Рабочая программа по математике для 1 класса.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Новожилова Алевтина Леонидовна

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 1 класса. УМК "Школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1zh_klass.docx75.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО

_________________

Протокол № _____                            

На Педагогическом совете

Протокол №_______

Директор ГБОУ СОШ № 547

_________________/А.Г. Малая/

Приказ от «___»_________2016

№_______

«___»__________2016

«__»__________2016

 

Рабочая программа

 

по математике для 1ж класса

Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

Программу составила:

Новожилова Алевтина Леонидовна,

учитель начальных классов, высшая категория

Санкт-Петербург

2017

                                                                     Пояснительная записка

Статус документа

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

                Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Устав ГБОУ СОШ № 547 учебный план ГБОУ СОШ № 547 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ СОШ № 547 Санкт-Петербурга.

              Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Цели и задачи курса

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются:

- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям,  

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Задачи курса:

-формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение вычислений;

-ознакомление с величинами и их измерением;

-формирование у детей пространственных представлений;

-ознакомление учащихся с геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

-формирование общеучебных умений.

Общая характеристика учебного предмета

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Раскроем некоторые особенности содержания и структуры каждой из содержательных линий.

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три... двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

На третьем этапе после введения знаков +,-,•,:, = учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объеме. Вычитание обычно труднее осваивается первоклассниками. В основе нашего подхода лежит идея о том, что вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения.

При изучении табличных случаев сложения и вычитания используется основной прием вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Обращаем внимание учителя на то, что изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4,... ) рассматривается сразу на числовой области 1-20.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов

С' первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся' и единицы длины — сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», "все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребёнка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами («круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), 4 часа в неделю.

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Распределение часов* 

Всего

Теория

Контрольные (диагностические)

работы

Раздел 1. Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

6

6

Раздел 2. Число и счёт

35

34

1

Раздел 3 Арифметические действия и их свойства

38

37

1

Раздел 4.Величины

14

14

Раздел 5.Работа с текстовыми задачами

20

20

Раздел 6 Пространственные отношения. Геометрические фигуры

19

19

Итого

132

130

2

Планируемые результаты освоения курса

К концу  обучения в 1 классе ученик научится:

  • называть:
  • — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
  • — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
  • различать:
  • — число и цифру;
  • — знаки арифметических действий;
  • — круг и шар, квадрат и куб;
  • — многоугольники по числу сторон (углов);
  • — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
  • читать:
  • — числа в пределах 20, записанные цифрами;
  • — записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 ⋅ 2 = 10, 9 : 3 = 3.
  • сравнивать
  • — предметы с целью выявления в них сходства и различий;
  • — предметы по размерам (больше, меньше);
  • — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
  • — данные значения длины;
  • — отрезки по длине;
  • воспроизводить:
  • — результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
  • — результаты табличного вычитания однозначных чисел;
  • — способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
  • распознавать:
  • — геометрические фигуры;
  • моделировать:
  • — отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
  • — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
  • характеризовать:
  • — расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
  • — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
  • — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
  • — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
  • анализировать:
  • — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
  • оптимального решения;
  • классифицировать:
  • — распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
  • упорядочивать:
  • — предметы (по высоте, длине, ширине);
  • — отрезки в соответствии с их длинами;
  • — числа (в порядке увеличения или уменьшения);
  • конструировать:
  • — алгоритм решения задачи;
  • — несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
  • контролировать:
  • — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
  • оценивать:
  • — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
  • — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
  • решать учебные и практические задачи:
  • — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
  • — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
  • — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
  • — измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • — изображать отрезок заданной длины;
  • — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
  • — ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи
  • информацию.

     К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать:
  • — разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
  • воспроизводить:
  • — способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
  • классифицировать:
  • — определять основание классификации;
  • обосновывать:
  • — приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
  • действий;
  • контролировать деятельность:
  • — осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
  • решать учебные и практические задачи:
  • — преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
  • — использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
  • — выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
  • — составлять фигуры из частей;
  • — разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
  • — изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
  • — находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
  • — определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы;
  • — выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

        Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

        Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

        Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание программы

1 класс (4ч в неделю, всего 132 ч)

I.Множества предметов (6 часов)

Отношения между предметами и между множествами предметов (Вводный раздел программы 1 класса)

Предметы и их свойства. Отношения между предметами , фигурами.

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.

Соотношения между множествами предметов. Понятия:  больше,  меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

II. Число и счёт (34 часа)

Натуральные числа. Нуль

Счёт предметов.

