Технологическая карта урока Математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 3б
Тема урока: Измерения времени
Цели урока:
-изучить единицы времени;
-узнать новое об измерении времени;
Планируемые результаты:
Предметные:
-запомнят единицы времени: век, год, месяц, неделя, час, минута, секунда;
- научатся записывать соотношения, которыми связаны между собой единицы времени;
- решать задачи на определение продолжительности.
Личностные:
-формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности;
-формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. М.: Вентана-Граф,2013. Начальная школа XXI века, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
95.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 41 группы
Ибраева Диана
Проверил:
Отметка:
Дата:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3б
Тема урока: Измерения времени
Цели урока:
-изучить единицы времени;
-узнать новое об измерении времени;
Планируемые результаты:
Предметные:
-запомнят единицы времени: век, год, месяц, неделя, час, минута, секунда;
- научатся записывать соотношения, которыми связаны между собой единицы времени;
- решать задачи на определение продолжительности.
Личностные:
-формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности;
-формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. М.: Вентана-Граф,2013. Начальная школа XXI века, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. Словес.: слово учителя | 1 мин | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Ребята садятся за парты) Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёта. | Приветствовать учителя | Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения |
Актуализация знаний Практический метод. Работа с выражениями. Мотивационный Словес.: слово учителя, беседа Практический: работа с учебником, выполнять упражнения.
| 12 мин | Лена получает журнал «Мурзилка». Он выходит1 раз в месяц. Сколько журналов Лена получит за 1 год? за 2 года? за 3 года? -Какие единицы измерения времени встретились в задаче? Го Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку: Мы день не спим, Мы ночь не спим. И день и ночь Стучим, стучим! (Часы) О чем нам говорят часы? (Часы нам говорят времени). А можно ли измерить время? (Время это величина, которую можно измерить.) Как вы думаете, какова тема урока? Тема урока «Измерение времени» Сформулируйте цель урока. Изучить единицы времени; узнать новое об измерении времени; | Воспринимать на слух.
Выполнять задание, обобщаем знания, полученные на прошлом уроке.
Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. | Личностные - обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся. Познавательные - формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Постановка учебной задачи Словесный метод. беседа. Практический метод. работа с презентацией. | 5 мин | На уроке чтения мы читали сказку В.И. Даля «Старик Годовик». Давайте вспомним её и побеседуем по ней. «Вышел Старик Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.(Слайд 4, 5) • Ребята, а что это за птицы? (Месяцы) • А какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль) Махнул Старик Годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. (Слайд 6,7) • Какие это месяцы? (Март, апрель, май) Махнул Старик Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. (Слайд 8,9) • Какие это месяцы? (Июнь, июль, август) Махнул Старик Годовик четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. (Слайд 10,11) • Какие это птицы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) | Слушать учителя. Анализировать.
| Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение учебной задачи Словесный метод. Диалог.
Словесный: беседа. Практич.: работа в паре; составление алгоритма работа.
Практический: Работа с календарем | 15 мин | Где мы можем увидеть все месяцы вместе? (В календаре) (Слайд 12) «Календарь – перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие «календарь» означает всю систему исчисления времени. Календарь удобен, чтобы вести счёт времени – годам, месяцам, неделям дням» Какие бывают календари? (Отрывные, настенные, карманные, настольные – демонстрация календарей) 1) Посчитайте, сколько месяцев в году? 1 год = 12 месяцев 2)С какого месяца начинается календарный год? (С января) 3) Назовите все месяцы в году. 4) Назовите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы. 5) Какой месяц сейчас идёт? (Март) 6) Какие месяцы в этом году уже прошли? (Январь, февраль) 7) Какие месяцы ещё будут в этом году? (Апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) 8) Сколько дней в марте? (31) 9) Сколько дней в апреле? (30) 10) Сколько дней в мае? (31) 11)Какое это время года? (весна) 12)Сколько дней длится весна. (Запись на доске) Что для этого нужно сделать? (Сложить количество дней в каждом весеннем месяце) Март-31день, апрель-30дней, май- 31 день. (Запись на доске) 31 + 30 + 31 = 92 (дн.) Ответ: 92 дня длится весна. Какие времена года вы еще знаете? (зима, осень, лето) Разделитесь на две группы. Первая группа, используя настольный календарь, узнает, сколько дней длится зима. Вторая группа, используя настенный календарь, узнает, сколько дней длится осень. (Все ученики решают у доски) 1 группа – зима (31+31+29=91 день) 2 группа – осень (30+31+30=91 день) Кто из вас знает, как можно определить количество дней в месяце, 31 или 30, если у вас нет календаря? (по руке). Июнь-30 дней, июль-31 день, август-31день лето (30+31+31=92 дня) 2.Решение задачи Количество дней в месяце и в трех сезонах мы с вами определили, а теперь давайте узнаем, сколько дней было в 2012 году. Сколько месяцев, в которых 31 день? (7) Давайте запишем: 7 мес. – по 31 дн. Сколько месяцев, в которых 30 дней? (4) Давайте запишем: 4 мес. – по 30 дн. Что ещё известно? 1 мес. – 29 дн. Покажите, что надо узнать количество всех дней.
