Рабочая программа по математике(1 класс)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа России» .

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших  школьников;

-освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx74.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

____________     Л.Н.Скопцова

Приказ №        от     .   .2016г.

Рабочая программа по математике

1 «б» класс

(базовый уровень)

Учитель: Тимофеева Ирина Александровна,

 стаж работы –15лет,

                                      первая квалификационная  категория

                                       

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 уч.г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • примерной  программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,  С.  И.  Волковой,  С. В. Степановой «Математика  1 – 4 классы»;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
  • основной общеобразовательной программы НОО «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» .

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа России» .

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших  школьников;

-освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Предмет «Математика» объединяет арифметический, геометрический и алгебраический материал. Программа направлена на математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность  в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования  формируемых знаний, умений и навыков.Основная дидактическая идея предмета может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Отличительной чертой предмета является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия  объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение предмета " «Математика» отводится 4 часа в неделю,  в 1 классе – 132 часа в год, что полностью соответствует используемой авторской рабочей программе.

В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Изучение предмета в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-целостное восприятие окружающего мира;

-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установка наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» в 1 классе являются:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов, математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблицы) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстов задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного курса;

- овладение базовыми предметными межпредметными понятиями. Отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути ее достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов.явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Пространственного воображения и математической речи, основами счета. Измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач. Выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

- приобретение начальных навыков работе на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Результаты обучения содержат три компонента:

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний;

уметь – владение конкретными умениями и навыками;

выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения математике являются:

Обучающиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;

-геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг;

-таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

- читать предметы в пределах 20; читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок);

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

-измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины;

-находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

В результате обучения в первом классе обучающийся будет:

Иметь представление:

  • о смысле операций сложения и вычитания;
  • о связи между сложением и вычитанием;
  • о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа:
  • об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента.
  • об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число;
  • о смысле решения уравнения;
  • о связи между уравнениями вида а ± х = в, х - а = в.
  • о линиях - прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;
  • о замкнутых и незамкнутых линиях;
  • о взаимном расположении линий и точек на плоскости;
  •  об угле и его видах - прямом, остром и тупом - и о соотношении между ними;
  •  о многоугольниках и их классификации по числу углов;
  • о разнице между плоскостными и объемными предметами;
  • об измерении длины отрезка как операции сравнения его с выбранной меркой;
  •  об относительности результата измерения длины в зависимости от выбора мерки.

Знать:

  • цифры, при помощи которых записываются числа;
  • знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
  • названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел, оканчивающихся нулем.
  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием ( + , - , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  •  переместительный закон сложения;
  •  таблицу сложения в пределах получения числа 10;
  •  термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг;
  • единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см);
  •  соотношения: 10см = 1дм, 10дм = 1м

Уметь:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  • вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  выделения из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

- перечисления предметов и выражения результата числом;

- определения, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

- использования математических подходов для решения задач, возникающих в окружающем  мире.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА  (132 ЧАСА)

Числа и величины (31час)

Содержание курса

Характеристика деятельности обучающихся

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Арифметические действия (63часа)

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами(22часа)

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12часов)

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины (4часа).

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Учебно – тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

7

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

27

3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

52

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

15

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

24

1

6

Итоговое повторение.

7

Итого:

132

1

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динимику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В 1 классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно- оценочной основе.

При  использовании  безотметочной  системы  нельзя  оценивать  личностные качества:  особенности  памяти,  внимания,  восприятия.  Оцениванию  подлежат интеллектуальные,  творческие  и  инициативные  проявления  ребенка:  умные  вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная  оценка  личностных,  метапредметных  и  предметных  результатов

реализуется в рамках накопительной системы -рабочего Портфолио. Система оценки

достижения  планируемых  результатов  изучения  русского  языка  предполагает

комплексный  уровневый  подход  к  оценке  результатов  обучения.  Объектом  оценки

предметных  результатов  служит  способность  первоклассников  решать  учебно-

познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных

достижений  ведется  «методом  сложения»,  при  котором  фиксируется  достижение

опорного уровня и его превышение.

Портфолио обучающегося:

-является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и  оценки  достижений  учащихся,  ориентированным  на  обновление  и

совершенствование качества образования;

-реализует  одно  из  основных  положений  Федеральных государственных  образовательных  стандартов  общего  образования  второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

-позволяет   учитывать   возрастные   особенности   развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

-предполагает  активное  вовлечение  обучающихся  и  их  родителей  в оценочную  деятельность  на  основе  проблемного  анализа,  рефлексии  и

оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений обучающихся заключаются в следующем:

-сфокусирован  на  процессуальном  контроле  новых  приоритетов современного образования, которыми являются УУД;

-содержание  знаний  Портфолио  выстроено  на  основе  УМК,

реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

-учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) –осмысление –рефлексия;

-позволяет  помочь  учащимся  самим  определять  цели  обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

         В рабочих тетрадях по математике для 1 класса обучающимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились?»

Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Вид работы

Тема

7

Входная диагностическая работа

Пространственные представления

33

Проверочная работа

Счёт от 1 до 10

45

Проверочная работа

Сложение и вычитание вида: □ ± 1, 2

56

Проверочная работа

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

73

Проверочная работа

Решение задач в 1 действие.

87

Проверочная работа

Сложение и вычитание чисел первого десятка

97

Проверочная работа

Нумерация чисел второго десятка

112

Комплексная диагностическая работа

123

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа по итогам года.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

1 класс (132 часа ,4 часа в неделю)

№ уроков

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (7 ч.)

1

Счет предметов.

Урок – экскурсия.

   1 четверть

01.09-04.09

2

Пространственные представления.

05.09-11.09

3

Временные представления.

05.09-11.09

4

Столько же. Больше. Меньше. Урок – игра.

05.09-11.09

5

На сколько больше (меньше)?

05.09-11.09

6

На сколько больше (меньше)?

Урок – игра.

12.09-18.09

7

Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов.

Входная диагностическая работа.

12.09-18.09

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (27 ч.)

8

Много. Один. Письмо цифры 1.

Урок – игра.

12.09-18.09

9

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

12.09-18.09

10

Число 3. Письмо цифры 3.

19.09-25.09

11

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

19.09-25.09

12

Число  4. Письмо цифры 4.

19.09-25.09

13

Длиннее, короче, одинаковые по длине.

Урок – экскурсия.

19.09-25.09

14

Число 5. Письмо цифры 5.

26.09-02.10

15

Состав числа 5 из двух слагаемых.

26.09-02.10

16

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Луч. Отрезок.

26.09-02.10

17

Ломаная линия.  Звено ломаной. Вершины.

Урок – игра.

26.09-02.10

18

Числа от 1 до 5.Закрепление изученного материала.

03.10-09.10

19

Знаки: «>»,  «<», «=».

03.10-09.10

20

Равенство. Неравенство.

03.10-09.10

21

Многоугольники.Урок – игра.

03.10-09.10

22

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

10.10.-16.10

23

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

10.10.-16.10

24

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

10.10.-16.10

25

Письмо цифры 9. Закрепление изученного материала.

10.10.-16.10

26

Число 10. Запись числа 10.

17.10.-23.10

27

Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас».

Урок-концерт.

17.10.-23.10

28

Сантиметр – единица измерения длины.

17.10.-23.10

29

Увеличить на ... Уменьшить на ...

17.10.-23.10

30

Число 0.

24.10-30.10

31

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

24.10-30.10

32

Отработка вычислительных навыков в пределах 10.

24.10-30.10

33

Проверочная работа: «Счёт от 1 до 10».

24.10-30.10

34

Закрепление изученного материала.

2четверть

07.11-13.11

35

Числа от 1до 10 и число 0.

07.11-13.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (52 ч.)

36

Прибавить и вычесть 1.

07.11-13.11

37

Прибавить и вычесть  +1+1,

 -1-1.

07.11-13.11

38

Прибавить и вычесть число 2.

14.11-20.11

39

Слагаемые. Сумма.

14.11-20.11

40

Задача.

14.11-20.11

41

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

14.11-20.11

42

Составление и заучивание таблиц +,- 2.

21.11-27.11

43

Присчитывание и отсчитывание по 2.

21.11-27.11

44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

21.11-27.11

45

Проверочная работа: « Сложение и вычитание вида: □ ± 1, 2»

21.11-27.11

46

Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3.

28.11-04.12

47

Решение текстовых задач. Закрепление  изученного материала.

28.11-04.12

48

Решение текстовых задач. Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3».

28.11-04.12

49

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

28.11-04.12

50

Прибавление и вычитание числа 3 разными способами.

05.12-11.12

51

Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки.

05.12-11.12

52

Таблица сложения и вычитания числа 3.

05.12-11.12

53

Состав чисел первого десятка. Решение текстовых задач.

05.12-11.12

54

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

12.12-18.12

55

Решение задач изученных видов  в 1 действие. Состав чисел  в пределах 10. Закрепление.

12.12-18.12

56

Проверочная работа: « Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

12.12-18.12

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

12.12-18.12

  1. 58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

19.12-25.12

  1. 59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

19.12-25.12

  1. 60

Прибавить и вычесть 4.

19.12-25.12

  1. 61

Закрепление изученного материала.

Решение задач изученных видов.

19.12-25.12

  1. 62

Задачи на разностное сравнение чисел.

3четверть

09.01-15.01

  1. 63

Решение задач  на разностное сравнение чисел.

09.01-15.01

  1. 64

Таблица сложения и вычитания числа 4.

09.01-15.01

  1. 65

Сравнение числа и выражения.

09.01-15.01

  1. 66

Перестановка слагаемых.

16.01-22.01

67

Перестановка слагаемых

и ее применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

16.01-22.01

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

16.01-22.01

69

Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного  материала.

