Технологическая карта с дидактической структурой урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта с дидактической структурой урока для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 50.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
ТЕМА. ЧИСЛА И ЦИФРЫ
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- научить писать цифру 1, закреплять навык счёта предметов в пределах пяти; продолжить формирование навыка сравнения предметов, используя слова «длиннее» и «короче»;
* научить писать цифру 1 используя трафарет, закреплять навык соотнесения цифр и предметов в пределах 5, знакомство с понятием «длиннее», «короче».
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.
* развивать познавательные процессы, мышление; формировать умение выделять главное; развивать самостоятельность.
Воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
чувство сотрудничества, воспитывать дисциплину на уроке.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Использованные технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ- технологии, дифференцированное обучение, метод проектов.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности | Коррекционная работа | ||
Академические компетенции | Жизненные компетенции | |||||
1. Этап Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний. | Карточка, на которой два дома. В одном доме два окна, а в другом четыре. | Организационный момент Прозвенел звонок для вас Все вошли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. * Установить тактильный контакт (поглаживание по голове, руке) Организация устного счёта с целью актуализации знаний 1. Решите задачи в стихах. Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.) *Выбрать дом с 4 окошками. 2. Разложите фигуры по группам. а) по цвету; б) по форме; в) по размеру. * Разложите фигуры по цвету. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок | Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Умение сравнивать, анализировать и выделять главное | |
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Карточка с учебными задачами к уроку. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. – Рассмотрите рисунки на экране. – Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки. – Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры. *Наблюдает за процессом. Получает от учителя карточку с учебными задачами к уроку. | Формулируют тему урока. Соотносят количество предметов с цифрой. Исправляют ошибки. | Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. | Умение использовать речь для регуляции своего поведения Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Принимать и сохранять цель и задачу | Развитие самостоятельности. |
3. Этап Освоение нового материала | Карточки с рисунками. Модель линейки, цветные карандаши | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. 1.Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся показывают карточку с цифрой. – Сколько орехов на рисунке? (5.) Сколько листьев? (3.) Грибов? (4.) Шишек? (2.) Яблок? (1.) – Каких предметов больше всего? Меньше всего? * Выбери карточку на которой больше всего предметов. Закрась орехи. Рассмотрите линейку, нарисованную в книге. Какие цифры на ней изображены? – Назовите цифры слева направо; справа налево. – Какое число выделено красным цветом? – Между какими числами на линейке находится число 2? – Между какими числами на линейке находится число 4? * Закрась числа 1 и 3 зелёным цветом. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. *выполняет задание с карточками; находит числа 1 и 3 на модели линейки. | Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. Проводить сравнения по заданным критериям. | Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать правильность своих действий | |
4.Этап первичного закрепления новых знаний. | Материал для аппликации: длинная морковь и короткий огурец. Трафарет цифры 1 | – Что нарисовано на картинке? (Кабачок, кукуруза, морковь, огурец.) Как назвать эти предметы одним словом? (Овощи.) – Составьте предложения, используя слова «длиннее» и «короче». (Кабачок длиннее кукурузы. Кукуруза длиннее моркови. Морковь длиннее огурца. Огурец короче моркови. Морковь короче кукурузы. Кукуруза короче кабачка и т. д.) *Какой овощ длиннее: морковь или огурец? Выбери и приклей его. Работа в печатной тетради Письмо цифры 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. – Отгадайте загадки: Одноног Ивашка – расписная рубашка! Петь и плясать – мастак, а стоять – никак. (Волчок.) Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.) – Какое число спряталось во всех этих загадках? Число 1: – Как правильно писать цифру 1? Объясните. * Писать цифру 1 по трафарету. | Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. | Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека. Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||
5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации | Оформление страниц альбома «Цифры» * выложить цифру 1 из счётных палочек, гороха. | . | Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму. Обобщать, делать выводы. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. Умение корректировать и оценивать выполнение задания | ||
6.Подведение итогов. Рефлексия | Проведение рефлексии: -– Что нового узнали на уроке? – Какую цифру научились писать? Что получилось? Если всё получилось, то нарисуйте солнышко. Если были трудности нарисуйте облачко. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. | Рефлексия своих действий Умение осуществлять пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)
Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
приемы вычисления вида 36+2, 36+20. Математика 2 класс....
Технологическая карта с дидактической структурой занятия
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по ИЗО для детей 1 класса с ОВЗ ЗПР. Цель занятия : Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий....
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.
Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять части речи разными способами....
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Русский язык. Тема: Правописание имен прилагательных в единственном числе.
Урок обобщения и сестематизации знаний по теме "Имя прилагательное".Цель урока: формирование учебно- познавательного интереса к изучению имени прилагательного как части речи, к совершенствов...