Математика, «Задачи на умножение», 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Много тайн скрывает умножение ,

Но мы о тайнах этих узнаем, без сомнения.

Приветствуют учителя

Л: действия смыслообразования

Актуализация знаний

  1. Математический диктант

Ребята, перед вами листочки. Вам необходимо поставить цифру и знак + если вы согласны с утверждение и – если не согласны. Начнем:

  1. Если к 7 прибавить 8, то получится 15.(+)
  2. 12 больше чем сумма чисел семи и 6 (-)
  3. 16- это сумма чисел 9 и 7 (+)
  4. Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11.(+)
  5. Число 13 можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых(-)
  6. Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 .(-)
  7. Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12 (+)
  8. 12 меньше, чем сумма чисел 8 и 4.(-)
  9. Разность чисел 17 и 8 равна 8( -)
  10. Если 11 уменьшить на 2 , то получится 13.(-)

А теперь обменяйтесь листочков со своим соседом и проверьте правильно ли у него. Начинаю говорить вам правильные ответы. Готовы?

 

Работа над задачами

В коробке было 20 шариков трех цветов. Красных было 7,синих-9. Сколько зелёных шариков было в коробке?(  4)

В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало?(11)

Логическая разминка

Решите задачу

В семье несколько детей. Один из них говорит: “У меня один брат и сестра” , другой говорит: “ У меня нет ни одного брата” . Сколько детей в этой семье и кто они ? ( 3 ребенка -  2 девочки, 1 мальчик) .

Решают задание на карточках

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка цели и учебной задачи

Решите задачу

Толя, Валера, Ваня и Лёня собирали грибы. Толя нашёл грибов столько же, сколько Валера, Ваня-столько же, сколько Толя, а Лёня- столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики?

- Задачу можно решить с таким условием ? ( Задачу решить нельзя, так как не хватает данных.)

- Дополните условие( Валера нашёл 3 гриба)

-Можно ли теперь узнать, сколько всего грибов нашли мальчики? (Да)

- Как это сделать ( 3+3 +3+3=12(г.).)

-Замените сложение умножением. ( 3X 4=12(г.))

-Что обозначает число 3 ? (Дети нашли по 3 гриба.)

-Что обозначает число 4? ( Детей было четверо.)

-Что обозначает действие 3 x 4?( по 3 взяли 4 раза.)

-Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?

Вспоминают предыдущую тему

Участвуют в учебном диалоге

Делают предположения о задачах урока

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Открытие нового знания

Работа по учебнику

№ 1 с 51

-Прочитайте задачу.

-Сколько карандашей в коробке ? (6.)

-Сколько коробок? (4)

-Какое число- слагаемое? (6)

-Сколько раз взяли по 6 ? (4)

-Что обозначает фигурная скобка? ( Сколько всего карандашей в 4 коробках?)

-Как записать решение задачи сложением ? ( 6+6+6+6=24(к.)

-Как еще можно записать решение? ( 6x4= 24( к.))

-Какой способ записи вам больше нравится? Почему?

№ 2 с 51

Прочитайте задачу про себя.

Теперь кто хочет прочитать вслух?

-Сколько парт в каждом ряду? (5)

-Сколько рядов? (3)

Сделайте рисунок к задаче, обозначив парты квадратами.

Запишите решение задачи сложением. ( 5+5+5=15(п.))

Запишите решение умножением .( 5x3= 15(п.))

Какой способ рациональнее?

Можно ли записать решение так: 3 x 5= 15(п.)? (Нет.)

Почему? ( Нужно взять по 5 парт 3 раза)

Выполняют задания из учебника

Заполняют таблицу из учебника

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Динамическая пауза

Поднимайтесь из-за парт, мы немного разомнемся.

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали- раз,два,три,

Ножками потопали-раз,два,три.

Сели-встали,встали-сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять считать начнем.

Повторяют движения

Р:Контролировать свои действия

Закрепление

Работа по учебнику

№ 3 с 51

Прочитайте задание про себя.

Сейчас я вам покажу как должна выглядеть краткая запись в этой задаче. Запишите её.

Было-?., 10 руб. и 50 руб.

Истратила-15 руб.

Осталось-?

Итак нам нужно показать 2 способа решения этой задачи.

I способ      

1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Тани.

2) 60 – 15 = 45 (р.) – осталось у Тани.

Ответ: У Тани осталось 45 рублей.

II способ

  1. 50 – 15 = 35 (р.)
  2. 35 + 10 = 45 (р.)

Ответ: У Тани осталось 45 рублей.

- Какое решение вы считаете верным?

- Оба

-Как бы вы рассчитывались за покупку на месте Тани? (Купюрой  50 руб.)

Выполняют задания из учебника

Придумывают и решают задачу

П:  Свободно ориентироваться в полученной информации

П: Запоминание необходимой информации

Информация о домашнем задании

Вашим домашним заданием будет  номер 8 и 9 с 50

Записывают домашнее задание

П.:Структурирование полученных  знании;

Рефлексия деятельности

Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

Кто понял, как решаются такие задачи?

Какие способы решения таких задач вы узнали?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось особенно трудным?

Подводят итог урока

Оценивают свою деятельность

Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.

Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"

Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и уме...

Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...

Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.

Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...

Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:   -закре...

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...