Конспект урока на тему"Задачи с недостающими данными" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать интерес к изучению данной темы;
- развивать умение формулировать свои мысли.
Предметные:
- совершенствовать умение составлять краткую запись задачи в виде таблицы;
- закреплять умение решать задачи, развивать умение анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika3.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.2016г. Учитель: Мотовилова Л.В.
Школа:№95 Методист: Иванова Н.В.
Класс: 3– 7 Студентка: Связева А., 32 гр.
Кабинет: 212
Конспект урока по математике.
Тема: «Задачи с недостающими данными».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать интерес к изучению данной темы;
- развивать умение формулировать свои мысли.
Предметные:
- совершенствовать умение составлять краткую запись задачи в виде таблицы;
- закреплять умение решать задачи, развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование: учебник математики 3кл., 2 часть/Чекин А.Л.; презентация, жетоны.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 3мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь. -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Посмотрите на это число (число 896 на слайде) -Расскажите мне всё, что вы знаете об этом числе. (является четным трёхзначным числом; натуральное число, расположенное между числами 895 и 897) -Запишите это число у себя в тетради и пропишите до конца строки. | Приветствовать друг друга и учителя. Дать характеристику числа | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | Актуализация опорных знаний. Словесный: - работа с презентацией; | 5мин | - Начнём мы наш урок с устного счета. 1.Соедините выражения, значения которых одинаковы: 5*4+2*4 8*(9+2) 8*9+2*8 (5+2)*4 6*4+4*8 4*(6+8) 2.Устный арифметический диктант: (ответы по руке) а) Увеличьте 8 в 6 раз (48) б) Уменьшите число 56 на 4 раза (52) в) Найдите сумму чисел 42 и 9 (51) г) В подставке для дисков 37 дисков рок-музыки, а дисков с классической музыкой на 9 меньше. Сколько дисков с классической музыкой. (28) 3.Задача: В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой. - На какие вопросы вы ответите, выполнив действия: 9*8; 7*8; 9+7; (9+7)*8; 9*8+7*8; 9*3+7*3; (9+7)*3; (9+7)*5 ? -Теперь подведем итог. Что мы с вами повторили решив устный счет? (умножение числа на сумму; умножение суммы на число; задачу на нахождение неизвестного) | Выполнять задания на повторение. | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. |
3. | Мотивацион-ный Словесный: - работа с презентацией. Словесный: -определение темы и целей урока; | 7мин | -Ребята, прочитайте внимательно задачу: Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой коробке. Сколько конфет лежало во второй коробке? -Я предлагаю составить краткую запись задачи в виде таблицы. (таблица изображена на доске) - Прочитайте еще раз условие задачи («Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой»), а теперь ее требование («Сколько конфет лежало во второй коробке?»). -Можем ли мы сразу решить эту задачу? (Нет) -Почему? (Потому что мы столкнулись с недостающими данными) -Так какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? (Задачи с недостающими данными) -Откройте учебник на странице 75. Тема которую мы сформулировали, совпадает с названием темы, которая написана в учебнике? (Да) -Совершенно верно! Какие цели мы можем поставить на этот урок урок? (научиться определять задачи с недостающими данными; научиться решать задачи с недостающими данными)
| Анализировать задачу Определять тему и цели урока | (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
4. | Постановка учебной задачи. Практический: выполнение упражнения; | 25мин | -Давайте вернемся к задаче и попробуем её решить исходя из данных. Но сначала повторим условие и требование задачи. -Теперь, зарисуйте эту таблицу у себя. Каких данных недостает в условии этой задачи? (сколько лежало в первой коробке и сколько конфет лежало во второй коробке) - Дополните условие задачи так, чтобы задачу можно было решить. Решите задачу самостоятельно. -Давайте проверим как вы решили задачу (спросить 2-х учеников) -Теперь, давайте подведем итог. -От чего будет зависеть ответ задачи? (ответ задачи будет зависеть от того числа, которое мы зададим, но решение будет одним и тем же) -Итак, с какой задачей мы познакомились? (с задачей с недостающими данными) Почему она так называется? (потому что невозможно выполнить требование такой задачи из-за отсутствия необходимых данных) -Как решить задачу с недостающими данными? -А сейчас, откройте учебник на странице 75 и прочитайте задание из упр.№218 (задача, в которой недостоёт данных под номером 2) -Докажите свой ответ. (невозможно выполнить требование этой задачи, так как неизвестно, на сколько или во сколько раз больше поймал карасей Костя) - Можно ли дополнить условие задачи недостающим данным? (Да) - Костя мог поймать на 5 карасей больше, чем Миша, или в 2 раза больше, чем Миша. -Выполним краткую запись в виде таблицы (1-ый ученик у доски, остальные в тетради) -Теперь решим задачу (2-ой ученик решает у доски) - Проверяем решение задачи с пояснением: 1) 15 + 5 = 20 (к.) — поймал Костя 2) 15 + 20 = 35 (к.) — всего карасей Ответ: 35 карасей. | Выполнять упражнение в тетради Решать задачу Проверять решение задачи Подводить итог Решать задачу Анализировать задачу Выполнять упражнение. | (П.) -понимать информацию, представленную на слайде. -строить предложения в устной форме. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. |
5. | Физминутка | 1мин. | (физминутка на слайде) | Выполнять физ.упражнеия | |
Решение частных задач. Словесный: - беседа; Практический: - выполнение упражнений. Практический: - выполнение самостоятельно упражнений. | - Откройте стр.76 и самостоятельно прочитайте задание по номером 220. - Почему данная задача относится к задачам с недостающими данными? - Дополните условие задачи недостающими данными и решите полученную задачу самостоятельно. - Теперь послушаем ваши ответы . Какие данные вы взяли и что получили? (по 1-му человеку с каждого ряда) -Подведем итог. Какие числа нельзя использовать в этой задаче в качестве дополнительного данного? (нельзя использовать те числа, которые невозможно разделить на 2, так как число учащихся студии бального танца в 2 раза меньше, чем в хоровой студии. Кроме того, нельзя брать «нереальные» числа, то есть числа, которые не будут соответствовать действительности) -Откройте раб.тетради на стр.50 и самостоятельно прочитайте задачу под №117. -Каким числом может являться недостающее данное в это задаче? (четным числом) -Теперь самостоятельно дополните условие задачи недостающими данными. (например, число 8) -Сформулируйте задачу. (на прогулку вывели 8 собак. Из них половина — овчарки. Остальные — пудели. Сколько было пуделей?) -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Да) -Каким действием? (делением) -Что нужно поделить? (нужно 8 разделить на 2) -Каким будет ответ задачи? (Ответ: 4 пуделя) - Теперь, обратите внимание на номер 219. Это задание вы выполните в группах. Но для начала, повторим правила работы в группах (на слайде) -Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали и решили задачу. (отвечает один ученик с каждой подгруппы) -А сейчас, прочитайте внимательно на стр.77 номер 222 и выполните его самостоятельно. | Подумать над заданием. Выполнять упражнение из рабочей тетради Анализировать задачу Выполнять задание в группе. Самостоятельно выполнять упражнение | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; | ||
6. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 5мин | - Ребята, теперь подведем итог урока. Какие цели мы себе поставили в начале урока? -Задачи с недостающими данными, это какие задачи? (это задачи, требование которых невозможно выполнить из-за отсутствия необходимых данных) -У вас на партах лежат грустные и веселые смайлики. Если вы считаете, что на уроке вам все было понятно, поднимите веселый смайлик, а если вам что-то было не понятно, поднимите грустный смайлик. | Отвечать на вопросы. | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Задачи с недостающими данными
Тема: Задачи с недостающими данными...
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
Конспект урока по теме "Задача" математика 1 класс
Урок математики в 1 классе по теме "Задача". Образовательная система "Школа 2100". К уроку прилагается Презентация и файл в программе ПервоЛого. На одном из этапов урока дети работают на компьютерах. ...
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...
Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого...