Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Разработаная технологическая карта урока по математике для учащихся 2 класса. По теме сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Урок отработки умении и рефлексии.
Цель Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 56.27 КБ |
urok.docx | 56.27 КБ |
urok.docx | 56.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Невельская основная общеобразовательная школа
Технологическая карта урока математики
2 класс УМК «Школа России»
Урок отработки умений и рефлексии
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
Баянова Галина Геннадьевна,
Учитель начальных классов
28.11.2016 г.
| |
Цель Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения. |
|
Задачи Образовательные: Закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания. Образовательные: - отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10; пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, Развивающие: Воспитательные: Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность дисциплинированность. | |
УУД Личностные УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики. Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатовдеятельности с помощью учителя. | |
Планируемые Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать результаты последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы. Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики. Предметные: Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.Знать таблицу сложения, состава чисел в пределах 10, геометрические фигуры.Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи на логическое мышление, решать равенства и неравенства | : |
Основные понятия Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения |
|
Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир, |
|
Ресурсы Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями. основные: Дополнительные: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска |
|
Формы урока работа фронтальная, И- индивидуальная, П- парах, Г- групповая | |
Образовательная Игровая технология |
|
Основные этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | 3 мин | Приветствует обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный настрой на продуктивную работу АМО Улыбка проверяет их готовность к уроку, создает рабочий настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме закрепляют счет в пределах 10. | - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк). Для получения билета на представление надо выполнить задание Игровой момент №1«Цепочка» Дети получают билеты | + | + | + | ||
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 3 мин | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение. | Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа | Чтобы увидеть следующий номер представления выполните задание Игровой момент 2 «Засели домик» Слайд на доске жонглеры. | + | + | + | ||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 7 мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует фиксирование затруднения. Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Выявляют место и причины затруднения. Работают на карточках индивидуально. . | Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах 3+7 *10 4+1 * 6+2 2+ 1 * 5 3+7 * 6+4 8-4 * 4 3+6 * 9-2 Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике ,попробуйте выполнить выражения во втором столбике. слайд | + | + | + | ||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 5мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Выполнение задания по определению формулировки темы урока | Игровой №3Клоун раскидал мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой? | + | + | + | ||
5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений | 8мин | Организует групповую работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей работой Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятельной работой | Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу. У дрессировщика цирка 3 льва и 4 тигра. Сколько всего животных у дрессировщика? Составление алгоритма действий при решении задачи 1.Прочитать задачу. 2. Повторить условие. 3.Повторить вопрос. 4.Записать решение. 5.Записать ответ самостоятельно. Физминутка | + | + | + | ||
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. | 4мин | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения. | Решают задачу по алгоритму. | Игровой момент № 4. Математический диктант 10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9. Составление алгоритма действий при решении примеров. 1.Прочитать пример. 2.Вспомнить состав числа 10. 3.Решить пример. 4.Проверить с образцом на интерактивной доске. | + | + | + | + | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 5 мин | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону на интерактивной доске эталону Осуществляют самопроверку по контрольному листу.
| Игровой момент № 5. Работа с линейками. «Шагаем» по линейке, водя указательным пальцем, а затем только глазами, выполняя арифметические действия. 2.Игра «Какое число я задумала?» Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала? На интерактивной доске появляется мяч с правильной цифрой Самопроверка с помощью «Светофора» | + | + | |||
8.Включение в систему знаний и повторение | 7 мин | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки. | Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего | Игровой момент № 6 «Математическое лото» Как найти целое? Как найти часть? Приём оценивания «Ладошки» Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) | + | + | + | + | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин | Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели представление. выполнив все задания. Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки « С.А.Рубинштейна» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | + | + |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Невельская основная общеобразовательная школа
Технологическая карта урока математики
2 класс УМК «Школа России»
Урок отработки умений и рефлексии
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
Баянова Галина Геннадьевна,
Учитель начальных классов
28.11.2016 г.
| |
Цель Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения. |
|
Задачи Образовательные: Закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания. Образовательные: - отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10; пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, Развивающие: Воспитательные: Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность дисциплинированность. | |
УУД Личностные УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики. Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатовдеятельности с помощью учителя. | |
Планируемые Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать результаты последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы. Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики. Предметные: Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.Знать таблицу сложения, состава чисел в пределах 10, геометрические фигуры.Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи на логическое мышление, решать равенства и неравенства | : |
Основные понятия Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения |
|
Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир, |
|
Ресурсы Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями. основные: Дополнительные: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска |
|
Формы урока работа фронтальная, И- индивидуальная, П- парах, Г- групповая | |
Образовательная Игровая технология |
|
Основные этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | 3 мин | Приветствует обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный настрой на продуктивную работу АМО Улыбка проверяет их готовность к уроку, создает рабочий настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме закрепляют счет в пределах 10. | - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк). Для получения билета на представление надо выполнить задание Игровой момент №1«Цепочка» Дети получают билеты | + | + | + | ||
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 3 мин | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение. | Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа | Чтобы увидеть следующий номер представления выполните задание Игровой момент 2 «Засели домик» Слайд на доске жонглеры. | + | + | + | ||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 7 мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует фиксирование затруднения. Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Выявляют место и причины затруднения. Работают на карточках индивидуально. . | Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах 3+7 *10 4+1 * 6+2 2+ 1 * 5 3+7 * 6+4 8-4 * 4 3+6 * 9-2 Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике ,попробуйте выполнить выражения во втором столбике. слайд | + | + | + | ||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 5мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Выполнение задания по определению формулировки темы урока | Игровой №3Клоун раскидал мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой? | + | + | + | ||
5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений | 8мин | Организует групповую работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей работой Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятельной работой | Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу. У дрессировщика цирка 3 льва и 4 тигра. Сколько всего животных у дрессировщика? Составление алгоритма действий при решении задачи 1.Прочитать задачу. 2. Повторить условие. 3.Повторить вопрос. 4.Записать решение. 5.Записать ответ самостоятельно. Физминутка | + | + | + | ||
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. | 4мин | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения. | Решают задачу по алгоритму. | Игровой момент № 4. Математический диктант 10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9. Составление алгоритма действий при решении примеров. 1.Прочитать пример. 2.Вспомнить состав числа 10. 3.Решить пример. 4.Проверить с образцом на интерактивной доске. | + | + | + | + | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 5 мин | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону на интерактивной доске эталону Осуществляют самопроверку по контрольному листу.
