Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм.» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) Определять новую единицу массы-грамм. 2) Научиться сравнивать граммы и килограммы; 3) Научиться переводить килограммы в граммы; 4) Решать задачи изученных видов.
|
Развивающие: 1)Развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) Развивать вычислительные навыки; | Личностные: 1) Проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям; 2) Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_edinitsy_massy._gramm._3_klass.docx | 166.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.03.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3В Урок: Время: Кабинет: 213 | Студент: Медведева Арина Олеговна Группа: 35 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Булдакова Г.В |
Тема урока «Единицы массы. Грамм.»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) Определять новую единицу массы-грамм. 2) Научиться сравнивать граммы и килограммы; 3) Научиться переводить килограммы в граммы; 4) Решать задачи изученных видов.
|
Развивающие: 1)Развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) Развивать вычислительные навыки; | Личностные: 1) Проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям; 2) Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть на уроке математики. - Ребята, как вы думаете, с каким настроением я пришла к вам на урок? - Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу поделиться им с вами. Вытяните руки перед собой. Сейчас я его передам в ладошки первым людям на каждом ряду, а вы передавайте его назад. | 1.Приветствуют учителя.
-с хорошим. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | -Открываем тетрадки, записываем число. Какой месяц за окном? -Какое сегодня число? - Что вы можете сказать об этом числе? -Отлично! Устный счет – Напишите в тетради число, в котором: 2 сотни, 4 десятка, 1 единица; 5 сотен, 3 десятка; 7 десятков, 9 единиц; 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц; 3 сотни, 7 единиц. -решите примеры у себя в тетрадке, ряд – первый столбик, второй – второй и 3й-3й. С каждого ряда по одному человеку выходят к доске. 79-9*2+45 17+4*16+12 75-5*9+5 9*(54-49) 48:(32-24) 45:(60-55) -Обменяйтесь тетрадками с соседом, проверьте свои и его ответы. Поставьте + - -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? -В каких единицах массы? -А если вам не надо килограмм колбасы или масла? Килограмма много, надо меньше? | -март -12 -12 Натуральное число, расположенное между числами 11 и 13. четное -241, 530, 79, 186, 307 106 93 35 45 6 9 -Для того, чтобы купить продукты -взвешиванием В кг В граммах | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока -Верно, тема нашего урока «Единицы массы. Грамм» - Какие цели мы перед собой поставим? – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? -Какие продукты мы покупаем в граммах? -Молодцы. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен |
-Единицы массы. Грамм. Цель: Познакомиться с новой единицей массы-грамм и соотношением между граммом и килограммом -При покупке продуктов, рецепты блюд -Конфеты | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-9 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) | -Откройте учебник на странице 54. Рассмотрите рисунок. И ответьте на вопросы. - Почему невозможно уравновесить весы? -Да, необходимы гири с мелкими единицами измерения . - Какие вы знаете более мелкие единицы измерения. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? -Ребята, посмотрите на сокращение слова «грамм» и «килограмм». Что вы заметили? - На какое слово похоже слово «грамм»? -Да, они похожи. У них одинаковый корень – грамм. Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г -Мы уже знаем,что 1 к это 1000г, как вы думаете, сколько будет в граммах 3 кг? -верно, мы 3 умножили на 1000. А 2 кг 200г? -Как вы думаете, зачем нам нужно знать эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? Зачем она была придумана? -Чтобы сравнивать, хорошо. А еще, не все можно взвесить в килограммах, нужна более мелкая единица измерения массы -Представляете, впервые такая единица измерения была введена во Франции 7 апреля 1795 года. -посмотрите на экран, какие бывают гири? -как вы думаете, зачем маленькие гири нужны? -Давайте по цепочке решим 1 задание устно. Первый пример решим вместе, остальное сами. Для того, чтобы получить 7 г, нужно взять гири 5 г + 2г =7г -Ребята, давайте вспомним, только ли в магазинах нужны весы и граммы? -Где еще мы можем с ними встретиться? Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? - Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек. -Где еще вы видели весы, кроме как в магазинах и в больницах? -как они выглядят? -Хорошо. А дома у вас есть весы? Они электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло. -Ребята, посмотрите. Как вы думаете, для чего служат вот эти весы, и может быть, кто-то из вас знает их название? -эти весы называются Безмен, представляющий собой деревянный или металлический стержень, на одном конце которого находится противовес, а на другом – крючок, чашка или платформа для груза. Вдоль стержня располагается шкала измерений; Они служат для взвешивание пакетов. Физминутка | -Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг-слишком много. Необходимы гири для более мелких единиц измерения -Грамм -Килограмм, грамм - При сокращении точка не ставится -килограмм -1000 Записывают -3000 г 2кг*1000г=2000г +200г=2200г -чтобы мы могли сравнивать -Килограммовые, граммовые, тяжелые, легкие -для измерения ювелирных изделий и т.