Задачи с недостающими данными
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Задачи с недостающими данными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_s_nedostayushchimi_dannymi.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.03.17
Школа: № 95
Класс: 3-3
Кабинет: 206
Учитель: Белоярова
Методист: Дрокина М. В.
Студентка: Согрина Татьяна, 34 гр.
Тема: «Задачи с недостающими данными».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели деятельности учителя: организовать деятельность учащихся, направленную на работу с задачами с недостающими данными.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся определять задачи с недостающими данными;
- учащиеся научатся осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Личностные:
- продолжать развивать умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.
Оборудование: учебник «Математика» А. Л. Чекина, 3 класс, 2 часть; карточки для составления задач; карточки с задачками; номера групп (от 1 до 6); компьютер, мультимедийная установка.
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
I.Организационный | - словесный -подводящий диалог | 2 мин | (слайд) Прозвенел, друзья, звонок, начинается урок. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. | Приветствовать учителя Включаться в деловой ритм | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. Л.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||
II.Мотивационный | - практический - словесный (беседа) | 7 мин | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, сегодня 24 марта, классная работа. Как вы понимаете поговорку: «Порядок на столе, порядок в голове»? Посмотрите на своё рабочее место и уберите лишнее со стола, что не относится к нашему уроку. Садитесь. | Выполнять задание Отвечать на вопросы | Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; умение выделить нравственный аспект поведения. К.- уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика. | ||
III.Актуализация знаний | -интеллектуальная разминка - практический (работа в группах) | 5 мин | (слайд) Давайте повторим правила работы в группах. На ваших партах лежат листочки с задачами. Объединитесь в группы по 5 человек и решите задачи, запишите в тетрадях только ответы в строчку через 1 клеточку. 1 и 4 группа: 1. От неизвестного числа вычли 14 и получили 48. Чему равно неизвестное число? (62) 2. Три тетради стоят 27 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 90 рублей? (3) 3. Длина одного отрезка 24 см, а длина другого в 4 раза меньше. На сколько сантиметров длина 1 отрезка больше длины второго? (18) 4. «Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой». Сколько конфет лежало во второй коробке?» 2 и 5 группа: 1. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5) 2. В трёх классах 70 человек. В первом 23 человека, во втором 17 человек. Сколько человек в третьем классе? (30) 3. Высота стола 7 дм, это на 12 дм ниже шкафа. Чему равна высота шкафа? (19) 4. «Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой». Сколько конфет лежало во второй коробке?» 3 и 6 группа: 1. На одной полке 35 книг, а на другой на 26 книг больше. Сколько книг на двух полках? (61) 2. В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (36) 3. Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом в 2 раза меньше. Сколько блинчиков с творогом испекла мама? (9) 4. «Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой». Сколько конфет лежало во второй коробке?» Сравните свои ответы 1 и 4 группы, 2 и 5, 3 и 6. В какой задачке у вас возникли трудности? | Отвечать на вопросы интеллектуальной разминки Решать устно Решать устно Решать устно Сравнивать ответы | П.- поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. К.- уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика. | ||
