Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Странички для любознательных»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Странички для любознательных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie.docx23.29 КБ
Office presentation icon zakreplenie.ppt365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет:математика

Класс: 2

Тема урока: «Странички для любознательных»

Цель урока: 

  • Проверить усвоение приёмов сложения и вычитания двузначных чисел;
  • Проверить усвоение математической терминологии;
  • Учить логически мыслить.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: проверка знаний и умений

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

Хроно-
метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

  - Послушайте высказывание американского писателя Б.Шоу, которое возможно  поможет вам на уроке «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»

       - Как понимаете эти слова?

       - Займёмся деятельностью.

.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Актуализация знаний

7 мин

Математический диктант.

а)   12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22.

              - Найти числа больше 20, но меньше 60.

              - Записать числа в порядке возрастания.

         б)  - Какое число получится, если 7 увеличить на столько же?

         в)  - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6.

                15, 14, 13, 9.

         г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых

              слагаемых:   10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания;

Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам

П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

Постановка темы и цели урока

2 мин

Откройте учебник на странице 37.

Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сформулируйте тему урока:

Какую цель перед собой поставим:

 

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Решение частных задач

5 мин

Работа по учебнику.

с. 38 №1(Устно)

-Найдите правила по которым записаны числа:

1.в первой строчке

2.в каждом столбике.

Продолжите ряды чисел

с.38 №2.

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что нужно найти?(что начертила белка)

-Известно что начертил Ёж?(круг,т.к многоугольник он не взял)

-Известно что начертил Заяц?(нет)

-Что начертила Лиса?(ромб, т.к. этот прямоугольник имеет свое название)

-Как узнать что начертила Белка?

Один ученик решает у доски остальные в тетради.

Работать по учебнику

Выполнять упражнение устно

Решать задачу

Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Р: контролируют свои действия.

Физминутка

2

Видео физ. минутка

Выполнение упражнений

Вторичное закрепление

Самостоятельная работа

5 мин

Задача.

   « У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы?  (К – бейсболка,  М., С, И.-шапки)

             Задача.(устно)

  «В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом?  (2)

Решать задачу

Анализировать задачу устно

Р: координируют самостоятельную деятельность;

К: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Итог урока

2 мин

- Какие умения мы закрепляли на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было интересно выполнять?

Подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

1 мин

Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный карандаш, если не понравилась или что - то не получилось – красный карандаш.

Проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашняя работа

1 мин

Не заданно

Запись д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс

Слайд 2

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б.Шоу

Слайд 3

Математический диктант: а) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22. б) - 7 увеличить на столько же. в) - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6. 15, 14, 13, 9. г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Слайд 5

Задача 1. «В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом?

Слайд 6

Задача 2. « У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы?

Слайд 7

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России...

Конспект урока математики 3 класс. Тема: "Странички для любознательных"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Странички для любознательных Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширенеи кругозора детей.Планируем...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...