Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Низамутдинова Олеся Нурисламовна

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом

 

Задачи урока

Дидактические:

      Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;
  2. Закрепить умения решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание у учащихся, математическую речь;
  2. Развивать вычислительные навыки;
  3. Развивать интерес к учебному предмету.

Личностные:

1. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;

2. Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

3. Формировать интерес к изучению темы «Единицы массы. Грамм».

Оборудование: учебная презентация, учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть, листочки с самостоятельной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика192.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.03.2022

Студентка: Низамутдинова Олеся Нурисламовна

Школа: Многопрофильный лицей № 148

Группа: 36

Класс:  

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Урок: 2

Руководитель практики: Серебренникова Светлана Валентиновна

Время: 08:55-09:35  Кабинет: 113

Тема урока «Единицы массы. Грамм.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом

Задачи урока

Дидактические:

      Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;
  2. Закрепить умения решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание у учащихся, математическую речь;
  2. Развивать вычислительные навыки;
  3. Развивать интерес к учебному предмету.

Личностные:

1. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;

2. Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

3. Формировать интерес к изучению темы «Единицы массы. Грамм».

Оборудование: учебная презентация, учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть, листочки с самостоятельной работой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я у вас буду проводить урок.

-Для начала давайте настроимся на урок, посмотрите на своих соседов по парте, улыбнитесь им и пожелайте хорошего настроя на урок, хороших отметок.

-приветствуют учителя, настраиваются на урок

Р: включение в учебную деятельность

Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Презетация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Математический диктант

Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадях.

Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите трехзначные числа в которых цифры не повторяются.

- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).

– Напишите в тетради число,в котором:

2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

5 сотен, 3 десятка;

7 десятков, 9 единиц;

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

3 сотни, 7 единиц.

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.

- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы(кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла(в граммах)

 

-347, 374, 473, 734, 743

-241, 530, 79, 186, 307

.

 -Для того, чтобы купить продукты

-Взвешиваем

-В килограммах

-В граммах

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока 

-Верно, тема нашего урока «Единицы массы.

Грамм»

- Какие цели мы перед собой поставим?

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы

-Какие продукты мы покупаем в граммах?

-Молодцы.

-Единицы массы. Грамм.

Цель:

  1. Познакомиться с новой единицей массы-грамм и соотношением между граммом и килограммом

-При покупке продуктов, рецепты блюд

-Конфеты

Метапредметные:

П: анализ.

К: достижение договоренностей и согласование общего решения.

Р:целеполагание.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: перевод слов, ответы на вопросы

Наглядныйпрезентация, учебник

Практичсекий: упражнение

Наглядный учебник

 Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы:

https://sun9-6.userapi.com/impg/C-9uTkbmoLJGtnYsbmzLRV8TWxjawaQY9oFRoA/fB5C5G8H688.jpg?size=828x320&quality=95&sign=d7277a100f4c56a861485d9f0613fde5&type=album

- Почему невозможно уравновесить весы?

- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения.

 - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете

При сокращении точка не ставится (-г)

-Какое слово по написанию оно нам напоминает? 

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм?

- Сколько граммов в 1 кг

 - Что можно измерять в килограммах? А в граммах?

Демонстрируются гири.

- Посмотрите, какие бывают гири.

№ 1 с. 54

 https://sun9-36.userapi.com/impg/_MZ7MkBwrHkQtSB8ph1ZAqr24ETHPS6bNzuY6w/8DD9Zkxcyho.jpg?size=826x184&quality=95&sign=e27d1e7f11af19a944f4d78b1d002a48&type=album решаем у доски по очереди, первое решим вместе.

Для того, чтобы получить 7 г, нужно взять гири 5 г + 2г =7г

-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? 

- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.

- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

- Где еще пользуются весами? 

-На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?

- Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.

– А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.

У кого из вас есть дома весы? Какие?

- Кто из вас знает, как называются ручные весы? )

 

 

-Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг-слишком много.Необходимы гири для более мелких единиц измерения

-Грамм

-Килограмм, грамм

-Килограмм

-Не все можно взвесить в килограммах, нужна более мелкая единица измерения массы

-1 кг=1000 г

-Фрукты, овощи, крупы

-Конфеты, фрукты, овощи

-Решение у доски

-Врачи, взвешивают наш вес.

