Конспект урока по математике на тему: «Вычитание вида 52-24»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему:
«Вычитание вида 52-24»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_matematiki_2_klass_lebedeva_e.s.docx | 458.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему:
«Вычитание вида 52-24»
Цель: формирование образовательных, информационных, проектировочных, рефлексивных компетенций через включение учащихся в работу по теме «Вычитание вида 52-24»
Задачи:
Предметные:
- познакомить с алгоритмом письменного вычитания с переходом через разряд;
- развивать навык устного счёта; мышление и смекалку.
Метапредметные:
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Личностные:
- самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Взаимодействие субъектов педагогического процесса:
- Организационный момент:
- Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем с вами дружно, четко работать. (Слайд 1)
- А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга, поприветствовали гостей кивком головы. Садитесь. Начинаем урок математики.
На доске записана пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (Слайд 2)
- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? (Чтобы научиться чему-то новому, надо потрудиться)
- Я вижу, вы готовы отлично потрудиться.
(на доску вывешивается смайлик)
- С чего надо начать работу? (С повторения необходимых знаний)
2. Устный счёт:
- Я буду читать задание, ответ вы записываете на планшете. (Слайд 3)
1) Найди разность чисел 63 и 20 (на доску). Запишите его на планшете. (43)
-Каким действием находим разность? (Вычитанием)
-А как это надо сделать? (Надо из десятков вычесть десятки 60-20+3=23 )
2) Получилось число 43.
-Сколько в числе 43 десятков? (4 дес.)
-Сколько в числе 43 единиц? (3 ед.)
-Изобразите графическую модель данного числа. Десятки- квадратами. Единицы-точками.
- Проверьте себя.
(на доску вывешивается модель числа 43)
3) Внимание. Пока не пишем, послушайте задание: уменьши число 43 на 7. (36)
- Что значит уменьшить? (Надо из числа 43 вычесть число 7).
- Как это сделать? (Раскладываем число 7 на удобные слагаемые 3 и 4)
- А теперь запишите ответ на планшете и покажите мне.
- Убрали планшеты.
- Молодцы. А теперь послушайте задачу. (Слайд 4)
В первом из новых домов 80 квартир, а во втором- 32 квартиры. На сколько квартир в первом доме больше чем во втором?
- Что известно в задаче, прочитайте. (В первом из новых домов 80 квартир, во втором-32 квартиры)
- Что в задаче надо найти? (На сколько квартир в первом доме больше чем во втором)
- Как найти насколько одних предметов больше чем других? (Надо из большего числа вычесть меньшее)
- Запишите решение к себе в тетрадь. Как удобнее записать решение: в столбик или в строчку? (В столбик)
Один ученик у доски с проговариванием алгоритма.
- Пишу десятки под десятками. Единицы под единицами. (Слово пишу вывешивается на доску)
- Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 2, беру 1 дес. Из 8 дес. 10-2=8. Пишу под десятками. (Слова вычитаю единицы вывешивается на доску)
- Вычитаю десятки. Было 8 дес., 1 дес. Взяли. Осталось 7 дес. 7-3=4. Пишу под десятками. (Слова вычитаю десятки вывешивается на доску)
- Читаю ответ: разность равна 48. (Слова разность равна вывешивается на доску)
- Во первом доме на 48 квартиры больше чем во втором.
- Алгоритм вычитания в столбик появился на доске. Прочитаем опорные слова. Молодцы.
(на доску вывешивается смайлик)
- Что вы повторили? (Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, счет десятками и единицами, решение задач, алгоритм вычитания в столбик)
-Молодцы.
3. Физминутка.
-Сжали пальчики в кулачки, сделали круговые движения, «попружинили» ручками, сжали пальчики, разжали, встряхнули.
-Продолжаем урок.
4. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.
(на доске смайлик)
-Посмотрите на смайлик и скажите какое задание вы сейчас получите? (Пробное задание)
(У каждого на парте лежит белый листок. На нём запись: 52-24=)
- Перед вами лежит листок с выражением 52-24. Найдите значение данного выражения в столбик.
(на доску вывешивается смайлик)
- У кого нет ответа?
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли вычесть из числа 52 число 24)
- А кто получил ответ? Какие получились ответы?
- Вы можете обосновать, что решили правильно? (Я не могу обосновать)
- Посмотрите, у некоторых получились разные ответы, кто-то совсем не справился с заданием. У нас возникло затруднение.
( на доску вывешивается смайлик)
5.Выявление места и причины затруднения.
( на доску вывешивается смайлик)
- Какое задание вы выполняли? (Мы должны были найти разность чисел 52 и 24)
- Почему же возникло затруднение? (У нас нет алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд)
(на доску вывешивается смайлик)
- Кто догадался какова цель нашего урока? (Научиться вычитать выражения данного вида в столбик)
Цель: научиться решать выражения данного вида.
Тема урока: «Выражения вида 52-24»
(на доске)
6. Работа над новой темой.
-Что нам помогает при решении таких выражений? (Графическая модель)
-Возьмите с парты синий листок, на нём графическая модель. Рассмотрите её. Это графическая модель какого числа? (числа 52)
(Число 52 вывешивается на доску)
-Как догадались? (5 квадратов- значит 5 дес., 2 точки, значит 2 единицы)
(Графическая модель вывешивается на доску)
- Нам нужно из числа 52 вычесть число 24. С чего начнём? (Из 5 десятков вычтем 2 десятка)
- Как мы будем вычитать десятки? (Будем зачеркивать 2 квадрата). Зачеркиваем.
- Сколько осталось десятков? (Осталось 3 десятка)
- Следующий шаг? (Будем вычитать единицы)
- Как мы будем вычитать единицы? (Будем зачеркивать точки)
- Можем мы из 2 ед. вычесть 4 ед.? (Нет)
- Что нам надо сделать? (Надо превратить 1 десяток в единицы)
- Сколько получилось десятков, а сколько единиц? (2 десятка, 12 единиц)
- Вычитаем единицы для этого будем зачеркивать точки.
- Что за число у нас получилось? (28)
-А теперь запишем на числах в строчку, каждый в своей тетради.
(Один ученик у доски)
52- 24= (52-20) -4= 32-4=(32-2)-2=28
-Ребята, посмотрите какая получилась длинная и неудобная запись. А как можно сделать это быстрее и короче? (Можно найти значение выражения в столбик)
- Попробуем вычислить, а помогут нам опорные слова алгоритма.
- Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
- Вычитаю единицы. Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет, из 2 нельзя вычесть 4)
- Берём 1 десяток из 5 десятков. А чтобы не забыть ставим точку над разрядом десятков.
- 1 дес. и 2 ед. –это 12 единиц. 12-4= 8. Пишу под единицами 8.
- Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес.
4-2=2. Пишу под десятками 2.
- Читаю ответ: разность равна 28.
- Давайте повторим все шаги алгоритма.
(Фронтальный опрос)
7. Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику стр. 29.
- Где мы можем себя проверить? (В учебнике)
- Давайте сравним объяснение в учебнике с нашим открытием.
(Алгоритм читает ученик)
- Правильно мы рассуждали? (Да)
- Давайте потренируемся в решении таких выражений. Стр. 29 №1.
(один ученик работает у документкамеры с устным объяснением, пользуясь алгоритмом).
1) Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
2) Вычитаю единицы. Из 3 нельзя вычесть 8. Беру 1 дес. из 7 дес. Ставлю точку над цифрой 7, чтобы не забыть. 13-8=5. Пишу под единицами.
3) Вычитаю десятки. Было 7 дес., но 1 дес. мы взяли. 6-4=2. Пишу под десятками.
4) Читаю ответ: разность равна 25.
-Два следующих столбика выполните в паре, объясняя соседу алгоритм вычитания. Подвинулись друг другу, кто сидит по одному развернулись к соседу. Второй столбик объясняет 1 вариант, третий столбик-2 вариант. Начали.
-Проверьте себя по образцу. Если вы выполнили задание верно, поставьте +, если допустили ошибку- знак вопроса. (Слайд 5)
(Образец на слайде)
- У кого не было ошибок? Поднимите руку.
- Кто допустил ошибку? Поднимите руку.
-Молодцы.
9. Самостоятельная работа с проверкой.
-А теперь проверим свои силы, посмотрим, как вы запомнили алгоритм письменного вычитания с переходом через разряд. Самостоятельно выполните 4 столбик у себя в тетради.
(На доске после выполнения учащимися задания, появляется слайд с правильным решением).
- Проверьте себя по образцу. (Слайд 6)
- Если вы правильно нашли значение выражения, то поставьте себе знак +. Если в вычислениях допустили ошибку, поставьте знак вопроса.
- Подайте зеленый сигнал, если вы справились с заданием, если допустили ошибки- желтый.
- Я рада, что у многих ребят получилось верно выполнить такое задание, а у кого есть ошибки, не надо расстраиваться, дома вы потренируетесь в решении выражений данного вида, № 4.
10. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Научиться решать выражения вида 52-24)
-Достигли поставленной цели? Подайте желтый сигнал если нет, зеленый- да.
- Оцените свою деятельность на уроке. Возьмите желтый листочек, на нем нарисован смайлик, ему надо дорисовать улыбку. (Слайд 7)
1- если вы довольны собой и поняли алгоритм вычитания вида 52-24.
2- если вы поняли алгоритм, но возникли в течение урока небольшие трудности.
3- если вы испытываете трудность при решении выражений данного вида.
- Покажите, что у вас получилось. Я тоже хочу оценить вашу деятельность, вы хорошо потрудились на уроке. Молодцы!
11. Итог урока.
- Я очень рада, что у вас у многих получились довольные смайлики, я попрошу вас подойти ко мне после урока и получить дополнительное интересное задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"
Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"...
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»...
Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8"
Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8" в 9 частях включая итог урока и домашнее задание....
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10», 1 класс, "Школа России"
Цели: повторение и закрепление знаний учащихся о сложении и вычитании вида 10+7, 17-7, 17-10. Планируемые результаты: Предметные: уметь выполнять вычисление в пределах чисел второго десятка...
План-конспект урока по математике на тему: Вычитание вида 8-, 9-.
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10» Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 - 7, 17 ...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида +-2"
В конспекте представлена методика преподавания темы по математике в 1 классе "Сложение и вычитание вида +-2"...