Технологическая карта урока математики "Сравнение числовых выражений" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель урока: формирование навыка сравнения числовых выражений.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения числовых выражений;

2) формировать умение вычислять значения выражений, сравнивать выражения.

Предметные:

  1. устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100, нахождение его значения.
  2. сравнивать полученные значения выражений.

Развивающие:

1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

3) развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Личностные:

1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.10.2024

Школа: МАОУ СОШ №152

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40     Кабинет: 213

Студент: Байгильдина К.Ф.

Группа: 45

Учитель: Кузнецова В.В.

Методист: Булдакова Г.В.

Тема урока «Сравнение числовых выражений»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование навыка сравнения числовых выражений.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения числовых выражений;

2) формировать умение вычислять значения выражений, сравнивать выражения.

Предметные:

  1. устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100, нахождение его значения.
  2. сравнивать полученные значения выражений.

Развивающие:

1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

3) развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Личностные:

1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образ

ва-тельная цель этапа урока

1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф, И

Словесный: 

беседа.

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте поднимем настроение друг другу, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на сегодняшний день.

Приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Г

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

  1. Устный счёт

-Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут ко мне, я вам выдам карточки с заданиями, вы будете выполнять их самостоятельно. Пока мы работаем с устным счетом, вы выполняете.

-Итак, посмотрите на доску. Что вы видите?

-Верно.

Примеры:    

1) (7+5)-2=10

2) (8-2)+9=15

3) 11-(12-6)=5    

4) 4+(4+6) =14

-Прочитайте выражения.

-Теперь найдите значение каждого числового выражения.

(выходят по одному)

-Назовите выражение, значение которого самое большое число.

- Назовите выражение, которое принимает самое маленькое значение.

-Кто решает карточки, закончили!

-Что вы делали, когда называли значение выражения самым большим и самым маленьким?

-Верно.

-Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-выражения

Решают

-Второе выражение

-Третье выражение

-Сравнивали

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

  1. Подведение к формулировке темы и целей урока

-Следуя из этого, давайте сформулируем тему урока.

-Какую цель мы можем поставить?

Будем учиться…

-Ребята, пока я к вам бежала, мой план урока перепутался. Давайте составим его в правильном порядке.

План урока:

1)Самостоятельная работа

2) Выполнить задания

3) Подвести итоги

4) Устный счёт

5) Узнать, как сравнивать числовые выражения.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-«Сравнение числовых выражений»

-Будем учиться сравнивать числовые выражения.

Составляют в правильном порядке.

- Познакомиться с названием компонентов при действии делении,

научатся читать примеры на деление

Познакомиться с названием компонентов при действии делении,

научатся

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях

умение  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:

отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке

Учебник

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа.

Практический:

Работа с карточками

Наглядный: изображение картинок и схем.

Внешний контроль

 1. Открытие для детей новых сведений.

-Итак, откройте учебник на стр.41 и посмотрите на картинки.

-Как вы думаете, что это?

-Верно. На рисунке мы видим весы, но не простые, а рычажные. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии, то есть у них будет одинаковый вес и уточки сойдутся клювиками.

-Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже?

-Что лежит на левой чаше весов?

-Как мы можем это записать, чтобы получить сумму всех яблок?

-Верно.

-Что лежит на другой чаше весов?

-Какая чаша весов опустилась?

-А почему?

-Запишите: 3 + 1 > 3

-Верно, молодцы!

-Теперь посмотрим на другие чаши весов.

-Что лежит на левой чаше весов?

-Как мы можем это записать, чтобы получить сумму всех груш?

-Что лежит на другой чаше весов?

-Как мы запишем, чтобы получить сумму всех груш?

-Итак, сколько у нас будет 2 +3?

-А 1 + 4?

-Ответы получились одинаковы, значит какой знак мы должны поставить между этими выражениями?

-Верно. Чаши весов у нас находятся наравне.

-Это весы

-Ниже, груз сильнее придавит чашу.

-3 жёлтых яблока и 1 зелёное.

