Математика, «Периметр прямоугольника» , 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                               

Челябинск, 2018                            

Школа: №41                                                                                                                                                                

Класс: 2б                                                                                                                                                                      

Тема: «Периметр прямоугольника» ШР

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

-личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления  изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.        

Оборудование : учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.         

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

3.

Актуализация знаний.

Практический:

Устный счёт; математический диктант.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

7 мин

Математический диктант

8+6=14

     23+5= 28

    96-90 = 6

   52-2= 50

   14-7 =7

     20-9 =11

   45+5= 50

9+8 = 17

  32+6  = 38    

Решение задачи

-На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? (13 книг)

Откройте тетр: запишите число 16 марта. Классная работа.

Откройте учебник на стр. 52-Какая фигура изображена? (Прямоугольник.)

Докажите, что фигура прямоугольник. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)

-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

-Сколько произведений по ним можно составить? (2.)

-Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)

-Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?  (периметр.)

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

Анализируют и отвечают на вопросы.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

4.

Решение частных задач.

12 мин

Вывод формул (практическая работа)

Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)

Замените. (3 ■ 2 + 6 • 2 = 18(см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

Запишите их сумму. (3 + 6.)

Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой A, а ширину — буквой B. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

Строить прямоугольник. Вспоминать, что такое периметр.

Анализировать содержание задачи.

Записывать решение.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

5.

Физ. Минутка.

1 мин

Давайте отдохнем.

Слушать учителя.

Выполнять упражнения.

6.

Решение частных задач.

15 мин

P=a+b+a+b

P=(a+b) *2

P=a*2+b*2

Работа по учебнику № 1 (с. 52).

—Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

—Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

№2 (с. 52).

—Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

—Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3*2 + 4*2, (3 + 4)*2.)

—Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)

—Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)

Работа по учебнику № 3 (с. 52).

—Прочитайте задачу.

—Назовите условие задачи.

—Что нужно узнать?

—Сделайте схематический чертеж. (Учитель выполняет чертеж на доске. )

—Как решить данную задачу?

—Составьте по схеме обратные задачи и решите их. (Работа в парах. Проверка.)        

№5 (с. 52).

—Составьте задачу по первой краткой записи.

—Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг).)

 (№ 7 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.)

(Самостоятельное выполнение.) .

82-46=36; 37+58=95; 49-38=11; 65+35=11

Работать над содержанием задачи.

Участвовать в учебном диалоге.

Анализировать содержание, планировать решение.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

 Подведение итогов урока.

—Какое открытие вы сделали на уроке?

—Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?

—Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

—Все ли вам было понятно?

—Кому нужна помощь?

—О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 4, (с. 52).

Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.

                                                                     

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО

Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...