Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Андреева Наталья Фёдоровна

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1v.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике в 1 в  классе

УМК «Школа России»

(разработана в соответствии с требованиями ФГОС  НОО)

   

                               

Учитель начальных классов

                                                                               Высшей квалификационной категории,                                                                                                                                  Андреева Н.Ф.

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………..2

2. Общая характеристика учебного предмета……………………………………………………………………………….2

3. Описание места учебного предмета в учебном плане……………………………………………………………………4

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета……………………………………………………4

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета…………………………………………5

6. Содержание учебного предмета…………………………………………………………………………………………..10

7. Тематическое планирование……………………………………………………………………………………………….12

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………26

           1. Пояснительная записка.

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: » (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.)

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

5) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

6) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;

7) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

8) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности.

2. Общая характеристика  учебного предмета.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, обучающиеся усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
  • Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов


Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

6. Содержание учебного предмета.

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.  ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ( 8ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0    Нумерация (27 ч)

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0    Сложение и вычитание ( 51)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20    Нумерация (14 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20    Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

7. Тематическое планирование.

N п/п

Тема урока

ч

дата

планируемые   рез-ты   обучения

формы контроля

план

факт

предметные

метапредметные

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8 ч

Узнают об основных задачах курса.

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов; сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры; сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько;  уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки.  

Личностные: Мотивация учебной деятельности. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Уметь распознавать объекты, выделяя существенные  признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1

Счет предметов

1

1.09

1.09

фронтальный индивидуальный

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

2.09

2.09

фронтальный индивидуальный

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

3.09

3.09

фронтальный индивидуальный

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

7.09

7.09

практическая работа с предметами

5.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

1

8.09

8.09

практическая работа с предметами

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».

1

9.09

9.09

практическая работа с предметами

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представления».

1

10.09

10.09

Повторят основные вопросы из пройденного материала

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

работа в парах

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представления».

1

14.09

14.09

тестирование

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация

27

Научатся: называть и записывать цифры натурального ряда от 1 до 10; правильно соотносить цифру с числом предметов; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; пользоваться математическими  терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»;  называть состав чисел;  сравнивать числа;

Научатся видеть
и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины

находить  и  распознавать геометрические фигуры; делать выводы;

Личностные: Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава чисел от 1 до 10; формулировать
и удерживать учебную задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов  математической символики.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого десятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности;

развивать первоначальное умение практического исследования  математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. 

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы; задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

 

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

15.09

15.09

фронтальный индивидуальный

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

1

16.09

16.09

фронтальный индивидуальный

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

17.09

17.09

фронтальный индивидуальный

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

21.09

21.09

фронтальный индивидуальный

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

22.09

22.09

фронтальный индивидуальный

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

1

23.09

23.09

практическая работа

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

24.09

24.09

фронтальный индивидуальный

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

28.09

28.09

фронтальный индивидуальный

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

29.09

29.09

практическое исследование

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

30.09

30.09

практическая работа

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:

1

1.10

1.10

тестирование

20

Знаки: «>» (больше),
«<» (меньше)       «=» (равно)

1

5.10

5.10

называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют);

образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков;

Покажут свои знания в решении задач  в одно действие на сложение
и вычитание (на основе счёта
 предметов)

Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра»

Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел

работа в парах

21

Равенство. Неравенство.

1

6.10

6.10

исследование

22

Многоугольник.

1

7.10

7.10

практическая работа

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

8.10

8.10

фронтальный индивидуальный

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

12.10

12.10

проверочная работа (состав чисел от 2 до 7)

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

13.10

13.10

работа в парах

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1

14.10

14.10

работа в парах

27

Число 10. Запись числа 10

1

15.10

15.10

работа в парах

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

19.10

19.10

взаимопроверка

29

Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1

20.10

20.10

проект

30

Сантиметр – единица измерения длины.

1

21.10

21.10

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной
и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: мотивация учебной деятельности

практическая работа

31

Увеличить
на ... Уменьшить на ..

1

22.10

22.10

фронтальный индивидуальный

32

Число 0.

1

26.10

26.10

фронтальный индивидуальный

33

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

27.10

27.10

Покажут свои знания в решении задач  в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов)

Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания

фронтальный индивидуальный

34

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

28.10

28.10

работа в парах

35

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

1

29.10

29.10

проверочная работа

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  

51

36

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

1

9.11

9.11

Научатся решать

и записывать примеры на сложение

и вычитание одного

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами:

«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные:  мотивация учебной деятельности

Личностные:  принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем («Что осталось непонятным?»).

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

фронтальный индивидуальный

37

Прибавить и вычесть 1.

1

10.11

10.11

фронтальный индивидуальный

38

Прибавить и вычесть число 2.