-3 + 1

-3 жёлтых яблока.

-Левая.

-Потому что на ней 4 яблока, а на другой 3 яблока. 4 больше, чем 3.

-2 зелёные груши и 3 жёлтые груши.

-2 + 3

-1 зелёная груша и 4 жёлтых груши.

-1 + 4

-5

-5

-Знак =

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение заданий

Внешний контроль

  1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Найдите на стр.41 номер 1. Прочитайте задание.

-Как нам сравнить эти выражения?

-Сколько кругов на первом рисунке?

-Всего 5, 2 зачёркнутых. Как мы это запишем?

-Сколько синих треугольников?

-А красных?

-Как мы это запишем, чтобы получить сумму всех треугольников?

-Теперь найдите значение и сравните выражения: 5-2   1+4

-Верно. Значит ставим между ними какой знак?

(Далее делаем по той же схеме)

Выполняют задания.

-Найти значение выражений.

-5 и  зачёркнутых.

-5-2

-1

-4

1+4

-5-2=3; 1+4=5

Они равны

-Знак =

Регулятивные:

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя)

Коммуникативные: 

умение строить речевые высказывания, слушать других

Учебник, тетради

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практический:

 Выполнение заданий

Внешний контроль, взаимоконтроль

-Ребята, давайте с вами немного разомнемся. Встаём!

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

-Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу на листах, которые я вам раздала.

-Давайте немного разберем задания.

1 Задание.

Сравните числовые выражения и впишите знак >, <, =

  1. 7+20 и 20+8
  2. (50-10)+9 и 40+(13-7)
  3. 13-(4+9) и 30-20

2 Задание.

Найдите значения числовых выражений.

  1. 13-(6+4)=
  2. 3+(16-6)=
  3. 9+(13-6)=
  4. 10-4+9=

Познавательные:

читать и слушать, отбирая нужную информацию;

развивать логическое мышление учащихся

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И

Практический:

выполнение задания

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Найдите номер 3. Прочитайте задание.

-Что у нас известно?

-Давайте с вами составим такую задачу. (на слайде)

Бабушка собрала 18 кг огурцов. Несколько килограммов она продала на базаре и у неё осталось 8 кг. Сколько килограммов огурцов продала бабушка?

-Один человек выходит к доске, решаем вместе с объяснением.

-О чём говорится в этой задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Каким действием мы должны решить эту задачу? Какие слова в задаче помогают нам определить арифметическое действие?

-Верно. Что из чего мы будем вычитать?

-Как мы это запишем?

-И сколько мы получим?

-Это что мы нашли?

-Верно. Запишите ответ задачи.

-Давайте с вами составим вторую задачу.

В магазин привезли ткань. Когда продали 7 м, то осталось 9 м ткани. Сколько метров ткани привезли в магазин?

-О чём говорится в этой задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Нам нужно узнать сколько ВСЕГО было ткани изначально.

-Каким действием мы должны решить эту задачу?

-Эту задачу один человек решает за доской, остальные самостоятельно в тетрадях.

Несколько тетрадей на проверку!

Отвечают на вопросы

-Было 18 кг

Продали - ?

Осталось – 8 кг

-Об огурцах

-Сколько кг огурцов продала бабушка?

-Слово «продала»

-Решим вычитанием.

-Будем вычитать сколько огурцов осталось из того, сколько всего собрала бабушка огурцов.

-18 – 8

-Будет 10

-Мы нашли сколько кг огурцов продала бабушка.

-О ткани.

-Сколько метров ткани привезли в магазин?

-Сложением.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесный:

беседа, опрос

Практический:

Заполнение волшебной коробки

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

-Урок подходит к концу. Вспомним какая была тема урока?

Какую цель ставили на урок?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Поднимите зелёный карандаш, если вы сегодня были активны и у вас всё получилось. Поднимите жёлтый карандаш, если вы были активны, но у вас получилось не всё. Поднимите красный, если вы были совсем не активный и у вас ничего не получилось.

-Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...