Технологическая карта урока Математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ибраева Диана Кайратовна

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: Умножение на однозначное число

Цели урока: -способствовать формированию умений выполнять письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Личностные:-воспитывать интерес к предмету математике;

-понимание роли предмета в жизни человека;

-развитие умения участвовать в диалоге, слушать других;

-развитие логического мышления, речи, внимания;

-прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

Предметные:формировать умение умножать трёхзначные на однозначное, используя письменный прием записи;

-формировать умение умножать двузначные числа на однозначное, используя устные вычислительные приемы;

-формировать умение читать выражения разными способами;

-формировать умение записывать составные выражения и находить значения составных выражений;

-совершенствовать умение решать составные задачи;

-совершенствовать навыки устных вычислений.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ( приложение 1), учебники «Математика» В.Н. Рудницкая для 3 класса, цветные «билетики», рабочая тетрадь «Математика»  № 2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 89.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                                                                                                 Выполнила студентка 41 группы

                                                                                                                          Ибраева Диана

                                                                                                                   Проверил:

                                                                                                                Отметка:

                                                                                                           Дата:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3б

Тема урока: Умножение на однозначное число

Цели урока: -способствовать формированию умений выполнять письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: -воспитывать интерес к предмету математике;

-понимание роли предмета в жизни человека;

-развитие умения участвовать в диалоге, слушать других;

-развитие логического мышления, речи, внимания;

-прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Предметные: формировать умение умножать трёхзначные на однозначное, используя письменный прием записи;

-формировать умение умножать двузначные числа на однозначное, используя устные вычислительные приемы;

-формировать умение читать выражения разными способами;

-формировать умение записывать составные выражения и находить значения составных выражений;

-совершенствовать умение решать составные задачи;

-совершенствовать навыки устных вычислений.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ( приложение 1), учебники «Математика» В.Н. Рудницкая для 3 класса, цветные «билетики», рабочая тетрадь «Математика»  № 2

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Мотивация

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Диана Кайратовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь!

Эмоциональный настрой.

Математика – королева  наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

-А как вы думаете, почему математику назвали королевой наук?

(Любая другая наука– физика, история, биология и другие используют в своих исследованиях математику, и поэтому ее называют королевой наук.)

-А теперь повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь, а я желаю вам хорошего рабочего настроения на уроке.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Итак, ребята, наш урок мы начнем с устного счета.

(На слайде выведены выражения умножение и деление, трехзначного и двухзначного числа на однозначное.) (Сорбонка.)

Выражения на слайде:

50 . 9, 200 . 4, 100 . 3, 20 . 9

48:6, 150:10, 500:5, 45:5

-Посмотрите на выражения.

-Предложите задания к выражениям(Вычислить, найти значение выражения, найти значение частных.)

-Какова цель данного задания? Я так считаю, согласитесь со мной или нет. ( Верно, умение быстро и правильно вычислять – очень важное умение для науки математики.)

-Читайте выражение разными способами и называйте ответ.

На умножение: например, пятьдесят умножить на 9, по пятьдесят взять девять раз, произведение пятидесяти и девяти; первый множитель пятьдесят, второй девять.

На деление: например, сорок восемь разделить на 6, делимое 48, делитель 6; частное 48 и 6; 48 уменьшить в 6 раз.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Рассуждают на основе

стихотворения.

Отвечают на вопрос.

Вычисляют устно.

Предлагают задания.

Сверяют ответы с доской.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Постановка учебной задачи

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (умножение на однозначные числа).

-Чему учились? (умножать двухзначные и трехзначные числа на однозначные).

-Сегодня мы с вами продолжим работать по теме умножение на однозначное число.

- Какая основная цель сегодняшнего урока? Дети ведь цель следует из темы. Думайте. (учиться умножать трехзначные числа на однозначные).

- С чего следует начать? (повторить способы рассуждений).

-На доске записано:

24*2(устно)

235*4

-На примере умножения 235*4, давайте вспомним способы умножения трехзначного на однозначное.

235*4=(200+30+15)*4=940. 235

1)200*4=800 * 4

2)30*4=120 20data:

3)5*4=20 +120

800

-Какие способы умножения вы знаете? (в столбик, в строчку).Откройте стр.58, рассмотрите №12 и вспомните способы.

-Кто желает выйти к доске и напомнить, как умножать в строчку?(один у доски, остальные – в тетради способами).

- Кто напомнит способ рассуждения и записи в столбик (другой у доски, остальные – в тетради).

- Хорошо, молодцы вспомнили.

- Посмотрите на запись. Можно ли 24 умножить на 2 устно?(да можно)

-Как будем рассуждать?

В случае затруднений:

- Представьте число 24 в виде суммы разрядных слаг. (ученики называют устно, учитель записывает на доске).

- Как будем сумму умножать на 2? (каждое слагаемое умножим на 4 и результаты сложим)

- Умножаем: 20 на 2? (40).

- Запомнили. 4 на 2? (8), восемь да сорок запоминали? (48)

Запись на доске:

24 . 2 = 48

- Способы повторили, исходя из основной цели, над чем дальше должны работать?(тренироваться умножатьтрехзначные числа на однозначные)https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u188313/t1517119527aa.png

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают разные варианты.

Ставят цели на урок.

Планируют свою деятельность.

Повторяют способы рассуждений.

