Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_pryamoguolnika.docx | 22.27 КБ |
perimetr_pryamougolnika.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.03.18 Учитель: Засухина Р.С
Школа: 75 Студент: Отраднова Д.В
Класс: 2Д
Кабинет: 102
Конспект урока по математике
Тема: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
Тип: открытие новых знаний
Цели: продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счёта, мышление учеников.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления.
2) формировать умение решать задачи на умножение.
Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть
Этап урока. Анализ | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 2 мин | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. | Настроиться на урок | Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. III.Изучение нового материала Практический: работа по учебнику | 6 мин 10 мин | Устный счет. 1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при: k = 14 k = 36 k = 58 k = 90 2.Задание 8 (с. 52 учебника, часть 2). Задание записано на доске. 3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32. Выполните с объяснением задание 7 (с. 52 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку. – Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 52 учебника, часть 2). – Как она называется? – Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете? – Как найти периметр прямоугольника? – Запишем. (Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске: Рпр = 2 + 5 + 2 + 5 Рпр = 14 см.) – Рассмотрите внимательно полученную запись. – Что заметили? – Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.) – Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2. Далее учитель знакомит учащихся с формулой периметра прямоугольника. Рпр. = (a + b) · 2. После этого учащиеся выполняют задание 2 (с. 52 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле. | Находить значение выражений Выполнять задание Считать пятерками и восьмерками Выполнять задание Решать карточки Рассматривать фигуру Отвечать на вопросы Записывать решение Отвечать на вопросы Записывать решение Чертить прямоугольник Вычислять периметр | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
IV. Физминутка. | 2 мин | Видео | Повторять движения за учителем | |
Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа Практический:Работа с геометрическим материалом. | 13 мин | После этой работы можно предложить детям аналогичное задание по карточкам или перфокартам. К-1. Найдите значения выражений: 92 – 36 35 + 15 70 – 18 16 + 24 65 – 32 28 + 28 К-2. Найдите значения выражений: 71 – 54 64 + 16 80 – 32 25 + 25 98 – 63 36 + 48 В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку (на полях с. 52 учебника, часть 2). Если дети не успеют всё задание выполнить в классе, они могут закончить его выполнение дома. Можно также предложить ученикам выполнить это задание в группах. | Решать самостоятельную работу Выполнять задание | К. - общение и взаимодействие Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | 5 мин | – Что узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Что особенно вас заинтересовало? – Как вы сегодня работали? – Всё ли вам было понятно? | Оценивать свои знания | К. - общение и взаимодействие |
VIII. Домашнее задание. | 1-2 мин | Стр. 52 № 3 (если не успеют, то еще задание на полях) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
70-(12-6) 13-9+7 56-(40-34)
Посчитайте пятёрками до 25 В осьмёрками до 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс
Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....
Конспект урока по математике УМК «Школа России» 1 класс Тема: « Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц»
Урок изучение нового материала...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Задачи на увеличение числа в несколько раз", 3 класс
Конспект урока по Математике...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...