16.01-22.01

70

Состав числа 10. Решение задач.

23.01-29.01

71

Решение текстовых задач.

23.01-29.01

72

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10.

23.01-29.01

73

Проверочная работа.  «Решение задач в 1 действие».

23.01-29.01

74

Связь между суммой и слагаемыми.

30.01-05.02

75

Нахождение неизвестного слагаемого.

30.01-05.02

76

Решение задач на сравнение.

30.01-05.02

77

Название компонентов и результатов действия при вычитании.

30.01-05.02

78

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

06.02-12.02

79

Связь сложения и вычитания.

06.02-12.02

80

Вычитание из чисел 8, 9.

06.02-12.02

81

Решение задач.

06.02-12.02

82

Вычитание из числа 10.

20.02-26.02

83

Закрепление изученного материала.

Вычитание чисел 6,7,8,9.

20.02-26.02

84

Килограмм.

20.02-26.02

85

Литр.

20.02-26.02

86

Закрепление. Сложение и вычитание чисел первого десятка.

27.02-05.03

87

Проверочная работа: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

27.02-05.03

Числа от 11 до 20. Нумерация (15 ч.)

88

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

27.02-05.03

89

Чтение и запись чисел второго десятка

27.02-05.03

90

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

06.03-12.03

91

Закрепление темы «Числа второго десятка».

06.03-12.03

92

Дециметр.

06.03-12.03

93

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

06.03-12.03

94

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

13.03-19.03

95

Закрепление.  Приёмы сложения и вычитания в случаях вида: 10+3=13,

13-3=10, 13-10=3

13.03-19.03

96

Странички для любознательных.

13.03-19.03

97

Проверочная работа: «Нумерация чисел второго десятка».

13.03-19.03

98

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

20.03-22.03

99

Решение задач изученных видов.

20.03-22.03

100

Ознакомление с задачей  в два действия.

20.03-22.03

101

Решение задач в два действия.

4четверть

03.04-09.04

102

Закрепление. Решение задач в 2 действия.

03.04-09.04

Сложение и вычитание ( 24 ч)

103

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

03.04-09.04

104

Сложение вида  + 2,  + 3.

03.04-09.04

105

Сложение вида + 4.

10.04-16.04

106

Сложение вида  + 5.

10.04-16.04

107

Сложение вида  + 6.

10.04-16.04

108

Сложение вида  + 7.

10.04-16.04

109

Сложение вида  + 8,  + 9.

17.04-23.04

110

Таблица сложения.

17.04-23.04

111

Решение текстовых задач, числовых выражений.

17.04-23.04

112

Комплексная диагностическая работа.

17.04-23.04

113

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

24.04-30.04

114

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

24.04-30.04

115

Вычитание вида 11 – .

24.04-30.04

116

Вычитание вида  12 – .

24.04-30.04

117

Вычитание вида 13 – .

01.05-07.05

118

Вычитание  вида 14 – .

01.05-07.05

119

Вычитание  вида 15 – .

01.05-07.05

120

Вычитание вида 16 – .

01.05-07.05

121

Вычитание вида 17 – , 18 – .

08.05-14.05

122

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

08.05-14.05

123

Контрольная работа по итогам года.

08.05-14.05

124

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

08.05-14.05

125

Закрепление знаний. Проект Узоры и орнаменты».

15.05-21.05

126

Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

15.05-21.05

Итоговое повторение (7 ч.)

127

Закрепление. Сравнение чисел в пределах 20.

15.05-21.05

128

Закрепление. «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

15.05-21.05

129

Закрепление. Решение задач изученных видов.

22.05-25.05

130

Закрепление материала  по теме: «Решение задач в два действия».

22.05-25.05

131

Закрепление темы «Единицы длины».

22.05-25.05

132

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

22.05-25.05


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учителя

  1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015
  2. АнащенковаС.В., Бантова М.А. и др. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.
  3. Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.(«Школа России») 1 класс.- М.: ВАКО, 2015
  4. Проверочные работы по математике. 1 класс/С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2016
  5. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков:1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.О. Будённая, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, И.И. Роговцева- М.; СПб.: Просвещение, 2012.

Литература для обучающихся

     1. Пособие для учащихся образовательных учреждений. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса: в 2 частях/ М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.:  «Просвещение», 2016

Оборудование

1. Метр демонстрационный.

2. Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).

3. Набор цифр, знаков.

4. Модель часов демонстрационная.

5. Наборное полотно

6. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

7. Карточки с заданиями (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки).

8. Магнитная доска.

9. Таблицы по математике для 1 класса.

10. Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10.

Материально-техническое обеспечение:

•        Мультимедийный проектор.        

•          Электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://pandia.ru/text/category/1_klass/

http://www.metod-kopilka.ru/matematika.html

http://fcior.edu.ru

http://www.mat-reshka.com/

http://900igr.net/

http://nachalka.seminfo.ru/


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по УВР

Протокол №1

_________   О.С. Вельдяева

от «   » августа 2016 г.

«    » августа 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...