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Универсальные учебные действия:

пересчитывать предметы; выражать результаты натуральным числом;

сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел

III.Арифметические действия и их свойства (38 ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Универсальные учебные действия:

моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения сложения и вычитания

IV.Величины (14 ч)

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Универсальные учебные действия:

сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины

V. Работа с текстовыми задачами (20 ч)

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Универсальные учебные действия:

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений

VI. Пространственные отношения. Геометрические фигуры (19 ч)

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Универсальные учебные действия:

ориентироваться на плоскости и в пространстве;

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей.

распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

Универсальные учебные действия:

определять истинность несложных утверждений (верно, неверно);

определять основание классификации

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  

Универсальные учебные действия:

характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты;

выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин;

собирать требуемую информацию из указанных источников.

Календарно – тематическое планирование

I четверть (33 ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основное содержание

1.

Сравниваем предметы.Их сходства и различия.

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

2.

Сравнение предметов по признакам: выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче; по форме, цвету, размеру.

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

3.

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

Различение понятий: слева направо, справа налево. Показать применение этих понятий..

Организовать проверку: сравнить информацию в тексте сказки «Репка» и расположение героев сказки на странице учебника; восстановить правильный порядок. Обсудить разные способы подсчёта героев сказки

4.

Знакомимся с таблицей.

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

Уточнение пространственного расположения предметов.

5.

Сравнение. Знакомство с понятиями:«внутри», «вне».

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца».

Работа по различению понятий: «слева направо», «справа налево».

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

6.

Работаем с числами от 1 до 5

 Познакомить с числами и цифрами от 1 до 5; показать установление соответствия: множество предметов; множество фишек –число.

Рассмотреть разные варианты расположения чисел от 1 до 5.

Оценить (верно, неверно) составленные предложения.

7.

Работаем с числами от 6 до 9

Познакомить с числами и цифрами от 6 до 9; показать установление соответствия: множество предметов; множество фишек –число.

Рассмотреть разные варианты расположения чисел от 6 до 9.

Оценить (верно, неверно) составленные предложения.

Определить место каждого числа в числовом ряду.

8.

Конструируем

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграма».

Расположение цифр «внутри» и «вне» замкнутой линии.

Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту.

Написание цифр 1, 2.

Уточнение понятий внутри, вне «кольца».

9.

Учимся выполнять сложение

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

и

это

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5.

Дополнение записей вида: ⬜ и ⬜ это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек.

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму.

Написание цифры 3.

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке.

10.

Находим фигуры

Учиться распознавать геометрические фигуры на чертеже. Учить выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Организовать моделирование ситуации, заданных устно.

11.

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений  с использованием слов «вправо», «влево».

Моделирование состава числа 6. Построение модели и заполнение схемы: ⬜ и ⬜ это 6.

Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану).  

12.

Учимся выполнять вычитание

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:

без

это

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это ⬜.

Дополнение записей вида в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества.

Проверка правильности выполнения задания.

Написание цифр 1, 2, 3, 4.

13.

Сравнение предметов «больше», «меньше».

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну».

Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей.  

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.

14.

Сравнение предметов.Введение понятий «больше на …», «меньше на…»

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода

«… на ⬜ больше, чем …»,  «…на ⬜ меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько».

Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение  множеств. Дополнение записей результатов сравнения.

Написание цифры 6.

Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации.

15.

Готовимся решать задачи

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос.

Соотнесение записей и рисунков.

Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью.

16.

Готовимся решать задачи

Моделирование ситуации, сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.).

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это ⬜ и ⬜.

Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на ⬜ больше (меньше), чем …».

Написание цифры 7.

17.

Складываем числа

Сложение чисел. Запись вида

+

=

соответствующая схеме

и

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом.

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину».

18.

Вычитаем числа

Вычитание чисел. Запись вида

=

соответствующая схеме

без

это

Составление и дополнение записей в       соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой ⬜  -  ⬜ = ⬜.

Написание цифры 8.

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации.

19.

Различаем числа и цифры

Число. Цифра. Различение числа и цифры.

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: ⬜ – ⬜ = ⬜ или ⬜ + ⬜ = ⬜.

Составление предложений вида: «Если …, то …».

20.

Знакомимся с числом и цифрой 0.

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи).

Написание цифры 0.

Составление вопросов со словом «Сколько?»  по рисунку.  Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.  

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на ⬜ больше, чем …»,  «…на ⬜ меньше, чем …».

21.

Измеряем длину в сантиметрах

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов.

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка).

22.

Измеряем длину в сантиметрах

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков).

Вычерчивание отрезка заданной длины.

