Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Странички для любознательных»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Странички для любознательных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie.docx | 23.29 КБ |
zakreplenie.ppt | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 43 гр.
Ф.И.Зеленская Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет:математика
Класс: 2
Тема урока: «Странички для любознательных»
Цель урока:
- Проверить усвоение приёмов сложения и вычитания двузначных чисел;
- Проверить усвоение математической терминологии;
- Учить логически мыслить.
Планируемые результаты:
- Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: проверка знаний и умений
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | Хроно- | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | - Послушайте высказывание американского писателя Б.Шоу, которое возможно поможет вам на уроке «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» - Как понимаете эти слова? - Займёмся деятельностью. . | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация |
Актуализация знаний | 7 мин | Математический диктант. а) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22. - Найти числа больше 20, но меньше 60. - Записать числа в порядке возрастания. б) - Какое число получится, если 7 увеличить на столько же? в) - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6. 15, 14, 13, 9. г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. | Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам | П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета. |
Постановка темы и цели урока | 2 мин | Откройте учебник на странице 37. Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока: Какую цель перед собой поставим:
| Формулируют тему урока Ставят цели урока. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
Решение частных задач | 5 мин | Работа по учебнику. с. 38 №1(Устно) -Найдите правила по которым записаны числа: 1.в первой строчке 2.в каждом столбике. Продолжите ряды чисел с.38 №2. -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Что нужно найти?(что начертила белка) -Известно что начертил Ёж?(круг,т.к многоугольник он не взял) -Известно что начертил Заяц?(нет) -Что начертила Лиса?(ромб, т.к. этот прямоугольник имеет свое название) -Как узнать что начертила Белка? Один ученик решает у доски остальные в тетради. | Работать по учебнику Выполнять упражнение устно Решать задачу | Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Р: контролируют свои действия. |
Физминутка | 2 | Видео физ. минутка | Выполнение упражнений | |
Вторичное закрепление Самостоятельная работа | 5 мин | Задача. « У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы? (К – бейсболка, М., С, И.-шапки) Задача.(устно) «В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом? (2) | Решать задачу Анализировать задачу устно | Р: координируют самостоятельную деятельность; К: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. |
Итог урока | 2 мин | - Какие умения мы закрепляли на уроке? - Всё ли вам было понятно? - Что показалось трудным? - Какое задание было интересно выполнять? | Подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия | 1 мин | Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный карандаш, если не понравилась или что - то не получилось – красный карандаш. | Проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашняя работа | 1 мин | Не заданно | Запись д/з |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б.Шоу
Математический диктант: а) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22. б) - 7 увеличить на столько же. в) - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6. 15, 14, 13, 9. г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
Задача 1. «В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом?
Задача 2. « У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России...
Конспект урока математики 3 класс. Тема: "Странички для любознательных"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Странички для любознательных Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширенеи кругозора детей.Планируем...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...