Математика конспекты
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспекты по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._doli.docx | 15.94 КБ |
matematika._umn-e_na_2-e_chislo.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Доли.
Цель: учить образовывать, называть, сравнивать доли, используя наглядно-практический метод.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знать: -как образовываются и называются доли;
Уметь: -сравнивать их;
Метапредметные:
Коммуникативные: развитие способности ученика организации речевой деятельности, использования правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, самостоятельности, дисциплины;
Результативные: развитие умения формировать цель своей работы на уроке математики;
Познавательные: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли;
Личностные: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
Тип урока: открытие новых знаний
Этапы урока | Д.м. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые достижения |
1.Актуализация знаний | 1 | На этом этапе урока повторяем таблицу умножения. | Личностные: развитие памяти, с помощью запоминания и повторения таблицы умножения. | |
2.Постановка проблемы и формулирование задач урока | 2 3 4 | 1)-Я пришла в гости к сестренке и принесла ей яблоко, а у нее оказалась подружка, как быть? (На слайде картинка: яблоко разделено на 2 НЕравных части) -Правильно разделено яблоко? -Почему? -А как вы предлагаете его разделить? (картинка: яблоко разделено пополам) (показать на яблоке) 2)-Наевшись яблоком, девочки захотели порисовать, но нашли только 1листок бумаги. Как быть? -Давайте попробуем. Разделите листок бумаги пополам. (Повторить технику безопасности работы с ножницами) -Над чем мы с вами будем работать? -И узнаем новое слово «Доли» | -разделить яблоко -нет -пополам -разделить пополам -делить предметы на равные части | Познавательные: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов. Коммуникативные: Высказывание своего мнения, умение слушать и уважать мнение одноклассников. Личностные: развитие внимания, слушая учителя, воображения, представляя части разных предметов, аккуратности, работа с бумагой. Результативные: умение постановки целей и задач урока. |
3. Открытие нового | 5 6 7 8 | -Как мы с вами разделили яблоко, чтобы не обидеть девочек? -Как мы назовем 1 часть яблока? -Сколько вторых долей в целом яблоке? -А если эту половинку еще разрезать пополам? (показать, разрезать яблоко, либо на слайде картинку) -Как назовем 1 дольку? -Сколько 4х долей в целом яблоке? -Сравним ½ и ¼ . -Что больше? -Что меньше? -Во сколько раз она больше? -А если каждую четвертую часть разделить еще пополам? -Сколько долей получится? (показать на яблоке, или на слайде) -Сколько восьмых в целом яблоке? -Сравним ½ и 1/8. Что больше? ¼ и 1/8? -Открываем учебник на стр.80 и смотрим на картинку пирога. -На сколько равных частей разделен пирог? -Как назовем 1 часть? -Если каждую разрежем еще пополам, сколько получим? -Сколько шестых долей в пироге? -Сколько двенадцатых долей? -Сравним 1/6 и 1/12. Вывод: -Когда мы будем говорить о долях? (2 картинки: с равными долями и с неравными долями) -С какими долями познакомились? -Нужно ли это в жизни? Где пригодится? | -пополам -варианты детей: половина, доля, ½ -2 -1/4 -4 - ½ > ¼ -в 2 раза -8 -8 - ½ > 1/8 - ¼ > 1/8 -на 6 -1/6 -12 -6 -12 -1/6 > 1/12 -1/2, ¼, 1/6, 1/8, 1/12. | Познавательные: умение читать, называть и сравнивать доли. Личностные: развитие наблюдательности, внимания, мышления, воображения. Коммуникативные: Высказывание своего мнения, умение слушать и уважать мнение одноклассников. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение на двузначное число.
Цель: учить умножать двузначное число на двузначное число, используя алгоритм.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знать: -алгоритм умножения на двузначное число;
- новые понятия;
-первое и второе неполное произведение;
Уметь: -использовать алгоритм;
-читать неполные произведения.
Метапредметные:
Коммуникативные: развитие умения работать в группе, отставить свое мнение, принятие позиции собеседника;
Результативные: развитие умения формировать цель своей работы на уроке математики;
Познавательные: развитие умения разработки алгоритма и работы по нему;
Личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личностной ответственности
Тип урока: открытие новых знаний.
Этапы урока | Д.м. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Актуализация знаний | 1 | Повторение разрядного состава числа и таблицу умножения (8*8, 9*9...) | Познавательные: повторение таблицы умножения. | |
2.Постановка проблемы и формулирование задач урока | 2 | Решите примеры, записав их в столбик: 36 65 43 *_3 *_2 *23 -Чему мы будем учиться? | Решать примеры с умножением двузнач. На двузнач. числа | Познавательные: развития умения письменных вычислений. Личностные: развитие самостоятельности. Результативные: развитие умения формировать цель работы, и решения сложных задач на уроке. |
3.Открытие нового | 3 | (Если один учащийся знает, то вызвать его к доске – редко) -Поработайте в парах, как решить такой пример? или Как я решила такой пример? 43 *27 301 +86_ 1161 1) Пишу десятки под десятками, единицы под единицами 2) Умножаю 1й множитель на число единиц. – Получили первое неполное произведение. 3) Умножаю 1й множитель на число десятков, пишу под десятками. -Получили второе неполное произведение. 4) Прочтем. 5) Складываем неполные произведения 6) Читаем. | -сначала умножили на 7, потом на 2 и сложили результаты | Коммуникативные: развитие умения работать в группе, отставить свое мнение, принятие позиции собеседника; Познавательные: развитие умения разработки алгоритма и работы по нему Личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика конспект урока с презентацией
Конспект открытого урока с презентацией...
Математика-конспект урока
"Нумерация"...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.
Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...