Выполнение записей, соответствующих моделям.

Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже.

23.

Увеличиваем, уменьшаем число на 1.

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1».

Разные способы получения результата арифметического действия.

Моделирование  ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.

Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1.

24.

Увеличиваем, уменьшаем число на 2

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2».

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки).

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три».

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата  (составление модели; использование линейки), запись действий.

Обоснование выбора арифметического действия и схемы: ⬜ – ⬜ = ⬜ или ⬜ + ⬜ = ⬜, соответствующих рисунку.

Различение числа и цифры.

Анализ записей вида: 3 ⬜ 2 = 5 и выбор знака + или – .

25.

Работаем с числом 10

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10. Заполнение числами схемы: ⬜ и ⬜ это 10.

Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10.

Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения.Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке.

Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов.

26.

Измеряем длину в дециметрах

Десятичный состав чисел от 11 до 19.

Сравнение записей арифметических действий.

Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел).

27.

Знакомимся с многоугольниками

28.

Знакомство с задачей.

29.

Решаем задачи

30.

Решаем задачи

31.

Знакомимся с числами от 11 до 20

32.

Работаем с числами от 1 до 20

33.

Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах

II четверть-30 ч

Дата

Тема урока

Основное содержание

1

Составляем задачи

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными.

Решение текстовых задач.

2

Работаем с числами от 1 до 20

3

Учимся выполнять умножение

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу.

Составление задач.

Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ◻ взять ◻ раза – это ◻».

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения.

Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами.

4

Учимся выполнять умножение

5

Составляем и решаем задачи

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными.

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с числами в пределах 10.

Поиск ошибок в вычислениях.

6

Работаем с числами от 1 до 20

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия.

Десятичный состав чисел от 11 до 19.

Сравнение записей арифметических действий.

Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел).

7

Умножаем числа

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения.

Запись вида

=

соответствующая схеме

по

взять

раза

это

Чтение записи арифметического действия.

8

Умножаем числа

Установление соответствия:

  • между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение),
  • между предложением и записью арифметического действия.

Выполнение умножения.

Решение задач.

9.

Решаем задачи

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц).

Решение задач.

Сравнение и упорядочение чисел.

Выполнение действий с числом 10.

Проверка выполнения условия задачи на рисунке.

10.

Решаем задачи

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц).

Решение задач.

Дополнение текста задачи.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения.

11

Проверяем, верно ли

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами).

Решение задач.

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки.

Составление задания на вычисление

12.

Учимся выполнять деление

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей.

Комментирование практических ситуаций «деления».

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи.

Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти

13.

Делим числа

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления.

Составление записи вида:

:

=

Решение задач.

14

Делим числа

Выполнение деления.

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия.

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления.

15.

Сравнение предметов

Разные способы сравнения.

Использование разных приемов записи результата сравнения.

Составление и решение задач.

Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции.

Выполнение действий с числами.

16.

Работаем с числами

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.

Составление задачи по рисунку, решению и ответу.

Выполнение сложения и вычитания чисел.

Выполнение заданий и решение задач разными способами.

17.

Решаем задачи

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций.

Составление и решение задач на разностное сравнение.

Планирование решения задачи.

18.

Складываем и вычитаем числа

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи. Сравнение и классификация записей (числовых выражений).

Решение задач.

19.

Складываем и вычитаем числа

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи. Сравнение и классификация записей (числовых выражений).

Решение задач.

20.

Умножаем и делим числа

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений.

Действия с числами.

Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач.

Анализ образца выполнения задания.

21

Решаем задачи разными способами

Решаем задачи разными способами

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений.

Разные способы решения задач.

Обнаружение и исправление ошибки в вычислении.

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений.

Разные способы решения задач.

Обнаружение и исправление ошибки в вычислении.

22

Перестановка чисел при сложении

Ввести свойство сложение: складывать два числа можно в любом порядке. Научить применять это свойство при вычислениях

23

Перестановка чисел при сложении

24

Шар. Куб

Ввести названия пространственных фигур: шар, куб. Обсудить вопросы: чем шар отличается от круга, а куб от квадрата; разъяснить смысл понятия «поверхность куба.

25

Шар. Куб

26.

Сложение с числом 0.

Рассмотреть способы сложения чисел в случаях вида 0+3 и 3+0 с использованием шкалы линейки

27.

Диагностическая работа за I  полугодие

Проверка знаний учащихся

28.

Работа над ошибками

29.

Сложение с числом 0.

Тренировать в выполнении сложения чисел с нулём (в том числе при решении арифметических задач

30.

Вспоминаем пройденное.


