Технологическая карта с дидактической структурой урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Давыдова Ю.А.

Технологическая карта с дидактической структурой урока для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx50.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

ТЕМА. ЧИСЛА И ЦИФРЫ

ЦЕЛИ:

Образовательные:

- научить писать цифру 1, закреплять навык счёта предметов в пределах пяти; продолжить формирование навыка сравнения предметов, используя слова «длиннее» и «короче»;

* научить писать цифру 1 используя трафарет, закреплять навык соотнесения цифр и предметов в пределах 5, знакомство с понятием «длиннее», «короче».

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.

*  развивать познавательные процессы, мышление; формировать умение выделять главное; развивать самостоятельность.

Воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

чувство сотрудничества, воспитывать дисциплину на уроке.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Использованные технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ- технологии, дифференцированное обучение, метод проектов.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Коррекционная

работа

Академические компетенции

Жизненные компетенции

1. Этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.

Карточка, на которой два дома. В одном доме два окна, а в другом четыре.

Организационный момент

Прозвенел звонок для вас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

* Установить тактильный контакт (поглаживание по голове, руке)

Организация устного счёта с целью актуализации знаний

1. Решите задачи в стихах.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.)

*Выбрать дом с 4 окошками.

2. Разложите фигуры по группам.

а) по цвету; б) по форме;   в) по размеру.

* Разложите фигуры по цвету.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Умение сравнивать, анализировать и выделять главное

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Карточка с учебными задачами к уроку.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи.

– Рассмотрите рисунки на экране.

– Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки.

Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.

*Наблюдает за процессом. Получает от учителя карточку с учебными задачами к уроку.

Формулируют тему урока.

Соотносят количество предметов с цифрой. Исправляют ошибки.

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять цель и задачу

Развитие самостоятельности.

3. Этап

Освоение нового материала

 Карточки с рисунками.

Модель линейки, цветные карандаши

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

1.Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся показывают карточку с цифрой.

– Сколько орехов на рисунке? (5.) Сколько листьев? (3.) Грибов? (4.) Шишек? (2.) Яблок? (1.)

– Каких предметов больше всего? Меньше всего?

* Выбери карточку на которой больше всего предметов. Закрась орехи.

Рассмотрите линейку, нарисованную в книге. Какие цифры на ней изображены?

– Назовите цифры слева направо; справа налево.

– Какое число выделено красным цветом?

– Между какими числами на линейке находится число 2?

– Между какими числами на линейке находится число 4?

* Закрась числа 1 и 3 зелёным цветом.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

*выполняет задание с карточками;

находит числа 1 и 3 на модели линейки.

Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Проводить сравнения по заданным критериям.

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение оценивать правильность своих действий

4.Этап первичного закрепления новых знаний.

Материал для аппликации: длинная морковь и короткий огурец.

Трафарет цифры 1

– Что нарисовано на картинке? (Кабачок, кукуруза, морковь, огурец.) Как назвать эти предметы одним словом? (Овощи.)

– Составьте предложения, используя слова «длиннее» и «короче». (Кабачок длиннее кукурузы. Кукуруза длиннее моркови. Морковь длиннее огурца. Огурец короче моркови. Морковь короче кукурузы. Кукуруза короче кабачка и т. д.)

*Какой овощ длиннее: морковь или огурец? Выбери и приклей его.

 Работа в печатной тетради

Письмо цифры 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

– Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка – расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак, а стоять – никак. (Волчок.)

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)

– Какое число спряталось во всех этих загадках? Число 1:

– Как правильно писать цифру 1? Объясните.

* Писать цифру 1 по трафарету.

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации

Оформление страниц альбома «Цифры»

* выложить цифру 1 из счётных палочек, гороха.

.

Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму.

Обобщать, делать выводы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.

Умение корректировать и оценивать выполнение задания

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Проведение рефлексии:

-– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

Что получилось?

Если всё получилось, то нарисуйте солнышко.

Если были трудности нарисуйте облачко.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)

Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

приемы вычисления вида 36+2, 36+20. Математика 2 класс....

Технологическая карта с дидактической структурой занятия

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по ИЗО для детей 1 класса с ОВЗ ЗПР. Цель занятия : Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий....

Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.

Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять  части речи разными способами....

Технологическая карта с дидактической структурой урока. Русский язык. Тема: Правописание имен прилагательных в единственном числе.

Урок обобщения и сестематизации знаний по теме "Имя прилагательное".Цель урока: формирование учебно- познавательного интереса к изучению имени прилагательного как части речи, к совершенствов...