«Прибавление и вычитание чисел 2, 3. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики на тему «Прибавление и вычитание чисел 2, 3. Закрепление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 227.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3»
города Магнитогорска
Никитина Елена Викторовна, учитель начальных классов
Тема «Прибавление и вычитание чисел 2, 3. Закрепление»
Цель: в игровой форме закрепить приемы сложения и вычитания для случаев вида +,- 2,3.
Задачи:
Научить детей структуризации полученного знания.
Развивать познавательный интерес, математическую речь обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками.
Формирование элементарного умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД
Фиксировать по ходу урока свое настроение (с помощью смайликов).
Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в коллективной деятельности
Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
Определять цель деятельности.
Планировать свои действия.
Работать в группе.
Делать выводы на основе анализа объектов.
Фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД
Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебном пособии (в том числе в электронном).
Определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания.
Применять полученные знания в изменённых условиях.
Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Коммуникативные УУД
Договариваться о правилах общения и поведения.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Слушать, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Слушать и понимать других.
Отвечать на вопрос учителя.
Вступать в общение в паре.
Межпредметные связи: литературное чтение (знать содержании сказки В.Сутеева «Ёлка»).
Оборудование: презентация (зарядка для глаз «Снеговик», презентация к задаче), проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями, письмо Снеговичка, наглядный материал (Снеговичок, домик, замки с ключами, «сугробы» с неравенствами, большая снежинка, маленькие снеговички, «карта» с примерами, карточки-лопатки со знаками «<», «>»)
Структура урока:
I. Организационный этап
II. Постановка учебной задачи, целей урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
III. Актуализация знаний
IV. Самоопределение к деятельности
V. Творческое применение знаний (проблемные задания)
VI. Рефлексия.
Ход урока
Деятельность учителя | Содержание | Содержание деятельности обучающихся | УУД |
Создает ус-ловия для по-зитивного наст-роя Учитель по-буждает обуча-ющихся опре-длить свое на-строение Предлагает прочитать письмо.
Учитель наво-дит учеников на мысль, что перед ними ма-тематические карты. Настраивает обучающихся на сотрудни-чество Организует работу в парах. Организует взаимопроверку Организует самостоятель-ную деятель-ность обучаю-щихся Организует взаимопроверку Организует физминутку Помогает оп-ределить тему урока Проводит пальчиковую гимнастку Организует самостоятель-ную деяель-ность обучаю-щихся Организует работу у доски Организует фронтальную работу обучаю-щихся Организует самопроверку Проводит за-рядку для глаз Организует работу в груп-пах. Предлагает обучающимся составить зада-чу по краткой записи. Предлагает оценить обу-чающимся свои действия на уроке | I. Организационный этап - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. - Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и глазками пожелайте хорошего урока. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно. - Тихонечко садитесь. - Открываем тетради. А где же они? Куда делись? Вместо них какие-то листочки. Давайте их рассмотрим. (Обучающиеся замечают, что в них есть такой же смайлик настроения, как и в их тетрадях) Прислушайтесь к себе оцените свое настроение. А я пока поищу пропажу. "ТРИ ЛИЦА" (у обучающихся изображение смайлика , ученики отслеживают свое настроение в начале урока и дорисовывают смайлик, соответствовавший их настроению: радостное , спокойное , грустное ) II. Постановка учебной задачи, целей урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. - Ребята, посмотрите, вместо тетрадей я нашла какое-то письмо. Кто мне поможет его прочитать? - Почему-то у письма нет подписи. Кто же просит нашей помощи? (Снеговик-почтовик из сказки В.Сутеева). - Ребята, так что же это за листочки? - Попробуем помочь Снеговичку? Что же нас ожидает? (Путешествие) - Как вы думаете, в какую страну мы отправляемся, и что мы там будем делать? (Мы отправляемся в страну Математики, мы будем работать с числами) - Давайте настроимся на путешествие (ребята поворачиваются друг к другу, берут товарища за руку и проговаривают слова: «Если будет трудно, я тебе помогу»). III. Актуализация знаний Логическая разминка - В какую же сторону нам пойти? - В карте подсказка, посмотрите на стрелочки, попробуйте догадаться в какую сторону должна указывать последняя стрелочка (работа в парах). - Поменяйтесь листочками, проверьте, правильно ли вы выполнили задание, если правильно, то на полях нарисуйте большую снежинку, если выполнили задание, но ошиблись - маленькую. - С направлением разобрались. В каком приборе стрелка показывает направление? (компас). У нас с вами не обычный компас, а математический. Проверим, хорошо ли работает компас. Счет вперед и назад от заданного числа. IV. Самоопределение к деятельности - Чтобы быстрее найти Снеговичка, мы с вами пойдем разными дорожками. Компас показывает, что нам сюда. Посмотрите, дорожки замело. Цифры – половинки, восстановите их.
- Наведите порядок: запишите числа сначала в порядке возрастания, а потом убывания. Взаимопроверка: нарисуйте на полях снежинку, если задание выполнено правильно. - У нас же получилась дорожка. Давайте по ней пробежимся… Физминутка. Песенка Побежали по дорожке маленькие ножки Побежали по дорожке маленькие ножки, А теперь шагаем, ножки поднимаем, А теперь шагаем, ножки поднимаем. - Раскрасьте синим цветом квадрат с самым маленьким числом (В 1 вар. число «3», во 2 вар. число «2»)
- Какую закономерность вы заметили? (Счет двойками, тройками) Догадайтесь, над чем мы будем работать на уроке? (Прибавлять и отнимать два и три). - Правильно, мы будем прибавлять и отнимать числа 2, 3. - Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии? (Знание состава чисел 2,3) V. Творческое применение знаний (проблемные задания) - Замерзли мы немного, нужно согреться, смотрите … (Пальчиковая гимнастика) Дом стоит с трубой и с крышей, На балкон гулять я вышел. Если хочешь в дом войти, ключик нужный ты найди. (На доске изображение заснеженного домика, два замка - один с составом числа 2, другой с составом числа 3 и ключи с написанными на них числами).
