«Прибавление и вычитание чисел 2, 3. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Никитина  Елена  Викторовна

Конспект  урока  математики  на  тему  «Прибавление и вычитание чисел  2, 3.  Закрепление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx227.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное   учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 3»

города  Магнитогорска

Никитина  Елена  Викторовна,  учитель  начальных  классов

Тема  «Прибавление и вычитание чисел  2, 3.  Закрепление» 

Цель:   в  игровой  форме   закрепить  приемы   сложения и вычитания для случаев вида +,- 2,3.

Задачи:  

Научить детей структуризации полученного знания.

Развивать познавательный интерес, математическую  речь  обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками.

Формирование  элементарного   умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД

Фиксировать по ходу урока свое  настроение  (с помощью смайликов).

Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её  в коллективной деятельности

Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

Определять цель деятельности.

Планировать свои действия.

Работать  в  группе.

Делать выводы на основе анализа объектов.

Фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем),             позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД

Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебном пособии (в том числе в электронном).

Определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания.

Применять полученные знания в изменённых условиях.

Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные УУД

Договариваться о правилах общения и поведения.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Строить   речевое   высказывание  в   соответствии   с   поставленными  задачами.

Слушать и понимать других.

Отвечать на вопрос учителя.

Вступать в общение в паре. 

Межпредметные связи:  литературное  чтение  (знать  содержании  сказки  В.Сутеева  «Ёлка»).

Оборудование: презентация  (зарядка  для  глаз  «Снеговик»,  презентация  к  задаче),  проектор,  экран, компьютер,  карточки с  заданиями,  письмо  Снеговичка,  наглядный  материал (Снеговичок, домик,  замки с  ключами,  «сугробы»  с  неравенствами, большая  снежинка,  маленькие  снеговички,  «карта»  с  примерами,   карточки-лопатки  со  знаками  «<»,  «>»)

Структура урока:

I.  Организационный этап

II.   Постановка учебной задачи, целей урока.  Мотивация учебной деятельности обучающихся.

III. Актуализация знаний

IV. Самоопределение   к деятельности

V. Творческое применение   знаний   (проблемные задания)

VI.  Рефлексия.

Ход  урока

Деятельность

учителя

Содержание

Содержание  деятельности  обучающихся

УУД

 

     Создает  ус-ловия  для  по-зитивного  наст-роя  

     Учитель  по-буждает  обуча-ющихся   опре-длить  свое  на-строение

     Предлагает  прочитать  письмо.

     

     

   Учитель  наво-дит  учеников  на  мысль,  что  перед  ними  ма-тематические  карты.

     Настраивает  обучающихся  на  сотрудни-чество

   Организует  работу  в  парах.

   Организует  взаимопроверку

   Организует  самостоятель-ную деятель-ность  обучаю-щихся      

   Организует  взаимопроверку

    Организует  физминутку

   Помогает  оп-ределить  тему  урока    

   Проводит  пальчиковую  гимнастку

   Организует  самостоятель-ную деяель-ность  обучаю-щихся      

     Организует  работу  у  доски

   Организует  фронтальную  работу  обучаю-щихся

   Организует  самопроверку

     Проводит  за-рядку  для  глаз

     Организует  работу  в  груп-пах.

   Предлагает  обучающимся  составить  зада-чу  по  краткой  записи.

     Предлагает  оценить   обу-чающимся  свои  действия  на  уроке

I.  Организационный этап

     -  Громко  прозвенел  звонок,

        Начинается  урок.

    - Повернитесь друг к другу, посмотрите   в глаза, улыбнитесь и  глазками  пожелайте хорошего    урока. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно.

    -  Тихонечко  садитесь.

     - Открываем  тетради.  А где  же  они?  Куда   делись?  Вместо  них  какие-то листочки. Давайте  их  рассмотрим.  (Обучающиеся  замечают,  что  в  них  есть    такой  же  смайлик  настроения,  как  и  в  их тетрадях)    Прислушайтесь к  себе  оцените  свое  настроение.  А  я  пока  поищу  пропажу.

     "ТРИ ЛИЦА" (у  обучающихся  изображение  смайлика   ,  ученики  отслеживают  свое  настроение  в  начале  урока  и   дорисовывают   смайлик,      соответствовавший  их  настроению: радостное        , спокойное        ,  грустное        )  

II.   Постановка учебной задачи, целей урока.  Мотивация учебной деятельности обучающихся.

     - Ребята,  посмотрите,  вместо  тетрадей  я  нашла  какое-то  письмо. Кто  мне поможет  его  прочитать?

     - Почему-то  у письма  нет подписи.  Кто  же    просит  нашей  помощи?  

(Снеговик-почтовик  из  сказки  В.Сутеева).

     - Ребята, так  что  же  это  за  листочки?

