I.Самоопределение к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 1 мин | Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу. Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания! Отлично! | Приветствовать учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Практич.: устное вычисление Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос
| 2мин
| Устный счет. 1.Задание «Цепочка».1000
2. Решите примеры. 560 : 70 12 · 300 3 200 – 800 100 – (90 – 60 : 15) 4 500 : 500 6 · 110 5 090 – 70 1 000 – 500 : 10 : 5 | Выполнять устный счет Называть ответы
| Л.: сравнение, анализ истинности утверждений
Р.: поиск способов решения учебной задачи
|
III.Постановка темы и цели урока Словес.: учебный диалог,
Нагл.: презентация, рисунок
Словес.: учебный диалог
Словес.: формулирование цели урока | 5 мин | Послушайте задачу. Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй 4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня. Как вы будете решать задачу? (подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.) Запишите выражение. 18 * (3+4)=126 (т.) Можно ли решить эту задачу другим способом? (можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложились) Запишите выражение.18*3+18*4 =126 (т.) Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (выражения разные, а результат один и тот же.) Какой можно сделать вывод? Как можно умножить число на сумму? Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить. Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? -познакомиться с разными способами умножения числа на сумму
|
Решать задачу двумя способами
Отвечать на вопросы
Формулировать тему и цели урока | Р.: поиск способов решения учебной задачи К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог,
Нагл.: презентация, рисунок
Словес.: учебный диалог
V. Решение частных задач Практич.: выполнение задания Нагл.: презентация
Словес.: учебный диалог
Практ.: выполнение числовых выражений
VI. Первичное закрепление во внешней речи
Анализ задачи Словес.: чтение задачи Практич.:работа над задаче Словес.:ответы на вопросы Практ.: выполнение письменно задачи
Динамическая паузка
| 5 мин
5 мин
5 мин
1 мин
| - Откройте с. 42 Скажите, правильно ли мы поняли какую тему нам сегодня освещает человечек? - Скажите, как подсчитать все геометрические фигуры? (3*4+3*2=18; 3*(4+2)=18) Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. - По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.
- Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (выражения разные, а результат один и тот же.) Какой можно сделать вывод? Как можно умножить число на сумму? Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.
Выполните № 139. Как можно решить двумя способами числовые выражения?
Выполните № 140. Вычислите удобным способом.
Выполните №141. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу друг у друга. Задача № 142. Прочитайте задачу. Как лучше кратко записать условие ? (с помощью ключевых слов) Что известно в задаче? Что нужно узнать? За 1 рейс | Кол-во рейсов | Всего ц | 1 уч. – 52 ц 2 уч. – 52 ц | 5 р. 4 р. |
|
Разбор задачи (вопросы по задаче) Что значит фигурная скобка? Решение 1 способ: 52 *5+52*4=468 (ц.) У кого по-другому? 2 способ: 52 *(5+4) = 468 (ц.) Ответ: было перевезено 468 ц картофеля. Какое свойство умножения вы использовали? (свойство умножения числа на сумму) Для начала мы с тобой Крутим только головой. Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парту снова сели. | Слушать внимательно учителя
Выполнять задание
Объяснять решение
Решать числовые выражения
Выполнять задание
Заполнять таблицы
Читать задачу
Отвечать на вопросы
Решать задачу
|
П.: извлечение необходимой информации
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия
П.: извлечение необходимой информации
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VII. Самостоятельная работа с проверкой
VIII. Включение в систему знаний. Практич.: составление и решение задачи д\з | 5 мин
6 мин | Сейчас мы с вами выполним задание №145(2 столбик)
Задача143
№145(1 столбик),144,под чертой примеры | Выполнять задание, решать примеры
Записывать дз | Л.:самостоятельное достраивание недостающих компонентов. Р.: выполнение учебного действия |
Рефлексия Подведение итогов Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация,
| 5 мин | Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: Что вы узнали на уроке? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? А теперь поднимите веселые смайлики, те, кто не понял тему урока? Что мы посоветуем ребятам? Какое задание было самым интересным. | Подводить итоги, анализируют урок.
| К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |