Конспект урока математики «Площадь прямоугольника» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Анисимова Ксения Алексеевна

Цели деятельности учителя: Познакомить с формулой площади прямоугольника; закрепить умение решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки; содействовать воспитанию трудолюбия, развитие умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле;

- знать основные понятия длина, ширина, периметр, площадь;

- уметь решать задачи изученных видов;

- уметь пользоваться таблицей умножения.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- иметь мотивацию к учебной деятельности;

- развивать внимание, память, мышление, навыки счета, сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- уметь аргументировать свою точку зрения;

- проявлять самостоятельность и личную ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

М.И. Моро, М.А. Бантова и др. УМК «Школа России»

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цели деятельности учителя: Познакомить с формулой площади прямоугольника; закрепить умение решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки; содействовать воспитанию трудолюбия, развитие умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле;

- знать основные понятия длина, ширина, периметр, площадь;

- уметь решать задачи изученных видов;

- уметь пользоваться таблицей умножения.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- иметь мотивацию к учебной деятельности;

- развивать внимание, память, мышление, навыки счета, сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- уметь аргументировать свою точку зрения;

- проявлять самостоятельность и личную ответственность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, тетрадь по математике, учебник по математике.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Приветствие учителя

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок.

-Можете садиться.

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением?

Приветствуют учителя

Готовят рабочее место

Л.: обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности

Р.: целеполагание

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, ответы на вопросы

Наглядный: задание на экране, презентация

6 мин

Повторение изученной темы

-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (показывание слайдов)

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?

-Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

-Как же тебя зовут? – спрашивали её.

-А зовут меня просто….

-Как догадались?

-О какой фигуре мы сегодня будем говорить?

-Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше?

-Что это значит см2?

Учащиеся решают задания

Отвечают на вопросы

-рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника

-чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.

-прямоугольник

-признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые

-о прямоугольнике

-на глаз, способом наложения фигур, меркой – см2

-квадрат со стороной 1 см

Р.: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания

К.: постановка вопросов

П.: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, ответы на вопросы

4 мин

Подведение к теме

-Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 3см. Разбейте его на см2.

-Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)

-Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?

-Назовите чему равна его площадь. Запишите. (S = 12см2)

-Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника?

-Быстро мы сделали это задание или всё-таки долго?

-Всегда ли в жизни удобно находить площади прямоугольников этими способами?

-Какая проблема возникла?

-Сформулируйте тему урока

-Какова цель урока?

-Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы.

ПЛАН

1)Уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле;

2)Знать основные понятия длина, ширина, периметр, площадь;

3)Уметь решать задачи изученных видов;

4)Уметь пользоваться таблицей умножения.

-Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике?

-Сколько полос с квадратами?

-Сколько квадратов в каждой полосе?

-Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

-Что обозначает число 4?

-Что обозначает число 3?

-Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?

-Какой вывод можно сделать?

-Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с. 60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?

-Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

-Площадь в математике принято обозначать буквой – S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в.

-Как узнать площадь? (S = а*в)

-Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры

Подсчитывают квадратные сантиметры

Отвечают на вопросы учителя

-найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника

-«Площадь прямоугольника»

-научиться вычислять площадь прямоугольника

Определяют план урока

Отвечают на вопросы

-12 см2

-3

-4

-4x3 = 12 см2

-длину - 4см

-ширину - 3см

-площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину

П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

П.: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Л.: проявляют интерес к предмету

К.: постановка вопросов

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, ответы на вопросы

Работа с учебником

Практический: работа у доски

8 мин

Объяснение нового материала

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

-Как называется тема нашего урока?

-Откройте учебник на стр.61 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника.

-Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы.

Работаем в группах

-Ребята, объединяйтесь в группы и решите эти выражения.

-1 группа объясняет 1-ый пример у доски.

-Как вы нашли результат?

-2-ой пример объясняет 2 группа

Пример для 1 группы:

Найти площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см.

Пример для 2-ой группы:

Найти площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см.

Рассуждения учащихся

-тема урока: «Площадь прямоугольника»

Работа с учебником стр. 61. Знакомство с правилом: «Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину»

Делают вывод: S=a•b

Работа в группах

-8 ·5 = 40 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 40 см2.

-4 · 7 = 28(см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 28см2.

К.: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме

П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Р.: планирование, прогнозирование

Л.: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство

К.: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Динамическая пауза

Словесный: слово учителя

2 мин

-Ребята, встанем, немного разомнёмся.

Выполняют действия по заданию

К.: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа в рабочей тетради

Работа с учебником

6 мин

Закрепление

-Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах?

-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.

-Вычислите площадь прямоугольника.

-У кого верно – поднимите руки, остальные – исправьте ошибки.

Работа с учебником

-№3(1) стр. 61

-№6 стр. 61

-№5 стр. 61 сам-но

Учащиеся выполняют задания в парах. Проверка организуется по образцу на доске

-Проверьте свои результаты.

-Кто из вас ошибся?

-В чём ошибка?

-Исправьте ошибки.

Отвечают на вопросы учителя. Работа в парах

-нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку

Проверяют себя, справились ли они самостоятельно

П.: осуществляют
анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства

К.: формулируют
и аргументируют своё мнение и позицию
в коммуникации

Р.: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Л.: самоопределение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: работа в рабочей тетради

5 мин

-Рассмотрите выражения на доске.

-Сейчас у вас самостоятельная работа, выполняем в тетрадях.  

-Готовы? На экране вы видите ответы, проверьте себя.

Обобщают изученный материал

Сверяют ответы, оценивают работу

П.: на основе анализа делать выводы

Р.: осуществлять итоговый контроль

Л.: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

4 мин

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Достигли ли поставленной цели?

-Каким способом?

-По каким формулам находятся площадь прямоугольника?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур?

-Теперь запишите домашнее задание: Учебник, с. 61 № 4, №5 (3 ст. 4 ст.), по желанию найти площадь своей комнаты.

Отвечают на поставленные вопросы

-научились находить площадь прямоугольника

-да

-архитектору, конструктору, инженеру, строителю

Записывают Д/з

С. 61 № 4, №5 (3 ст. 4 ст.), по желанию найти площадь своей комнаты.

П.: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, послушайте одну притчу (поучительный рассказ).

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

«Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил: «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил: «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил: «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

-Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

Оценивают свою работу и свое настроение в конце урока

Р.: анализировать собственную работу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Площадь прямоугольника

Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Площадь прямоугольникаЦели деятельности учителя: знакомство с формулой площади прямоугольника, развитие умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредме...

Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...