Конспект урока математики "Решение изученных задач" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: Закрепление умения решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать алгоритм решения задач изученных видов;

-уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Математика»: 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_izuchennyh_zadach.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Школа: Лебединский филиал                                                                                        ФИ студента: Куплевацкая В.        

Класс:4                                                                                                                ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Решение изученных задач

Цели деятельности учителя: Закрепление умения решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать алгоритм решения задач изученных видов;

-уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Математика»: 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова, учебная презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод

(слово учителя)

1 мин

Здравствуйте, ребята.

Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Волевая саморегуляция (Р)

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

(беседа)

Практический

5 мин

-Устно решим примеры:

520: 10           400:100            810 : 10            930 : 3

-Бегун пробежал за 4 часа 20 км. За сколько часов он преодолеет путь 40 км?

-Ребята посмотрите на доску, что на ней?

Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься вам нужно отгадать его.

Вопросы:

  1. Пример: 8-5=3. Чем является число 5?
  2. Какой падеж отвечает на вопросы Кому? Чему?
  3. Правила обязательные для всей страны это?
  4. Часть речи, отвечающая на вопросы что делать, что сделать?
  5. Как называется газовая оболочка нашей планеты?
  6. Как называют человека играющего на сцене, кино?

-Прочитайте выделенное слово

-52, 4, 81, 310

- 6 часов

- кроссворд

  1. Вычитаемое
  2. Дательный
  3. Закон
  4. Глагол
  5. Атмосфера
  6. Артист

-Задача

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самоконтроль (Л)

Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

3 мин

-Как вы думаете ,чем мы будем сегодня заниматься?

-Как будет звучать тема нашего занятия?

-А какую цель мы с вами поставим?

Тема: Решение изученных задач

Цель: закрепить умение решать изученные задачи

Подведение под понятие (П)

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)
словесный (беседа)

2 мин

- Запишите в своих тетрадях задача № 318. Прочитайте про себя? Что это за вид задач?

-О чем говориться в задаче? (о мастерских).

-Что известно о первой мастерской? (за 30 дней она переплетает эти книги).

-Что известно о второй мастерской7 (Она переплете за 45 дней).

-Что известно о всех книгах? (из 4500 книг).

-Что мы будем узнавать первым действием? если будет работать одна мастерская, то она переплетает книги

 -Что мы найдем вторым действием?

-Что мы найдем третьим действием?

 -Как?

общее количество книг в день у обоих мастерских

-Теперь ответим на главный вопрос задачи.

А теперь ребята решим следующий вид задач. Запишите задача 10. Откройте учебник на странице 83. Прочитайте про себя. Что это за вид задач?

О чем говориться в задаче?

Составим краткую запись.

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Что мы найдем первым действием? (общую массу яблок в 3 и 4 ящике)

1)20+18=38кг - в третьем и четвёртом ящиках

Что найдем вторым действием? (сколько яблок в 1 и втором ящике)

2)86-38=48кг - в первом и втором ящиках

Что нам известно о этих ящиках? (что в них поровну).

3)48:2=24кг -в первом ящике

Ответ: 24килограмма 

Запишем в тетради задача 7. Посмотрите на страницу 82, задача 7. Прочитайте про себя. Какой это вид задач? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет).

Что мы найдем первым действием?

1. 45 + 12 = 57 км/час (скорость второго поезда)

Что мы найдем вторым действием?
2. 45 * 3 = 135 км (пройдет 1 поезд за 3 часа)

Что мы найдем третьим действием?
3. 45 * 10 = 450 км (пройдет 1 поезд за 10 часов)

Что мы найдем 4 действием?
4. 57 * 3 = 171 км (пройдет 2 поезд за 3 часа)

Что мы найдем пятым действием?
5. 57 *10 = 570 км (пройдет 2 поезд за 10 часов)

Что мы найдем 6 действием?
6. 56 + 135 + 171 = 362 км (расстояние между поездами через 3 часа)

Что мы найдем седьмым действием?
7. 56 + 450 + 570 = 1076 км (расстояние между поездами через 10 часов).

Посмотрите на условия задачи 5 на странице 82. Прочитайте про себя. О чем говориться в задаче?

Что нам известно? (скорость вертолета 240 км/ч , Это в 8 раз больше скорости теплохода и в 4 раза меньше скорости самолета). Что нужно найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет).

Что мы найдем первым действием?

1) 240:8=30 км/ч скорость теплохода
Что найдем вторым действием?

2) 240*4=960 км/ч скорость самолета.

Запишем ответ

-задачи на совместную работу

-О мастерских

-за 30 дней она переплетает эти книги

-Она переплетет за 45 дней

-из 4500 книг

-4500/30=150книг/в день.

-4500/45=100книг/в день. – выработка второй мастерской.

-общую работу

-150+100=250книг/в день.

-4500/250=18дней.

- на нахождение четвёртого пропорционального)

-о яблоках

-1ящ.-поровну

2ящ.-поровну

3ящ. – 20 кг.

4 ящ.- 18 кг.

Всего 86 кг.

- задача на движение в противоположенном направлении

-о скорости

Установление причинно-следственный связей (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

-С какими видами задач мы с вами работали на уроке?

-Закончи предложение… (Рефлексия «Радуга»)

Спасибо за урок!

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....

Конспект урока: «Знакомство с задачей» 1 класс

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями....

Конспект урока математики "Решение задач" 3 класс

Урок разработан учителем начальных классов НРМОБУ "ПСОШ №2" Бышовой Р.С. и расчитан на учащихся 3 классов. Представлены разные виды работы над задачей. Деятельностная направленность урока: научить дет...

конспект урока по математике "Задача", 1 класс

конспект урока по математике "Задача", 1 класс...

Конспект урока математики "Решение задач", 2 класс

Разработан по УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока "Закрепление. Решение задач" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...