3 четверть (37 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Основное содержание

1

Свойства вычитания

Ввести свойства вычитания. Научить применять эти свойства при вычислениях.

Закреплять и развивать умения: составлять и решать арифметические задачи; выполнять сложение чисел с нулём.

2

Свойства вычитания

3

Вычитание числа 0

Рассмотреть способ вычитания нуля в случаях вида 2-0 с использованием шкалы линейки; тренировать в выполнении вычитания числа 0 (в том числе при решении арифметических задач).

Закреплять и развивать умения: выбирать верные записи? Использовать свойства сложения и вычитания при вычислениях; измерять длины отрезков.

4

Вычитание числа 0

5

Деление на группы по несколько предметов

Рассмотреть способ деления данного множества предметов на равночисленные группы (деление по содержанию). Научить решать соответствующие арифметические задачи (с использованием фишек)

Закреплять и развивать умения: записывать цифрами двузначные числа второго десятка; располагать числа в порядке увеличения (уменьшения), выполнять классификацию данного множества предметов.

6

Деление на группы по несколько предметов

7

Сложение с числом 10.

Научит рассуждать при выполнении сложения вида 10+5(прибавление любого однозначного числа к числу 10). Рассмотреть десятичный состав каждого из двузначных чисел в пределах 20.

Закреплять и развивать умения: выбирать верное решение задачи; работать с данными таблицы; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление чисел практическими способами 9с помощью фишек)

8

Сложение с числом 10.

9

Прибавление и вычитание числа 1

Ввести термин «сумма» и «разность» и разъяснить их смысл.

Рассмотреть способы прибавления и вычитания числа 1.

Закреплять и развивать умения: составлять арифметические задачи с опорой на рисунки; решать текстовые задачи в одно действие; работать с таблицами.

10

Прибавление и вычитание числа 1

11

Прибавление и вычитание числа 1

12

Прибавление и вычитание числа 1

13

Прибавление числа 2

Рассмотреть разные способы прибавления к числу числа 2; называние двух последующих за данным числом чисел; с помощью фишек, с помощью шкалы линейки; прибавление числа 2 по частям (по 1).

Закреплять знание результатов табличных случаев прибавления и вычитания числа 1; тренировать в сложении и вычитании с числом 10, выполнении умножения и деления с помощью фишек; закреплять умение измерять  в сантиметрах.

14

Вычитание числа 2

Рассмотреть три способа вычитания числа 2: называние двух предыдущих при счёте чисел; вычитание с помощью шкалы линейки; по частям.

Закреплять и развивать умения: выполнять действия контроля; решать арифметические задачи, используя умножение и деление; составлять план построения геометрической фигуры.

15

Вычитание числа 2

16

Вычитание числа 2

17

Прибавление числа 3

Рассмотреть разные способы прибавления числа 3: называние двух предыдущих при счёте чисел; прибавление с помощью шкалы линейки; по частям

(без перехода и с переходом через десяток). Тренировать в прибавлении числа 3 (в том случае в случаях 8+3, 9+3)

Закреплять: знание результатов табличных случаев прибавления и вычитания чисел1 и 2; умение составлять и решать арифметические задачи на деление; оценивать «на глаз» длины отрезков с последующей проверкой с помощью измерения.

18

Прибавление числа 3

19

Прибавление числа 3

20

Вычитание числа 3

Рассмотреть разные способы вычитания числа 3: вычитание с помощью шкалы линейки; по частям

Тренировать в вычитании числа 3 (в том случае в случаях11-3; 12-3).

Познакомить с текстовыми задачами, содержащие более двух данных чисел и несколько вопросов; научить выбирать из условия те данные, которые необходимы для ответа на каждый из заданных вопросов

21

Вычитание числа 3

22

Вычитание числа 3

23

Прибавление числа 4

Рассмотреть разные способы вычитания числа 4: вычитание с помощью шкалы линейки; по частям

Тренировать в вычитании числа 4 (в том случае в случаях7+4; 8+4, 9+4).

Закреплять знание свойств вычитания; терминов «сумма» и «разность» Закреплять и развивать умения: выполнять действия контроля; решать арифметические задачи, используя умножение и деление

24

Прибавление числа 4

25

Прибавление числа 4

26

Вычитание числа 4

Рассмотреть способ вычитания числа 4 по частям. Тренировать в выполнении вычитания числа 4(в том случае в случаях11-4; 12-4, 13-4).

Закреплять и развивать умения: выбирать необходимые арифметические действия для решения текстовых задач.

