Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Урок математики 2 класс. Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9.02.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.

Цели:

  • образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100;
  • воспитательные: создание условий для воспитания коммуникативных навыков,
  • развивающие:  развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.

Задачи:

■ образовательные: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; повторить  знания о порядке действий в выражениях;

■ воспитательные: воспитывать умение контролировать себя, свою                                     деятельность, эмоционально-положительное отношение к себе, сверстникам, учителю; воспитывать нравственные черты личности: доброту, желание помогать; воспитывать уважение к сверстникам,   умение выслушивать других и отстаивать свое мнение; воспитывать целеустремлённость, коллективизм, умение анализировать свои действия; воспитывать интерес к математике.

■ развивающие:  развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация; развивать интеллектуальные и коммуникативные умения;                развивать память, внимание,  логическое мышление,  математическую речь;  развивать навыки рефлексии.

I. Мотивация

- Ребята, проверьте готовность к уроку?

- Если готовы, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.

II. Устный счет.

1) - Посмотрите на доску. Сформулируйте задание (собрать задачу, выбрав нужное)

- Поставьте номер верной схемы, объясните свой выбор.

- Запишите решение задачи. Объясните постановку множителей в выражениях.

- Откройте тетради, запишите число. Приготовьтесь к устному счёту.

(Проверка) -  Оцените себя (Критерии оценивания)

- С какой целью мы выполняли это задание? (повторили навык решения задач)

В магазин привезли 3 бидона молока по 10 л в каждом и бидон кефира 5 л. Сколько всего литров молока и кефира привезли в магазин?

                    (л)                                                       (б.)

1)

                       3 * 10 = 30                                              30 + 5 = 35

                                                  Ответ:

                           (б.)                                                             2)

30 – 5 = 25

                                               10 * 3 = 30

                  - молока                                          (л)

                                                                                         - кефира

         всего привезли 35 л молока и кефира

№ 1                                                         № 2

2) Игра "Молчанка». 

- Предлагаю поработать на карточках по вариантам.

1 вариант

Множитель

20

50

10

30

40

10

Множитель

4

2

6

3

2

8

Произведение

80

100

60

90

80

80

2 вариант

Делимое

20

90

70

30

60

80

Делитель

2

3

7

3

3

4

Частное

10

30

10

10

20

20

- Поменяйтесь листочками. К доске 2 человека.  Проверка. - Оцените соседа. (Критерии)

- Нарисуйте на полях тетради соответствующий кружок. (Самооценка)

- Поднимите руку, кто поставил зелёный кружок. Объясни, за что? (Я выполнил задание без ошибок, аккуратно, мне было легко...)

- Кто поставил жёлтый кружок? Почему? (есть исправления, были затруднения...)

- Кто поставил красный кружок? Почему? (не понял задание, не уверен, что правильно...) - Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).  

III. Работа по теме урока

- Над каким материалом мы работали на протяжении нескольких уроков? (умножение и деление круглых чисел)

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (закреплять полученные здания)

- Где мы можем применить полученные знания? (в решении задач, выражений)

1) Доска

30 * 3 … 30 + 30 + 30 + 30 (30 * 4)

10 * 4 … 10 + 10 + 10 + 10 + 10 – 10 (10 * 4)

10 * 5 … 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 – 10 (10 * 6)

- Что мы можем сделать с этими выражениями (сравнить не вычисляя)

- Как можно сравнить не вычисляя?

- Как мы можем представить выражение в правой части? (заменить сумму одинаковых слагаемых умножением) и т.д.

2)  Откройте учебники на странице 24. Прочитайте задачу № 5.

- О чём задача? (о картофеле)

- Чтобы решить задачу сделаем схему.

- Сколько отрезков надо будет начертить? (2) Почему? (два участка)

- Что обозначает число 50? 10?

- На какой вопрос будем отвечать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (не знаем, сколько собрали со второго участка).

- Что будем узнавать сначала? Каким действием? (вычитанием)

- Что узнаем потом? Каким действием? (сложением)

- Запишите решение в тетради самостоятельно.

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте.

- Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (на доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ).

3) № 3 (4, 5 столбики) самостоятельно. Проверка

60:2*3=90                     70-50:5=60

20*2:4=10                     40+60:3=60

90:3:3=10                     80:4-10=10

IV. Итог. Рефлексия

– Закрепить наши знания предлагаю таким заданием. Я буду читать вам текст задачи, а вы будите записывать через 1 клетку только знаки математических действий, с помощью которых решаются эти задачи.

А) Бабушка испекла 40 пирожков. За завтраком съели 20 пирожков. На сколько меньше съели пирожков за завтраком, чем осталось ? (-)

Б) В посёлке построили 4 дома. В каждом доме по 20 квартир. Сколько всего квартир в этих домах? (*)

В) Весной высота саженца тополя составляла 60 см. За лето он вырос на 40 см. Какой высоты стал этот саженец к концу лета? (+)

Г) В трёх рулонах 60 м обоев. Сколько метров обоев в одном рулоне? (:)

Д) В лыжной секции было 30 ребят, потом пришли ещё 10. Сколько всего ребят стало в лыжной секции? (+)

Е) В одном куске 50 м ткани, а в другом  - на 10 м меньше. Сколько метров ткани во втором куске? (-)

Ё) Машенька напекла для дедушки и бабушки 2 противня пирожков с повидлом, по 20 штук на каждом. Сколько всего пирожков напекла Машенька ? (*)

Ж) За 5 билетов заплатили 100 рублей. Сколько рублей стоит один билет? (:) (Проверка) -  Оцените себя (Критерии оценивания)

- С какой целью мы выполняли это задание? (повторяли навыки решения задач)

- Расскажите, чего удалось достичь за урок?

- Что вам понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

V. Домашнее задание

Р.т.с.40-41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление круглых чисел.

Выражения для закрепления изученных приёмов умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д....

Умножение и деление круглых чисел

Умножение и деление круглых чисел...

Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву

Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву...

ТЕСТ-ИГРА "Умножение и деление круглых чисел"

Тест предлагает под шляпами найти котёнка. Он находится под правильным оветом. Выбрав ответ, вы обнаружите котика или щенка. Щенок - это неправильный ответ. Этот тест можно увеличить в кадрах и добави...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...