д. 80 г = 50 г + 20 г + 10 г 300 г = 100 г + 200 г 600 г = 500 г + 100 г 745 г = 500 г + 200 г + 20 г + 20 г + 5 г 900 г = 500 г + 200 г + 200 г -нет -в медецине - Они стоят на полу, большие -на рынке Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка. -Безмен | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Презентация Слайд: 6 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.П Словесные методы( беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | А теперь поработаем с учебником №2 стр. 54. Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу. - Прочитайте условие задачи. - Что нужно сделать? -какой вопрос мы можем составить к данной задачи? -Молодцы, давайте решим эту задачу. 1 человек решит её у доски, остальные у себя в тетрадках самостоятельно. -Поднимите глазки на доску. Посмотрите, все ли у вас верно? Поднимите руку, если не допустили ошибок. . | Выполняют работу в тетрадях -Поставить вопрос и решить задачу -Сколько составил вес всей покупки? 1)200*2=400(г)- весят две пачки печенья 2)50*2=100(г)- весят две пачки чая 3)400+100=500(г)-весит покупка девочки Ответ:500 г | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа скарточками) Внешний контроль | Задание на карточках. 1.«Вырази массу в г» 2кг=…г 4кг=….г 5кг 160г=…г 1кг 500г=…г 8кг 509г=…г 7кг=…г 2. Сколько граммов колбасы положено на весы? Сколько граммов колбасы надо добавить, если покупатель просит взвесить 1 кг колбасы? 3, Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Пустая банка весит 200 г, а эта же банка с вареньем — 700 г. Сколько граммов варенья положили в банку? | Выполняют задание На весы положили 600 г колбасы. До 1 кг (1000 г) не хватает: 1000 — 600 = 400 (г) О т в е т: если покупатель просит взвесить 1 кг колбасы, то на весы надо добавить 400 г колбасы. 700 — 200 = 500 (г) — варенья положили в банку О т в е т: в банку положили 500 г варенья. | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Слайд с ответами |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | - Сейчас, каждый у себя в тетрадках, самостоятельно выполняет упражнение 4. Как все выполните. Тетрадки в открытом виде мне сдаёте. За это поставлю оценки. -А теперь поработаем в парах У вас на партах лежат карточки вам нужно расположить величины по возрастанию Расположите величины по возрастанию. 5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г Подчеркните правильно выполненное сравнение величин: 2 кг 990 г > 3 кг 155 кг < 65 кг 800 кг 120 г > 799 кг 954 г < 594 г Выберите наиболее вероятный ответ. 1. Масса куриного яйца: 10 г, 80 г, 500 г 2. Масса взрослого человека: 65 кг, 15 кг, 200 г, 85 г 500 г 200 г 15 кг 80 г 10 г 85 г 65 кг А теперь поработаем в группах, 1 ряд-1группа, 2 ряд-2 группа, 3-3 Закрасьте одним цветом пару равных величин. 8 кг 100 г, 1800 г, 5 кг 50 г, 5500 г, 5 кг 500 г, 8100 г, 1 кг 800 г, 5050 г | 328 – 20 = 308 406 – 6 = 400 320 : 10 – 170 : 10 = 15 (750 − 50) : 100 ∙ 1 = 7 1000 − (200 + 300) = 500 1000 − (480 − 80) = 600 500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г 800 кг 120 г > 799 кг 80г 65кг 8 кг 100 г, 1800 г, 5 кг 50 г, 5500 г, 5 кг 500 г, 8100 г, 1 кг 800 г, 5050 г | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Доска, Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | - Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? Нам удалось достичь цели? -С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились? -Какая мера массы больше кг или г? -Сколько граммов в 1 кг? -Найдите свое место на «Лестнице успеха». ( Верхняя ступенька: мне было легко, интересно, во всем разобрался. Средняя ступенька: иногда были трудности, но в целом я доволен. Нижняя ступенька: не разобрался в теме, было не интересно) -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все молодцы! Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! Дз: стр. 54 упр 3 | - Познакомиться с новой единицей массы граммом и соотношением меджу граммом и колограммом -С граммом -Килограмм 1кг-1000г | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...
Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое масса е...
Технологическая карта урока математики " Единицы массы: килограмм, грамм"
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы : килограмм, грамм"...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единицах массы – килограммах и граммах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о килограммах, граммах;учить применять ...
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические: Дидактические: Познакомить учащихся с нов...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;2....