IV.Постановка учебной задачи и ее решение | - проблемный (решение задачи) - наглядный метод -работа с презентацией - словесный (формулирование темы и целей урока) - практический (работа в парах) - практический (работа в парах) -физминутка - практический (коллективное выполнение) - самостоятельная работа - словесный (решение задачи) -практический метод - самостоятельная работа - словесный (беседа) -самостоятельная работа - самостоятельная работа | 4 мин 2 мин 4 мин 5 мин 4 мин | Создание проблемной ситуации Ребята, продолжим урок, давайте решим задачу вместе (слайд): «Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой». Сколько конфет лежало во второй коробке?» - Прочтите задачу. - О чём эта задача? - Давайте составим краткую запись. - Назови условие данной задачи (то есть что известно)? - Что сказано о конфетах в 1 коробке? (их количество неизвестно) - Что сказано о конфетах во 2 коробке? (лежало в 2 раза > конфет) - Если во 2 коробке в 2 раза >, то что мы можем сказать о конфетах в 1 коробке? (в первой коробке лежало в 2 раза <) - Назовите требование данной задачи (то есть прочитайте вопрос задачи)? (Сколько конфет лежало во второй коробке) - Ребята, посмотрите на краткую запись. Можно ли решить ДАННУЮ задачу? Почему? - Каких ДАННЫХ недостаёт в условии этой задачи? - Какими ДАННЫМИ можно дополнить нашу краткую запись, чтобы можно было решить эту задачу? (знать, сколько конфет лежало в 1 коробке) - Давайте определимся, сколько конфет у нас будет лежать в одной коробке? (6) - Решите полученную задачу. - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (слайд) - Назовите цель нашего урока. (слайд) (Научиться решать задачи с недостающими данными.) - Откройте учебники на странице 75. - Кто прочитает № 218? - Давайте повторим правила работы в парах. - Объединитесь в пары и выберите правильный ответ. - Почему номер 2 задача с недостающими данными? Почему ты так решил? - Что значит «столько же»? - Кто думает по-другому? - Как называется задача с недостающими данными? (ЗАДАЧА, ГДЕ НЕ ДОСТАЁТ ДАННЫХ) - Прочитайте задание до конца. - Давайте выберем число (13) - Выйди и составь краткую запись на доске, реши задачу. (Остальные делают самостоятельно в тетрадях). - У кого получилось другое решение? - Запиши на доске. - Те, у кого получилось 2 разных правильных решения, поставьте «+» на полях. - Давайте повторим, как называются задачи, когда в условии не достаёт данных? (с недостающими данными) - Прочитай задачу под № 219. - Объединяемся в пары. У нас на столе лежат листочки, на которых вы придумаете задачу с недостающими данными. Сделайте для задачи краткую запись и дайте её решить своему соседу. На работу у вас есть 5 минут. Желаю удачи! Приступаем. - Проверьте задачу друг у друга. Если правильна решена задача, то поставьте на полях «+». ФИЗМИНУТКА. - Прочитайте задание № 220. - А теперь прочитайте текст задачи. - Сделаем краткую запись. - О чём и о ком говорится в задаче? - Прочитай требование к задаче. - Значит неизвестное данное будет? … (сколько учащихся занималось в студии больного танца) - Можно ли решить эту задачу? Почему? (не достаёт данных) - Каких данных не достаёт? (сколько учащихся занималось в хоровой студии) - Приведи пример числа, которое НЕЛЬЗЯ использовать в этой задаче в качестве числового данного об учащихся хоровой студии? - Какие можно использовать? (Числа, которые делятся на 2) - Решите задачу. - Двигаемся дальше. (УСТНО) Прочитайте задание под №222. - Что такое недостающее данное? (данное, которого не достаёт, не хватает) - Какое данное в условии задачи является недостающим? (сколько привезли груш) - Дополните задачу, чтобы она являлась простой. - Что значит промежуточное неизвестное в задаче? (есть в условии, но ничего о нём не сказано в требовании и наоборот, неизвестно в условии, но ничего о нём не сказано в требовании) - Переформулируйте условие задачи, чтобы недостающее данное стало промежуточным неизвестным. - Какая теперь это задача? (составная) (слайд) «В школьную столовую привезли 50 кг яблок, а груш «в» или «на» … «<» или «>». - каждый подставит своё число и решит задачу устно.
