Конспект урока по математике на тему: «Вычитание вида 52-24»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лебедева Елизавета Сергеевна

Конспект урока по математике на тему:

«Вычитание вида 52-24»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_matematiki_2_klass_lebedeva_e.s.docx458.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике на тему:

«Вычитание вида 52-24»

Цель: формирование образовательных, информационных, проектировочных, рефлексивных компетенций через включение учащихся в работу по теме «Вычитание вида 52-24»

 Задачи:

Предметные: 

- познакомить с алгоритмом письменного вычитания с переходом через разряд;

- развивать навык устного счёта; мышление и смекалку.

Метапредметные: 

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные: 

- самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Взаимодействие субъектов педагогического процесса:

  1. Организационный момент:

- Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем с вами дружно, четко работать. (Слайд 1)

- А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга, поприветствовали гостей кивком головы. Садитесь. Начинаем урок математики.

На доске записана пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (Слайд 2)

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? (Чтобы научиться чему-то новому, надо потрудиться)

- Я вижу, вы готовы отлично потрудиться.

сканирование.jpg  (на доску вывешивается смайлик)

- С чего надо начать работу? (С повторения необходимых знаний)

2. Устный счёт:

- Я буду читать задание, ответ вы записываете на планшете. (Слайд 3)

1) Найди разность чисел 63 и 20 (на доску). Запишите его на планшете. (43)

-Каким действием находим разность? (Вычитанием)

-А как это надо сделать? (Надо из десятков вычесть десятки 60-20+3=23 )

2) Получилось число 43.

-Сколько в числе 43 десятков? (4 дес.)

-Сколько в числе 43 единиц? (3 ед.)

-Изобразите графическую модель данного числа. Десятки- квадратами. Единицы-точками.

- Проверьте себя.

(на доску вывешивается модель числа 43)

3) Внимание. Пока не пишем, послушайте задание: уменьши число 43 на 7. (36)

- Что значит уменьшить? (Надо из числа 43 вычесть число 7).

- Как это сделать? (Раскладываем число 7 на удобные слагаемые 3 и 4)

- А теперь запишите ответ на планшете и покажите мне.

- Убрали планшеты.

- Молодцы. А теперь послушайте задачу. (Слайд 4)

В первом из новых домов 80 квартир, а во втором- 32 квартиры. На сколько квартир в первом доме больше чем во втором?

- Что известно в задаче, прочитайте. (В первом из новых домов 80 квартир, во втором-32 квартиры)

- Что в задаче надо найти? (На сколько квартир в первом доме больше чем во втором)

- Как найти насколько одних предметов больше чем других? (Надо из большего числа вычесть меньшее)

- Запишите решение к себе в тетрадь. Как удобнее записать решение: в столбик или в строчку? (В столбик)

Один ученик у доски с проговариванием алгоритма.

- Пишу десятки под десятками. Единицы под единицами. (Слово пишу вывешивается на доску)

- Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 2, беру 1 дес. Из 8 дес. 10-2=8. Пишу под десятками. (Слова вычитаю единицы вывешивается на доску)

- Вычитаю десятки. Было 8 дес., 1 дес. Взяли. Осталось 7 дес. 7-3=4. Пишу под десятками. (Слова вычитаю десятки вывешивается на доску)

- Читаю ответ: разность равна 48. (Слова разность равна вывешивается на доску)

- Во первом доме на 48 квартиры больше чем во втором.

- Алгоритм вычитания в столбик появился на доске. Прочитаем опорные слова. Молодцы.

сканирование0001.jpg (на доску вывешивается смайлик)

- Что вы повторили? (Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, счет десятками и единицами, решение задач, алгоритм вычитания в столбик)

-Молодцы.

3. Физминутка.

-Сжали пальчики в кулачки, сделали круговые движения, «попружинили» ручками, сжали пальчики, разжали, встряхнули.

-Продолжаем урок.

4. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.

(на доске смайлик)

C:\Users\user\Desktop\Смайлик-ПД.png

-Посмотрите на смайлик и скажите какое задание вы сейчас получите? (Пробное задание)

(У каждого на парте лежит белый листок. На нём запись: 52-24=)

- Перед вами лежит листок с выражением 52-24. Найдите значение данного выражения в столбик.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0a461ee6263b99fd4f6769f328ffb81c&n=33&h=215&w=167 (на доску вывешивается смайлик)

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли вычесть из числа 52 число 24)

- А кто получил ответ? Какие получились ответы?

- Вы можете обосновать, что решили правильно? (Я не могу обосновать)

- Посмотрите, у некоторых получились разные ответы, кто-то совсем не справился с заданием. У нас возникло затруднение.

 https://arhivurokov.ru/multiurok/b/6/f/b6f11e925ca0a1a50a9bdf80f8dc0e2f966d264f/konspiekt-uroka-po-nadpriedmietnomu-kursu-mir-dieiatiel-nosti-1-klass_14.png( на доску вывешивается смайлик)

5.Выявление места и причины затруднения.

C:\Users\user\Desktop\Эталоны без фона\Эталон-Затруднение-2.png ( на доску вывешивается смайлик)

- Какое задание вы выполняли? (Мы должны были найти разность чисел 52 и 24)

- Почему же возникло затруднение? (У нас нет алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд)

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=af4a9821499d0ede391fa9a4170011e1&n=33&h=215&w=202 (на доску вывешивается смайлик)

- Кто догадался какова цель нашего урока? (Научиться вычитать выражения данного вида в столбик)

Цель: научиться решать выражения данного вида.

Тема урока: «Выражения вида 52-24»

 (на доске)

6. Работа над новой темой.

-Что нам помогает при решении таких выражений? (Графическая модель)

-Возьмите с парты синий листок, на нём графическая модель. Рассмотрите её. Это графическая модель какого числа? (числа 52)

(Число 52 вывешивается на доску)

-Как догадались? (5 квадратов- значит 5 дес., 2 точки, значит 2 единицы)

(Графическая модель вывешивается на доску)

- Нам нужно из числа 52 вычесть число 24. С чего начнём? (Из 5 десятков вычтем 2 десятка)

- Как мы будем вычитать десятки? (Будем зачеркивать 2 квадрата). Зачеркиваем.

- Сколько осталось десятков? (Осталось 3 десятка)

- Следующий шаг? (Будем вычитать единицы)

- Как мы будем вычитать единицы? (Будем зачеркивать точки)

- Можем мы из 2 ед. вычесть 4 ед.? (Нет)

- Что нам надо сделать? (Надо превратить 1 десяток в единицы)

- Сколько получилось десятков, а сколько единиц? (2 десятка, 12 единиц)

- Вычитаем единицы для этого будем зачеркивать точки.

- Что за число у нас получилось? (28)

-А теперь запишем на числах в строчку, каждый в своей тетради.

(Один ученик у доски)

52- 24= (52-20) -4= 32-4=(32-2)-2=28

-Ребята, посмотрите какая получилась длинная и неудобная запись. А как можно сделать это быстрее и короче? (Можно найти значение выражения в столбик)

- Попробуем вычислить, а помогут нам опорные слова алгоритма.

- Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

- Вычитаю единицы. Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет, из 2 нельзя вычесть 4)

- Берём 1 десяток из 5 десятков. А чтобы не забыть ставим точку над разрядом десятков.

- 1 дес. и 2 ед. –это 12 единиц. 12-4= 8. Пишу под единицами 8.

- Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес.

4-2=2. Пишу под десятками 2.

- Читаю ответ: разность равна 28.

- Давайте повторим все шаги алгоритма.

(Фронтальный опрос)

7. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику стр. 29.

- Где мы можем себя проверить? (В учебнике)

- Давайте сравним объяснение в учебнике с нашим открытием.

 (Алгоритм читает ученик)

- Правильно мы рассуждали? (Да)

- Давайте потренируемся в решении таких выражений. Стр. 29 №1.

(один ученик работает у документкамеры с устным объяснением, пользуясь алгоритмом).

1) Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

2) Вычитаю единицы. Из 3 нельзя вычесть 8. Беру 1 дес. из 7 дес. Ставлю точку над цифрой 7, чтобы не забыть. 13-8=5. Пишу под единицами.

3) Вычитаю десятки. Было 7 дес., но 1 дес. мы взяли. 6-4=2. Пишу под десятками.

4) Читаю ответ: разность равна 25.

-Два следующих столбика выполните в паре, объясняя соседу алгоритм вычитания. Подвинулись друг другу, кто сидит по одному развернулись к соседу.  Второй столбик объясняет 1 вариант, третий столбик-2 вариант. Начали.

-Проверьте себя по образцу. Если вы выполнили задание верно, поставьте +, если допустили ошибку- знак вопроса. (Слайд 5)

(Образец на слайде)

- У кого не было ошибок? Поднимите руку.

- Кто допустил ошибку? Поднимите руку.

-Молодцы.

9. Самостоятельная работа с проверкой.

-А теперь проверим свои силы, посмотрим, как вы запомнили алгоритм письменного вычитания с переходом через разряд.  Самостоятельно выполните 4 столбик у себя в тетради.

(На доске после выполнения учащимися задания, появляется слайд с правильным решением).

- Проверьте себя по образцу. (Слайд 6)

- Если вы правильно нашли значение выражения, то поставьте себе знак +. Если в вычислениях допустили ошибку, поставьте знак вопроса.

- Подайте зеленый сигнал, если вы справились с заданием, если допустили ошибки- желтый.

- Я рада, что у многих ребят получилось верно выполнить такое задание, а у кого есть ошибки, не надо расстраиваться, дома вы потренируетесь в решении выражений данного вида, № 4.

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Научиться решать выражения вида 52-24)

-Достигли поставленной цели? Подайте желтый сигнал если нет, зеленый- да.

- Оцените свою деятельность на уроке. Возьмите желтый листочек, на нем нарисован смайлик, ему надо дорисовать улыбку. (Слайд 7)

 https://t3.ftcdn.net/jpg/00/85/15/28/240_F_85152877_OzYfTPNp5pyd1VQaf1nIfXzuXkyBAbuP.jpg

1- если вы довольны собой и поняли алгоритм вычитания вида 52-24.

2- если вы поняли алгоритм, но возникли в течение урока небольшие трудности.

3- если вы испытываете трудность при решении выражений данного вида.

- Покажите, что у вас получилось. Я тоже хочу оценить вашу деятельность, вы хорошо потрудились на уроке. Молодцы!

11. Итог урока.

- Я очень рада, что у вас у многих получились довольные смайлики, я попрошу вас подойти ко мне после урока и получить дополнительное интересное задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"...

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение»...

Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8"

Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8" в 9 частях включая итог урока и домашнее задание....

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10», 1 класс, "Школа России"

Цели: повторение и закрепление знаний учащихся о сложении и вычитании вида 10+7, 17-7, 17-10. Планируемые результаты: Предметные: уметь выполнять вычисление в пределах чисел второго десятка...

План-конспект урока по математике на тему: Вычитание вида 8-, 9-.

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10» Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 - 7, 17 ...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида +-2"

В конспекте представлена методика преподавания темы по математике в 1 классе "Сложение и вычитание вида +-2"...