Урок по математике 4 класс Величины
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Прокопьева Дарима Бальжиновна

Урок игра - путешествие по математике "Величины" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_velichiny_4_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ « Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Урок по математике

ВЕЛИЧИНЫ

4 класс

Учитель: Прокопьева Д.Б.

п. Новоселенгинск

2013 – 2014 г.г.

Форма урока: Игра - путешествие  

 Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков –    13 урок.

Данный урок имеет следующие цели:                                                

1. Образовательная:

  • Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Величины»:

- единицы длины площади, массы, времени;

- порядок выполнения действий;

- увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;

- табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;

- решение задачи на нахождение нескольких долей из целого;

2. Развивающая:

  • Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;
  • Развитие математической речи учащихся;
  • Развитие интереса к предмету;

3. Воспитывающая:

  • Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;
  • Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;

4. Валеологическая:

  • Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;

Методы по виду источников:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
  • Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);
  • Практический (наблюдение предметов  в процессе путешествия, решение задач, примеров,);

Методы по виду деятельности:

  • Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);

Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);

Форма организации деятельности:

  • Групповая;
  • Индивидуальная;
  • Самостоятельная работа

Оборудование:

  • Карточки;
  • Учебник;
  • Тетрадь:

ТСО:

  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Экран;

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Устный счёт
  3. Арифметический диктант
  4. Решение задачи с помощью палетки (площадь фигуры)
  5. Физминутка
  6. Работа в группах. (Решение задач)
  7. Защита проектов
  8. Итог
  9. Оценивание

Ход урока.

І Орг. момент 

- Ребята, мы с вами изучили раздел «Величины». Сегодня на уроке обобщим знания о единицах длины, площади, массы, времени, будем решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное; увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз, а также решать составные задачи на нахождение нескольких долей из целого.

(Слайд № 1 – Тема урока)  

-Давайте проверим домашнее задание. Взаимопроверка. стр. 58, № 12

(Слайд № 2 – дом. задание)

№ 14   стр. 58

- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

(Слайд № 3 - письмо)

 «Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.

Ребята,  прошу Вас,  помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как  Дядя Фёдор  занят. У него олимпиада по математике.

                                                        Шарик и Матроскин из Простоквашино.»

- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)

 ІІ Устный счёт.

- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд) (Слайд № 4 - поезд)

- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.

 

(Слайд № 5 – примеры)

221 * 4=                                   246 : 6 =                                         945 + 55 =

320* 100 =                             927 : 9 =                                         600675 – 675=

25 * 5 =                                    648 : 6 =                                         3435 + 240 =

109 * 6 =                                3468000 : 1000 =                               1000 – 1 =

46852 * 10 =

- Итак, ребята, наш поезд отправляется.

III. Арифметический диктант.

-  Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 27 октября. Классная работа.

Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.

- Записали?  (Да)

(Слайд № 6 – арифметический диктант)

- Умножь его на 5;

- Произведение увеличь в 2 раза;

- К результату прибавь 14;

- Из суммы вычти 8;

- Отбрось первую цифру результата;

- Оставшееся число умножь на 7;

- Раздели его на 2;

- Полученный результат умножь на 10.

( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)

- Какой получился ответ? (210 км) Значит до Простоквашино 210км.

IV. Решение задач на нахождение площади с помощью палетки

- Ребята, нам пора выходить.

 (Слайд № 7 – станция Простоквашино, лес)

- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через  участок этого леса.

- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. ( Слайд № 8 - схема леса с палеткой).

- Ребята мы с вами умеем находить площадь прямоугольников, а как же можем найти площадь этой фигуры? (С помощью палетки)

- Что такое палетка? Чтобы узнать площадь фигуры, что нужно сделать?

- Молодцы. У вас на партах лежат листочки с изображением нашего леса. Найдите его площадь. (Самостоятельная работа учащихся)

- Кто же сосчитал площадь леса? ( км2)

- А как вы узнали, что площадь леса, что она примерно равна    км2 ?

(Объяснения детей – надо сосчитать число полных квадратов к ним прибавить число неполных квадратов, разделённое на 2 – получится площадь фигуры)

Слайд № 9 – Площадь леса -        км2)

(Слайд № 10 – физминутка)

V. Физминутка.

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим-

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке,

Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!

VI. Работа в группах

(Слайд № 11 – Усадьба в Простоквашино)

- Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).

У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.

- Итак, задания для 1 группы:  

Слайд № 12- задачи 2 групп

«Площадь прямоугольного участка 8 соток. 3/5 участка занимает огород, сад и картофельное поле. Ширина огорода – 7 м, длина – 9 м. Площадь сада в 2 раза больше площади огорода. Какова площадь картофельного поля?»

Памятка:

  1. Вырази 8 соток в квадратных метрах
  2. Узнай, какую площадь занимают огород, сад и картофельное поле
  3. Найди площадь огорода
  4. Найди площадь сада
  5. Найди площадь картофельного поля

(Слайд № 13 – защита проекта)

VII. Защита проекта:

  1. Площадь участка – 800 м2
  2. Сад, огород, картофельное поле занимают – 480 м2
  3. Площадь огорода – 63 м2
  4. Площадь сада – 126 м2
  5. Площадь картофельного поля – 291 м2

Ответ: площадь картофельного поля  291 квадратных метров.

(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)

- Задания для 2 группы:

«Летом корова давала 12 литров молока, а осенью в 2 раза меньше. 1/10 литра молока - это сметана. Сколько литров сметаны получим в ноябре месяце?».

Памятка:

  1. Сколько литров молока выходит  осенью?
  2. В одном литре сколько граммов?
  3. Сколько выйдет граммов  из 1 литра молока?
  4. В ноябре сколько дней?
  5. Сколько граммов сметаны получим за день?
  6. Сколько литров сметаны получим в ноябре?

(Слайд № 14 – защита проекта)

VII. Защита проекта:

  1. Осенью получаем 6л молока. (12 : 2 = 6л)
  2. 1л = 1000г
  3. 200г сметаны получим из 1л молока. (1000 : 10 * 1 = 100г)
  4. В ноябре 30 дней.
  5. 100 * 6 = 600г
  6. 18000г =18л получим в ноябре. (30 *600 =18000г, 18000г =18л)

        Ответ: 6 литров сметаны получим в ноябре.

Возвращение домой.

- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это:

 Работа по учебнику на стр. 58 № 12

Слайд № 15

Найдите значения  выражений:

(24 + 8) * 4 = 128                        (56 - 24) : 8 = 4                         56 : 4 * 0 + 28 = 28

56 – (8 * 4 + 24) = 0                    56 : (8 * 4 - 24) = 7                   4 * 24 – 56 : 4 = 82

Слайд № 16 – Спасибо за внимание!

VIII. Итог урока.

- Ребята, вам понравилось на уроке?

-Что больше всего вам понравилось делать на уроке?

IX. Оценивание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "свойства величин"

УМК: «Школа 2100».Тема. Свойства величин.Тип урока. Закрепление пройденного материала.Цель. Закрепить знания изученных величин.Задачи. 1.Предметные:  обобщить и систематизировать знания по теме «Вели...

Открытый урок по математике "Среди величин"

Познакомить дедей с понятием величины, какие они бывают, где применяются....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...

Технологическая карта урока по математике "Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние"

В представленной технологической карте подробно представлены этапы урока по теме....