Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм.» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Медведева Арина Олеговна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Сформировать представления о новой единице измерения (грамм)
  2. Установить соотношения между килограммом и граммом
  3. Закрепить умения решать задачи.

 

Предметные:

1) Определять новую единицу массы-грамм.

2) Научиться сравнивать граммы и килограммы;

3) Научиться переводить килограммы в граммы;

4) Решать задачи изученных видов.

 

Развивающие:

1)Развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) Развивать вычислительные навыки;

Личностные:

1) Проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям;

2) Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 12.03.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок:

Время:  Кабинет: 213

Студент: Медведева Арина Олеговна

Группа: 35

Учитель: Кузнецова В.В.

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока «Единицы массы. Грамм.»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Сформировать представления о новой единице измерения (грамм)
  2. Установить соотношения между килограммом и граммом
  3. Закрепить умения решать задачи.

Предметные:

1) Определять новую единицу массы-грамм.

2) Научиться сравнивать граммы и килограммы;

3) Научиться переводить килограммы в граммы;

4) Решать задачи изученных видов.

 

Развивающие:

1)Развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) Развивать вычислительные навыки;

Личностные:

1) Проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям;

2) Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

-Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть на уроке математики.

- Ребята, как вы думаете, с каким настроением я пришла к вам на урок?

- Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу поделиться им с вами. Вытяните руки перед собой. Сейчас я его передам в ладошки первым людям на каждом ряду, а вы передавайте его назад.

1.Приветствуют учителя.

               

-с хорошим.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

-Открываем тетрадки, записываем число. Какой месяц за окном?

-Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать об этом числе?

-Отлично!

Устный счет

– Напишите в тетради число, в котором:

2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

5 сотен, 3 десятка;

7 десятков, 9 единиц;

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

  3 сотни, 7 единиц.

-решите примеры у себя в тетрадке,  ряд – первый столбик, второй – второй и 3й-3й. С каждого ряда по одному человеку выходят к доске.

79-9*2+45   17+4*16+12     75-5*9+5

9*(54-49)     48:(32-24)        45:(60-55)

-Обменяйтесь тетрадками с соседом, проверьте свои и его ответы. Поставьте + -

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов?

-В каких единицах массы?

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? Килограмма много, надо меньше?  

-март

-12

-12 Натуральное число, расположенное между числами 11 и 13. четное

-241, 530, 79, 186, 307

106     93     35

45       6       9

-Для того, чтобы купить продукты

-взвешиванием

В кг

В граммах

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока

-Верно, тема нашего урока «Единицы массы. Грамм»

- Какие цели мы перед собой поставим?

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

-Какие продукты мы покупаем в граммах?

-Молодцы.

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 

-Единицы массы. Грамм.

Цель:

Познакомиться с новой единицей массы-грамм и соотношением между граммом и килограммом

-При покупке продуктов, рецепты блюд

-Конфеты

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-9 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

-Откройте учебник на странице 54. Рассмотрите рисунок. И ответьте на вопросы.

- Почему невозможно уравновесить весы?

-Да, необходимы гири с мелкими единицами измерения .

- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения.

 - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?

-Ребята, посмотрите на сокращение слова «грамм» и «килограмм». Что вы заметили?

- На какое слово похоже слово «грамм»?

-Да, они похожи. У них одинаковый корень – грамм. Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

-Мы уже знаем,что 1 к это 1000г, как вы думаете, сколько будет в граммах 3 кг?

-верно, мы 3 умножили на 1000. А 2 кг 200г?

-Как вы думаете, зачем нам нужно знать эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? Зачем она была придумана?

-Чтобы сравнивать, хорошо. А еще, не все можно взвесить в килограммах, нужна более мелкая единица измерения массы

-Представляете, впервые такая единица измерения была введена во Франции 7 апреля 1795 года.

-посмотрите на экран, какие бывают гири?

-как вы думаете, зачем маленькие гири нужны?

-Давайте по цепочке решим 1 задание устно. Первый пример решим вместе, остальное сами. Для того, чтобы получить 7 г, нужно взять гири 5 г + 2г =7г

-Ребята, давайте вспомним, только ли в магазинах нужны весы и граммы?

-Где еще мы можем с ними встретиться?

Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы?

- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

-Где еще вы видели весы, кроме как в магазинах и в больницах?

-как они выглядят?

-Хорошо. А дома у вас есть весы? Они электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.

-Ребята, посмотрите. Как вы думаете, для чего служат вот эти весы, и может быть, кто-то из вас знает их название?

-эти весы называются Безмен, представляющий собой деревянный или металлический стержень, на одном конце которого находится противовес, а на другом – крючок, чашка или платформа для груза. Вдоль стержня располагается шкала измерений; Они служат для взвешивание пакетов.

