Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.
Цели:
- образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100;
- воспитательные: создание условий для воспитания коммуникативных навыков,
- развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
Задачи:
■ образовательные: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; повторить знания о порядке действий в выражениях;
■ воспитательные: воспитывать умение контролировать себя, свою деятельность, эмоционально-положительное отношение к себе, сверстникам, учителю; воспитывать нравственные черты личности: доброту, желание помогать; воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать других и отстаивать свое мнение; воспитывать целеустремлённость, коллективизм, умение анализировать свои действия; воспитывать интерес к математике.
■ развивающие: развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация; развивать интеллектуальные и коммуникативные умения; развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь; развивать навыки рефлексии.
I. Мотивация
- Ребята, проверьте готовность к уроку?
- Если готовы, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.
II. Устный счет.
1) - Посмотрите на доску. Сформулируйте задание (собрать задачу, выбрав нужное)
- Поставьте номер верной схемы, объясните свой выбор.
- Запишите решение задачи. Объясните постановку множителей в выражениях.
- Откройте тетради, запишите число. Приготовьтесь к устному счёту.
(Проверка) - Оцените себя (Критерии оценивания)
- С какой целью мы выполняли это задание? (повторили навык решения задач)
В магазин привезли 3 бидона молока по 10 л в каждом и бидон кефира 5 л. Сколько всего литров молока и кефира привезли в магазин? |
(л) (б.) 1) 3 * 10 = 30 30 + 5 = 35 Ответ: (б.) 2) 30 – 5 = 25 10 * 3 = 30 - молока (л) - кефира всего привезли 35 л молока и кефира № 1 № 2 |
2) Игра "Молчанка».
- Предлагаю поработать на карточках по вариантам.
1 вариант
Множитель | 20 | 50 | 10 | 30 | 40 | 10 |
Множитель | 4 | 2 | 6 | 3 | 2 | 8 |
Произведение | 80 | 100 | 60 | 90 | 80 | 80 |
2 вариант
Делимое | 20 | 90 | 70 | 30 | 60 | 80 |
Делитель | 2 | 3 | 7 | 3 | 3 | 4 |
Частное | 10 | 30 | 10 | 10 | 20 | 20 |
- Поменяйтесь листочками. К доске 2 человека. Проверка. - Оцените соседа. (Критерии)
- Нарисуйте на полях тетради соответствующий кружок. (Самооценка)
- Поднимите руку, кто поставил зелёный кружок. Объясни, за что? (Я выполнил задание без ошибок, аккуратно, мне было легко...)
- Кто поставил жёлтый кружок? Почему? (есть исправления, были затруднения...)
- Кто поставил красный кружок? Почему? (не понял задание, не уверен, что правильно...) - Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).
III. Работа по теме урока
- Над каким материалом мы работали на протяжении нескольких уроков? (умножение и деление круглых чисел)
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (закреплять полученные здания)
- Где мы можем применить полученные знания? (в решении задач, выражений)
1) Доска
30 * 3 … 30 + 30 + 30 + 30 (30 * 4)
10 * 4 … 10 + 10 + 10 + 10 + 10 – 10 (10 * 4)
10 * 5 … 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 – 10 (10 * 6)
- Что мы можем сделать с этими выражениями (сравнить не вычисляя)
- Как можно сравнить не вычисляя?
- Как мы можем представить выражение в правой части? (заменить сумму одинаковых слагаемых умножением) и т.д.
2) – Откройте учебники на странице 24. Прочитайте задачу № 5.
- О чём задача? (о картофеле)
- Чтобы решить задачу сделаем схему.
- Сколько отрезков надо будет начертить? (2) Почему? (два участка)
- Что обозначает число 50? 10?
- На какой вопрос будем отвечать?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (не знаем, сколько собрали со второго участка).
- Что будем узнавать сначала? Каким действием? (вычитанием)
- Что узнаем потом? Каким действием? (сложением)
- Запишите решение в тетради самостоятельно.
Взаимопроверка.
- Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте.
- Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (на доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ).
3) № 3 (4, 5 столбики) самостоятельно. Проверка
60:2*3=90 70-50:5=60
20*2:4=10 40+60:3=60
90:3:3=10 80:4-10=10
IV. Итог. Рефлексия
– Закрепить наши знания предлагаю таким заданием. Я буду читать вам текст задачи, а вы будите записывать через 1 клетку только знаки математических действий, с помощью которых решаются эти задачи.
А) Бабушка испекла 40 пирожков. За завтраком съели 20 пирожков. На сколько меньше съели пирожков за завтраком, чем осталось ? (-)
Б) В посёлке построили 4 дома. В каждом доме по 20 квартир. Сколько всего квартир в этих домах? (*)
В) Весной высота саженца тополя составляла 60 см. За лето он вырос на 40 см. Какой высоты стал этот саженец к концу лета? (+)
Г) В трёх рулонах 60 м обоев. Сколько метров обоев в одном рулоне? (:)
Д) В лыжной секции было 30 ребят, потом пришли ещё 10. Сколько всего ребят стало в лыжной секции? (+)
Е) В одном куске 50 м ткани, а в другом - на 10 м меньше. Сколько метров ткани во втором куске? (-)
Ё) Машенька напекла для дедушки и бабушки 2 противня пирожков с повидлом, по 20 штук на каждом. Сколько всего пирожков напекла Машенька ? (*)
Ж) За 5 билетов заплатили 100 рублей. Сколько рублей стоит один билет? (:) (Проверка) - Оцените себя (Критерии оценивания)
- С какой целью мы выполняли это задание? (повторяли навыки решения задач)
- Расскажите, чего удалось достичь за урок?
- Что вам понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
V. Домашнее задание
Р.т.с.40-41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление круглых чисел.
Выражения для закрепления изученных приёмов умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д....
Умножение и деление круглых чисел
Умножение и деление круглых чисел...
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...
Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву
Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву...
ТЕСТ-ИГРА "Умножение и деление круглых чисел"
Тест предлагает под шляпами найти котёнка. Он находится под правильным оветом. Выбрав ответ, вы обнаружите котика или щенка. Щенок - это неправильный ответ. Этот тест можно увеличить в кадрах и добави...
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...