Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_04.docx427.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.20

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Странички для любознательных

Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширенеи кругозора детей.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: приемы устного и письменного сложения и вычитания, алгоритм письменного сложения и вычитания, знать приемы устного умножения и деления;

уметь: выполнять приемы устного и письменного сложения и вычитания, устного умножения и деления применять их при решении примеров и задач.

Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Пожалуйста, присаживайтесь!

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: эвристическая беседа

Практич.: проверка дз.

1 мин

Фронтальная работа

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

-Скажите, любите ли вы узнавать что-то новое и необычное?

-Хотите ли вы, чтобы этот урок бы одним из таких необычных уроков?

-Как раз этим мы с вами и займемся! Учебник подготовил для вас одну интересную страницу. Найдите ее. Даю подсказку, она находится рядом с нашей прошлой темой. Кто помнит как она называлась?

-Какая же это страница?

-Верно!

Записывают число

-Да

-Виды треугольников

-75

Л.:самоопределение и

смыслообразование

К.: участвовать в учебном диалоге.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Как будет называться наше сегодняшнее занятие?

-Какие цели вы поставите?

-Отлично! Тогда приступаем

-Странички для любознательных

-Узнать для себя что-то новое

-Повторить ранее изученные темы

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: решение примеров.

Практич.: работа в парах

2 мин

Самостоятельная работа

С.75№1

-Для начала проведем небольшую самостоятельную работу.

-трех человек прошу к доске. Остальные в тетрадях запишите №1.

-Прочитаем его.

-Осталось ли вам что-то непонятно?

-Тогда приступаем.

- Теперь проверим, что получилось у ребят.

-Молодцы, вы получаете 5.

-У кого получилось по-другому, но ответ остался верным? Зачитайте.

Читают задание

Выполняют

Возможные ответы:

13*7=91     19*3=57    96:4=24

25*3=75     28*3=84    75:5=15

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

V. Включение в систему знаний

Словесн.: эвристическая беседа

Практич.: определить виды треугольников.

Практич.: решение задачи.

Практич.: решение примеров.

Практич.: решение выражений.

33 мин

С. 75 №3

-Прочитайте задачу.

-О чем она?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Представим задачу в виде схемы.

   М.             С.                      Б.

                             90 лук.

-Допустим, что все клумбы расположены в один ряд.

-Что нам известно про большую клумбу?

-Что известно про среднюю?

-Т.е. она по размерам как две маленьких.

-Посмотрите, сколько маленьких клумб вместилось в левую часть схемы?

-И столько же вместится в правую, т.к. они равны. Сколько всего частей мы получим?

-Один ученик к доске.

-Каким будет первое действие? И что мы этим узнаем?

-Отлично, Дальше каждый решает сам. Потом сверим ответы

-Проверим доску. Есть ошибки? Молодец, садись, 5.

Сверьтесь со своими ответами? У кого нет ошибок? Погладьте себя по голове, вы молодцы!

С. 75№4

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать первым делом? Рассчитать.

-Представим, что это обычная задача.

-Задание пытается запутать вас, но мы умные и составим краткую запись, чтобы было проще.

-Что известно про I звено?

-Что про второе?

-Что про третье?

I-?, на 2 см <

II-? На 2 см <                 12 см

III-?

Что нужно найти?

-Как думаете, что нужно сделать первым?

-Представим, что все звенья одинаковой длины. Какого первое действие? Один к доске.

-Если мы знаем длину второго звена, можем ли мы найти остальные? Дальше решаем самостоятельно.

-Посмотрим что получилось. Поднимите руки у кого так же. Молодцы.

-Хорошо, все ли условия мы выполнили?

-Верно, осталось начертить.

-Отлично, мы справились!

Читают задачу

-О клумбах и луковицах

-Что всего 90 луковиц тюльпанов

-Сколько на каждой клумбе луковиц

-В ней столько луковиц, сколько на средней и маленькой.

-В ней в 2 раза больше луковиц чем на маленькой.

-3

-всего 6.

Решение:

1) 90:6=15(л.)-на маленькой клумбе.

2)15*2=30 (л.) –на средней клумбе.

3)30+15=45 (л.) – на большой клумбе.

Ответ: на маленькой 15, на средне 30 и на большой 15 луковиц тюльпанов.

Читают задание

-Начертить

-Оно на 2 см меньше второго.

-Второе на 2 меньше третьего.

-Длину каждого звена.

Решение:

1)12:3=4 (см) –длина второго звена.

2)4-2=2(см)-длина первого звена.

3)4+2=6(см)-длина третьего звена.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К.: умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

К.: понимать и принимать оценку со стороны учащихся и учителя

VI. Рефлексия деятельности

Словесн.: эвристическая беседа

2 мин

-Итак, мы неплохо сегодня с вами поработали. Скажите, а какие приемы мы сегодня с вами вспоминали? Какие действия выполняли?

-Поднимите ручки те, кто не допустил сегодня ни одной ошибки. Молодцы, погладьте себя по голове.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник, стр. 75, №2.

-Урок окончен!

К.: участвовать в учебном диалоге.

К: высказывать свое мнение.

Р.: – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме «Странички для любознательных.» (УМК «Школа России»)

Тема: Странички для любознательных.Цели деятельности учителя: развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.Планируемые образовательные результ...

Конспект урока математики. Тема: "Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать п...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Странички для любознательных

Цели деятельности учителя: Закрепление  навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:        ...

Конспект урока по теме «Странички для любознательных» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения Планируемые результаты:Предметные: знать: таблицу деления на 2; геометри...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...

Технологическая карта урока математики. Тема «Странички для любознательных»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных. Подготовка к олимпиаде» Тип урока: Урок рефлексии Цель урока:  выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем,...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Страничка для любознательных" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: сформировать умения решать задачи путем соотношения чисел.Задачи урока Дидактические:вспомнить материал по умножению и делению на двузначные и трехзначные числачит...