Задачи с недостающими данными
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фролова Наталья Васильевна

конспект урока математики по теме "Решение задач с недостающими данными" 3 класс по системе РО Занков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Задачи с недостающими данными. 3 класс

Цель
формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие;
Знакомство, получать недостающие данные из различных источников.

Задачи 

  • совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения
  •  закреплять умение решать текстовые задачи;
  • учить работать с текстами, получать недостающие данные из различных источников  
  • формировать коммуникативные способности;
  • формировать   чувство  дружбы, ответственности;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • развивать информационную культуру учащихся;
  • развивать  познавательный  интерес  к предмету

Личностные: Учить уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано, находить решение и обосновывать его, способность принимать самостоятельные решения

Познавательные: познакомить учащихся с новым видом задач: задачи с недостающими данными;

                учить дополнять условие задачи с недостающими данными; Регулятивные: формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником;

формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и степень усвоения

Коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для других высказывания;

Ход урока


I Организационный этап.

Какое у вас настроение перед уроком? Поздоровайтесь и поделитесь улыбкой с гостями. Я хочу, чтобы в такой доброй и приятной атмосфере проходил наш урок.

Вам нравится математика? Чем? И не забываем, что математика

Очень строгая наука

Очень точная наука

Интересная наука

 И так начнём.
II Актуализация знаний

а) (запись на доске)

42

32

17

9

23

12

41

13

21

28

19

34

А

Ч

М

З

Р

А

И

С

Д

А

И

Р

-Выпишите в тетрадь только те числа, которые есть среди ответов в «Таблице умножения»

(Дети выписывают числа 42,32,9,12,21,28)

б) – На следующей строке расположите выписанные числа в порядке возрастания, расшифруйте слово, которое есть в теме нашего урока.

(В тетрадях запись)

9

12

21

28

32

42

З

А

Д

А

Ч

А

в) - Вспомните, из каких частей состоит задача. Выберите таблички с нужными словами, расположите их по порядку.

(На доске таблички со словами: ответ, высказывание, условие, текст, заголовок, решение, вопрос (требование). Дети выстраивают на доске схему)

                                                 задача

условие

вопрос

решение

ответ

г) – Что значит «решить задачу?» (Выполнив необходимые действия, дать ответ на поставленный вопрос) 

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный

Может быть, таланта нет?

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

Вы умеете решать задачи? Решите задачи на карточках (работа в парах). 

III Постановка цели и задач урока.

- Какая пара решила все задачи? Какая задача не получается? Почему?

- А задача ли это? (Да, в ней есть части задачи) Почему же вы не можете её решить?

- Чему же мы должны сегодня научиться? (Как узнавать такие задачи, как их называть, как их решать)

Тема урока и задачи

IV Первичное усвоение новых знаний.

  • Работа с учебнику

С.68 №142

- Кто нашёл название этих задач? (зачитывается тема урока «Задачи с недостающими данными»)

- На какое слово следует обратить внимание? («с недостающими») Как вы его понимаете?

- Какие рекомендации даёт вам учебник? (составить краткую запись) Можно ли это сделать?

V Первичная проверка понимания. (работа в группах)

Работа по распознаванию и преобразованию задач с недостающими данными

а) Через 45 дней будет Новый год.

б) У одной кормушки 25 воробьёв, у другой – на 6 меньше. Сколько воробьёв у второй кормушки?

в) Сколько тебе лет?

г) Бабушка испекла пирожков с капустой на 4 больше, чем с мясом. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

д) На ёлке висят 10 красных, 7 синих и 4 жёлтых шара. Сколько красных и синих шаров висит на ёлке?

 

Найдите среди текстов задачи. Среди задач – задачу с недостающими данными. Преобразуйте, то есть дополните её в группе, самостоятельно решите, сверьте.

IV Первичное закрепление (разные способы добавления данных)

Данные добавляем коллективно, решаем самостоятельно

Длина нашего класса 9 метров.

Чему равна площадь нашего класса?

 

В нашем классе 15 мальчиков. Кого больше в классе, девочек или мальчиков и на сколько?

Индийский или африканский слон тяжелее и на сколько?

VI Д/З с.70 №146 (1,2)

VII Рефлексия.  

Итог.

Закончите предложения на карточках:

«1.У любой задачи есть _____________ , _____________, решение и ответ. (условие, вопрос или требование).

2. Если при составлении краткой записи в виде таблицы хотя бы один из столбцов остаётся незаполненным, то это задача с _____________________данными. (недостающими)

3.Чтобы решить задачу с недостающими данными, следует эти данные _____________ (дополнить)».

Я не понял…

Мне было интересно…

Я узнал…

Самооценка. ( красный, жёлтый, зелёный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Задачи с недостающими данными

Тема: Задачи с недостающими данными...

Презентация по математике "Решение задач с недостающими данными".

Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наукаЭта математика!...

Конспект урока на тему"Задачи с недостающими данными" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.Планируемые результаты:Личностные:- формировать интерес к изучению данной темы;- развивать умение...

Решение задач с недостающими данными

урок математике по теме "Решение задач с недостающими данными" 3 класс по системе РО Занкова...

презентация Задачи с недостающими данными

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач с недостающими данными" 3 класс по РО Занков...

Урок математики в 3 классе: Задачи с недостающими данными.

Цель урока: познакомить  с новым видом задач: задачи с недостающими данными. Планируемые результатыПредметные УУД:формирование умения распознавать  задачу с неполными данными, осуществл...

Урок математики. 3 класс. Задачи с недостающими данными.

Тип урока: Урок введения нового знания. Цели урока: сформировать умение распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие. ...