. Маша выпила 1 стакан киселя и поставила обратно стакан на место. Сколько стаканов стоит на столе? (4)

Задача на внимательность и логику детей: веселые задачи на внимательность и смекалку. 5 человек ждали пароход 2 часа. Сколько времени ждал каждый? (5)

2. Метаграммы

Метаграмма - разновидность шарад, загадок, в которых  

зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв.

С П на них мы нажимаем

С М за подвиг получаем!

С буквой К я всех бодаю,

С Д я меру отмеряю,

С Л в долине прорастаю,

С П я чувства выражаю,

С Р красой всех восхищаю!

Куча сена с буквой Г,

Спуск воды я, если с К.

У больного с Н бываю.

С П стоять повелеваю.

С Л меня накроют

И пир на мне устроят.

  1. Шифровка

Шифровка – это зашифрованная запись, понятная только

отдельному кругу людей

З-втр-   н-чь-   зв-зд-   -к-ж-т   т-б-   д-р-г-  к  кл-д-.

См-тр-   н-  с-в-р.   П-ть   ш-г-в  -т   ст-р-й  -л-.

  1. Анаграммы

Анаграмма – это перестановка букв или звуков слова,

что в результате даёт другое слово

СЛОТ        стол

НИАВД    диван

УСТЛ        стул

  1. Ребусы

Ребусы - вид загадок, в которых разгадываемые слова даны

в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами

Те100

Ви3на

По2л

1о1

р1а

  1. Волшебные звуки

Какие слова состоят из 4 звуков

Сом, ель, моя, тень, ёлка, семь, семья, ёжик, мель, мята, яды

(моя, яды, мята)

  1. Волшебные буквы

Допишите буквы так, чтобы получились слова

- - ст   куст мост рост тост пост лист

- - ст  

- - ст  

- - ст

8. В гостях у сказки

Считаем гостей и стулья 

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Протокол  игры «Интеллектуальный марафон»

Название

Правильный ответ

Максимальное кол-во баллов

Классы

1

Разминка

7 3 4 5

4

2

Метаграммы

стог

сток

стон

стоп

стол

коза      

доза

лоза

поза

роза

10

3

Шифровка

Завтра   ночью   звёзды   укажут   тебе   дорогу  к  кладу. Смотри   на  север.   Пять   шагов  от   старой  ели.

5

4

Анаграммы

стол

диван

стул

15

5

Ребусы

тесто

витрина

подвал

колокол

родина

10

6

Волшебные звуки

моя, юла, мята

15 – 2 балла за каждое лишнее слово

7

Волшебные буквы

куст мост рост тост пост лист наст  вист

4 + 1 балл за каждое последующее слово

8

В гостях у сказки

стульев -  9

гостей - 8

4

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон. Командная игра 2 класс

Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 2 классов, глубины их знаний по предметам....

Интеллектуальный марафон. Командная игра 3 класс

Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 3 классов, глубины их знаний по предметам....

Интеллектуальный марафон. Командная игра. 4 класс

Целью данного мероприятия  является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 4 классов, глубины их знаний по предметам....

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года"

Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и ...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...