конспект 2 класс
материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнил(а) студент(ка) 41 гр. |
Середина Алёна |
Проверил: Фуксина Ю.В. |
Отметка: |
Дата: 20.02.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.
Планируемые результаты:
Предметные
Научиться верно строить ответ на устный вопрос; находить и формулировать решение задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (ребусы); учить анализировать и группировать объекты в соответствии с заданием и на основе собственного опыта.
Личностные
- положительное отношение к школе, к учебному труду, мотивация к учению.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Презентация
.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности - словесный: беседа | 1 мин. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут примеры и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! (2 слайд) -Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие в страну Геометрию. | - приветствовать учителя | Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся |
II. Актуализация знаний и мотивация - практический: решение примеров | 3 мин. | (3-4 слайд) Весёлые задачи: 1) У Серёжи 2 конфеты. На 3 больше их у Светы. А у меньшего Андрюши – На 2 больше, чем у Ксюши. А у Ксюши их с утра Столько, сколько у Петра. У Петра же их при этом На 2 меньше, чем у Светы. Кто мне верный даст ответ – Сколько у детей конфет? (18) 2) Было утром у Иринки 20 персиков в корзинке. Но потом пришли друзья: Таня, Света и Илья. На скамейке посидели – Вместе персики все съели. Я услышать бы хотел – Сколько фруктов каждый съел? (5) 3) В гости к белому медведю 33 пингвина едут. Едут аист, марабу, бегемот и кенгуру. Едут к мишке прямо с Нила 2 зубастых крокодила. Едет страус, едет львёнок и трехмесячный слонёнок. Нужно срочно посчитать, Сколько шуб им нужно дать? Сколько валенок к тому же, Чтоб в суровых тех краях Не замёрзнуть бы в гостях? (8 шуб, 13 пар валенок) | - выполнять устный счет - отвечать на вопросы - выполнять задания | П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | (5-6 слайд) -Посмотрите на доску, чтобы отгадать тему сегодняшнего урока вам нужно решить 9 примеров. -Откройте тетради, запишите число, решите данные примеры, составьте из получившихся букв тему урока. 45-…=5 17+(6+4)=… …+30=67 (80-30)-40… …+20=85 6+6+6=…*… 59-…=50 3+3+3+3=…*… (Обобщение учителя): -Сегодня на уроке мы будем учиться измерять периметр прямоугольника. | - отвечать на вопросы - выполнять задания - работать с учебником | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно |
IV. Открытие нового знания | 3 мин. | -Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие. -Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике? -Посмотрите на парус корабля. Это прямоугольник. Вспомните свойства этой фигуры. (7 слайд) -Что такое периметр? -Но почему же сегодня мы знакомимся с новой темой, ведь мы уже умеем находить периметр? -Посмотрите на стр. 52 № 1, попробуйте с помощью этого задания ответить на мой вопрос. (периметр можно находить удобным способом, учащимся дается формула Р=(а+в)*2 ) Решение геометрической задачи стр. 52 № 2 (проверка) -Рассмотрите задания в учебнике на стр. 52, расскажите, что мы повторим на сегодняшнем уроке? - Решение простых и составных задач, уравнений, числовых выражений. -Ребята, сейчас вам предстоит поработать в паре. -Что вы можете сказать о форме своих карточек? Поднимите карточки в форме треугольника (квадрата, прямоугольника). На карточках написаны математические выражения. Выберите уравнение и решите его. (Пример: 17+5; 17+х; 17+х=45) -Оцените свою работу в тетради. | - отвечать на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Динамическая пауза | 2 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 7 мин. | -Решение задачи на повторение. Стр.52 №5(1) -Прочитайте задачу, начертите к ней отрезок, решите самостоятельно, потом вы за эту работу получите оценки. -Сколько способов решения имеет задача? -О чем надо помнить, если решаешь задачу разными способами? (одинаковые ответы) | - отвечать на вопросы - выполнять задания - работать с учебником | П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин. | -Ребята, сейчас вам предстоит работа в группе. Кораблик представляет вам задание: а) Сосчитайте все геометрические фигуры на представленной иллюстрации по группам. б) Найдите периметр выделенного прямоугольника, -Запишите два ответа на эти задания в тетрадь. Один представитель от группы представляет ответ, класс проверяет. | - выполнять самостоятельную работу | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | -Д/з нарисуйте в тетради геометрическое животное, разукрасьте, найдите периметр любого прямоугольника. -Посмотрите на экран, давайте ответим на эти вопросы: -Я смог решить… -Я повторил… -Мне было трудно… -Мне понравилось… -Ребята, вспомните тему и цель нашего урока. Получился ли наш урок таким, каким мы хотели? -Посмотрите на работу в тетради, оцените всю свою работу на уроке, нарисуйте звездочку. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы - записывать домашнее задание | Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...