50+20+10=80г

200г+100г=300г

500г+100г=600г

500г+200г+20г+20г+5г=745г

500г+200г+200г=900г

-На рынке

-Безмен

Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму

К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Личностные: проявление активности в общей работе.

Учебник

Тетради

Динамическая пауза

Ф

Практический: физминутка

Организация проведения динамической паузы.

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Выполнение физминутки

К: умение слушать и понимать учителя.

Р: организация внимания и самоконтроля.

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйучебник

Практический: упражнение

Закрепление с детьми полученных знаний.

А теперь поработаем с учебником

№2 стр. 54.

https://sun9-84.userapi.com/impg/tOhest97-QHezYa6eZp_0vsTJhRrpHNQpBWJiw/wDzV0i3AdQ0.jpg?size=572x93&quality=95&sign=dff53a6743f9b5c3e8de0e7c9d1d83df&type=album

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать? 

- Какой вопрос мы можем поставить? 

-Молодцы, давайте решим эту задачу.

(Один ребенок у доски – остальные в тетради).

№3 стр. 54.

Решите уравнения самостоятельно, 1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд-2, 3-3

https://sun9-14.userapi.com/impg/jqrc56zFcLSGdMCOi9CpCqwNZHsH9E_DG6eSQw/xY98pXqPtOA.jpg?size=558x91&quality=95&sign=c13e0cfe9023d2c40c4b735af23ce84e&type=albumА теперь посмотрите на слайд, все ли правильно вы решили?

-Поставить вопрос и решить задачу

-Сколько граммов весит покупка девочки

1)200+200=400(г)- весят две пачки печенья

2)50+50=100(г)- весят две пачки чая

3)400+100=500(г)-весит покупка девочки

Ответ:500 г

-Решают уравнения самостоятельно

100+х=200

х = 200-100

х = 100

х*140=140

х = 140:140

х = 1

390-х=90

х = 390-90

х = 300

Предметные: умение выполнять задания по теме урока в группах.

Метапредметные:

П: анализ.

К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф Словесный: инструктаж

Наглядный раздаточный материал

И

Практический: самостоятельная работа

Организация самостоятельной работы учащихся.

Индивидуальная карточка.

-А теперь давайте поработаем самостоятельно. Я вам раздам карточки. Время выполнения 5 минут. Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г

Проверка. Обменяйтесь карточками с соседами по парте, ставьте «+» напротив каждого верного ответа.Передавайте карточки с задних парт.

Самостоятельно работают

Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

П: анализ, извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Раздаточный материал(листочки с самостоятельной работой)

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: вопросы

Наглядный учебник

Практический: упражнение

А теперь поработаем в парах

У вас на партах лежат карточки вам нужно расположить величины по возрастанию

  1. Расположите величины по возрастанию.

5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г

А теперь поработаем в группах, 1 ряд-1группа, 2 ряд-2 группа, 3-3

  1. Закрасьте одним цветом пару равных величин.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4414/20200424130419/OEBPS/objects/c_math_3_55_1/bf9a72fa-c59f-48f4-984b-5493fb07cb0c.png

Правильный вариант:

500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г

Работа в группах

Предметные: уметь правильно выполнять задания по теме урока.

Метапредметные:

Р: коррекция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

Наглядныйраздаточный материал

- Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке?

Нам удалось достичь цели?

 Подведение итогов

С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

Какая мера массы больше кг или г?

Сколько граммов в 1 кг?

Найдите свое место на «Лестнице успеха».

Верхняя ступенька: мне было легко, интересно, во всем разобрался.

Средняя ступенька:  иногда были трудности, но в целом я доволен. Нижняя ступенька: не разобрался в теме, было не интересно)

Домашняя работа: №4 стр. 54 и упражнение под знаком «?»

-Познакомиться с новой единицей массы-граммом и соотношением меджу граммом и колограммом

-С граммом

-Килограмм

1кг-1000г

Метапредметные:

Р: оценка.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Презентация

Раздаточный материал (квадраты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".

Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний.                Технологическая карта изучения темы «Сог...

Технологическая карта "Величины.Масса"

Технологическая карта урока по математике, соответствует ФГОС....

Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"

Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта урока + презентация по математике 1 класс Тема: Единица массы – килограмм

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  При планиров...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...