«Умножение круглых чисел. Закрепление.»
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: 27.02.2018г.
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс:2
Тема урока: «Умножение круглых чисел. Закрепление.»
Цели урока:
--совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100;
-развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-выполнять умножение круглых чисел в пределах 100;
-решать простые текстовые задачи на умножение круглых чисел;
-находить разные способы решения задачи.
- Личностные:
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: линейка ,проектор, учебник по математике 2 класс, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный: слово учителя | Здравствуйте, присаживайтесь. Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним? -Как вы понимаете это высказывание? | Приветствовать Отвечать на вопросы. | Умение оформлять свои мысли в устной форме (К) Умение слушать и понимать речь других (К) |
Словесный: учебный диалог Практический: работа в тетради Физкультминутка | Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Умножение круглых чисел).Сегодня у нас урок закрепления. (2 слайд) У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи.(3 слайд) А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово. Объединитесь в группы. - Откройте конверт Достаньте карточки с примерами и решите их. - Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово. ( Животные) проверка со слайда. - Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным. Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит). -А вы готовы помогать животным? У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно). Устная работа - Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку. В птичник повадилась - Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. (Лиса). - Кому будем помогать?(Цыплятам) Чтобы спасти курочек, цыпляток, нужно быстро отвечать на вопросы. - На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные и число 100). - Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет) - Сколько десятков в числе 47? (4)Сколько единиц?(7) - Между какими круглыми числами при счёте стоит число 47? (40,50) - На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90) - На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20). Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных. - А теперь откройте тетради и напишем число , классную работу. Фронтальная работа. - Что вы можете сказать про число 30 (30 – двузначное, круглое, состоит из 3 десятков). - Запишите число 30 на новой строке. - Разделите 30 на 3, запишите результат на этой же строке. (10) - Назовите число, состоящее из 3 единиц (3) – запишите. - Число, состоящее из 3 десятков и 3 единиц (33) - запишите. - Умножьте 30 на 2, запишите; умножьте 30 на 3, запишите. Молодцы! - Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями. Петухи распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться,- Можно пёрышек лишиться! - Чтобы успокоить петухов, надо решить примеры Работа в тетрадях. №5 стр 19. У нас новый гость. Мимо сосен, мимо ёлок, Ёж тащил мешок иголок. Да споткнулся возле ёлки И рассыпал все иголки. - Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу № 6. Кто желает с места по рассуждать над решением данной задаче? Женя, тебе слово. | Под руководством учителя проговаривать тему урока и ставить цели. Высказывать собственное мнение. Выявлять место затруднения. Отвечать на заданные вопросы. Высказывать свои версии решения проблемы. Называть место своего затруднения. Выполнять физминутку. Выполнять задание Высказывать собственное мнение. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Умение структурировать найденную информацию в нужной форме(П) Умение отслеживать действия партнера(К) Умение осознавать свои возможности в учении(Л) Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации(П) |
Рефлексия | Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и ответьте на вопросы: - Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилось? Запишите домашнюю работу: стр 19 №2,3. | Выполнять задание. Повторять план построения угла. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.
Урок математики 2 класс. Программа "Перспектива"...
Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...
План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"
Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...
Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число» Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...