Конспект урока. Тема: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа:

Класс: 3

Урок:

Кабинет:

Учитель: Катунькина Ю.М.

Студент: Батанова Е.Л. 41гр.

Тема урока: Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).

Цель:познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплять нумерацию трехзначных чисел и вычислительные навыки.

.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-выделять количество сотен,десятков,единиц в трёхзначных числах;

-совершенствовать вычислительные навыки,умение сравнивать.

Личностные:

-сформировать учебную мотивацию;

-оценивать результаты своей работы.

Тип урока: комбинированные

Методы и формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:учебник «Школы России» Математика 3 класс 2 часть, карточки заготовки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Итак, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сейчас закройте глаза и вспомните самый прекрасный, самый весёлый и самый вдохновляющий момент в вашей жизни! У вас поднялось настроение? Отлично, можем приступать.

-приветствуют учителя

-проверка собственной готовности

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Проведём работу над ошибками.

-Повторим то, что изучили на прошлом уроке.

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Учились сравнивать трёхзначные числа)

-Чему научились? А сейчас мы это проверим.

Слайд презентации. (Устно) Сравните:

36 … 201        430 … 408     111 … 9        206 … 204

- С какого разряда надо начинать сравнивать трёхзначные числа?( С сотен)

- А если они одинаковы? ( с 3 разряда – справа налево)

 -Итак, а сейчас мы с вами выполним математический диктант.

Математический диктант,работа по карточкам.

-Подпишите карточки. Поднимите карточки и покажите,где вы подписали?

-На эту работу я даю вам 7 минут,время пошло.

На слайде- Закончи предложение

-Одна сотня – это десять десятков.

Одна сотня – это сто единиц.

Слайд презентации.1 сот. =10дес. =100ед.

Запись на доске: - Кто догадается какие нужно вставить пропущенные числа?

10сот. = дес. = ед. (10сот. = 100дес. = 1000ед.)

-Откройте тетради и запишите число,классная работа.

-Запишите в тетрадь данную таблицу.

-отвечают на вопросы

-вспоминают прошлую тему

-прописывают цифры

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

3

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

-Что мы с вами делали? ( Выделяли количество сотен, десятков и единиц в числе)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)

Откройте учебник на с.51. Рассмотрим рисунок. Посмотрите, мы возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим число 1 сотня, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим число 100 (100 ед.). Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см.

Выполним №1. (Письменно) Читаем по цепочке, начинаем с первого ряда.

№ 1:

Сколько всего десятков в числах 150? 270? 400?

150 = 15 д.

270 = 27 д.

400 = 40 д.

Сколько всего сотен в числах 300? 900?

300 = 3 сот.

900 = 9 сот.

Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.?

25 дес.=250 ед.

5сот.=500 ед.

-Продолжаем цепочку № 3(Письменно):

Посмотрите на доску.

4сот. 14 ед.=___ед.

567 ед.=_____дес.____ед.

23 дес.=_____ед.

83 сот.=____дес. , ____ед.

-Выполним в тетради № 4, самостоятельно:

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

- слушают учителя

-отвечают на вопросы

-выполняют контрольную работу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

4

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

(Сегодня на уроке мы разбирали, как можно одни единицы счёта заменять другими.)

-Что закрепляли на уроке?

(Представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи)

Встаньте те кому на уроке...:

- было всё понятно;

- было трудно;

- было интересно;

- прибавилось знаний.

Запишите Д/З- №6 ( по рядам составить задачу),№7

-подводят итоги

-записывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."

Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...

Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:-      ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;-      познакомить с новым понятием ...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...