Конспект урока по математике, 1 класс Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Галина Михайловна Серяева

математика, 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Прибавление и вычитание  числа 3. Закрепление.

Задачи урока

Предметные:

-Вспомнить состав числа 3.

-Учиться прибавлять и вычитать число 3

-Совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

-Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

-Формировать умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные:

-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

-Формировать умения слышать друг друга и понимать.

-Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

-Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

-Способствовать выполнению пробного действия.

-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Работать над осознанием ответственности за общее дело.

-Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока:

I. Организационный момент (слайд №2  презентации).

За окном сугробы.

Посреди двора

Лепит бабу снежную

Дружно детвора.

Значит, скоро будем

Новый Год встречать.

Будем верить в чудо

И подарков ждать!

II. Актуализация знаний.

-Кто приходит к нам в новый год?  Правильно к нам в гости приходит Дед Мороз и приносит подарки. А вот сегодня он пригласил нас к себе в гости. Он живет в сказочном лесу (открывается плакат с изображением сказочного леса слайд №3).

-Мы отправимся в гости  на сказочном автомобиле. Построим автомобиль сами.  Посмотрите,  что у вас посередине на партах и у меня на доске.  Да, на партах  разложены геометрические фигуры - это детали автомобиля, на котором мы отправимся в гости. Мы, как внимательные конструкторы-механики, должны изучить эти детали.

Ну а теперь поработаем,  работа в парах, одна пара будет работать у доски.

 1) Разложите геометрические фигуры на две группы. Почему вы так решили? (многоугольники и круги) 

2) Теперь уберите круги.  Скажите, какая лишняя фигура? (треугольник, т.к. у него три угла) Уберите его.

3) А теперь какая лишняя фигура?   Квадрат. Почему?  (У нее одинаковые стороны.)

С этой фигуры и начнём строить автомобиль, это носик. Приступим к работе.

Молодцы! Кто справился с этим, заданием возьмите снежинку.    (1 снежинка)

  • Автомобиль готов отправляемся в лес. В лесу замечательные новогодние ёлочки. Посмотрите,  какие  красивые ёлочки, но кто - то обидел  ёлочки и сбросил  игрушки. Давайте поможем ёлочкам и нарядим их.

- На двух веточках должно быть 2 игрушки, а в сумме сколько. Правильно 8.  

 Давайте нарядим ёлочку.  (К доске выходит ученик)        

8

5                2

4                4

7                1

-  А вот маленькой ёлочке досталось больше всех.  С ёлочки скинули все игрушки,  поможем ей. Вы теперь сами должны определить какие игрушки надо по вешать.

Три это сколько? (ответы детей)

 4,  а с этой игрушкой поработаем на следующем уроке.

  А еще нам нужен проводник по лесу. Это будет Снеговик. Давайте мы его вылепим.

- Вот комки, из которых будет составлен Снеговик.

- Первый ком – самое большое число. Кто нашел его? Покажите, какое это число.

- Чтобы найти второй ком, из 9 вычитаем 3. Сколько получится?  Найдите комочек с этим ответом и положите его.

- Чтобы найти  третий ком, из 6 вычитаем 3. Сколько получится?  Найдите комочек с этим ответом и положите его.

У вас  на партах остались детали доделайте снеговика.

    Кто справился с заданьем и сам построил снеговика возьмите себе снежинку.

 2 снежинка

  • Чем будем заниматься на уроке?            Прибавлять и вычитать 3.

- Итак, наш проводник готов, продолжаем путешествие, на автомобиле. (слайд №4)

Физкультминутка. Дети имитируют движения.

- Встаньте.   Подходим к машине (шагают).    Поднимаемся в кабину (ноги поднять по очереди). Теперь садимся за руль (сесть на место). Возьмем ключи и заведем машину.

Крутим руль.  Поехали!

III. Путешествие.

  -Откроем тетради.

- Сколько ёлочек у вас нарисовано? (ответы детей)

- Нарисуйте ёлочки, чтобы вместе с моей, их было 3. Сколько нарисовали? (ответы детей) Правильно.

(Слайд № 5)

-  Ой, смотрите, на полянке зайчата. Они тоже хотят встретить Новый год и наряжают елку. Зайчата просят помочь им, для этого нам надо решить задачу. Открываем учебник на странице 112 задание 3  

Чтение задачи.

- О чем говорится в задаче? О флажках.   – Что говорится в задаче о флажках?

Что Ваня сначала сделал 6 , а потом ещё 3.  Какой вопрос можно задать?

Сколько всего флажков сделал Ваня? 

- Откроем  тетради. Запишем решение задачи. Отступаем 1 клеточку в низ.

6 + 3 = 9 (ф)   С комментарием письмо.

- Пишем ответ: 9 ф.

Молодцы вы заработали ещё одну снежинку. 3 снежинка

-И снова в путь. Перед нами на полянке избушка. Здесь живут бельчата (слайд№ 6) 

Они узнали, что мы учимся в школе и умеем правильно решать примеры. Бельчатам тоже захотелось этому научиться. Покажем, как мы правильно умеем  решать примеры. Ребята, там есть один пример трудный, попробуйте его тоже решить.  

1 вариант                                                        2 вариант

5 + 3 =           10 – 3 =                                          4 + 3 =                     5 – 3 =

4 + 3 =           6 – 3 =                                            6 + 3 =                     7 – 3 =

- Проверим, правильно ли вы решили.  (Слайд№ 7) 

- А теперь поменяйтесь вариантами и проверьте. Молодцы, те кто правильно      решил 4 или 5 примеров заработали 2 снежинки.

- Кто решил правильно 3 - 2 примера заработали по одной снежинке.  

4 снежинка

-Мы приехали в лес не с пустыми руками, а привезли подарки, для лесных зверей.    Посмотрите в учебник на задание №6. Что мы подарим  зверятам?

- Игрушки, а какие игрушки?  Да. Мотоциклы и автомобили.

Все игрушки мы не можем подарить, т.к в лесу много зверей ведь нам надо и остальным  зверятам тоже подарить подарки. На доске схема к задаче. (см. учебник)

-Посмотрите на первый рисунок, и на схемку. Какую бы вы задачу составили?

-Молодцы заработали ещё одну снежинку.    

Вот какие мы молодцы, много работали устали, теперь отдохнем. (Слайд№ 8)                            

Физкультминутка для глаз.

- Про ёлочку.  (Слайд №  8)

Итог урока. 

- Мы проехали весь лес, а деда Мороза не встретили. Наверное он ждёт нас в классе. Поспешим к нему. Но вот беда, по дороге нам встретился мост и 2 дощечки на нём сломанные. Чтобы проехать по мостику нужно дощечки отремонтировать. А для этого надо найти ошибки в примерах. Работаем в парах. Кто нашел?  

На доске примеры:  6+3=8 (9)

                                   7+3=10

                                   5-3=2

                                    8-3=6 (5)

-Молодцы! Сегодня я увидела, что вы умеете прибавлять и вычитать 3.

Вот мы и в классе.  (слайд №9)

-Посмотрите и дед Мороз нас ждёт.

-Посчитайте, кто сколько снежинок заработал?

-Давайте по одной снежинке подарим деду Морозу. И устроим хоровод снежинок. Выбегайте….

Рефлексия:

-Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке (карточки) :

1) У меня всё получилось!                    (Красный цвет)

2) Были небольшие трудности               (Зелёный цвет)

3) Было трудно, надо поработать            (Жёлтый цвет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс

Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....

Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".

Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...