разработка урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
урок математики 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass_2016g.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цель : повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10; закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания в пределах 10; развитие внимания; развитие логического мышления.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
ХОД УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.( слайд)
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Сегодня у нас урок необычный. Скажите какое сегодня число ( декабря).
- Какое время года вступило в свои права.(Зима)
Зима – царица вьюг, метелей, бурь. (слайд)
А чтобы она нас не заморозила, наш урок должен пройти весело и быстро, сейчас выполним задания. Посмотрите сколько писем мы получили с заданиями.
- Актуализация знаний.
Задание от Вьюги. Открываю конверт. (слайд)
- Устный счёт. Сосчитайте:
- 1 ряд хором от 2 до 5
- 2 ряд хором от 6 до 1
- 1 слагаемое 3 , 2 слагаемое 3, чему равна сумма
- найди сумму чисел 6 и 2.
- увеличь 4 на 2
- уменьши 7 на 2
Зимой часто бывает тихо, когда не слышно скрипа снега, звуки птиц.
Игра «Молчанка» ( я указкой показываю пропуск числа вы мне молча показываете карточку пропущенного числа, а я записываю.)
.. , 1, .. , 3, .. , 5, .. ,7, .. ,9, .. . 8, .. ,6, .. ,4, .., 2, .., 0.
- Следующее задание пришло от Царицы Зимы. – конверт (слайд)
Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки со мной.
(давайте представим, что снежок это мяч, я его вам кидаю с заданием, а вы мне обратно с ответом)
- назови соседей числа 3, 7, 9
- назови число, которое стоит между числами 7и9, 2и4, 5и7
-какое число стоит перед числом 6
- какое число стоит после числа 9
Молодцы, все справились с заданием! (снеговиков получают)
- Сейчас отгадайте загадку, а отгадка и есть от кого пришло задание.
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
Правильно молодцы! – конверт (слайд)
Зимой на окнах домов появляются расписные узоры, а мы украшаем окна снежинками, давайте и мы с вами украсим наше окно снежинками, а для этого каждый должен решить пример правильно.(читают пример если он решен правильно дети сигналят если решили правильно прикрепляем его к окну, если нет то не прикрепляем, окно нарисованное на листе бумаги.)
Молодцы, те кто решили пример правильно (а если дети будут которые не решили мы должны им посоветовать выучить состав чисел)
- Повторение и обобщение пройденного материала.
Для чего нам нужна математика? (для того, чтобы ходить в магазин, для получения профессии…..)
Скажите что узнали, чему научились.( научились сравнивать числа, узнали геометрические фигуры, числовой ряд, состав числа….).
Хорошо, а сейчас повторим с вами , то чему научились на уроках.
Задание вам прислала бабушка Метель.- конверт (слайд)
Внимание на экран.
1). На экране геометрическая фигура. (слайд)
- расскажите о фигуре все, что знаете (выплывает проверка)
- замкнутая ломаная линия
- многоугольник
- 6 углов
- 6 сторон
- шестиугольник
- А какие фигуры вы ещё знаете? (слайд)
2). Снежинки близнецы прислали задание - работа в парах. (слайд)
Вы уже умеете работать в парах, вспомните правила и не нарушайте их. Вы сейчас получите задание и выполните его.( даётся задание с последующей проверкой - слайд).
3)Снеговик просит вас выполнить- самостоятельную работа. (слайд)
( получают карточки с заданием 1-в и 2-в, затем обмениваются карточками и проверяют правильность вычислений .)
Ребята, поднимите руки, кто нашел ошибку у своего соседа.
Теперь самопроверка посмотрите на экран и оцените себя. Если всё правильно красный кружок, если 1 ошибка зелёный, 2 и более синий кружок. (слайды 2шт)
1-в 3+2= 0__ 5 10 – 2= 2-в 4+2= 7 __ 9 8 – 2=
4) Пришло задание от сосулек – решение задач. (читаю задачи дети показывают карточками ответ).
У Маши 4 марки, а у Кати 2 марки. Сколько всего марок у девочек?
У Коли было 5 конфет. Он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Коли?
У Васи было 8 книг. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи?
Посмотрите сколько снеговиков вы сегодня заработали. Посчитайте. Поднимите у кого . У кого меньше, чем .
- Рефлексия
Я сейчас буду проговаривать какие у вас могут возникнуть трудности, а вы сигнальте нужным цветом.
- трудности в устном счете.
- допустил ошибку в вычислениях
- я плохо знаю названия геометрических фигур
- я испытываю трудности в решении задач.
На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...