27

Вычитание числа 4

28

Вычитание числа 4

29-30

31

Прибавление и вычитание числа 5

Рассмотреть табличные случаи прибавления числа 5 без перехода и с переходом через десяток (6+5, 7+5, 8+5, 9+5) и соответствующие случаи вычитания (11-5, 12-5, 13-5, 14-5)

Закреплять и развивать умения: выбирать необходимые арифметические действия для решения текстовых задач; развивать глазомер; сравнивать числа в отношениях «больше (меньше на…)

32

Прибавление и вычитание числа 6

Рассмотреть табличные случаи прибавления числа 6 без перехода и с переходом через десяток (6+6, 7+6, 8+6, 9+6) и соответствующие случаи вычитания (11-6, 12-6, 13-6, 14-6)

Провести анализ. Узнавать на моделях и окружающих предметах шар, куб; различать их изображение на плоскости з арифметических задач новых видов и рассмотреть способы их решения

Закреплять и развивать умения выбирать из данной информации, представленной на рисунках, ту, которая необходима для ответов на заданные вопросы; измерять длины.

33

Прибавление и вычитание числа 6

34

Прибавление и вычитание числа 6

35

Сравнение чисел

Сформулировать правила сравнения чисел, основанные на использовании натурального ряда чисел и на использовании шкалы линейки. Научить использовать эти правила для сравнения чисел

36

Сравнение чисел

37

Сравнение. Результат сравнения

 


IV четверть-32 часа

№ урока

Дата

Тема урока

Основное содержание

1

Сравнение. Результат сравнения

Показать способ изображения результатов сравнения отношений между предметами «длиннее», «короче», «выше», «ниже» и др

Закреплять умения сравнивать числа, знание результатов табличных случаев сложения и вычитания, умения измерять длины отрезков, находить необходимую информацию в таблице.

2

На сколько больше или меньше

Подвести учащихся к формулировке правила сравнения чисел с помощью вычитания. Закреплять умение читать высказывания о числах, изображённых с помощью стрелок, и выполнять соответствующие рисунки

3

На сколько больше или меньше

4

На сколько больше или меньше

5

Увеличение числа на несколько единиц

Обсудить необходимость использования сложения для решения задач на увеличение числа на несколько единиц; тренировать в решении таких задач

6

Увеличение числа на несколько единиц

7

Увеличение числа на несколько единиц

8

Уменьшение числа на несколько единиц

Обсудить необходимость использования вычитания для решения задач на уменьшение числа на несколько единиц; тренировать в решении таких задач

9

Уменьшение числа на несколько единиц

10

Уменьшение числа на несколько единиц

11

Прибавление числа 7, 8, 9

Рассмотреть табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток. Показать таблицу сложения (на стр. 110 и объяснить, как с её помощью сложить два любых однозначных числа от 1 до 9; выполнять тренировочные упражнения.

Закреплять умения составлять и решать задачи разных видов, применять правило сравнения с помощью вычитания; измерять длины; узнавать на рисунке заданные геометрические фигуры.

12

Прибавление числа 7, 8, 9

13

Прибавление числа 7, 8, 9

14

Вычитание числа 7, 8, 9

Рассмотреть табличные случаи вычитания чисел 7, 8, 9 по частям. Показать способ вычитания чисел с помощью таблицы сложения. Выполнять тренировочные упражнения. Показать взаимосвязь действий сложения и вычитания.

15

Вычитание числа 7, 8, 9

16

Вычитание числа 7, 8, 9

17

Сложение и вычитание. Скобки

Ввести скобки для записи выражений, содержащих два арифметических действия. Объяснить порядок выполнения действий в таких выражениях. Тренировать в нахождений значений выражений со скобками

18

Сложение и вычитание. Скобки

19

Зеркальное отражение предметов

Подготовить введение понятия осевой симметрии, используя зеркало прямоугольной формы. Рассмотреть образы данных предметов при разном расположении зеркала

20

Зеркальное отражение предметов

21

Симметрия

Ввести понятие осевой симметрии с опорой на рисунки, а также термин «ось симметрии» Научить находить на рисунках ось симметрии, пары симметричных фигур

22

Симметрия

23

Оси симметрии фигуры

Продемонстрировать  фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Показать, как проверить наличие осей симметрии вырезанной бумаги фигуры способом перегибания

Закреплять умения: решать арифметические задачи; выполнять вычисления, строить отрезки в соответствии с заданными условиями

24

Оси симметрии фигуры

25

Вспоминаем пройденное

26

Вспоминаем пройденное

27.

Диагностическая работа №2 работа

28

Работа над ошибками

29.

Вспоминаем пройденное

30

Вспоминаем пройденное

31

Вспоминаем пройденное

32

Вспоминаем пройденное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...