     - Попробуем    помочь  Снеговичку?  Что  же  нас   ожидает?  (Путешествие)

     - Как  вы  думаете,  в  какую  страну  мы  отправляемся,  и  что  мы   там  будем  делать?   (Мы  отправляемся  в  страну  Математики,  мы  будем  работать  с  числами)

     - Давайте  настроимся на  путешествие  (ребята  поворачиваются  друг  к  другу,  берут  товарища  за  руку  и  проговаривают  слова: «Если  будет  трудно,  я  тебе  помогу»).

 III. Актуализация знаний

     Логическая  разминка

     - В  какую же  сторону  нам  пойти?

     - В  карте  подсказка,  посмотрите  на  стрелочки, попробуйте  догадаться  в  какую  сторону  должна  указывать  последняя  стрелочка   (работа  в  парах).

     - Поменяйтесь  листочками, проверьте,  правильно  ли  вы  выполнили  задание,  если  правильно,   то  на  полях   нарисуйте  большую  снежинку,  если  выполнили  задание,  но  ошиблись  - маленькую.

      - С  направлением  разобрались.  В  каком приборе  стрелка  показывает  направление? (компас).  У  нас  с  вами  не  обычный  компас,  а  математический. Проверим,  хорошо  ли  работает компас.  

     Счет   вперед  и  назад   от  заданного  числа.  

IV.  Самоопределение   к деятельности

     - Чтобы  быстрее  найти  Снеговичка,  мы  с  вами  пойдем  разными  дорожками.

Компас  показывает,  что  нам  сюда.  Посмотрите,  дорожки  замело.  Цифры – половинки,  восстановите  их.

   

                 

     - Наведите  порядок: запишите  числа сначала в  порядке  возрастания,  а  потом  убывания.  

     Взаимопроверка: нарисуйте  на  полях снежинку,  если задание  выполнено  правильно.

     - У  нас  же получилась  дорожка. Давайте  по  ней  пробежимся…  

     Физминутка.

     Песенка

     Побежали по  дорожке   маленькие  ножки

     Побежали  по  дорожке  маленькие  ножки,

     А  теперь  шагаем,  ножки  поднимаем,

     А  теперь  шагаем,  ножки  поднимаем.

     - Раскрасьте  синим  цветом  квадрат с  самым  маленьким  числом (В  1 вар. число «3»,  во  2 вар. число  «2»)

     

      - Какую  закономерность  вы  заметили? (Счет  двойками,  тройками)

Догадайтесь,  над  чем  мы  будем  работать  на  уроке?  (Прибавлять  и  отнимать  два  и  три).

     - Правильно,  мы   будем   прибавлять  и отнимать  числа  2, 3.  

     - Какие  знания   и   умения  нам  понадобятся  в  путешествии?  (Знание  состава  чисел  2,3)

V. Творческое применение   знаний   (проблемные задания)

     - Замерзли  мы  немного,  нужно  согреться,   смотрите …  (Пальчиковая  гимнастика)

       Дом стоит  с  трубой  и  с крышей,

       На балкон  гулять  я  вышел.

       Если  хочешь  в  дом  войти,  ключик  нужный  ты  найди.

      (На  доске  изображение заснеженного   домика,  два  замка  - один с  составом  числа 2,  другой  с  составом  числа  3  и  ключи  с  написанными  на  них числами).

       

      - Сначала   вспомните  и  запишите    состав  чисел  на  свой  листочек.

     - А  теперь   давайте  найдем  нужные  ключи  (обучающиеся  выходят  к  доске  и  выбирают  ключ  с  нужным  числом)

     Проверка  правильности  выполнения.  Если  правильно - большая  снежинка,  если  с  ошибкой – маленькая.

               

     - Ребята,  пока  мы  были  в  домике,  нас  завалили  сугробы,  придется  расчищать.

      - Сугробы  у  нас  не  простые,  а  математические (неравенства):

     

    Лопатки  тоже  математические  (у  учеников   шаблоны  лопаток  со  знаками  «>», «<»,  половина  лопаток – красные, половина - желтые).  Сначала  обучающиеся  выполняют  задание  на  листочках,  затем  один  ученик  работает  у  доски – «убирает сугроб  нужной  лопаткой»,  а  другие  показывают  нужный  знак  с  места.

     Проверка  правильности  выполнения.  Если  правильно – на  полях большая  снежинка,  если  с  ошибкой – маленькая.

     Стали   вот  теперь  у  нас    чистыми  дорожки,

     И  по  ним  сейчас  пойдут  маленькие  ножки.

     -  Ребята,  вот  и  Снеговичок  нашелся,  его,  оказывается,  завалило  снегом.

     Офтальмологическая  минутка    «Снеговик»

     - Давайте  поможем  Снеговичку,  проводим  его.

     - Разделитесь   на  команды, по  цвету  лопаток.

