Урок по математике 4 класс Величины
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок игра - путешествие по математике "Величины" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_velichiny_4_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГБОУ « Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»
Урок по математике
ВЕЛИЧИНЫ
4 класс
Учитель: Прокопьева Д.Б.
п. Новоселенгинск
2013 – 2014 г.г.
Форма урока: Игра - путешествие
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков – 13 урок.
Данный урок имеет следующие цели:
1. Образовательная:
- Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Величины»:
- единицы длины площади, массы, времени;
- порядок выполнения действий;
- увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;
- табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;
- решение задачи на нахождение нескольких долей из целого;
2. Развивающая:
- Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;
- Развитие математической речи учащихся;
- Развитие интереса к предмету;
3. Воспитывающая:
- Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;
- Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;
4. Валеологическая:
- Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;
Методы по виду источников:
- Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
- Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);
- Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров,);
Методы по виду деятельности:
- Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);
Форма организации деятельности:
- Групповая;
- Индивидуальная;
- Самостоятельная работа
Оборудование:
- Карточки;
- Учебник;
- Тетрадь:
ТСО:
- Компьютер;
- Проектор;
- Экран;
План урока:
- Орг. момент
- Устный счёт
- Арифметический диктант
- Решение задачи с помощью палетки (площадь фигуры)
- Физминутка
- Работа в группах. (Решение задач)
- Защита проектов
- Итог
- Оценивание
Ход урока.
І Орг. момент
- Ребята, мы с вами изучили раздел «Величины». Сегодня на уроке обобщим знания о единицах длины, площади, массы, времени, будем решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное; увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз, а также решать составные задачи на нахождение нескольких долей из целого.
(Слайд № 1 – Тема урока)
-Давайте проверим домашнее задание. Взаимопроверка. стр. 58, № 12
(Слайд № 2 – дом. задание)
№ 14 стр. 58
- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.
(Слайд № 3 - письмо)
«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.
Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.
Шарик и Матроскин из Простоквашино.»
- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)
ІІ Устный счёт.
- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд) (Слайд № 4 - поезд)
- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.
(Слайд № 5 – примеры)
221 * 4= 246 : 6 = 945 + 55 =
320* 100 = 927 : 9 = 600675 – 675=
25 * 5 = 648 : 6 = 3435 + 240 =
109 * 6 = 3468000 : 1000 = 1000 – 1 =
46852 * 10 =
- Итак, ребята, наш поезд отправляется.
III. Арифметический диктант.
- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 27 октября. Классная работа.
Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.
- Записали? (Да)
(Слайд № 6 – арифметический диктант)
- Умножь его на 5;
- Произведение увеличь в 2 раза;
- К результату прибавь 14;
- Из суммы вычти 8;
- Отбрось первую цифру результата;
- Оставшееся число умножь на 7;
- Раздели его на 2;
- Полученный результат умножь на 10.
( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)
- Какой получился ответ? (210 км) Значит до Простоквашино 210км.
IV. Решение задач на нахождение площади с помощью палетки
- Ребята, нам пора выходить.
(Слайд № 7 – станция Простоквашино, лес)
- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.
- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. ( Слайд № 8 - схема леса с палеткой).
- Ребята мы с вами умеем находить площадь прямоугольников, а как же можем найти площадь этой фигуры? (С помощью палетки)
- Что такое палетка? Чтобы узнать площадь фигуры, что нужно сделать?
- Молодцы. У вас на партах лежат листочки с изображением нашего леса. Найдите его площадь. (Самостоятельная работа учащихся)
- Кто же сосчитал площадь леса? ( км2)
- А как вы узнали, что площадь леса, что она примерно равна км2 ?
(Объяснения детей – надо сосчитать число полных квадратов к ним прибавить число неполных квадратов, разделённое на 2 – получится площадь фигуры)
Слайд № 9 – Площадь леса - км2)
(Слайд № 10 – физминутка)
V. Физминутка.
Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим-
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке,
Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!
VI. Работа в группах
(Слайд № 11 – Усадьба в Простоквашино)
- Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).
У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.
- Итак, задания для 1 группы:
Слайд № 12- задачи 2 групп
«Площадь прямоугольного участка 8 соток. 3/5 участка занимает огород, сад и картофельное поле. Ширина огорода – 7 м, длина – 9 м. Площадь сада в 2 раза больше площади огорода. Какова площадь картофельного поля?»
Памятка:
- Вырази 8 соток в квадратных метрах
- Узнай, какую площадь занимают огород, сад и картофельное поле
- Найди площадь огорода
- Найди площадь сада
- Найди площадь картофельного поля
(Слайд № 13 – защита проекта)
VII. Защита проекта:
- Площадь участка – 800 м2
- Сад, огород, картофельное поле занимают – 480 м2
- Площадь огорода – 63 м2
- Площадь сада – 126 м2
- Площадь картофельного поля – 291 м2
Ответ: площадь картофельного поля 291 квадратных метров.
(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)
- Задания для 2 группы:
«Летом корова давала 12 литров молока, а осенью в 2 раза меньше. 1/10 литра молока - это сметана. Сколько литров сметаны получим в ноябре месяце?».
Памятка:
- Сколько литров молока выходит осенью?
- В одном литре сколько граммов?
- Сколько выйдет граммов из 1 литра молока?
- В ноябре сколько дней?
- Сколько граммов сметаны получим за день?
- Сколько литров сметаны получим в ноябре?
(Слайд № 14 – защита проекта)
VII. Защита проекта:
- Осенью получаем 6л молока. (12 : 2 = 6л)
- 1л = 1000г
- 200г сметаны получим из 1л молока. (1000 : 10 * 1 = 100г)
- В ноябре 30 дней.
- 100 * 6 = 600г
- 18000г =18л получим в ноябре. (30 *600 =18000г, 18000г =18л)
Ответ: 6 литров сметаны получим в ноябре.
Возвращение домой.
- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это:
Работа по учебнику на стр. 58 № 12
Слайд № 15
Найдите значения выражений:
(24 + 8) * 4 = 128 (56 - 24) : 8 = 4 56 : 4 * 0 + 28 = 28
56 – (8 * 4 + 24) = 0 56 : (8 * 4 - 24) = 7 4 * 24 – 56 : 4 = 82
Слайд № 16 – Спасибо за внимание!
VIII. Итог урока.
- Ребята, вам понравилось на уроке?
-Что больше всего вам понравилось делать на уроке?
IX. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "свойства величин"
УМК: «Школа 2100».Тема. Свойства величин.Тип урока. Закрепление пройденного материала.Цель. Закрепить знания изученных величин.Задачи. 1.Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме «Вели...
Открытый урок по математике "Среди величин"
Познакомить дедей с понятием величины, какие они бывают, где применяются....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...
Технологическая карта урока по математике "Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние"
В представленной технологической карте подробно представлены этапы урока по теме....