- Сначала вспомните и запишите состав чисел на свой листочек. - А теперь давайте найдем нужные ключи (обучающиеся выходят к доске и выбирают ключ с нужным числом) Проверка правильности выполнения. Если правильно - большая снежинка, если с ошибкой – маленькая.
- Ребята, пока мы были в домике, нас завалили сугробы, придется расчищать. - Сугробы у нас не простые, а математические (неравенства):
Лопатки тоже математические (у учеников шаблоны лопаток со знаками «>», «<», половина лопаток – красные, половина - желтые). Сначала обучающиеся выполняют задание на листочках, затем один ученик работает у доски – «убирает сугроб нужной лопаткой», а другие показывают нужный знак с места. Проверка правильности выполнения. Если правильно – на полях большая снежинка, если с ошибкой – маленькая. Стали вот теперь у нас чистыми дорожки, И по ним сейчас пойдут маленькие ножки. - Ребята, вот и Снеговичок нашелся, его, оказывается, завалило снегом. Офтальмологическая минутка «Снеговик» - Давайте поможем Снеговичку, проводим его. - Разделитесь на команды, по цвету лопаток. Работа в группе. Игра «Найди путь». Каждой команде дается лист с примерами. Обучающиеся решают первый пример, выбирают дорожку к следующему и т.д., пока не доберутся до конца. - Ребята что же случилось? Лед еще не достаточно крепкий и Снеговичок не может перебраться на другой берег. Чего не хватает? - Составьте задачу по краткой записи, решите задачу. Проверка.
- Ребята, мы вместе справились со всеми заданиями. - Смотрите, Снеговичок подарил нам на память о путешествии красивую снежинку, она будет украшать наш класс, а каждому из вас - маленького снеговичка на удачу. VI. Рефлексия. - Итак, из нашего путешествия мы возвращаемся в класс. Закройте глаза, вспомните, что у вас получилось очень хорошо, над чем еще нужно потрудиться, посмотрите на снежинки, которые вы получили за урок. - Перед вами снеговички, оцените свою работу на уроке, если вы довольны собой, у вас все получалось то поставьте своего снеговичка в центр снежинки, если вы старались, но были трудности на серединку грани, если вы не старались, не хотели ничего делать - на край. - Я говорю вам спасибо за работу. Урок закончен. | Делятся своим настроением с од-ноклассниками Обучающиеся определяют свое настроение. Один из обу-чающихся читает письмо. Предварительно на уроке внеклас-сного чтения про-читана сказка В.Сутеева «Ёлка» Обучающиеся отгадывают героя сказки - Снегови-ка-почтовика. Обучающиеся настраиваются на сотрудничество. Обучающиеся в парах выполняют работу Осуществляют взаимопроверку. Обучающиеся дописывают циф-ры; расставляют числа в нужной последовательнос-ти. Выполняют дви-жения под пе-сенку. Отвечают на воп-росы учителя Определяют те-му урока Выполняют пальчиковую гим-настику Выпоняют зада-ние на своих карточках. Выполняют за-дание у доски Осуществляют взаимопроверку. Работа с нера-венствами.
Выполняют са-мопроверку. Выполняют за-рядку для глаз. Распределяются на группы, все вместе «находят путь» (решают примеры). Составляют задачу по краткой записи и решают её. Оценивают свои действия на уроке | Личностные результаты Освоение положи-тельного и позитив-ного стиля общения со сверстниками. Регулятивные УУД Фиксировать по ходу урока свое настроение (с помо-щью смайликов) Коммуникативные УУД Слушать, не пере-бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Регулятивные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД Отвечать на вопрос учителя. Вступать в обще-ние в паре. Коммуникативные УУД Слушать, не пере-бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Регулятивные УУД Оценивать дейст-вия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Определять законо-мерность следования объектов и исполь-зовать ее для вы-полнения задания.
Регулятивные УУД Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока Личностные УУД Элементарные уме-ния самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; Регулятивные УУД Оценивать дейст-вия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Применять полу-ченные знания в изменённых условиях. Регулятивные УУД Оценивать дейст-вия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД Понимать, прини-мать и сохранять учебную задачу и решать её в коллек-тивной деятельности Регулятивные УУД Определять цель деятельности. Принимать и сох-ранять задачу. Планировать свои действия. Работать в группе. Коммуникативные УУД Слушать и пони-мать других.
Познавательные УУД Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебном пособии (в том числе в элект-ронном)
Регулятивные УУД Фиксировать в конце урока удовлет-ворённость/неудовлетворённость своей ра-ботой на уроке (с помощью средств, предложенных учи-телем), позитивно от-носиться к своим успехам/неуспехам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...
Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."
Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...
Конспект урока закрепление по теме "Прибавление и вычитание числа 3"
Создать комфортные условия для +- числа 3...
Конспект урока по математике, 1 класс Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
математика, 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...