     Работа  в группе.

     Игра  «Найди  путь». Каждой команде  дается  лист  с  примерами. Обучающиеся  решают  первый  пример,  выбирают  дорожку  к  следующему  и  т.д.,  пока  не  доберутся  до  конца.

      -  Ребята  что  же  случилось? Лед  еще  не  достаточно  крепкий  и   Снеговичок  не  может  перебраться  на  другой  берег.  Чего  не  хватает?  

     - Составьте  задачу  по  краткой  записи,  решите  задачу.  Проверка.  

   

  - Ребята,  мы  вместе  справились  со  всеми  заданиями.

     - Смотрите,  Снеговичок  подарил  нам    на  память  о  путешествии  красивую  снежинку,  она  будет  украшать  наш  класс,  а  каждому  из  вас   -   маленького  снеговичка  на  удачу.

VI.  Рефлексия.

     - Итак, из  нашего  путешествия  мы  возвращаемся  в  класс.  Закройте  глаза,       вспомните,  что  у  вас  получилось  очень  хорошо,  над  чем  еще  нужно  потрудиться,  посмотрите  на  снежинки,  которые  вы  получили  за  урок.

     - Перед вами снеговички, оцените свою работу на уроке, если  вы  довольны  собой,  у  вас  все  получалось  то  поставьте  своего снеговичка  в  центр  снежинки,  если  вы  старались,  но  были  трудности  на  серединку  грани,  если  вы  не  старались,  не  хотели  ничего  делать  - на  край.

     - Я  говорю вам спасибо  за  работу.

     Урок закончен.

   Делятся   своим  настроением  с  од-ноклассниками

     Обучающиеся  определяют  свое  настроение.

     Один  из  обу-чающихся  читает  письмо.

     Предварительно  на  уроке  внеклас-сного  чтения  про-читана  сказка  В.Сутеева  «Ёлка»

     Обучающиеся  отгадывают  героя  сказки -  Снегови-ка-почтовика.

     Обучающиеся  настраиваются  на  сотрудничество.

     Обучающиеся   в  парах выполняют  работу

     Осуществляют  взаимопроверку.  

     Обучающиеся  дописывают  циф-ры; расставляют  числа  в  нужной  последовательнос-ти.

    Выполняют  дви-жения  под  пе-сенку.

    Отвечают на воп-росы учителя

    Определяют те-му  урока

     Выполняют  пальчиковую  гим-настику

   Выпоняют зада-ние  на  своих  карточках.

     Выполняют  за-дание  у  доски

     Осуществляют  взаимопроверку.  

     Работа  с  нера-венствами.  

   

     Выполняют  са-мопроверку.  

    Выполняют  за-рядку  для  глаз.

     Распределяются  на  группы, все  вместе   «находят  путь»  (решают  примеры).

     Составляют  задачу  по  краткой  записи  и  решают  её.

     Оценивают  свои  действия  на  уроке

Личностные результаты

     Освоение положи-тельного и позитив-ного стиля общения со сверстниками.

Регулятивные

УУД

     Фиксировать по ходу урока свое  настроение  (с помо-щью смайликов)

Коммуникативные УУД

     Слушать, не пере-бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Регулятивные

УУД

     Оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные

УУД

     Отвечать на вопрос учителя.

     Вступать в обще-ние в паре.

Коммуникативные УУД

     Слушать, не пере-бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Регулятивные

УУД

     Оценивать дейст-вия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

УУД

     Определять законо-мерность следования объектов и исполь-зовать ее для вы-полнения задания.

 

  Регулятивные

УУД

     Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока

Личностные

УУД

   Элементарные уме-ния самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Регулятивные

УУД

     Оценивать дейст-вия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные  

УУД

     Применять полу-ченные знания в изменённых условиях.

Регулятивные

УУД

     Оценивать дейст-вия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные  

УУД

     Понимать, прини-мать и сохранять учебную задачу и решать её  в коллек-тивной деятельности

Регулятивные УУД

    Определять цель деятельности.

      Принимать и сох-ранять задачу.

     Планировать свои действия.

    Работать  в  группе.

Коммуникативные УУД

     Слушать и пони-мать других.

   

Познавательные УУД

     Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебном пособии (в том числе в элект-ронном)

     

Регулятивные УУД

     Фиксировать в конце урока удовлет-ворённость/неудовлетворённость своей ра-ботой на уроке (с помощью средств, предложенных учи-телем), позитивно от-носиться к своим успехам/неуспехам.

C:\Users\Елена\Desktop\6.12.2017\1.JPG

C:\Users\Елена\Desktop\6.12.2017\2.JPGC:\Users\Елена\Desktop\6.12.2017\2.JPGC:\Users\Елена\Desktop\6.12.2017\3.JPG

C:\Users\Елена\Desktop\6.12.2017\4.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."

Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...