| Игровой момент № 5. Работа с линейками. «Шагаем» по линейке, водя указательным пальцем, а затем только глазами, выполняя арифметические действия. 2.Игра «Какое число я задумала?» Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала? На интерактивной доске появляется мяч с правильной цифрой Самопроверка с помощью «Светофора» | + | + | |||
8.Включение в систему знаний и повторение | 7 мин | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки. | Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего | Игровой момент № 6 «Математическое лото» Как найти целое? Как найти часть? Приём оценивания «Ладошки» Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) | + | + | + | + | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин | Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели представление. выполнив все задания. Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки « С.А.Рубинштейна» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | + | + |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Невельская основная общеобразовательная школа
Технологическая карта урока математики
2 класс УМК «Школа России»
Урок отработки умений и рефлексии
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
Баянова Галина Геннадьевна,
Учитель начальных классов
28.11.2016 г.
| |
Цель Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения. |
|
Задачи Образовательные: Закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания. Образовательные: - отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10; пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, Развивающие: Воспитательные: Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность дисциплинированность. | |
УУД Личностные УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики. Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатовдеятельности с помощью учителя. | |
Планируемые Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать результаты последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы. Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики. Предметные: Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.Знать таблицу сложения, состава чисел в пределах 10, геометрические фигуры.Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи на логическое мышление, решать равенства и неравенства | : |
Основные понятия Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения |
|
Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир, |
|
Ресурсы Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями. основные: Дополнительные: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска |
|
Формы урока работа фронтальная, И- индивидуальная, П- парах, Г- групповая | |
Образовательная Игровая технология |
|
Основные этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | 3 мин | Приветствует обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный настрой на продуктивную работу АМО Улыбка проверяет их готовность к уроку, создает рабочий настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме закрепляют счет в пределах 10. | - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк). Для получения билета на представление надо выполнить задание Игровой момент №1«Цепочка» Дети получают билеты | + | + | + | ||
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 3 мин | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение. | Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа | Чтобы увидеть следующий номер представления выполните задание Игровой момент 2 «Засели домик» Слайд на доске жонглеры. | + | + | + | ||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 7 мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует фиксирование затруднения. Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Выявляют место и причины затруднения. Работают на карточках индивидуально. . | Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах 3+7 *10 4+1 * 6+2 2+ 1 * 5 3+7 * 6+4 8-4 * 4 3+6 * 9-2 Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике ,попробуйте выполнить выражения во втором столбике. слайд | + | + | + | ||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 5мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Выполнение задания по определению формулировки темы урока | Игровой №3Клоун раскидал мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой? | + | + | + | ||
5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений | 8мин | Организует групповую работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей работой Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятельной работой | Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу. У дрессировщика цирка 3 льва и 4 тигра. Сколько всего животных у дрессировщика? Составление алгоритма действий при решении задачи 1.Прочитать задачу. 2. Повторить условие. 3.Повторить вопрос. 4.Записать решение. 5.Записать ответ самостоятельно. Физминутка | + | + | + | ||
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. | 4мин | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения. | Решают задачу по алгоритму. | Игровой момент № 4. Математический диктант 10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9. Составление алгоритма действий при решении примеров. 1.Прочитать пример. 2.Вспомнить состав числа 10. 3.Решить пример. 4.Проверить с образцом на интерактивной доске. | + | + | + | + | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 5 мин | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону на интерактивной доске эталону Осуществляют самопроверку по контрольному листу.
| Игровой момент № 5. Работа с линейками. «Шагаем» по линейке, водя указательным пальцем, а затем только глазами, выполняя арифметические действия. 2.Игра «Какое число я задумала?» Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала? На интерактивной доске появляется мяч с правильной цифрой Самопроверка с помощью «Светофора» | + | + | |||
8.Включение в систему знаний и повторение | 7 мин | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки. | Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего | Игровой момент № 6 «Математическое лото» Как найти целое? Как найти часть? Приём оценивания «Ладошки» Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) | + | + | + | + | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин | Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели представление. выполнив все задания. Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки « С.А.Рубинштейна» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по математике " Школа России" 2 класс.
Подробные карты к урокам математики за 2 полугодие...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Технологическая карта по математике " Школа России" 2 класс " Умножение и деление. Закрепление"
УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс...
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. МороТема: «Образование чисел второго десятка»...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Ломаная линия»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. МороТема: «Ломаная линия»...