Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_0_i_1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
По математике
Выполнил студент 45 гр.
Сыровацкий Дмитрий Александрович
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Умножение на нуль и единицу»
Цели урока: учить детей умножать единицу и нуль на любое число.
Планируемые результаты:
-Личностные: - развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Предметные: Познакомятся с особенностями умножения на единицу и нуль.
Научатся заменять сложение умножением и наоборот;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика» Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация, доска.
-
Этап, методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | 1 мин | Что такое умножение! - О чем идет речь в стихотворении? | Высказывать мнения | Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
2.Актуализация знаний и мотивация ( подготовка мышления детей к проектировочной деят-ти). | 2 мин | - На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки. *Слайд 4* -Для развития мышления проведем устный счет А) Устный счет *На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше, девочек или босоногих детей? *слайд 5* К нам весна давно пришла. Б) Сколько треугольников на чертеже? Какие ещё вы видите фигуры? * слайд 6*
- Молодцы вы хорошо поработали устно. *слайд 9* | Высказывать мнения Отвечать на вопросы Записывать в тетради Отвечать на вопросы | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие |
3.Постановка учебной задачи Беседа | 5 мин | Что вы знаете об умножении? | Планировать цель и тему урока
| Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
(проблемная ситуация создается на основе затруднения при выполнении практического задания).
5. Открытие нового знания (выбор уч-ся метода разрешения проблемной ситуации). Динамическая пауза | 10 мин | - Вычислим значение этих выражений известным нам способом: заменив умножение сложением.
- Продолжим работу. 1*5 1*8 1*2 0*3 0*4 0*2
- Давайте проверим! (решают у доски цепочкой) - Что интересного заметили при умножении единицы на число?
| Вычислять:
Выслушивать варианты ответов Делать вывод Делать вывод
Повторять движения | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - отвечать на вопросы. |
6.Первичное закрепление (уч-ся в форме коммуникативного воздействия выполняют типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух). | 7 мин | - Мы вывели правило умножения единицы и нуля. А сейчас попробуем применить наши знания на деле. Давайте приступим к номеру 1 на стр 53. выполним его устно. Читаем пример и говорит результат. Хорошо. А теперь давайте выполним номер 2 и продолжим выводу. Хорошо ребята, вы запомнили эти правила. Идем работать дальше. Смотрим на 3 номер выполним его с комментированием по цепочке. 1 ряд 1 парта начинайте. Хорошо,молодцы! Теперь посмотрим на номер 4. выполняем также с комментированием с места и записываем в тетрадь. Цепочку продолжаем. Итак ребята, запишите домашнее задание.Учебник №5 стр53.и в тетради на печатной основе выполните №20 стр.49. |
Выполнять задания из учебника | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (индивидуальная форма деят-ти: уч-ся сам-но выполняют задание нового типа и осуществляют проверку, пошагово сравнивая свои ответы с эталоном). | 7 мин | Сейчас у нас осталось время, давайте мы с вами выполним задание в тетради на печатной основе стр. 47 №12. |
Выбирать задание и выполнять сам-но
| К. - общение и взаимодействие |
8.Рефлексия деятельности и итог урока (самооценка учениками деят-ти на уроке, фиксируется степень сооответствия поставленной цели и результатов деят-ти). | 3 | - Какую цель мы поставили в начале урока? | Анализировать свою деятельность на уроке | К. - общение и взаимодействие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему: "Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой " 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствова...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс...
Конспект урока по математики на тему " Письменное умножение на двухзначное число" 4 класс
Конспект урока по математики на тему " Письменное кмножение на двухзначное число" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления на 10"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике по теме:«Приемы письменных вычислений» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результаты:Предметные: ознакомиться с устными вычислительными нав...