Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом
Задачи урока
Дидактические:
Дидактические:
- Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;
- Закрепить умения решать задачи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание у учащихся, математическую речь;
- Развивать вычислительные навыки;
- Развивать интерес к учебному предмету.
Личностные:
1. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
2. Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
3. Формировать интерес к изучению темы «Единицы массы. Грамм».
Оборудование: учебная презентация, учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть, листочки с самостоятельной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 192.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15.03.2022 | Студентка: Низамутдинова Олеся Нурисламовна |
Школа: Многопрофильный лицей № 148 | Группа: 36 |
Класс: 3г | Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна |
Урок: 2 | Руководитель практики: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Время: 08:55-09:35 Кабинет: 113 |
Тема урока «Единицы массы. Грамм.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом
Задачи урока
Дидактические:
Дидактические:
- Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;
- Закрепить умения решать задачи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание у учащихся, математическую речь;
- Развивать вычислительные навыки;
- Развивать интерес к учебному предмету.
Личностные:
1. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
2. Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
3. Формировать интерес к изучению темы «Единицы массы. Грамм».
Оборудование: учебная презентация, учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть, листочки с самостоятельной работой.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. -Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я у вас буду проводить урок. -Для начала давайте настроимся на урок, посмотрите на своих соседов по парте, улыбнитесь им и пожелайте хорошего настроя на урок, хороших отметок. | -приветствуют учителя, настраиваются на урок | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Презетация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Математический диктант Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадях. Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите трехзначные числа в которых цифры не повторяются. - На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743). – Напишите в тетради число,в котором: 2 сотни, 4 десятка, 1 единица; 5 сотен, 3 десятка; 7 десятков, 9 единиц; 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц; 3 сотни, 7 единиц. - Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2. - Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3. - Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома. Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием) -В каких единицах массы? (кг) -А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)
| -347, 374, 473, 734, 743 -241, 530, 79, 186, 307 . -Для того, чтобы купить продукты -Взвешиваем -В килограммах -В граммах | |||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока -Верно, тема нашего урока «Единицы массы. Грамм» - Какие цели мы перед собой поставим? – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? -Какие продукты мы покупаем в граммах? -Молодцы. | -Единицы массы. Грамм. Цель:
-При покупке продуктов, рецепты блюд -Конфеты | Метапредметные: П: анализ. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р:целеполагание. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: перевод слов, ответы на вопросы Наглядныйпрезентация, учебник Практичсекий: упражнение Наглядный учебник | Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы: - Почему невозможно уравновесить весы? - Какие вы знаете более мелкие единицы измерения. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? При сокращении точка не ставится (-г) -Какое слово по написанию оно нам напоминает? Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г -Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? - Сколько граммов в 1 кг? - Что можно измерять в килограммах? А в граммах? Демонстрируются гири. - Посмотрите, какие бывают гири. № 1 с. 54 решаем у доски по очереди, первое решим вместе. Для того, чтобы получить 7 г, нужно взять гири 5 г + 2г =7г -Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? - Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу. - Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек. - Где еще пользуются весами? -На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят? - Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка. – А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло. У кого из вас есть дома весы? Какие? - Кто из вас знает, как называются ручные весы? )
| -Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг-слишком много.Необходимы гири для более мелких единиц измерения -Грамм -Килограмм, грамм -Килограмм -Не все можно взвесить в килограммах, нужна более мелкая единица измерения массы -1 кг=1000 г -Фрукты, овощи, крупы -Конфеты, фрукты, овощи -Решение у доски -Врачи, взвешивают наш вес. 50+20+10=80г 200г+100г=300г 500г+100г=600г 500г+200г+20г+20г+5г=745г 500г+200г+200г=900г -На рынке -Безмен | Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: проявление активности в общей работе. | Учебник Тетради |
Динамическая пауза | Ф Практический: физминутка | Организация проведения динамической паузы. Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: - весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше тяжелее, чем на левой; - груз на левой чаше тяжелее, чем на правой; - весы находятся в равновесии. | Выполнение физминутки | К: умение слушать и понимать учителя. Р: организация внимания и самоконтроля. Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядныйучебник Практический: упражнение | Закрепление с детьми полученных знаний. А теперь поработаем с учебником №2 стр. 54. - Прочитайте условие задачи. - Что нужно сделать? - Какой вопрос мы можем поставить? -Молодцы, давайте решим эту задачу. (Один ребенок у доски – остальные в тетради). №3 стр. 54. Решите уравнения самостоятельно, 1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд-2, 3-3 А теперь посмотрите на слайд, все ли правильно вы решили? | -Поставить вопрос и решить задачу -Сколько граммов весит покупка девочки 1)200+200=400(г)- весят две пачки печенья 2)50+50=100(г)- весят две пачки чая 3)400+100=500(г)-весит покупка девочки Ответ:500 г -Решают уравнения самостоятельно 100+х=200 х = 200-100 х = 100 х*140=140 х = 140:140 х = 1 390-х=90 х = 390-90 х = 300 | Предметные: умение выполнять задания по теме урока в группах. Метапредметные: П: анализ. К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Наглядный раздаточный материал И Практический: самостоятельная работа | Организация самостоятельной работы учащихся. Индивидуальная карточка. -А теперь давайте поработаем самостоятельно. Я вам раздам карточки. Время выполнения 5 минут. Сравните единицы измерения массы. 1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г 500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г 2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г 7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г Проверка. Обменяйтесь карточками с соседами по парте, ставьте «+» напротив каждого верного ответа.Передавайте карточки с задних парт. | Самостоятельно работают | Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. П: анализ, извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Раздаточный материал(листочки с самостоятельной работой) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: вопросы Наглядный учебник Практический: упражнение | А теперь поработаем в парах У вас на партах лежат карточки вам нужно расположить величины по возрастанию
5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г А теперь поработаем в группах, 1 ряд-1группа, 2 ряд-2 группа, 3-3
| Правильный вариант: 500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г Работа в группах | Предметные: уметь правильно выполнять задания по теме урока. Метапредметные: Р: коррекция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Наглядныйраздаточный материал | - Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? Нам удалось достичь цели? Подведение итогов С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились? Какая мера массы больше кг или г? Сколько граммов в 1 кг? Найдите свое место на «Лестнице успеха». ( Верхняя ступенька: мне было легко, интересно, во всем разобрался. Средняя ступенька: иногда были трудности, но в целом я доволен. Нижняя ступенька: не разобрался в теме, было не интересно) Домашняя работа: №4 стр. 54 и упражнение под знаком «?» | -Познакомиться с новой единицей массы-граммом и соотношением меджу граммом и колограммом -С граммом -Килограмм 1кг-1000г | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация Раздаточный материал (квадраты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Технологическая карта "Величины.Масса"
Технологическая карта урока по математике, соответствует ФГОС....
Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"
Технологическая карта "Единицы массы: тонна и центнер"...
Технологическая карта к уроку математики для 3 класса "Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом"
Для учителей 3 классов, работающих по УМК Начальная школа "21 век"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
Технологическая карта урока + презентация по математике 1 класс Тема: Единица массы – килограмм
В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. При планиров...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...