Если в одном месяце 31 день, как узнать, сколько в семи таких месяцах? (умножить 7 на 31) 1) 31*7 =217(дн.) – в 7 месяцах 2) 30*4 = 120 (дн.) – в 4 месяцах 3) 217+120+29=366(дн.) Ответ: 366 дней в 2012 году. А всегда ли бывает 366 дней в году? Сколько дней ещё бывает в феврале? (28) Как называется год, в феврале которого 29 дней? (високосный) А кто из вас знает, как можно определить, сколько дней в феврале 2014 года? Каким будет этот год високосным или не високосным? ( Слайд 13) (Надо последние две цифры года разделить на 4 , если делится без остатка, значит в феврале 29 дней, а если не делится, значит 28.) 2012 год – 12 , значит 12:4=3, делится. В феврале 2012 года будет 29 дней. Високосный год. 2013 год – 13 , значит 13:4, не делится, значит, год - не високосный 2014 год – 14 , значит 14:4, не делится, значит, год - не високосный 2016 год – 16 , значит 16:4=4, делится. В феврале 2016 года будет 29 дней. Високосный год. | Отвечать на вопросы, работать в паре.
Составлять алгоритм.
Выполнять задание.
| Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. – участвуют в учебном диалоге. - работа в паре
Познавательные – строят речевые высказывания. - формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Личностные - умение самостоятельно делать свой выбор; - обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся. |
Физминутка Практич.: выполнение физкультминутки | 1 мин | Давайте, немного отдохнём и проведем физминутку. Видео. Молодцы, ребята. А теперь продолжим наш урок.
| Выполнять физкультминутку |
|
Решение частных задач. Словесн: беседа. Практич. работа над примерами.
| 5 мин
| Скажите, есть ли единица времени больше года? Страница 54 прочитайте правило. 1)Какая самая большая единица времени? (Век) 2)В каком веке мы с вами живем? (в 21) 3) Каким по счету будет следующий век? (22) 4) А может ли человек жить больше века? (да) 5) А больше двух веков? (Нет) 5.Самостоятельная работа в парах. А какие единицы измерения времени меньше чем век, год, месяц, неделя? (Час, минута и секунда). На странице 55 найдите значок «Запомнить». Прочтите и постарайтесь запомнить, как обозначаются единицы времени при письме, и какими соотношениями они связаны между собой. Поработайте в парах, расскажите друг другу, что запомнили. Выполните № 231(устно) Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Заполните пропуски: Век =…лет 1 год =…месяцев 1 сутки=…часа 1 неделя=…суток 1 час=…мин 1 мин =..секунд Заполните кроссворд
1. Какой сейчас месяц? 2. Назови, одним словом 12 месяцев? 3. Июнь, июль, август – какое время года? 4. Век. Сколько это лет? 5. Единица времени равная 7 суткам. 6. Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят! Что это за братья? 7. Как называется год, в котором 366 суток? Дополнительно. Сравните: 1 нед. * 8 сут. 1 мес. * 35 сут. 14 сут. * 2 нед. 1 век * 100 лет 1 год * 15 мес. 1 мес. * 25 сут. |
Воспринимать на слух информацию.
Анализировать.
Решать примеры столбиком.
| Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – строят речевые высказывания, обобщать.
|
Итог урока. Рефлексия. Словесный: беседа. | 1 мин | Что нового узнали на уроке? Назовите единицы времени. На солнышке, которое мне хотелось бы подарить вам за хорошую работу, нарисуйте радостную улыбку, если у вас хорошее настроение, печальную улыбку, если у вас плохое настроение. Сегодня вы вспомнили, то, что знали раньше и узнали много нового. Я хочу, чтобы вы как это солнышко приносили хорошее настроение. Домашнее задание Стр. 54 № 226, №227 Молодцы, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен. | Обобщать изученное. Подводить итог урока.
Записывать домашнее задание. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...