Конспект урока. Тема: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami._zamena_soten_desyatkov_edinitsami_i_edinits-desyatkami_sotnyami.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: Класс: 3 Урок: Кабинет: | Учитель: Катунькина Ю.М. Студент: Батанова Е.Л. 41гр. |
Тема урока: Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).
Цель:познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплять нумерацию трехзначных чисел и вычислительные навыки.
.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
-выделять количество сотен,десятков,единиц в трёхзначных числах;
-совершенствовать вычислительные навыки,умение сравнивать.
Личностные:
-сформировать учебную мотивацию;
-оценивать результаты своей работы.
Тип урока: комбинированные
Методы и формы обучения:
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Оборудование:учебник «Школы России» Математика 3 класс 2 часть, карточки заготовки.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сейчас закройте глаза и вспомните самый прекрасный, самый весёлый и самый вдохновляющий момент в вашей жизни! У вас поднялось настроение? Отлично, можем приступать. | -приветствуют учителя -проверка собственной готовности | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Проведём работу над ошибками. -Повторим то, что изучили на прошлом уроке. -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Учились сравнивать трёхзначные числа) -Чему научились? А сейчас мы это проверим. Слайд презентации. (Устно) Сравните: 36 … 201 430 … 408 111 … 9 206 … 204 - С какого разряда надо начинать сравнивать трёхзначные числа?( С сотен) - А если они одинаковы? ( с 3 разряда – справа налево) -Итак, а сейчас мы с вами выполним математический диктант. Математический диктант,работа по карточкам. -Подпишите карточки. Поднимите карточки и покажите,где вы подписали? -На эту работу я даю вам 7 минут,время пошло. На слайде- Закончи предложение -Одна сотня – это десять десятков. Одна сотня – это сто единиц. Слайд презентации.1 сот. =10дес. =100ед. Запись на доске: - Кто догадается какие нужно вставить пропущенные числа? 10сот. = дес. = ед. (10сот. = 100дес. = 1000ед.) -Откройте тетради и запишите число,классная работа. -Запишите в тетрадь данную таблицу. | -отвечают на вопросы -вспоминают прошлую тему -прописывают цифры | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | -Что мы с вами делали? ( Выделяли количество сотен, десятков и единиц в числе) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах) Откройте учебник на с.51. Рассмотрим рисунок. Посмотрите, мы возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим число 1 сотня, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим число 100 (100 ед.). Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см. Выполним №1. (Письменно) Читаем по цепочке, начинаем с первого ряда. № 1: Сколько всего десятков в числах 150? 270? 400? 150 = 15 д. 270 = 27 д. 400 = 40 д. Сколько всего сотен в числах 300? 900? 300 = 3 сот. 900 = 9 сот. Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.? 25 дес.=250 ед. 5сот.=500 ед. -Продолжаем цепочку № 3(Письменно): Посмотрите на доску. 4сот. 14 ед.=___ед. 567 ед.=_____дес.____ед. 23 дес.=_____ед. 83 сот.=____дес. , ____ед. -Выполним в тетради № 4, самостоятельно: Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345. 160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5 | - слушают учителя -отвечают на вопросы -выполняют контрольную работу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. | |
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; | |||||
4 | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Сегодня на уроке мы разбирали, как можно одни единицы счёта заменять другими.) -Что закрепляли на уроке? (Представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи) Встаньте те кому на уроке...: - было всё понятно; - было трудно; - было интересно; - прибавилось знаний. Запишите Д/З- №6 ( по рядам составить задачу),№7 | -подводят итоги -записывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."
Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...
Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:- ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;- познакомить с новым понятием ...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар».Продолжение" 3 класс УМК "Школа России"
Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар».Продолжение....