Открытый урок по математике в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Чич Сусанна Арамбиевна

Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить знания соотношений единиц длины и времени, вспомнить нахождение числа по его части и нахождение части от числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._ur._mat._4_kl.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

    4 класс

       (открытый урок)

Тема: Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

                         Учитель: Чич С.А.

                                          МБОУ «СОШ №8»

                                              а.Нешукай

23. 11. 2019 год

                           

 Открытый    урок    по математике   в 4 классе                                    

     для   завучей     школ   района

Тема:  Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного   вычитаемого.

Цель: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить знания соотношений единиц длины и времени, вспомнить нахождение числа по его части и нахождение части от числа.

Наглядные пособия: таблица, карточки, сказочные персонажи, учебники.

                                       ХОД               УРОКА.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.                                                                       1).Ребята, сегодня у нас необычный урок: во-первых  в классе- гости, во-вторых космический урок и посвящен Году Космонавтики. Мы не  раз посвящали этой дате наши уроки. На этом уроке совершим путешествие по многим космическим станциям. Поэтому, вы должны правильно считать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. А в этом нам помогут: Баба-Яга со своим любимым транспортом-ступой, старик  Хоттабыч на ковре-самолете, Волк из «Ну погоди!» в современном самолете, и Заяц на космической ракете.

                                     Если в космос мы хотим,                                                                                    

                                    Значит скоро полетим!

                                    Самым дружным будет нащ,

                                    Наш весёлый экипаж.

 

2).Первая станция- станция «Отгадай-ка».

Нас ждет Баба-Яга со своими заданиями-загадками:                                                                 Расшифровать название темы.

Тему мы сможем расшифровать,                                                                                                Если верно будем считать,                                                                                                    И на вопросы дружно отвечать.

а). А это значит: вычислить и расположить правильно ответы выражений в таблице. Результату каждого примера соответствует буква.                                Р - 48:6=8     Е -10х3-3=27    Ш -10х0-20=0    Н  -100:5=20     И - 99+1:100=1

У -360:4=90   Р -120:(60:6)=12     А -270+130=400   В - 45:9х2=10  Й - 5х1=5

(На карточках-картонках написаны примеры - на одной стороне, а на обратной - буквы соответствующие).

8

27

0

27

20

1

27

90

8

400

10

20

27

20

1

5

р

е

ш

е

н

и

е

у

р

а

в

н

е

н

и

й

Вот и отгадали тему нашего урока: Решение уравнений.

б). Что обозначает цифра 5 в записи каждого из чисел: 573, 59, 405, 555, 950?

 (эти числа записаны отдельно на карточках)

в). Устное решение задач.

       Серебристая чайка живёт 44 года, а ворон- на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? (44+25=69)

___Рабочий до обеда изготовил 32 детали, после – ещё 21 деталь. Сколько деталей изготовил рабочий за 1 день? (32+21=53)

3.Следующая станция-«Запоминай-ка»                                                           

 Старик Хоттабыч ждет нас со своими заданиями: Работа с учебником  а).№317(устно, отдельно на ватмане, на доске),№318(одно из уравнений).          А перед этим повторим взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. Таблица с №317 выносится на доску. При заполнении, поясняя каждый раз, как находят неизвестное уменьшаемое или вычитаемое.                                                                                 Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое; если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

б). Объяснение решения одного уравнения:                                                              х-34=48:3                                                                                                                     х-34=16                                                                                                                         х=34+16                                                                                                                      х=50                                                                                                                            50-34=48:3                                                                                                                   16=16

в). Массаж пальцев и рук перед письмом.

г). Записываем число и работа в классе, затем решение уравнения. Для закрепления - самостоятельное решение одного уравнения из  №318 у доски.                                                 

д). Найти уравнение и решить его.

Хх2  20    15х3=45     Хх5         Хх3=42(это всё –на карточках).

 Физминутка.      

  Руки подняли и покачали -                                                                                            Это деревья в лесу.                                                                                                      Руки согнули, кисти встряхнули,                                                                                 Ветер сбивает росу.                                                                                                       В стороны руки, плавно помашем -                                                                              Это к нам птицы летят.                                                                                                   Как они сядут тоже покажем -                                                                                             Крылья сложили назад.                                                                                     4.Станция- «Решай-ка»,

 где нас ждёт с нетерпением Волк  из  «Ну погоди!»  в  самолёте  «Руслан». Он хочет догнать Зайца, даёт задания и просит спешить.              

   а). Решить задачу №321.                                                                                          Краткая запись условия задачи:

Всего-300м.                                                                                                                      Занято 8 рядов по ? м.                                                                                         Осталось-140м.                                                                                                            1). 300-140=160(м.)- занято                                                                                        2).160:8=20(м.)                                                                                                           Ответ: 20 мест в каждом ряду.

б).  Работа с карточками:  заполни пропуски за 1мин.

            1см=…мм                     1000г=…кг

            1м=…дм                       100кг=…ц

            1км=…м                        1т=…кг

           10см=…дм                     10ц=…т   

5. Станция-«Закрепляй-ка».

 на которой  дожидается  Заяц. Он должен отправиться в полёт на ракете. Чем скорее выполним его задание, тем быстрее улетит.    

а). За 3 мин. кто больше примеров на умножение и деление решит  (примеры на карточках).

б). Круговые примеры: результат одного- начало следующего. Записать в тетради (крупным шрифтом на бумаге  примеры). Если время останется.

90х5              720:8               120х6       150:5       30х4         450:3

 6.       Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Чтобы благополучно приземлиться, разгадаем кроссворд.    

Вопросы к кроссворду.

  1. Результат действия сложения. (Сумма).
  2. Название компонента действия умножения. (Множитель).
  3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. (Угол).
  4. Результат действия деления. (Частное).
  5. Число, полученное при умножении. (Произведение).
  6. Очень плохая оценка. (Единица).
  7. Действие, обратное сложению. (Вычитание).                                                                               

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (МОЛОДЦЫ).

-Вы действительно молодцы.

  -Чем занимались на уроке?

7.Выставление оценок.

8.Д/з.№324


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»

Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.» Материал поможет познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемо...

4 класс Нахождение неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого.

Конспект урока по математике 4 класс"Нахождение неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого"....

Конспект урока по Математике УМК "Школа России" 4 класс "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Конспект урока по Математике УМК "Школа России" 4 класс "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"...