- Открываем рабочие тетради на странице 50. - Прочитайте №117 - Сколько на прогулку вывели собак? (неизвестно) - Прочитайте снова условие задачи. (слайд) (…Из них ПОЛОВИНА – овчарки, …) - Кто догадался, какие числа НЕЛЬЗЯ использовать в задаче? (НЕ ЧЁТНЫЕ) - Дополните задачу и решите её. (слайд с решением задачи) - У кого правильно, поставьте «+» на полях. - Прочитайте №119 - Что значит РЕАЛЬНО возможными недостающими данными? (за которые дни можно реально прочитать обе книги) - Какие условия в задаче? (1 книга – 45 стр, а 2 – 25.) - Какое требование? (За сколько дней мы прочитаем 1 и 2 книгу) - Мы будем читать ПОРОВНУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, значит - Какое тут недостающее данное? (сколько страниц можно прочитать за 1 день) - Решите задачу. Запишите ответ в рабочих тетрадях. - Скажите, какие недостающие числа можно взять при решении этой задачи? (2, 7, 10) - Дополните задачу и решите её. (слайд с решением задачи) - У кого правильно, поставьте «+» на полях. - Решите самостоятельно №120. | Решать проблемную ситуацию
Выполнять задание Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока Работать в тетрадях Отвечать на вопросы Выполнять задание Оценивать работу Решать вместе с проговариванием Работать в парах Оценивать работу Выполнять самостоятельно Отвечать на вопросы Выполнять задание Выполнять задание коллективно Отвечать на вопросы Оценивать работу Отвечать на вопросы Выполнять задание самостоятельно | П.- узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. К.- слушать и понимать речь других. К.- уметь обмениваться мнениями. П.- умение работать по учебнику. К.- уметь слушать другого ученика. Р.- принимать и сохранять учебную задачу. П.- умение высказывать свое мнение. Л.- умение сравнивать. Р. - умение анализировать. Л.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П.- поиск и выделение необходимой информации. П.- умение высказывать свое мнение. П.- умение работать по учебнику. П.- умение работать по рабочей тетради. Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; умение выделить нравственный аспект поведения. | ||
Итог урока | -словесный (ответы на вопросы) | 2 мин | -Ребята, посчитайте, пожалуйста, свои плюсы на полях. У кого 5 плюсов – поставьте на полях «5». У кого 4 – оценку «4». 3 плюса и менее – «3». Итак, ребята, скажите пожалуйста, какую тему мы сегодня проходили? (Задачи с недостающими данными) - Так какие это задачи? Как понять «недостающие данные»? (задачи, где не хватает, не достаёт данных) (слайд) Запишите домашнее задание: Учебник: с. 76 №221 (в р.т. №115). Р.т. с. 51 №118, №120. | Отвечать на вопросы Записывать домашнее задание | П.- осуществлять анализ пройденной работы на уроке. | ||
V.Рефлексия | -словесный (ответы на вопросы) - анализ своей деятельности на уроке | 2 мин | - Ребята, сейчас я попрошу ответить на вопрос, каким для вас был сегодняшний урок вначале, в середине и в конце. - Оцените себя: на сколько вы научились решать задачи с недостающими данными? - Для этого вам поможет слайд. (слайд) «Для меня сегодняшний урок …» - До свидания! Спасибо за урок! | Анализировать свою деятельность на уроке. | Р.- анализировать собственную работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Задачи с недостающими данными
Тема: Задачи с недостающими данными...
Презентация по математике "Решение задач с недостающими данными".
Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наукаЭта математика!...
Конспект урока на тему"Задачи с недостающими данными" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.Планируемые результаты:Личностные:- формировать интерес к изучению данной темы;- развивать умение...
Решение задач с недостающими данными
урок математике по теме "Решение задач с недостающими данными" 3 класс по системе РО Занкова...
Задачи с недостающими данными
конспект урока математики по теме "Решение задач с недостающими данными" 3 класс по системе РО Занков...
презентация Задачи с недостающими данными
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач с недостающими данными" 3 класс по РО Занков...
Урок математики в 3 классе: Задачи с недостающими данными.
Цель урока: познакомить с новым видом задач: задачи с недостающими данными. Планируемые результатыПредметные УУД:формирование умения распознавать задачу с неполными данными, осуществл...