1

11.11

11.11

фронтальный индивидуальный

39

Слагаемые. Сумма.

1

12.11

12.11

фронтальный индивидуальный

40

Задача (условие, вопрос).

1

16.11

16.11

фронтальный индивидуальный

41

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

17.11

17.11

фронтальный индивидуальный

42

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

18.11

18.11

фронтальный индивидуальный

43

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

19.11

19.11

взаимопроверка

44

Закрепление изученного материала. Проверка знаний

1

23.11

23.11

фронтальный индивидуальный

45

 Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

24.11

24.11

тестовый

46

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

1

25.11

25.11

фронтальный индивидуальный

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од-

ним множеством предметов).

1

26.11

26.11

тестовый

48

«Прибавить и вычесть 3»

1

30.11

30.11

фронтальный индивидуальный

49

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

1.12

1.12

фронтальный индивидуальный

50

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

2.12

2.12

тестовый

51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

3.12

3.12

фронтальный индивидуальный

52

Закрепление  по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

7.12

7.12

взаимопроверка

53

Закрепление  по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3».

1

8.12

8.12

Научатся: применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

работа в парах

54

Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3».

1

9.12

9.12

проверочная работа

55

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

10.12

10.12

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру

 Личностные:  мотивация учебной деятельности

фронтальный индивидуальный

56

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

14.12

14.12

57

Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц.

1

15.12

15.12

фронтальный индивидуальный

58

Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

16.12

16.12

Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:  мотивация учебной деятельности

фронтальный индивидуальный

59

Закрепление изученного материала.

1

17.12

17.12

Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

60

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

21.12

21.12

фронтальный индивидуальный

61

Прибавить и вычесть 4.

Составление и заучивание таблицы.

1

22.12

22.12

Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

62

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел.

1

23.12

23.12

Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел

фронтальный индивидуальный

63

Перестановка слагаемых

1

24.12

24.12

Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

64

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

11.01

11.01

Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить  примеры;

повторят состав чисел

Составят таблицу сложения для  + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: принятие образа «хорошего ученика»

фронтальный индивидуальный

65

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9

1

12.01

12.01

66

Состав чисел в пределах 10.

1

13.01

13.01

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с Повторят состав чисел до 10

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

фронтальный индивидуальный

67

Состав числа 10. Решение
задач, изученных видов.

1

14.01

14.01

фронтальный индивидуальный

68

Состав числа 10. Решение
задач, изученных видов.

1

18.01

18.01

работа в парах

69

Думай, считай, отгадывай. Странички для любознательных.

1

19.01

19.01

работа в парах

70

Повторение по теме: Состав числа 10.

1

20.01

20.01

работа в парах

71

проверочная работа.

1

21.01

21.01

тестирование

72

Связь между суммой и слагаемыми.

1

25.01

25.01

Научатся: называть компоненты

и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе

фронтальный индивидуальный

73

Связь между суммой и слагаемыми.

1

26.01

26.01

фронтальный индивидуальный

74

Решение задач, изученных видов.

1

27.01

27.01

фронтальный индивидуальный

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

28.01

28.01

фронтальный индивидуальный

76

Вычитание из чисел 6, 7

1

1.02

1.02

Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь,

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе

фронтальный индивидуальный

77

Состав чисел 6, 7.

1

2.02

2.02

фронтальный индивидуальный

78

Вычитание из чисел 8, 9.

1

3.02

3.02

Научатся: составлять примеры

на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения
к школе

фронтальный индивидуальный

79

Вычитание из чисел 8, 9.

1

4.02

4.02

фронтальный индивидуальный

80

Вычитание из числа 10.

1

15.02

15.02

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

фронтальный индивидуальный

81

Вычитание из числа 10.

1

16.02

16.02

фронтальный индивидуальный

82

Килограмм.

1

17.02

17.02

Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

практическая работа

83

Литр

1

18.02

18.02

Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать

практическая работа

84

Закрепление по теме: « Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

22.02

22.02

Повторят состав чисел до 10.  Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

фронтальный индивидуальный

85

Закрепление по теме: « Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

24.02

24.02

фронтальный индивидуальный

86

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

25.02

25.02

тестирование

Числа от 11 до 20. Нумерация

14

87

Название и последовательность чисел от 10 до 20

1

29.02

29.02

Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные:  Принятие образа «хорошего ученика»

фронтальный индивидуальный

88

Название
и последовательность чисел от 10 до 20

1

1.03

1.03

фронтальный индивидуальный

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

2.03

2.03

фронтальный индивидуальный

90

Дециметр.

1

3.03

3.03

Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план

и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия
и его результата.

Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные:  Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

практическая работа

91

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

7.03

7.03

Научатся: записывать и читать примеры, используя  математические термины; вычислять, используя состав чисел

фронтальный индивидуальный

92

Чтение и запись чисел

1

9.03

9.03

Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

фронтальный индивидуальный

93

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

10.03

10.03

Научатся: использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка

Регулятивные:  составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

фронтальный индивидуальный

94

Подготовка
к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

14.03

14.03

Научатся  воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

фронтальный индивидуальный

95

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

15.03

15.03

фронтальный индивидуальный

96

Проверочная работа по теме: «Числа от 11 до 20. Нумерация»

1

16.03

16.03

Научатся применять знания и способы действий

в измененных условиях

Регулятивные:  составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

тестирование

97

Повторение. Подготовка
к введению задач в два действия.

1

17.03

17.03

Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком

Регулятивные:  формулировать

и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

фронтальный индивидуальный

98

Повторение. Подготовка
к введению задач в два действия.

1

30.03

30.03

фронтальный индивидуальный

99

Ознакомление с  составной задачей.

1

31.03

31.03

Научатся: выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

фронтальный индивидуальный

100

Решение составных задач на нахождение суммы.

1

4.04

4.04

фронтальный индивидуальный

Сложение и вычитание

101

Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток.

1

5.04

5.04

Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

фронтальный индивидуальный

102

Сложение вида  + 2,  + 3.

6.04

6.04

Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

фронтальный индивидуальный

103

Сложение вида    + 4.

7.04

7.04

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Регулятивные:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

фронтальный индивидуальный

104

Сложение вида  + 5.

11.04

11.04

Научатся: запоминать состав чисел

с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Регулятивные:  использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия.

Познавательные: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Личностные:  самооценка на основе

критериев успешности учебной деятельности

фронтальный индивидуальный

105

Сложение вида  + 6.

12.04

12.04

фронтальный индивидуальный

106

Сложение вида  + 7.

13.04

13.04

фронтальный индивидуальный

107

Сложение вида  + 8,  + 9.

14.04

14.04

фронтальный индивидуальный

108

Таблица сложения.

18.04

18.04

Научатся: использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные:  самооценка на основе

критериев успешности учебной деятельности

работа в парах

109

Таблица сложения.

19.04

19.04

работа в парах

110

Проверочная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

20.04

20.04

фронтальный индивидуальный

111

Решение составных задач на нахождение суммы.

21.04

21.04

тестирование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

112

Вычитание вида 11 – .

25.04

25.04

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: принятие образа «хорошего ученика»

113

Вычитание вида  12 – .

26.04

26.04

114

Вычитание вида 13 – .

27.04

27.04

115

Вычитание  вида 14 – .

28.04

28.04

116

Вычитание  вида 15 – .

3.05

3.05

117

Вычитание вида 16 – .

4.05

4.05

118

Вычитание вида 17 – ,

18 – .

5.05

5.05

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

10.05

10.05

Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Личностные:  самооценка на основе

критериев успешности учебной деятельности

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

11.05

11.05

121

Проверочная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел».

12.05

12.05

122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

16.05

16.05

123

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

17.05

17.05

124

Проект « Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.»

18.05

18.05

Покажут свои знания по теме «Табличное сложение

и вычитание»

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

125

Контрольная работа.

19.05

19.05

Покажут свои знания по теме «Табличное сложение
и вычитание»

контрольная работа

126

Анализ контрольной работы.

23.05

23.05

127

Закрепление. Сложение
и вычитание в пределах

второго десятка.

24.05

24.05

Повторят пройденный материал по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел», состав чисел до 10, решение простых арифметических задач

Научатся: читать, припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; анализировать свои действия

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

128

Закрепление. Сложение
и вычитание в пределах

второго десятка.

25.05

25.05

129

Закрепление материала  

по теме «Решение составных задач».

26.05

26.05

130

Закрепление материала  

по теме «Решение составных задач».

27.05

27.05

131

Закрепление материала  

по теме «Геометрические фигуры».

30.05

30.05

132

Закрепление материала  

по теме «Геометрические фигуры».

31.05

31.05

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. касса цифр и математических знаков;
  2. комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями по математике;
  3. наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  4. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
  5. раздаточный материал (разрезные карточки, лото, счётные палочки, геометрический материал);
  6. различные объекты живой и неживой природы;
  7. измерительными приборами (весы, часы и их модели, сантиметровые линейки);
  8. чертежные инструменты (линейка, угольник);
  9. видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме);
  10. аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме);
  11. цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы;
  12. оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, DVD-проигрыватель, аудио-проигрыватель).
  13. Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011
  14.  Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

14) Волкова, С. И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

15) Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

 16) Моро, М. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Просвещение, 2014.

-практическая часть программы по предмету

Вид контроля

(Контрольные работы)

1 класс

1 полуг

2 полуг

Контрольная работа

-

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...