Читают разными способами.

Вычисляют устно.

Планируют свою деятельность.

познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Открытие нового знания

-Откройте стр.59, №13.

-Прочитайте задание. (один ученик читает вслух).

452*2.

-Решаем в столбик у доски с объяснением, все остальные в тетради.

-Кто выйдет к доске и запишет первое выражение? (выходит один ученик и решает).

(Каждое выражение новый ученик у доски с подробным комментированием, остальные в тетради).

-Последнее выражение 368*2 самостоятельно решите, один у доски с обратной стороны .

-Давайте проверим решение.

-Будут ли у кого-нибудь вопросы и замечания по решению?

-Если, есть ошибка на доске, то в чем она заключается?

-Поднимите руки те, кто выполнил правильно.

-Какие ошибки вы допустили? В чем причина?

Находят значения выражений.

Выходят к доске и записывают выражения.

Проводят взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают, делают вывод.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Физминутка

-Видеофрагмент.

Выполняют предложенные действия

Решение учебной задачи

Продолжаем работу.

- Запишите в тетради номер 15.

1. Восприятие и анализ содержания задачи.

-Прочитайте задачу.

Задача: (Книга стоит 72 р., а альбом в 9 раз дешевле. Какова стоимость 125 альбомов?).

- Прочитайте еще раз, выделяя голосом главные слова и данные (числа). О чем говорится в задаче?

- Что означает в задаче число 72? (цена книги).

-Что означает число 9? (Во сколько раз альбом, дешевле книги).

-Как вы понимаете, что значит в 9 раз дешевле? (в 9 раз меньше, значит надо цену книги разделить на 9 равных частей и одна часть и будет цена альбома).

- Что означает число 125? (Количество альбомов).

- Какое число нужно найти? (Стоимость 125 альбомов).

- Давайте составим к этой задачи краткую запись.

- Какие слова возьмем для краткой записи? (Книга, альбом и стоимость 125 альбомов).

- Читай условие по частям и осмысляй опорные слова.

- Проговаривай.

Опорные слова на доске

Я знаю, что ... (книга стоит 72 рубля)

Я не знаю….., но сказано что ...(Я не знаю, сколько стоит альбом , но сказано что он в 9 раз дешевле)

Я должен узнать..(Какова стоимость 125 альбомов? )

-Ученик записывает краткую запись на доске, все остальные в тетрадь:

Книга-72 р.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u188313/t1517119527ab.png

Альбом-?,в 9 раз <,чемhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u188313/t1517119527ac.png

Стоимость 125 а. ?

1)72:9

2) ?*125

?https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u188313/t1517119527ad.png

2. Поиск пути решения и составление плана решения.

-Зная, что книга стоит 72р, а альбом в 9 раз дешевле.

-Каким действием? (делением).

-Почему делением? (потому что сказано в 9 раз дешевле значит надо цену книги разделить на 9 равных частей и одна часть и будет цена альбома).

-Зная, стоимость 1 альбома и количество альбомов, что мы можем узнать? (ответим на главный вопрос)

-Каким действием? (умножением).

-Почему умножением? (цену альбома надо взять 125 раз, значит умножить).

-Во сколько действий задача? (в 2 действия)

-Что находим 1 действием? (сколько стоит 1 альбом).

- Что находим 2 действием? (находим стоимость 125 таких альбомов).

-Кто желает выйти к доске и решить задачу?

-Остальные самостоятельно решают в тетрадях.

3. Решение и запись решения.

Давайте запишем решение в тетради, а кто-нибудь у доски.

1).72:9=8(р.)-стоит альбом.

2).8 . 125=1000(р.)-стоят 125 альбомов.

Ответ: 1000 рублей.

-А теперь откройте учебники на стр.62, №26.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать в этом задании?(составить и записать выражения).

-Кто выйдет к доске и запишет первое выражения? (выходит один ученик к доске).

Если ученик допустил ошибку 384-277*0, то:

Посмотрите на запись.

Кто не согласен? Почему? (сказано «разность чисел умножение на 0», а у …. Только 277 умножить на 0).

-Как показать, что разность умножается на 0? (скобками).

Ошибка: 9*180-179

1)(384-277)*0=0

2)9*(180-179)=9

РЕЗЕРВ:

Стр.62, №28.

-Прочитайте задание.

-Сравните его с предыдущим номером.

-Сейчас к доске выйдут 4 учащихся, и решат эти выражения.

Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя

Анализируют задачу, составляют вспомогательную модель.


 


 


 


 


 

Проводят поиск решения задачи, отвечают на вопросы учителя.


 


 


 

Оформляют решение задачи на доске и в тетради.


 


 


 


 

Объясняют, что означают выражения.

Выходят к доске и решают выражения.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Рефлексия

- Давайте подведем итог урока.

-Чему мы сегодня учились?

- Можно ли сказать, что наш урок прошел продуктивно, с пользой?

- Было ли вам трудно?

- Пожалуйста, оцените своих одноклассников, кому можно поставить оценку и за что.

- Учитель ставит отметки с обоснованием.

- Спасибо за урок. До свидания.

Самоанализ. Определение затруднений на уроке.

Взаимооценка.

личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Домашнее задание

Рабочая тетрадь или (Большая тетрадь, ТПО) стр.29.

Записывать дом.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...