1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок
Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я у вас проведу урок математики. А чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!
| Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация
|
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Наглядный метод Словесный метод
Наглядный Фронтальный
Работа по учебнику С.27 №118 | Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. - Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.
В 1 и 2 рядах числа увеличиваются; в 3 ряду уменьшаются. а) 0, 19, 38, 57, …76, …95, …114 . 19 б) 318, 422, 526, …630, …734, …838 . 104 в) 72574, 72561, 72548, …72535, …72522, …72509 . 13 - Решите цепочки примеров.
- Задание 118.
Откройте страницу учебника 27. З-е 118. Объясните, как меняется значение цифры 5 в записи числа при изменении ее места: 5, 50, 500, 5000, 50000, 500000. ( меняется разряд, цифра одинаковая, а разряды другие. 5 единиц, 5 дес, сот, тыс, 50 тыс, 500 тыс) - Молодцы, ребята! ВЫ отлично справились с устным счетом. |
Считать в уме
Устанавливать закономерность
Выполнять задания устного счета по цепочке
Обосновывать свой ответ | Л: смыслообразование;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
Словесный метод Наглядный метод
| Мы сейчас с вами устанавливали закономерности, увидели, что числа могут увеличиваться, а могут уменьшаться. - Но как же мы определим, какое число больше, а какое меньше? (их нужно сравнивать) Вам уже известно о том, что из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже. - Ребята, кто уже догадался, чем мы на уроке будем заниматься? - Сформулируйте тему урока. (Сравнение чисел) - Давайте теперь поставим цель урока. (Числа сравнивать мы умеем, поэтому сегодня мы повторим правило с новым правилом сравнения многозначных чисел) |
Слушать учителя
Формулировать тем задачи урока
| Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К:владеть монологической и диалогичной речью: П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Словесный метод
Работа по учебнику с.27 №117
№119 Словесный метод
№120 Практический метод
Индивидуальная работа
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Давайте вспомним, как сравниваем числа? Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Например, 2198 < 3408. Т.к. 2 тыс меньше 3 тыс, значит, знак меньше. 7512 > 7142, число тысяч одинаковое, переходим к разрядам сотен, 5 сотен больше 1 сотки, значит знак >. 8563 < 8521. Число тысяч одинаковое, число сотен тоже одинаковое, а число десятков разное, значит число 8563 меньше 8521, потому что 2 меньше 6. 3257 > 3251. Число тыс, сот, дес одинаковое, а число единиц отличаются, 7 больше 1, поэтому число 3257 > 3251. Давайте прочитаем еще раз объяснение на с. 27 вверху. - Открываем тетради, запишите число, классная работа. - Найдите в учебнике № 117. - Запишите номер задания. ( 3 ученика по очереди выходят к доске и сравниваю числа, остальные в тетради) - Найдите в учебнике № 119. - Кто прочитает задание? - Почему? Как определили, что именно это число ученики правильно записали? (9040) - Найдите в учебнике № 120 и прочитайте задание. Самостоятельно выполните задание. Запишите числа в столбик. Какой номер будет у трактора, который сойдет первым с конвейера, больше или меньше последнего? (меньше). У первого трактора будет меньший номер, а у третьего больший. ( 1 ученик выполняет за доской) - Сверьте то, что получилось у вас с доской. - Если есть ошибки, карандашом исправьте. - Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, теперь те, кто допустил одну ошибку. |
Слушать учителя
Знакомиться с новым правилом
Закрепление нового материала Сравнивать числа Выполнять задание
Выполнять задание из учебника
Выполнять задание письменно
|
Л: осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Р: уметь ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка; П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме
Практический метод
| Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику ( с. 27 № 122)
Наглядный метод
Словесный метод
Практический метод
Самостоятельная работа
Практический метод Наглядный метод Словесный метод
Фронтальная работа | Запишите в тетради № 122. - Кто прочитает задачу? - Что нам здесь нужно сделать? - Есть желающие пойти к доске? - Остальные записывают у себя в тетради. - О чем говориться в задаче? (о деталях) - Что известно? (рабочий за 8 ч вытачивает – 80 дет, а ученик за 6 ч – 42 дет) - Как запишем это в краткой записи? Изготовили за 1 ч | Время работы | Всего изготовили | Рабочий ? на ? б. | 8 ч | 80 дет | Ученик ? | 6 ч | 42 дет |
- Какой главный вопрос задачи? ( на ? > деталей вытачивает за 1 рабочий, чем его ученик?) - Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос задачи? (нет) - Почему? - Что на сначала нужно узнать? ( сколько деталей вытачивает рабочий за 1 ч, и ученик за 1 ч отдельно) - Каким действием мы это узнаем?(делением) - Каким выражением запишем? 1) 80 : 8 = 10 (дет.) – вытачивает рабочий за 1 час - Как узнать, сколько деталей вытачивает ученик за 1 ч? - - Каким действием мы это узнаем?(делением) - Каким выражением запишем? 2) 42 : 6 = 7 (дет.) – вытачивает ученик за 1 час - Зная, сколько деталей ученик и рабочий вытачивают деталей за 1 час по – отдельности, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? - - Каким действием мы это узнаем? (вычитанием) - Каким выражением запишем? 3) 10 – 7 = 3 (дет.) – на столько больше вытачивает рабочий, чем ученик. О т в е т: на 3 детали больше вытачивает рабочий, чем ученик. - Посмотрите еще раз внимательно задание. Все ли мы выполнили? - Что нам нужно? Сформулируйте вопрос к такой задаче. - Расставьте порядок действий. Что первым узнаем, что вторым. Так какой вопрос к данному выражению сформулируем? (Сколько всего деталей в 1 час вытачивают рабочий и ученик вместе? - Молодцы, ребята! Отличная работа! Найдите в учебнике № 123. Посмотрите внимательно на выражения Одинаково ли решаются данные выражения? - Что особенного вы увидели в них? ( что в каждом столбике выражения одинаковые, но действия выполняются в разной последовательности. 1 ряд выполняют 1 столбик, 2 ряд – второй столбик, 3 ряд – 3 столбик. 1р: 113; 2 р: 108; 3 р: 159. 818; 400; 837. - Одинаковые ли ответы получились? Так чем же се – таки отличаются выражения каждого столбика? (разная последовательность выполнения действий) - Хорошая работа! Умники и умницы! |
Работать над задачей
Беседовать с учителем
Составлять краткую запись
Ставить вопрос к выражению
Самостоятельно выполнять задание
Взаимопроверка по эталону
Беседа с учителем |
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; самоопределение к деятельности; П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;
Р: уметь ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка;
П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
| Запишите домашнее задание. Проводит беседу по вопросам: - Напомните, какие задачи мы ставили на урок? - Достигли мы их? - Что нового вы узнали на уроке? - Кому было что – то не понятно? Поднимите руку - Что было самым трудным? - Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему; - Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику. Спасибо за урок! |
Оценивать свою работу.
Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию | К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |