Рабочая программа по математике(1 класс)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа России» .
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
-освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.
Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 74.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
____________ Л.Н.Скопцова |
Приказ № от . .2016г. |
Рабочая программа по математике
1 «б» класс
(базовый уровень)
Учитель: Тимофеева Ирина Александровна,
стаж работы –15лет,
первая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- примерной программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1 – 4 классы»;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
- основной общеобразовательной программы НОО «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» .
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа России» .
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
-освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.
Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Предмет «Математика» объединяет арифметический, геометрический и алгебраический материал. Программа направлена на математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.Основная дидактическая идея предмета может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Отличительной чертой предмета является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение предмета " «Математика» отводится 4 часа в неделю, в 1 классе – 132 часа в год, что полностью соответствует используемой авторской рабочей программе.
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Изучение предмета в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
-целостное восприятие окружающего мира;
-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-установка наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» в 1 классе являются:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов, математической речи;
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблицы) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстов задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного курса;
- овладение базовыми предметными межпредметными понятиями. Отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути ее достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Пространственного воображения и математической речи, основами счета. Измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач. Выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
- приобретение начальных навыков работе на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
Результаты обучения содержат три компонента:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками;
выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными результатами обучения математике являются:
Обучающиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 20;
-названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;
-геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг;
-таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
- читать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок);
-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
-измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины;
-находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
В результате обучения в первом классе обучающийся будет:
Иметь представление:
- о смысле операций сложения и вычитания;
- о связи между сложением и вычитанием;
- о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа:
- об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента.
- об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число;
- о смысле решения уравнения;
- о связи между уравнениями вида а ± х = в, х - а = в.
- о линиях - прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;
- о замкнутых и незамкнутых линиях;
- о взаимном расположении линий и точек на плоскости;
- об угле и его видах - прямом, остром и тупом - и о соотношении между ними;
- о многоугольниках и их классификации по числу углов;
- о разнице между плоскостными и объемными предметами;
- об измерении длины отрезка как операции сравнения его с выбранной меркой;
- об относительности результата измерения длины в зависимости от выбора мерки.
Знать:
- цифры, при помощи которых записываются числа;
- знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
- названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел, оканчивающихся нулем.
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием ( + , - , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения в пределах получения числа 10;
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг;
- единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см);
- соотношения: 10см = 1дм, 10дм = 1м
Уметь:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выделения из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- перечисления предметов и выражения результата числом;
- определения, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- использования математических подходов для решения задач, возникающих в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА (132 ЧАСА)
Числа и величины (31час) | |
Содержание курса | Характеристика деятельности обучающихся |
Числа от 1 до 10. Число 0 Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Числа от 1 до 20 Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. |
Арифметические действия (63часа) | |
Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
Работа с текстовыми задачами(22часа) | |
Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12часов) | |
Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
Геометрические величины (4часа). | |
Длина отрезка. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. |
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 7 | |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 27 | |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 52 | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 15 | |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 24 | 1 |
6 | Итоговое повторение. | 7 | |
Итого: | 132 | 1 |
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования;
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динимику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В 1 классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно- оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
реализуется в рамках накопительной системы -рабочего Портфолио. Система оценки
достижения планируемых результатов изучения русского языка предполагает
комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-
познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных
достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение
опорного уровня и его превышение.
Портфолио обучающегося:
-является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и
совершенствование качества образования;
-реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
-позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
-предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и
оптимистического прогнозирования.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений обучающихся заключаются в следующем:
-сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД;
-содержание знаний Портфолио выстроено на основе УМК,
реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
-учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) –осмысление –рефлексия;
-позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
В рабочих тетрадях по математике для 1 класса обучающимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились?»
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | Тема |
7 | Входная диагностическая работа | Пространственные представления |
33 | Проверочная работа | Счёт от 1 до 10 |
45 | Проверочная работа | Сложение и вычитание вида: □ ± 1, 2 |
56 | Проверочная работа | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
73 | Проверочная работа | Решение задач в 1 действие. |
87 | Проверочная работа | Сложение и вычитание чисел первого десятка |
97 | Проверочная работа | Нумерация чисел второго десятка |
112 | Комплексная диагностическая работа | |
123 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа по итогам года. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
1 класс (132 часа ,4 часа в неделю)
№ уроков | Наименование раздела, темы урока | Дата по плану | Дата по факту |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (7 ч.) | |||
1 | Счет предметов. Урок – экскурсия. | 1 четверть 01.09-04.09 | |
2 | Пространственные представления. | 05.09-11.09 | |
3 | Временные представления. | 05.09-11.09 | |
4 | Столько же. Больше. Меньше. Урок – игра. | 05.09-11.09 | |
5 | На сколько больше (меньше)? | 05.09-11.09 | |
6 | На сколько больше (меньше)? Урок – игра. | 12.09-18.09 | |
7 | Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов. Входная диагностическая работа. | 12.09-18.09 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (27 ч.) | |||
8 | Много. Один. Письмо цифры 1. Урок – игра. | 12.09-18.09 | |
9 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 12.09-18.09 | |
10 | Число 3. Письмо цифры 3. | 19.09-25.09 | |
11 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 19.09-25.09 | |
12 | Число 4. Письмо цифры 4. | 19.09-25.09 | |
13 | Длиннее, короче, одинаковые по длине. Урок – экскурсия. | 19.09-25.09 | |
14 | Число 5. Письмо цифры 5. | 26.09-02.10 | |
15 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 26.09-02.10 | |
16 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Луч. Отрезок. | 26.09-02.10 | |
17 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Урок – игра. | 26.09-02.10 | |
18 | Числа от 1 до 5.Закрепление изученного материала. | 03.10-09.10 | |
19 | Знаки: «>», «<», «=». | 03.10-09.10 | |
20 | Равенство. Неравенство. | 03.10-09.10 | |
21 | Многоугольники.Урок – игра. | 03.10-09.10 | |
22 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 10.10.-16.10 | |
23 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 10.10.-16.10 | |
24 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 10.10.-16.10 | |
25 | Письмо цифры 9. Закрепление изученного материала. | 10.10.-16.10 | |
26 | Число 10. Запись числа 10. | 17.10.-23.10 | |
27 | Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас». Урок-концерт. | 17.10.-23.10 | |
28 | Сантиметр – единица измерения длины. | 17.10.-23.10 | |
29 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 17.10.-23.10 | |
30 | Число 0. | 24.10-30.10 | |
31 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 24.10-30.10 | |
32 | Отработка вычислительных навыков в пределах 10. | 24.10-30.10 | |
33 | Проверочная работа: «Счёт от 1 до 10». | 24.10-30.10 | |
34 | Закрепление изученного материала. | 2четверть 07.11-13.11 | |
35 | Числа от 1до 10 и число 0. | 07.11-13.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (52 ч.) | |||
36 | Прибавить и вычесть 1. | 07.11-13.11 | |
37 | Прибавить и вычесть +1+1, -1-1. | 07.11-13.11 | |
38 | Прибавить и вычесть число 2. | 14.11-20.11 | |
39 | Слагаемые. Сумма. | 14.11-20.11 | |
40 | Задача. | 14.11-20.11 | |
41 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 14.11-20.11 | |
42 | Составление и заучивание таблиц +,- 2. | 21.11-27.11 | |
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 21.11-27.11 | |
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 21.11-27.11 | |
45 | Проверочная работа: « Сложение и вычитание вида: □ ± 1, 2» | 21.11-27.11 | |
46 | Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. | 28.11-04.12 | |
47 | Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала. | 28.11-04.12 | |
48 | Решение текстовых задач. Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». | 28.11-04.12 | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 28.11-04.12 | |
50 | Прибавление и вычитание числа 3 разными способами. | 05.12-11.12 | |
51 | Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки. | 05.12-11.12 | |
52 | Таблица сложения и вычитания числа 3. | 05.12-11.12 | |
53 | Состав чисел первого десятка. Решение текстовых задач. | 05.12-11.12 | |
54 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 12.12-18.12 | |
55 | Решение задач изученных видов в 1 действие. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 12.12-18.12 | |
56 | Проверочная работа: « Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | 12.12-18.12 | |
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 12.12-18.12 | |
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 19.12-25.12 | |
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 19.12-25.12 | |
| Прибавить и вычесть 4. | 19.12-25.12 | |
| Закрепление изученного материала. Решение задач изученных видов. | 19.12-25.12 | |
| Задачи на разностное сравнение чисел. | 3четверть 09.01-15.01 | |
| Решение задач на разностное сравнение чисел. | 09.01-15.01 | |
| Таблица сложения и вычитания числа 4. | 09.01-15.01 | |
| Сравнение числа и выражения. | 09.01-15.01 | |
| Перестановка слагаемых. | 16.01-22.01 | |
67 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | 16.01-22.01 | |
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 16.01-22.01 | |
69 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного материала. | 16.01-22.01 | |
70 | Состав числа 10. Решение задач. | 23.01-29.01 | |
