«Процесс горения спички» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
«Процесс горения спички»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с процессом горения спички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Студентка: Ерзакова З.К, 43 гр.
Школа: 148 Методист: Лебедева Е.Ю. ______
Класс: 1б Учитель: Кожевникова Т.И._______
Кабинет: 221
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Процесс горения спички»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с процессом горения спички.
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
- знать обозначение состояний; уметь символически записывать процесс с помощью учителя
Личностные:
- любознательность; любовь к окружающему миру
- положительное отношение к предмету, к школе
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Оборудование: Учебник , 1 класс, раздаточный материал, спички
№п/п | Этапы урока | время | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Актуализация опорных знаний | - Сегодня будем работать в группах. Давайте вспомним правила коллективной работы. - Как вы понимаете слово «состояние»? - Какие объекты могут быть в разных состояниях? - Почему изменяется состояние объекта? - Сегодня мы будем оценивать различные состояния объектов в прошлом, настоящем и будущем. Объекты: человек, вещь, погода. Мы должны определить, что же происходит, когда состояние объекта изменяется. | -«Состояния и процессы» -Научиться распознавать разные состояния | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |
2 | Усвоение новых знаний и способов действий |
Т 17 – объяснение: 2 шкалы, первая показывает непрерывный ряд состояний человека, на одном конце которого – самый грустный человек, на другом – самый веселый. Середина - ▲. Ваша задача: подумать, как вы себя сейчас чувствуете? Как оцениваете свое состояние? Поставьте на шкале ●. Аналогично – работа по второй шкале, только по другому параметру: усталость – бодрость. Далее делаются предсказания своего состояния на следующий урок. Ставится знак ■. 1. Обозначение состояний объектов. Т 18 – за каким объектом вы наблюдали дома? (Погода) - Как отмечали состояния погоды? (Подробные рисунки) - Как упростить запись наблюдений? (Обсуждение в группах). Вывод: удобнее записывать знаками. Например: П/☼, П/ ﮁﭛ Еще проще записать буквами: П/с, П/ д (Погода/солнечная, дождливая) 3. Упражнения в записи. Учитель показывает карточки с изменением состояний объектов. Дети записывают это схематично. IV. Демонстрация «Ширма» 1. Выбираются 3 наблюдателя. Они должны описывать состояния объекта – спички. Начальная запись: С/ц (Спичка целая) | Работа со шкалой Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; осуществление анализа картин, их сравнение. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. | |
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | 2. Наблюдатели выходят за дверь. Учитель сжигает спичку. Наблюдатели возвращаются и определяют состояние спички. Запись: С/г (Спичка горелая) - Это одна и та же спичка или две разные? - Почему наблюдателям точно не установить? - А дети в классе могут это сказать? | Работают в тетрадях Дают оценку правильности выбора одежды с учётом погодных условий. | Коммуникативные УУД: Умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания | |
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | 3. Обсуждение в группах: как на схеме показать, что это была одна спичка в разных состояниях? (Было → Стало) Вывод: С/ц → г Мы записали «процесс», когда объект последовательно перешел из одного состояния в другое. 4. Первичное закрепление: Т 20 – чтение, запись схем. Особое внимание обращается на направление стрелок: прошлое → настоящее. | Обсуждение, подбор одежды -Одеваться по погоде нужно для сохранения здоровья. | Регулятивные УУД: принятие и сохранение УЗ; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
Физкультминутка | Видеоматериал | ||||
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | 1. Наблюдение и запись процессов. Т 19: в ходе процесса могут меняться разные свойства предмета. Перед вами символическая запись процессов. Что изменилось? ■ → █ , Δ → ▲, • → … 2. Соотнесение процессов и схем: а) воздушный шарик б) бумага в) фантастическая планета 3. Практическая работа. Т 33 - Записать схематично процесс: а) уборки комнаты; б) превращения комнаты в состояние беспорядка. - Кто осуществляет эти процессы? Результат работы детей: подход к понятию процесса, введение символической записи процесса, практика в выделении прошлого и настоящего состояний объекта | Читают информацию. Обсуждают, что помогает сохранить здоровье. | Личностные УУД: формирование здоровьесберегающего поведения | |
3 | Рефлексия. Итог урока. Обсуждение дом. задания | Что изучали ? Кому было не понятно ? | Выслушиваются ответы детей | Личностные УУД: -формирование представления о границах собственного знания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов
Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....
Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...
"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства....
Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменят...
«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам ...
«Процесс как смена состояний». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема: «Процесс как смена состояний»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчиво...