Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.03.2018.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока:  Умножение числа на сумму

Цель:

  • Познакомить со свойством умножения числа на сумму;
  • учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях;
  • совершенствовать умение решать задачи;

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • научатся раскладывать множитель на удобные слагаемые,
  • сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения,
  • составлять верные неравенства и задачи по выражению,
  • соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

  • понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 4 класс Моро М.И., УМК «Школа России», 2 часть; презентация, проектор; компьютер; доска.

п/п

ЭТАПЫ

УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Математику, друзья, не любить никак нельзя

Очень строгая наука, очень точная наука

Интересная наука – это математика!

-Доброе утро ребята! Присаживайтесь на свои места.

Переключают внимание на учителя.

Настраиваются на работу

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

2.

Актуализация знаний

Устный счёт

Математический диктант

  1.  –Открываем свои рабочие тетради и записываем число, классная работа.
  2. –Прежде чем нам изучить, что-то новое, нам нужно провести математический диктант.

Я буду вам читать правило, если оно верно вы ставите «+», если нет «-»

1)Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время (-)

2) Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени(+)

3)Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость(+)

4)Км/ч, м/мин, м/с – это единицы измерения расстояния (-)

5)Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние (-)

6) Расстояние измеряется в км, м (+)

7) Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость(+)

8) Пешеход движется со скоростью 50 км/ч (-)

9)Время движения объекта выражается в часах, минутах, секундах (+)

Выполняют задания устного счёта

Выбирать правильный и неправильный ответ

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный (сообщение темы урока)

Сообщение темы урока

Определение цели урока

(фронтальная работа)

Беседа

 -Послушайте задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час.

В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй 4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня.

Как вы будете решать задачу?

(подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)

Запишите выражение.

18 * (3+4)=126 (т.)

Можно ли решить  эту задачу другим способом?

(можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложились)

Запишите выражение.

18*3+18*4 =126 (т.)

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать?

(выражения разные, а результат один и тот же.)

Какой можно сделать вывод?

Как можно умножить число на сумму?

Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.

Слушать

Решать задачу

Отвечать на вопрос

Устанавливать связи между целью и учебной деятельности и её мотивом

Составлять план и последовательность действий

4.

Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)

 

-Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Умножение числа на сумму.

Какие цели мы поставим на урок?

-познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.

Откройте учебник на стр. 42.

Рассмотрите рисунок.

Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков.

  1. По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.
  2. Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.

Изменилось ли значение выражения?

(нет, значение выражения не изменилось)

Правильные ли выводы вы сделали ранее?

Выполните № 139.

Как можно решить двумя способами числовые выражения?

9*(6+3)

8*(4+5)

6*(5+2)

Выполните № 140.

Вычислите удобным способом.

7*(10+4)

8+(5+3)

6*(20+5)

19*(7+5)

Выполните №141.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Проверьте работу друг у друга.

Работать с учебником

Выполнять задание

Объяснять выполнение задания

Осознавать свои возможности в учении;  

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Для начала мы с тобой

 Крутим только головой.

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парту снова сели.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

6.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

   

   Задача № 142.

Кто хочет выйти к доске?

Прочитайте задачу.

Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго- за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля?

Как лучше кратко записать условие ?

(с помощью ключевых слов)

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

За 1 рейс

Кол-во рейсов

Всего ц

1 уч. – 52 ц

2 уч. – 52 ц

5 р.

4 р.

Какими способами можно решить задачу?

Решение

1 способ:

52 *5+52*4=468 (ц.)

2 способ:

52 *(5+4) = 468 (ц.)

          Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.

Какое свойство умножения вы использовали?

(свойство умножения числа на сумму)

Задача № 144

- Что нужно сделать в первую очередь? (составить рисунок)

-Чем он нам поможет? (Узнаем, сколько раз по 3 кг масла содержится в 15кг масла - сколько раз нужно взять по 16 кг семян)

- Кто желает к доске?

- Что известно? Что нужно найти?

- Как показать это на рисунке?

- Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? Как это узнать? (15 : 3 = 5).

- Теперь мы можем узнать, сколько кг семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла? (да). Каким действием? (умножением, 16 * 5 = 80 кг). 

Работать с учебником

Выполнять задание

Объяснять правильность выполнения задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока. Рефлексия

Подведение итогов урока

-Как можно умножить число на сумму?

-Какое свойство умножения вы используете?

-Выполните задание под чертой (42.с)

Игра «Микрофон»

  • Я узнал…
  • Я удивился…
  • Мне понравилось…
  • Мне запомнилось…
  • Мне было не понятно…

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание:

Стр. 40, 143, 145

Слушают учителя. Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Конспект урока по математике «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» для 3 класса УМК «Школа России»

Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Цели деятельности учителя:·        формирование у учащихся представления о приёмах увел...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «числа от 1 до 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя:  Знакомство с  новой  счётной  единицей – 10...

Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"

Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...