Технологическая карта урока математики "Сравнение числовых выражений" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: формирование навыка сравнения числовых выражений.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения числовых выражений; 2) формировать умение вычислять значения выражений, сравнивать выражения. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 3) развивать познавательную активность, умение рассуждать. | Личностные: 1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.10.2024 Школа: МАОУ СОШ №152 Класс: 2Б Урок: 1 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 213 | Студент: Байгильдина К.Ф. Группа: 45 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока «Сравнение числовых выражений»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование навыка сравнения числовых выражений.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения числовых выражений; 2) формировать умение вычислять значения выражений, сравнивать выражения. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 3) развивать познавательную активность, умение рассуждать. | Личностные: 1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образ ва-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Словесный: беседа. Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте поднимем настроение друг другу, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на сегодняшний день. | Приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Г Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль |
-Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут ко мне, я вам выдам карточки с заданиями, вы будете выполнять их самостоятельно. Пока мы работаем с устным счетом, вы выполняете. -Итак, посмотрите на доску. Что вы видите? -Верно. Примеры: 1) (7+5)-2=10 2) (8-2)+9=15 3) 11-(12-6)=5 4) 4+(4+6) =14 -Прочитайте выражения. -Теперь найдите значение каждого числового выражения. (выходят по одному) -Назовите выражение, значение которого самое большое число. - Назовите выражение, которое принимает самое маленькое значение. -Кто решает карточки, закончили! -Что вы делали, когда называли значение выражения самым большим и самым маленьким? -Верно. -Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -выражения Решают -Второе выражение -Третье выражение -Сравнивали | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль |
-Следуя из этого, давайте сформулируем тему урока. -Какую цель мы можем поставить? Будем учиться… -Ребята, пока я к вам бежала, мой план урока перепутался. Давайте составим его в правильном порядке. План урока: 1)Самостоятельная работа 2) Выполнить задания 3) Подвести итоги 4) Устный счёт 5) Узнать, как сравнивать числовые выражения. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -«Сравнение числовых выражений» -Будем учиться сравнивать числовые выражения. Составляют в правильном порядке. - Познакомиться с названием компонентов при действии делении, научатся читать примеры на деление Познакомиться с названием компонентов при действии делении, научатся | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Учебник |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. Практический: Работа с карточками Наглядный: изображение картинок и схем. Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. -Итак, откройте учебник на стр.41 и посмотрите на картинки. -Как вы думаете, что это? -Верно. На рисунке мы видим весы, но не простые, а рычажные. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии, то есть у них будет одинаковый вес и уточки сойдутся клювиками. -Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? -Что лежит на левой чаше весов? -Как мы можем это записать, чтобы получить сумму всех яблок? -Верно. -Что лежит на другой чаше весов? -Какая чаша весов опустилась? -А почему? -Запишите: 3 + 1 > 3 -Верно, молодцы! -Теперь посмотрим на другие чаши весов. -Что лежит на левой чаше весов? -Как мы можем это записать, чтобы получить сумму всех груш? -Что лежит на другой чаше весов? -Как мы запишем, чтобы получить сумму всех груш? -Итак, сколько у нас будет 2 +3? -А 1 + 4? -Ответы получились одинаковы, значит какой знак мы должны поставить между этими выражениями? -Верно. Чаши весов у нас находятся наравне. | -Это весы -Ниже, груз сильнее придавит чашу. -3 жёлтых яблока и 1 зелёное. -3 + 1 -3 жёлтых яблока. -Левая. -Потому что на ней 4 яблока, а на другой 3 яблока. 4 больше, чем 3. -2 зелёные груши и 3 жёлтые груши. -2 + 3 -1 зелёная груша и 4 жёлтых груши. -1 + 4 -5 -5 -Знак = | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий Внешний контроль |
-Найдите на стр.41 номер 1. Прочитайте задание. -Как нам сравнить эти выражения? -Сколько кругов на первом рисунке? -Всего 5, 2 зачёркнутых. Как мы это запишем? -Сколько синих треугольников? -А красных? -Как мы это запишем, чтобы получить сумму всех треугольников? -Теперь найдите значение и сравните выражения: 5-2 1+4 -Верно. Значит ставим между ними какой знак? (Далее делаем по той же схеме) | Выполняют задания. -Найти значение выражений. -5 и зачёркнутых. -5-2 -1 -4 1+4 -5-2=3; 1+4=5 Они равны -Знак = | Регулятивные: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя) Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других | Учебник, тетради |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практический: Выполнение заданий Внешний контроль, взаимоконтроль | -Ребята, давайте с вами немного разомнемся. Встаём! Физминутка Раз – подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть. -Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу на листах, которые я вам раздала. -Давайте немного разберем задания. 1 Задание. Сравните числовые выражения и впишите знак >, <, =
2 Задание. Найдите значения числовых выражений.
| Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И Практический: выполнение задания Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Найдите номер 3. Прочитайте задание. -Что у нас известно? -Давайте с вами составим такую задачу. (на слайде) Бабушка собрала 18 кг огурцов. Несколько килограммов она продала на базаре и у неё осталось 8 кг. Сколько килограммов огурцов продала бабушка? -Один человек выходит к доске, решаем вместе с объяснением. -О чём говорится в этой задаче? -Какой вопрос задачи? -Каким действием мы должны решить эту задачу? Какие слова в задаче помогают нам определить арифметическое действие? -Верно. Что из чего мы будем вычитать? -Как мы это запишем? -И сколько мы получим? -Это что мы нашли? -Верно. Запишите ответ задачи. -Давайте с вами составим вторую задачу. В магазин привезли ткань. Когда продали 7 м, то осталось 9 м ткани. Сколько метров ткани привезли в магазин? -О чём говорится в этой задаче? -Какой вопрос задачи? -Нам нужно узнать сколько ВСЕГО было ткани изначально. -Каким действием мы должны решить эту задачу? -Эту задачу один человек решает за доской, остальные самостоятельно в тетрадях. Несколько тетрадей на проверку! | Отвечают на вопросы -Было 18 кг Продали - ? Осталось – 8 кг -Об огурцах -Сколько кг огурцов продала бабушка? -Слово «продала» -Решим вычитанием. -Будем вычитать сколько огурцов осталось из того, сколько всего собрала бабушка огурцов. -18 – 8 -Будет 10 -Мы нашли сколько кг огурцов продала бабушка. -О ткани. -Сколько метров ткани привезли в магазин? -Сложением. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный: беседа, опрос Практический: Заполнение волшебной коробки Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Урок подходит к концу. Вспомним какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? -Чему вы сегодня научились на уроке? -Поднимите зелёный карандаш, если вы сегодня были активны и у вас всё получилось. Поднимите жёлтый карандаш, если вы были активны, но у вас получилось не всё. Поднимите красный, если вы были совсем не активный и у вас ничего не получилось. -Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Составление числовых выражений"
математика 2 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
Технологическая карта урока математики «Числовые выражения.»
Конспект урока...
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....
Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...