Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель данного урока познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.
Задачи:
Обучающие:
- повторить табличные случаи умножения и деления;
- проверить сформированность математических компонентов;
- формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
- совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
- развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Программа: Школа России.
Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008.
Оборудование и программное обеспечение:
для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,
для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение фигур для рефлексии.
Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).
- Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
-Займите свои рабочие места.
Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Проверка домашнего задания.
-Проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился и самостоятельно?
- Устный счёт.
1. Счет в пределах тысячи, начиная с любого числа.
2.- Назовите число, следующее за числом: 358, 526, 700, 889
- Назовите предшествующее число: 560, 854, 400, 970
3. На доске карточки с числами: 561, 150, 254, 769, 37, 830, 273,54,605,324
- Назовите лишнее число.
- Что объединяет оставшиеся числа?
- На какие группы их можно разделить? (Дети по одному выходят к доске и распределяют числа по группам)
- Расположить числа в порядке возрастания. (Дети находят нужную карточку и выстраивают ряд чисел. Остальные учащиеся проверяют)
4. Вычислить устно:
900-200 730+20 370-300
660-60 800+200 150+150
2*7*4 8*4*2 9*3*2
5. Реши задачу : От дома до аптеки 150 м. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила в аптеку 2 раза?
- Найдите значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4
- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)
42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9
42 - 7 + 29 + 16 – 53
- Чем похожи равенства? (= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий)
- Как считали? (по порядку)
- Постановка проблемы
- А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:
Миша 24 + 40 : 8 – 4= 4
Маша 24 + 40 : 8 – 4= 25
- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?
Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.
- От чего зависит результат вычисления?
От порядка действий
- Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.
- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)
- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.
- Работа над темой урока. Поиск решения проблемы
- Давайте рассуждать.
Если отличаются правые части…
Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)
- Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?
В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)
- А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)
Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.
Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)
- А чтобы нам легче было запомнить, есть ключик-правило:
Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помни, он свой.
В порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи.
- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.
(На слайде появляется памятка)
1) ( )
2) «х» или «:»
3) «+» или «-»
6. ФИЗМИНУТКА
Дружно встали ребятишки.
Мы сегодня воробьишки.
Крылышки расправили,
Полетать заставили.
Прыг-скок, прыг-скок,
Продолжается урок.
Закрепление нового материала
- Дифференцированная работа по карточкам.
- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).
… + … : … + … * … - …
… : … + … - … - … *(… + …)
… + … (… * … + …) : … - … : … * …
… * … * … - …(… * … - …) + … : …
- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.
Проверяют по слайду на доске.
О – нет ошибок, – 1 ошибка, 2-3 ошибки)
(правильное выполнение работы по карточкам)
2) Компьютерная игра- тренажёр
В царстве математики, во все года
Таблица умножения нужна всегда!
Закрепим знание таблицы умножения в тренажёре. -
- Чему учились, выполняя задание? (Применять алгоритм)
3) Работа в паре.
Расставьте скобки.
38-10+6=34 24:3х2=16
38-10+6=22 24:3х2=4
Для проверки сравним результаты
- Самостоятельная работа.
Учебник № 2 с.23
( 1 строку – 1 ряд, 2 строку – 2 ряд, 3 строку – 3 ряд).
- Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления.
-Проверяем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
5) Работа в группе.
- Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.
- Из карточки выбрать решение, соответствующее этой задаче.
- 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9
- Какое решение выбрали?
- Какая запись лишняя? Почему?
- Что нужно узнать первым действием?
- Вторым?
Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.
6) Математический тест (4мин)
- Впереди три пути, но только по одному надо пройти.
№ | Вопросы | Ответы | ||
1 | Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6. | 10 | 22 | 6 |
2 | Найди частное чисел 42 и 6. | 36 | 48 | 7 |
3 | Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6) | 10 | 14 | 28 |
4 | На сколько 3 меньше 20? | 23 | 17 | 13 |
5 | Во сколько раз 8 меньше 56? | 7 | 48 | 64 |
6 | Найди значение выражения 4 + 6 : 3 + 4 . | 18 | 10 | 3 |
7 | Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3? | 25 | 15 | 8 |
8 | Чему равно выражение 5 + (13 – 7). | 8 | 20 | 11 |
9 | Сколько ушек у 3 мышек? | 6 | 9 | 3 |
10 | Сколько ножек у двух сороконожек? | 40 | 2 | 80 |
- Домашнее задание
На повторение Задача № 7, стр 23., а на закрепление задание по выбору
- придумать стишок про скобки;
- придумать примеры со скобками;
- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.
- Рефлексия
- Ребята, вы прекрасно работали.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Оцените себя, выбрав фигуру символ.
- Я работал:
Замечательно -
Отлично -
Хорошо -
Ничего не понял -
- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок математики 2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...
урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки
Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....
Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...