Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «числа от 1 до 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Тема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Цели деятельности учителя: Знакомство с новой счётной единицей – 1000;Знакомство с образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать нумерацию в пределах 1000;
- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;
- уметь решать задачи изученных видов;
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
-формировать коммуникативные способности
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, часть 2. Презентация, проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_04_matematika.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 | ФИО учителя: Петрюк Елена Владимировна |
Школа: 3 | ФИ студента: Сорокина Екатерина |
Класс: 3а | ФИО руководителя практики: Серебрянникова Светлана Владимировна |
Конспект урока по математике
Тема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Цели деятельности учителя: Знакомство с новой счётной единицей – 1000; Знакомство с образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать нумерацию в пределах 1000;
- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;
- уметь решать задачи изученных видов;
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
-формировать коммуникативные способности
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, часть 2. Презентация, проектор, компьютер.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! | - приветствуют учителя; - присаживаются; | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог, беседа самостоятельная работа, письменное упражнение | 4 мин | С чего мы всегда начинаем урок математики? -Правильно, с устного счета. Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? Сравните: 22,23,24,25,26,28 7,17,27,37,47,57 - Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? - Что общего между рядами чисел? - Что во втором столбике еще заметили? - Верно, однозначные и двузначные. | 26,41,99 79 и 81, 58 и 60, 35 и 37 48, 94 50,51,54,56,58,60,61 5,15,25,35,45,55,65,75,85,95 10 в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7 | П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 4 мин | Рассмотрите примеры. 3 + 4 60+10 100 + 400 5+ 30 + 20 700 + 200 9-6 70-50 600 - 500 6-2 40-30 900 - 300 — Чем похожи примеры первого столбика? — Чем похожи примеры второго столбика? — Чем похожи примеры третьего столбика? — Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа? -Сформулируйте тему урока -Какую цель мы поставим перед собой? | Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел. Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел Мы еще не решали такие примеры. -Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Научиться выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. «Открытие» нового материала Метод: словесный, практический, частично- поисковый Приём: беседа, устная проверка упражнений | 7 мин | - Откройте учебник на стр. 65. Что вы видите? Прочитайте. - Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе? - Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик? - А сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой. - Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения? - Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом. (учитель записывает пример на доске, для образца 300 + 200=500) - Сколько сотен в каждом числе второго выражения? - Сколько сотен получили при вычитании? - Какое это число? 800 – 600 = 200 - А что выделим в третьем выражении? - Сколько десятков в числе 120? 50? -Сколько десятков получили при вычитании? -Какое это число? 120 – 50 = 70 | - Читают материал в учебнике. - Читают теоретический материал вверху учебника. - Заменили числа сотнями: 300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500. - 8 и 6. - 2. - 200. - Десятки. - 12, 5. - 7. - 70. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Р: принимать и сохранять учебную задачу; |
Физкультминутка | 2 мин | Физкультминутка | Выполняют упражнения | |
V. Первичное закрепление. Метод: словесный, практический Приём: беседа | 5 мин | - Выполняем 1 задание. - Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки. 300-200 = 400-300= 90+80= 160-70= - Молодцы! Всем понятно? - Вторую строку, самостоятельно. - Проверка. 2 задание. - Читаем задачу. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Составьте краткую запись. Сыр – 400г Масло - ?, на 100 г > ? - Решение и ответ запишите самостоятельно. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) – всего. Ответ: 900 г масса покупки. | 900+100=1000 800-500=300 60+70=130 150-90=60 - Читают задачу. - О сыре и масле. - Сыра 400 г, масла на 100 г больше. - Массу всей покупки. - При помощи краткой записи. - Сыр, масло. Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Приём: самостоятельная работа | - Задание № 3 выполняем самостоятельно. 308 см = …м…см 3м70см=…см 45мм=…см…мм 15дм8см=…см Давайте сверим ваши ответы с ответами на слайде | Решают задание | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | |
V. Включение в систему знаний Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин | - Прочитайте задание № 4. - Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче? - О чем говориться в задаче? -Что известно? - Что нужно найти? - Попытайтесь составить краткую запись к задаче. У Кати – 4 руб. У Иры – 3 руб. У Коли - ?, в 5 раз > - Какое действие будет первым? - Как обозначить в выражении, что это действие первое? - Какое действие будет вторым? - Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика. - Какой вывод можем сделать? - В чем ошибка? - Какую ошибку допустил ученик? - Как его изменить? - Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? - Верно! - Какая тема была? - Достигли целей? - Чему научились? - Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6. | - Читают задание. - Да/ нет. - О деньгах. - У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе. - Сколько денег у Коли. - Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски. - Сложение. - Скобками. - Умножение. - Сравнивают. - У ученика выражение не правильное. - Нет скобок. - Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +) - Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у Коли. 2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе. - Поставить скобки. - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Да. - применять приемы устных вычислений. | Р: анализировать собственную работу. |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин | - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная) | Оценивают свою работу | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя: проверка знании, умений и нав...
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...
Конспект урока мо математике "Приемы устных вычислений в пределах 1000" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закрепление устных вычислительных...