Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения вида 50-24"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на основе деятельностного метода обучения.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема урока: « Письменный приём вычитания вида 50-24»
Цели урока:
- Познакомить с письменным приемом вычитания вида 50-24;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать вычислительные навыки ; умение решать уравнения и текстовые задачи.
Здоровьесберегающие:
- обучать самоконтролю при посадке;
- развивать эмоционально-волевую сферу учеников;
- создавать ситуацию успеха.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся выполнять вычисления вида 50 — 24;
- выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
Познавательные УУД:
устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вступать в диалог (отвечать на вопросы), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, формулировать собственное мнение.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя, принимать, планировать и реализовывать учебную задачу, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Личностные:
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.
Основная педагогическая задача урока: организация условий, инициирующих детское действие
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Презентация к уроку.
- Учебник «Математика 2 часть»
- Макеты болтиков.
Этапы урока:
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний и мотивация.
- Постановка учебной задачи.
- «Открытие» детьми нового знания и сверка его с эталоном.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия деятельности
- Итог урока.
- Организационный момент.
–Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна.
- Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. Садитесь, мы начинаем наш урок.
- Артикуляция знаний и мотивация:
– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам на урок пришли сказочные герои. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
- Ребята, а кто такие фиксики?
- Фиксики – это маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. А чинят они приборы при помощи Помогатора. Помогатор есть у всех взрослых Фиксиков, а ребёнок сперва должен сдать экзамен на право работать Фиксиком. Вот сегодня на уроке мы с вами поможем Симке получить свой помогатор. А задания нам будет давать учитель Фиксиков Дедус.
- Первое задание которое придумал Дедус – это
Устный счёт:
- Назовите число. Сколько в нём десятков и единиц.
42,56,39,80,64,25,8
- Какое число лишнее и почему?
- Выполнить цепочку превращения:
32+8=□+16=□-42=□-2=□-4=□+9=□+3=□+12=32
- Решите задачу:
У Симки было 6 болтиков, а у Нолика на 3 болтика больше. Сколько болтиков было у Нолика? ( 6+3=9 (б.). Ответ: У Нолика было 9 болтиков)
Симка решила 12 примеров, а Нолик на 4 примера меньше. Сколько примеров решил Нолик? ( 12-4= 8 (п) Ответ: Нолик решил 8 примеров.)
- Молодцы! С устными заданиями Дедуса вы справились хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. Открываем тетради. Сели правильно: расстояние от парты до вас входит кулачек. Берём ручку. Отступаем 4 клеточки от работы.
Записываем число. Сегодня 2 февраля. Классная работа.
- Постановка учебной задачи.
- Следующее задание, которое придумал Дедус – это нужно решить пример 50-24.
-Ребята, а вы решали уже такие примеры?
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке для того, что бы Симка получила свой помогатор? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)
- Сформулируйте тему урока. (Письменные приёмы вычитания вида 50-24. ).
Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.
- И тема урока « Письменные приёмы вычитания вида 50-24»
- Работа по теме урока.
1) Знакомство с вычислительным приемом.
- Но для того, чтобы решить столбиком этот пример , давайте сначала рассмотрим как решить такой пример устно?
50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26
Это устный способ.
- А кто сможет показать и рассказать, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком. ( Возле доски ученик показывает и рассказывает алгоритм вычитания вида 50-24)
50
-24
26
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 4. Беру один десяток из 5 десятков ( Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5)
1 дес. = 10 ед. 10-4=6. Пишу под единицами.
Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2 Пишу под десятками 2.
Читаю ответ. Разность равна 26.
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. - - Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)
- Какой способ удобнее? (Второй)
- второй способ мы будем применять при решении примеров.
- Откройте учебник на странице 19 и прочитайте алгоритм вычитания из круглого числа двузначных чисел.
- Ребята, мы рассуждали так же?
- Ребята для письменного вычитания есть алгоритм. Прочитайте его и запомните.
- Молодцы, вы выполнили задание Дедуса, но он снова вам приготовил испытание.
- Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
- Найдите на странице 19 № 1 (Первые три примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске)
- Ребята это задание мы будем выполнять пользуясь алгоритмом вычитания.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Стр. 19 № 1 остальные примеры решаются самостоятельно, проверяют с комментированием с места)
-Проверьте своё решение с решением на доске.
- Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок.
- Кто допустил 1 ошибку? 2?
- Исправьте свои ошибки.
-Молодцы и с этим заданием справились.
- Физминутка
(Музыкальная физминутка под песню Фиксиков «Помогатор»)
- Включение в систему знаний и повторение.
Решение задачи.
- Следующее задание которое приготовил Дедус для вас и Симки – это нужно решить задачу на странице 19 № 2.
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче? ( О платьях, брюках, костюмах)
- Что сказано о платьях? ( Их сшили в ателье 26)
- Что сказано о костюмах? ( костюмов не известно, но сказано, что их сшили на 4 больше, чем платьев)
- Что сказано о Брюках? ( неизвестно, но сказано, что их сшили на 10 меньше, чем костюмов)
- Какой вопрос задачи? ( Сколько брюк сшили в ателье)
- Обратите внимание на краткую запись задачи.
Платья – 26
Костюмы - ? на 4 меньше, чем.
Брюки - ? на 10 меньше, чем
- Кто пойдёт решать задачу возле доски?
- Скажите можем ли мы сразу ответить на главный вопрос : Сколько сшили брюк в ателье? ( нет.)
- Почему? ( мы не знаем сколько сшили костюмов)
- А как найти сколько сшили костюмов? ( 26+4=30)
- Как сейчас найти сколько сшили брюк? ( 30-10=20)
- Назовите ответ задачи? ( сшили 20 брюк а ателье)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Решение уравнений.
- Но на этом испытания не закончились.
- Следующее задание Дедуса стр. 19 № 3.
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Ребята, а для того, чтобы проверить правильно ли решены уравнения, что нужно сделать? (решить их)
- Первое уравнение решаем возле доски.
- Второе уравнение решаем самостоятельно. Сверьте решение с доской.
- Что вы можете сказать о втором уравнении? ( оно решено правильно)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
- Ребята, вы очень хорошо работали и выполнили все задания, которые вам приготовил Дедус и помогли Симке получить свой помогатор. Сейчас она сможет ремонтировать электрические приборы.
- Рефлексия.
- Симка уже убежала испытывать свой помогатор, но и про вас она не забыла. Она передала мне свои болтики, они лежат у вас на партах. Возьмите их . На них вы можете с помощью улыбки показать свое настроение. И теперь у вас есть свой Фиксик.
- Итог урока:
- Ребята, а у меня к вам последний вопрос.
-Для того чтобы Фиксикам хорошо выполнить работу им нужен помогатор. А что для вас на уроке служит помогатором? ( знания)
- Правильно ваши знания.
- Скажите какие знания вы сегодня приобрели на уроке математики? Чему научились на уроке? ( Вычитание из круглого числа двузначных чисел)
- Большое спасибо вам за урок. Мне очень понравилось с вами работать. Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"
Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения и вычитания"
Конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания"...
Презентация к уроку по математике "Письменный приём сложения вида 87+13"
Открытый урок по математике...
Конспект урока по математике "Письменный приём сложения вида 87+13"
Объяснение алгоритма записи и решения примеров столбиком вида 87+13, закрепление вычилительных навыков...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...
Конспект урока математики "Письменные приёмы сложения вида :45+23"
Урок математики для учащихся 2 класса...
Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...