Конспект урока по математике, 1 класс Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)
математика, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление, 1 класс | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.
Задачи урока
Предметные:
-Вспомнить состав числа 3.
-Учиться прибавлять и вычитать число 3
-Совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные:
Познавательные:
-Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.
-Формировать умение использовать полученную информацию.
Коммуникативные:
-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
-Формировать умения слышать друг друга и понимать.
-Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
-Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
-Способствовать выполнению пробного действия.
-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Личностные:
-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
-Работать над осознанием ответственности за общее дело.
-Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент (слайд №2 презентации).
За окном сугробы.
Посреди двора
Лепит бабу снежную
Дружно детвора.
Значит, скоро будем
Новый Год встречать.
Будем верить в чудо
И подарков ждать!
II. Актуализация знаний.
-Кто приходит к нам в новый год? Правильно к нам в гости приходит Дед Мороз и приносит подарки. А вот сегодня он пригласил нас к себе в гости. Он живет в сказочном лесу (открывается плакат с изображением сказочного леса слайд №3).
-Мы отправимся в гости на сказочном автомобиле. Построим автомобиль сами. Посмотрите, что у вас посередине на партах и у меня на доске. Да, на партах разложены геометрические фигуры - это детали автомобиля, на котором мы отправимся в гости. Мы, как внимательные конструкторы-механики, должны изучить эти детали.
Ну а теперь поработаем, работа в парах, одна пара будет работать у доски.
1) Разложите геометрические фигуры на две группы. Почему вы так решили? (многоугольники и круги)
2) Теперь уберите круги. Скажите, какая лишняя фигура? (треугольник, т.к. у него три угла) Уберите его.
3) А теперь какая лишняя фигура? Квадрат. Почему? (У нее одинаковые стороны.)
С этой фигуры и начнём строить автомобиль, это носик. Приступим к работе.
Молодцы! Кто справился с этим, заданием возьмите снежинку. (1 снежинка)
- Автомобиль готов отправляемся в лес. В лесу замечательные новогодние ёлочки. Посмотрите, какие красивые ёлочки, но кто - то обидел ёлочки и сбросил игрушки. Давайте поможем ёлочкам и нарядим их.
- На двух веточках должно быть 2 игрушки, а в сумме сколько. Правильно 8.
Давайте нарядим ёлочку. (К доске выходит ученик)
8
5 2
4 4
7 1
- А вот маленькой ёлочке досталось больше всех. С ёлочки скинули все игрушки, поможем ей. Вы теперь сами должны определить какие игрушки надо по вешать.
Три это сколько? (ответы детей)
4, а с этой игрушкой поработаем на следующем уроке.
А еще нам нужен проводник по лесу. Это будет Снеговик. Давайте мы его вылепим.
- Вот комки, из которых будет составлен Снеговик.
- Первый ком – самое большое число. Кто нашел его? Покажите, какое это число.
- Чтобы найти второй ком, из 9 вычитаем 3. Сколько получится? Найдите комочек с этим ответом и положите его.
- Чтобы найти третий ком, из 6 вычитаем 3. Сколько получится? Найдите комочек с этим ответом и положите его.
У вас на партах остались детали доделайте снеговика.
Кто справился с заданьем и сам построил снеговика возьмите себе снежинку.
2 снежинка
- Чем будем заниматься на уроке? Прибавлять и вычитать 3.
- Итак, наш проводник готов, продолжаем путешествие, на автомобиле. (слайд №4)
Физкультминутка. Дети имитируют движения.
- Встаньте. Подходим к машине (шагают). Поднимаемся в кабину (ноги поднять по очереди). Теперь садимся за руль (сесть на место). Возьмем ключи и заведем машину.
Крутим руль. Поехали!
III. Путешествие.
-Откроем тетради.
- Сколько ёлочек у вас нарисовано? (ответы детей)
- Нарисуйте ёлочки, чтобы вместе с моей, их было 3. Сколько нарисовали? (ответы детей) Правильно.
(Слайд № 5)
- Ой, смотрите, на полянке зайчата. Они тоже хотят встретить Новый год и наряжают елку. Зайчата просят помочь им, для этого нам надо решить задачу. Открываем учебник на странице 112 задание 3
Чтение задачи.
- О чем говорится в задаче? О флажках. – Что говорится в задаче о флажках?
Что Ваня сначала сделал 6 , а потом ещё 3. Какой вопрос можно задать?
Сколько всего флажков сделал Ваня?
- Откроем тетради. Запишем решение задачи. Отступаем 1 клеточку в низ.
6 + 3 = 9 (ф) С комментарием письмо.
- Пишем ответ: 9 ф.
Молодцы вы заработали ещё одну снежинку. 3 снежинка
-И снова в путь. Перед нами на полянке избушка. Здесь живут бельчата (слайд№ 6)
Они узнали, что мы учимся в школе и умеем правильно решать примеры. Бельчатам тоже захотелось этому научиться. Покажем, как мы правильно умеем решать примеры. Ребята, там есть один пример трудный, попробуйте его тоже решить.
1 вариант 2 вариант
5 + 3 = 10 – 3 = 4 + 3 = 5 – 3 =
4 + 3 = 6 – 3 = 6 + 3 = 7 – 3 =
- Проверим, правильно ли вы решили. (Слайд№ 7)
- А теперь поменяйтесь вариантами и проверьте. Молодцы, те кто правильно решил 4 или 5 примеров заработали 2 снежинки.
- Кто решил правильно 3 - 2 примера заработали по одной снежинке.
4 снежинка
-Мы приехали в лес не с пустыми руками, а привезли подарки, для лесных зверей. Посмотрите в учебник на задание №6. Что мы подарим зверятам?
- Игрушки, а какие игрушки? Да. Мотоциклы и автомобили.
Все игрушки мы не можем подарить, т.к в лесу много зверей ведь нам надо и остальным зверятам тоже подарить подарки. На доске схема к задаче. (см. учебник)
-Посмотрите на первый рисунок, и на схемку. Какую бы вы задачу составили?
-Молодцы заработали ещё одну снежинку.
Вот какие мы молодцы, много работали устали, теперь отдохнем. (Слайд№ 8)
Физкультминутка для глаз.
- Про ёлочку. (Слайд № 8)
Итог урока.
- Мы проехали весь лес, а деда Мороза не встретили. Наверное он ждёт нас в классе. Поспешим к нему. Но вот беда, по дороге нам встретился мост и 2 дощечки на нём сломанные. Чтобы проехать по мостику нужно дощечки отремонтировать. А для этого надо найти ошибки в примерах. Работаем в парах. Кто нашел?
На доске примеры: 6+3=8 (9)
7+3=10
5-3=2
8-3=6 (5)
-Молодцы! Сегодня я увидела, что вы умеете прибавлять и вычитать 3.
Вот мы и в классе. (слайд №9)
-Посмотрите и дед Мороз нас ждёт.
-Посчитайте, кто сколько снежинок заработал?
-Давайте по одной снежинке подарим деду Морозу. И устроим хоровод снежинок. Выбегайте….
Рефлексия:
-Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке (карточки) :
1) У меня всё получилось! (Красный цвет)
2) Были небольшие трудности (Зелёный цвет)
3) Было трудно, надо поработать (Жёлтый цвет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс
Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Состав чисел в пределах 10.Закрепление. (1 КЛАСС ФГОС) (Образовательная система «Школа России»)
Урок-закрепление изученного материала по математике в 1 классе...
Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".
Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...