разработка урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Крыгина Елена Николаевна

 урок математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass_2016g.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цель : повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10; закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания в пределах 10; развитие внимания; развитие логического мышления.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы   преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.( слайд)

                   Всем-всем добрый день!

                    Прочь с дороги, наша лень!

                   Не мешай трудиться,

                   Не мешай учиться!

- Сегодня у нас урок необычный. Скажите какое сегодня число ( декабря).  

- Какое время года вступило  в свои права.(Зима)

Зима – царица вьюг, метелей, бурь. (слайд)

А чтобы она нас не заморозила,  наш урок должен пройти весело и быстро, сейчас выполним задания. Посмотрите сколько писем мы получили с заданиями.

  1. Актуализация знаний.

Задание от Вьюги. Открываю конверт. (слайд)

  1. Устный счёт. Сосчитайте:
  • 1 ряд хором от 2 до 5
  • 2    ряд хором от 6 до 1
  • 1 слагаемое 3 , 2 слагаемое  3, чему равна сумма
  • найди сумму чисел 6 и 2.
  • увеличь 4 на 2
  • уменьши 7 на 2

Зимой часто бывает тихо, когда не слышно скрипа снега, звуки птиц.

       Игра «Молчанка» ( я указкой показываю пропуск числа вы мне молча показываете карточку пропущенного числа, а я записываю.)

       .. , 1, .. , 3, .. , 5, .. ,7, .. ,9, .. .                      8, .. ,6, .. ,4, .., 2, .., 0.

  1. Следующее задание пришло от Царицы Зимы. – конверт   (слайд)

                          Ты смотри, зима настала!

                           Снега выпало немало.

         Ну, скорей беги за мной,

        Поиграй в снежки со мной.

 (давайте представим, что снежок это мяч, я его вам кидаю с заданием, а вы мне обратно с ответом)  

                - назови соседей числа 3, 7, 9

                - назови число, которое стоит между числами 7и9, 2и4, 5и7

   -какое число стоит перед числом 6

  - какое число стоит после числа 9

Молодцы, все справились с заданием!   (снеговиков получают)

  1. Сейчас отгадайте загадку, а отгадка и есть   от кого пришло задание.

                     Без рук рисует,

                      Без зубов кусает.  (Мороз)

                                   Правильно молодцы! – конверт   (слайд)

    Зимой на окнах домов появляются расписные узоры, а мы украшаем окна снежинками, давайте и мы с вами украсим наше окно снежинками, а для этого каждый должен решить пример правильно.(читают пример если он решен правильно  дети сигналят если решили правильно прикрепляем его к окну, если нет то не прикрепляем, окно нарисованное на листе бумаги.)

Молодцы, те кто решили пример правильно (а если дети будут которые не решили мы должны им посоветовать выучить состав чисел)

  1. Повторение и обобщение пройденного материала.

Для чего нам нужна математика? (для того, чтобы ходить в магазин, для получения профессии…..)  

Скажите что узнали, чему научились.( научились сравнивать числа, узнали геометрические  фигуры, числовой ряд, состав числа….).

      Хорошо, а сейчас повторим с вами , то чему научились на уроках.

Задание вам прислала бабушка Метель.- конверт    (слайд)

Внимание на экран.

1).  На экране геометрическая фигура.  (слайд)

- расскажите о фигуре все, что знаете (выплывает проверка)

  • замкнутая ломаная линия
  • многоугольник
  • 6 углов
  • 6 сторон
  • шестиугольник

- А какие фигуры вы ещё знаете? (слайд)

2).  Снежинки близнецы  прислали задание -  работа в парах. (слайд)

Вы уже умеете работать в парах, вспомните правила и не нарушайте их. Вы сейчас получите   задание и  выполните его.( даётся задание с последующей проверкой - слайд).

3)Снеговик просит вас выполнить- самостоятельную работа.  (слайд)

 ( получают карточки с заданием 1-в и 2-в, затем обмениваются карточками и проверяют правильность вычислений .)

Ребята, поднимите руки, кто нашел ошибку у своего соседа.

Теперь самопроверка посмотрите на экран и оцените себя. Если всё правильно красный кружок, если 1 ошибка зелёный, 2 и более синий кружок. (слайды 2шт)

1-в   3+2=          0__ 5              10 – 2=         2-в      4+2=        7 __ 9                 8 – 2=

4)        Пришло задание от сосулек – решение задач. (читаю задачи дети показывают карточками ответ).

       У Маши 4 марки, а у Кати 2 марки. Сколько всего марок у девочек?

          У Коли было 5 конфет. Он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Коли?

          У Васи было 8 книг. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи?

  Посмотрите сколько снеговиков вы сегодня заработали. Посчитайте. Поднимите у кого    . У кого меньше, чем      .

  1. Рефлексия

Я сейчас буду проговаривать какие у вас могут возникнуть трудности, а вы сигнальте нужным цветом.

- трудности в устном счете.

- допустил ошибку в вычислениях

- я плохо знаю названия геометрических фигур

- я испытываю трудности в решении задач.

На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...