Физминутка

-Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг-слишком много. Необходимы гири для более мелких единиц измерения

-Грамм

-Килограмм, грамм

- При сокращении точка не ставится

-килограмм

-1000

Записывают

-3000 г

2кг*1000г=2000г +200г=2200г

-чтобы мы могли сравнивать

-Килограммовые, граммовые, тяжелые, легкие

-для измерения ювелирных изделий и т.д.

80 г = 50 г + 20 г + 10 г

300 г = 100 г + 200 г

600 г = 500 г + 100 г

745 г = 500 г + 200 г + 20 г + 20 г + 5 г

900 г = 500 г + 200 г + 200 г

-нет

-в медецине

- Они стоят на полу, большие

-на рынке

Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.

-Безмен

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Презентация

Слайд:

6

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф.П

Словесные методы( беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

А теперь поработаем с учебником №2 стр. 54.

Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать?

-какой вопрос мы можем составить к данной задачи?

-Молодцы, давайте решим эту задачу. 1 человек решит её у доски, остальные у себя в тетрадках самостоятельно.

-Поднимите глазки на доску. Посмотрите, все ли у вас верно? Поднимите руку, если не допустили ошибок.

.

Выполняют работу в тетрадях

-Поставить вопрос и решить задачу

-Сколько составил вес всей покупки?

1)200*2=400(г)- весят две пачки печенья

2)50*2=100(г)- весят две пачки чая

3)400+100=500(г)-весит покупка девочки

Ответ:500 г

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа скарточками)

Внешний контроль

Задание на карточках.

1.«Вырази массу в г»

2кг=…г           4кг=….г         5кг 160г=…г

1кг 500г=…г   8кг 509г=…г 7кг=…г

2. Сколько граммов колбасы положено на весы? Сколько граммов колбасы надо добавить, если покупатель просит взвесить 1 кг колбасы?

3, Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Пустая банка весит 200 г, а эта же банка с вареньем — 700 г. Сколько граммов варенья положили в банку?

Выполняют задание

На весы положили 600 г колбасы. До 1 кг (1000 г) не хватает:

1000 — 600 = 400 (г)

О т в е т: если покупатель просит взвесить 1 кг колбасы, то на весы надо добавить 400 г колбасы.

700 — 200 = 500 (г) — варенья положили в банку

О т в е т: в банку положили 500 г варенья.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Слайд с ответами

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

- Сейчас, каждый у себя в тетрадках, самостоятельно выполняет упражнение 4. Как все выполните. Тетрадки в открытом виде мне сдаёте. За это поставлю оценки.

-А теперь поработаем в парах

У вас на партах лежат карточки вам нужно расположить величины по возрастанию

Расположите величины по возрастанию.

5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г

Подчеркните правильно выполненное сравнение величин:

2 кг 990 г > 3 кг

155 кг < 65 кг

800 кг 120 г > 799 кг

954 г < 594 г

Выберите наиболее вероятный ответ.

1.    Масса куриного яйца: 10 г, 80 г, 500 г

2.    Масса взрослого человека: 65 кг, 15 кг, 200 г, 85 г

500 г

200 г

15 кг

80 г

10 г

85 г

65 кг

А теперь поработаем в группах, 1 ряд-1группа, 2 ряд-2 группа, 3-3

Закрасьте одним цветом пару равных величин.

8 кг 100 г, 1800 г, 5 кг 50 г, 5500 г, 5 кг 500 г, 8100 г, 1 кг 800 г, 5050 г

328 – 20 = 308

406 – 6 = 400

320 : 10 – 170 : 10 = 15

(750 − 50) : 100 ∙ 1 = 7

1000 − (200 + 300) = 500

1000 − (480 − 80) = 600

500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г

800 кг 120 г > 799 кг

80г

65кг

8 кг 100 г, 1800 г, 5 кг 50 г, 5500 г, 5 кг 500 г, 8100 г, 1 кг 800 г, 5050 г

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Доска,

Учебник

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

- Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке?

Нам удалось достичь цели?

-С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

-Какая мера массы больше кг или г?

-Сколько граммов в 1 кг?

-Найдите свое место на «Лестнице успеха».

( Верхняя ступенька: мне было легко, интересно, во всем разобрался.

Средняя ступенька:  иногда были трудности, но в целом я доволен. Нижняя ступенька: не разобрался в теме, было не интересно)

-Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все молодцы!

 Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Дз: стр. 54 упр 3

- Познакомиться с новой единицей массы граммом и соотношением меджу граммом и колограммом

-С граммом

-Килограмм

1кг-1000г

П: выполнение рефлексии учебной деятельности.

 Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...

Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты:  Предметные:- знать, что такое масса е...

Технологическая карта урока математики " Единицы массы: килограмм, грамм"

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы : килограмм, грамм"...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единицах массы – килограммах и граммах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о килограммах, граммах;учить применять ...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические:      Дидактические: Познакомить учащихся с нов...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;2....