Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение задач в два действия"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Жданова Светлана

Тип урока- открытие новых знаний.

Цель - познакомить с составными задачами,состоящими из  простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_v_dva_deystviya.docx371.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики,

проведённого в 1 классе «В»

ГБОУ школы №98 с углублённым изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга

Учитель: Жданова Светлана Михайловна

Тема: «Решение задач в два действия»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»;

- умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Коммуникативные: - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

Оборудование: Mimio,веера с цифрами, цветные карандаши, карточки для групповой работы.


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация и самоопределение

к учебной деятельности.

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Время не теряем,

Урок мы начинаем.

Организовывают рабочее место.

Дети получают эмоциональный настрой и установку на продуктивную учебную деятельность.

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные:

эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Игра «Правда или ложь»

Математическая разминка:

  • Найди закономерность, нарисуй пропущенную фигуру.

  • На доске:

5*2*3=10

5*2*3=6  

                       

5*2*3=4                          

                         

10      7     3

*

*

*

*

-Что нужно сделать? Какое задание может быть?

  • Игра «Правда или ложь» (истинные и ложные высказывания)

Правда ли, что:

  • число 13 состоит из 1 десятка и 3 единиц? (+)
  • перед числом 17 стоит число 18? (-)
  • за числом 18 следует число 19? (+)
  • соседи числа 15-16и 17? (+)
  • перед числом 20 стоит число 18? (-)

Проверка задания, с которым работали дети у доски.

Дети находят закономерность, рисуют недостающую фигуру, объясняют свой выбор.

Дети определяют, какое задание приготовлено, 2 ученика выполняют эти задания у доски.

(вставить пропущенные знаки; составить 2 примера на сложение и два примера на вычитание, используя данные числа)

Два ученика работают у доски, остальные играют в игру «Правда или ложь» (истинные и ложные высказывания) – дети сигнализируют зеленым или красным карандашом.

Учащиеся объясняют, почему так выполнили задания, какие математические правила помогли.

Остальные оценивают работу при помощи сигнала – карандаша.

Познавательные:

проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, делают выводы.

Коммуникативные:

участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Регулятивные: выполняют действия самоконтроля при выполнении задания, оценивают результаты своей деятельности

Самоопределение к деятельности

Весёлые задачи

Учитель читает задачи в стихах

1.Шесть орешков мама-свинка

   Для детей несла в корзинке.

   Свинку ёжик повстречал

   И ещё 4 дал.

   Сколько орехов свинка

   Деткам принесла в корзинке?  (6+4=10)

2.Шесть весёлых медвежат

   За малиной в лес спешат.

  Но один малыш устал,

  От товарищей отстал.

  А теперь ответ найди:

  Сколько мишек впереди?

(6-1=5)

3.Посадил я семь хороших

   Белых бусинок – горошин,

   А росточков из земли

   Показалось только 3.

   Три горошины взошло.

   Сколько же не проросло?  

(7-3=4)

Учащиеся показывают ответ на веере цифр, объясняют выбор действия.

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели,

использование алгоритмов при решении задач;

ФИЗМИНУТКА

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Логическая задача

  • Маша и Петя договорились встретиться в поезде в 3-ем вагоне. Петя сел в 3-ий вагон с начала состава, а Маша в 3-ий с конца. Они оказались в одном вагоне. Сколько всего вагонов в поезде?

  • На доске картинки с домашними животными (цыпленок, курица, щенок и котенок)

-Какое общее название есть у всех, кто изображен на доске?

-Составьте задачу про курицу и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 больше»

-Решите задачу.

-Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.

-Назовите решение ко второму вопросу.

-Составьте задачу про котят и щенков, чтоб в ней были слова «на 2 меньше».

-Решите задачу.

-Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.

-Откройте учебник на стр.62. Прочитайте задачи урока.

-Чему мы будем учиться на уроке?

Дети высказывают предположения, затем показ на доске. 

Учащиеся составляют задачи, объясняют выбор действия, оценивают работу друг друга.

Познавательные:

проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, делают выводы.

Коммуникативные:

включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.

Личностные:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ФИЗМИНУТКА

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

4.Работа по теме

Работа по учебнику

стр.62 №2

Разбор, краткое условие на доске,  запись решения в тетрадь.

 

Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

Учащиеся объясняют способ решения задачи, записывают его в тетрадь.

Познавательные:

уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

5.Закрепление изученного материала

Работа в группах.

(по 4 человека)

-Поставь нужный вопрос к задаче.

Обсуждение, проверка на доске.

Решение составной задачи.

У детей карточки с задачами. Слева условия задач, справа вопросы.

Работают в группе.

Предлагают решение составной задачи.

Познавательные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

 Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество),

6.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

-Что получилось лучше всего?

-Что показалось трудным?

Дети отвечают на вопросы.

 

Оценивают свою работу.

 

Показывают сигнал - карандаш по выбору.

Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение"Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков р...