71 | Решение текстовых задач. | 23.01-29.01 | |
72 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. | 23.01-29.01 | |
73 | Проверочная работа. «Решение задач в 1 действие». | 23.01-29.01 | |
74 | Связь между суммой и слагаемыми. | 30.01-05.02 | |
75 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 30.01-05.02 | |
76 | Решение задач на сравнение. | 30.01-05.02 | |
77 | Название компонентов и результатов действия при вычитании. | 30.01-05.02 | |
78 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 06.02-12.02 | |
79 | Связь сложения и вычитания. | 06.02-12.02 | |
80 | Вычитание из чисел 8, 9. | 06.02-12.02 | |
81 | Решение задач. | 06.02-12.02 | |
82 | Вычитание из числа 10. | 20.02-26.02 | |
83 | Закрепление изученного материала. Вычитание чисел 6,7,8,9. | 20.02-26.02 | |
84 | Килограмм. | 20.02-26.02 | |
85 | Литр. | 20.02-26.02 | |
86 | Закрепление. Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 27.02-05.03 | |
87 | Проверочная работа: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 27.02-05.03 | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (15 ч.) | |||
88 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 27.02-05.03 | |
89 | Чтение и запись чисел второго десятка | 27.02-05.03 | |
90 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 06.03-12.03 | |
91 | Закрепление темы «Числа второго десятка». | 06.03-12.03 | |
92 | Дециметр. | 06.03-12.03 | |
93 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 06.03-12.03 | |
94 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 13.03-19.03 | |
95 | Закрепление. Приёмы сложения и вычитания в случаях вида: 10+3=13, 13-3=10, 13-10=3 | 13.03-19.03 | |
96 | Странички для любознательных. | 13.03-19.03 | |
97 | Проверочная работа: «Нумерация чисел второго десятка». | 13.03-19.03 | |
98 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 20.03-22.03 | |
99 | Решение задач изученных видов. | 20.03-22.03 | |
100 | Ознакомление с задачей в два действия. | 20.03-22.03 | |
101 | Решение задач в два действия. | 4четверть 03.04-09.04 | |
102 | Закрепление. Решение задач в 2 действия. | 03.04-09.04 | |
Сложение и вычитание ( 24 ч) | |||
103 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 03.04-09.04 | |
104 | Сложение вида + 2, + 3. | 03.04-09.04 | |
105 | Сложение вида + 4. | 10.04-16.04 | |
106 | Сложение вида + 5. | 10.04-16.04 | |
107 | Сложение вида + 6. | 10.04-16.04 | |
108 | Сложение вида + 7. | 10.04-16.04 | |
109 | Сложение вида + 8, + 9. | 17.04-23.04 | |
110 | Таблица сложения. | 17.04-23.04 | |
111 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 17.04-23.04 | |
112 | Комплексная диагностическая работа. | 17.04-23.04 | |
113 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 24.04-30.04 | |
114 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 24.04-30.04 | |
115 | Вычитание вида 11 – . | 24.04-30.04 | |
116 | Вычитание вида 12 – . | 24.04-30.04 | |
117 | Вычитание вида 13 – . | 01.05-07.05 | |
118 | Вычитание вида 14 – . | 01.05-07.05 | |
119 | Вычитание вида 15 – . | 01.05-07.05 | |
120 | Вычитание вида 16 – . | 01.05-07.05 | |
121 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 08.05-14.05 | |
122 | Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 08.05-14.05 | |
123 | Контрольная работа по итогам года. | 08.05-14.05 | |
124 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 08.05-14.05 | |
125 | Закрепление знаний. Проект Узоры и орнаменты». | 15.05-21.05 | |
126 | Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 15.05-21.05 | |
Итоговое повторение (7 ч.) | |||
127 | Закрепление. Сравнение чисел в пределах 20. | 15.05-21.05 | |
128 | Закрепление. «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». | 15.05-21.05 | |
129 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 22.05-25.05 | |
130 | Закрепление материала по теме: «Решение задач в два действия». | 22.05-25.05 | |
131 | Закрепление темы «Единицы длины». | 22.05-25.05 | |
132 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 22.05-25.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература для учителя
- Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015
- АнащенковаС.В., Бантова М.А. и др. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.
- Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.(«Школа России») 1 класс.- М.: ВАКО, 2015
- Проверочные работы по математике. 1 класс/С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2016
- Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков:1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.О. Будённая, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, И.И. Роговцева- М.; СПб.: Просвещение, 2012.
Литература для обучающихся
1. Пособие для учащихся образовательных учреждений. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса: в 2 частях/ М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: «Просвещение», 2016
Оборудование
1. Метр демонстрационный.
2. Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).
3. Набор цифр, знаков.
4. Модель часов демонстрационная.
5. Наборное полотно
6. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
7. Карточки с заданиями (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки).
8. Магнитная доска.
9. Таблицы по математике для 1 класса.
10. Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10.
Материально-техническое обеспечение:
• Мультимедийный проектор.
• Электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://pandia.ru/text/category/1_klass/
http://www.metod-kopilka.ru/matematika.html
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УВР |
Протокол №1 | _________ О.С. Вельдяева |
от « » августа 2016 г. | « » августа 2016 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...