Технологическая карта по математике " Школа России" 2 класс " Умножение и деление. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс)
УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie._zakreplenie_2_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 8.04.19 ФИО учителя :Перетрухина В.Н.
Школа 59 ФИО студента Клокова Анастасия Сергеевна
Класс 2-Д ФИО методиста Серебренникова Светлана Валентиновна
Кабинет 201
КОНСПЕКТ УРОКА(математика)
Тема: « Умножение и деление .закрепление»
Цель деятельности учителя: создание условий на уроке для совершенствования знаний об умножении и делении.
Планируемые результаты
Предметные:
-обобщить материал по теме умножение и деление, названия компонентов действия и умножения, совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач,
развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать.
Личностные:
проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: компьютер, учебник математики , УМК «Школа России» , 2 класс
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Добрый день, ребята! Прозвенел звонок веселый , Вы начать урок готовы? Будем слушать , рассуждать И друг другу помогать! | Слушают учителя | К : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л : понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | - Сегодня на уроке мы будем выполнять задания различных сказочных персонажей, закрепляя то, чему научились к этому времени. Если все задания выполните верно, то прочитаете послание. Отгадайте загадку: Толстячок живёт на крыше, А летает он всех выше. Он самый весёлый на свете, Поэтому нравится детям. Устный счёт - Карлсон, пролетая над нашей школой, решил дать вам задание: Замените, где возможно сложение умножением: 4+4+4+4+4 = 8+8+8 = 35+53 = 7+7+17 = -Когда сложение можно заменить умножением? -Что показывает 1 число при умножении, второе? Как называется результат? - Карлсон, оставил вам число 16 , а навстречу ему, повесив голову, шел Незнайка, которому надо было решить задачу. Реши задачу: Каждая голова Змея Горыныча выпила по 2 ведра газировки. Сколько вёдер газировки выпил Змей Горыныч? - Незнайка оставил вам число 10. А Змей Горыныч, подкрепившись газировкой, предлагает вам следующее задание: Заполните пропуски: - Как найти 1, 2 множитель, произведение ? - Какие знания помогли вам выполнить это задание? - Змей Горыныч оставил вам число | Отгадывают загадку Карлосон 4*5=20 8*3=24 1 число-1 множитель,2-2 множитель,произведение 3*2=6(в.)-выпил Змей Горыныч -Чтобы найти 1 множитель, нужно произведение разделить на известный множитель; Чтобы найти 2 множитель, нужно произведение разделить на 1 множитель, чтобы найти произведение, нужно 1 множитель * на 2 множитель | П :используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия. Р :принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели поставим? | Повторение умножения и деления Повторим компоненты умножения и деления, будем решать задачи и примеры на умножение и делеление | Р : формулировка темы урока |
IV. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Откроем тетради запишем число и классная работа Давайте откроем учебник №1 стр. 88 (число – 6) Кто прочитает задание? Кто хочет пойти к доске и решить примеры, а остальные в тетради 2*3=6 Как называется 1-ое число?, 2-число Результат? -Как найти 1-ый множитель? -Как найти 2-множитель? Под цифрой 2, решите самостоятельно Физминутка | 2*3=6 6:3=2. 6:2=3 1-множитель,2-множитель, произведение | Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | Выполним задание домовёнка Кузьки Сейчас я предлагаю вам поработать по рядам ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?» 4*2= 1*2= 2*8= 2*6= 18:2= 7*2= 8*2= 2*7= 20:2= 12:6= 5*2= 6:2= 16:2= 10:5= 9*2= 2*2= 6*2= 2*3= - Кузька оставил вам число 8. | Работают по рядам | Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; |
VI.Включение в систему знаний. | 8 мин | - После такого грибного дождя выросло много цветов, с которыми к нам пришел ЁЖ. Он пришел домой и решил сделать ремонт. №5 стр.88 (задача) Работа над задачей: Кто прочитает задачу? О чем она? Давайте составим кр. запись -Какие слова возьмем для краткой записи? -Что известно в задаче? А что нужно найти ? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием найдем? -Как узнать , сколько потребуется желтых обоев? (появляется число – 2.) - Следующее задание от Микки- Мауса ( сравнение выражений.) Появляется число – 14. №7. -Кто хочет пойти к доске и сравнить первое выражение? 6*2+2< 6*3 Как будем рассуждать? Остальные неравенства решите самостоятельно, а потом проверим. - Винни – Пух решил дать вам аналогичное задание № 8. 8*10 =10*8 Кто пойдет к доске и решит оставшиеся 3 неравенства с объяснением? Что вы заметили? После выполнения задания появляется число - 12. - Молодцы, со всеми заданиями от сказочных героев справились. Посмотрите, что получилось-16, 10, 4, 6, 8, 2, 14, 12. Поставьте числа в порядке возрастания, составите, используя эти числа 2 примера на умножение и на деление, вам доступен будет ключ к шифру. - Прочитаете послание героев. (на доске открывается запись «МОЛОДЦЫ!») 2-М,4-О, 6-Л, 8-О,10-Д, 12-Ц, 14-Ы, 16-! | Работают с учебником -про обои Всего купили 17 рулонов обоев,зеленых -4о., белых-5о. Сколько желтых обоев купили Всего-17 об. Зеленых-4 о. Белых-5о. Желтые-?о. Нет, потому что мы не знаем сколько купили белых и зеленых вместе -Сложение 1. 4+5=9(об.)-б. и з. об. 2)17-9=8(о.)- желтые обои Ответ: 8 желтых рулонов обоев Нам нужно посчитать левую часть 6*2=12 12+2=14 Посчитаем правую часть 6*3=18 14<18 Одинаковые множители | Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; |
VII. Рефлексия деятельности | 3 мин | Над какой темой мы сегодня работали? Какую цель для себя ставили? Мы достигли цели? -Какие трудности возникли? - Как справились с трудностями? | Отвечают на вопросы Закрепляли умножение и деление,мы выполнили все цели на уроке | П :ориентироваться в своей системе знаний. Р – оценивать собственную деятельность на уроке. Л – проявлять интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение на 0" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока математики "Умножение на 0"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".
Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений. Зада...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Математика"...
Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...