Конспект урока на тему: Сложение с числом 10. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 Туравинина Ирина Владимировна

Конспект урока на тему: Сложение с числом 10. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_s_chislom_10_1_klass.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:                                                                                                                                                        Методист: Дрокина М.В.

Класс: 1-7                                                                                                                                                    Студентка: Туравинина

Кабинет: 310                                                                                                                                                       Ирина, 34 группа

Учитель: Кирчевская Е.Ю.

Дата: 03.02.17

Тема: «Сложение с числом 10»

Тип урока: урок изучение нового

Цели деятельности учителя: закрепление способа получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного; развитие математической речи: воспроизведение правила сложения.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: учащиеся научатся сложению десятка и единиц; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
  2. Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Оборудование: учебник: Чекин «ПНШ» Математика 1 класс 2  часть, презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- словесный

-подводящий диалог

2 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

Вывожу на слайд. Читает ребенок. Разбираем, как он понимают.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и решать!

И о многом узнавать.

Приветствовать учителя

Включаться в деловой ритм

Слушать правило хорошего настроения

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

II.Мотивационный

-словесный (ответы на вопросы)

-коллективное проговаривание

-беседа

7 мин

-Ребята, вспомните, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? («Разряд единиц и разряд десятков»)

-А чему научились?( Научились находить  разряд единиц и разряд десятков)

Сегодня на уроке мы продолжим дальше изучать эту тему.

5+5=  10

6+4=  10

10+3=13

10+2=12

8+2=  10

1+9=  10

10+4=14

3+7=  10

Решают у доски выходят.

-Ребята, а что вы заметили, чем они похожи? (двузначные)

-Как называются числа при сложении?

(1слаг.+2лаг.=сумма)

-Как называется число, которое получается в результате сложения? (значение суммы)

В тетради:

-Разделите примеры на группы.

-Что вы заметили?

-Не видите ли вы хитрости?

-Чем похожи эти слагаемые?

(1 слаг. 10, а 2 слаг.- однозначное число)

Отвечать на вопросы

Вспоминать пройденный материал

Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

 -умение выделить нравственный аспект поведения;

К: уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

III.Актуализация знаний

-интеллектуальная разминка

- словесный (ответы на вопросы)

-состав числа

5 мин

Открываем тетради. Пишем 3я. Отступаем от края полей 2 клетки и записываем числа через клетку. Выводятся числа на слайд:

12, 18,14, 19, 13.

-Показываем свою готовность.

-Слушаем задание.

-Подчеркивают разряд десятков одной чертой, а разряд единиц - двумя.

Выходят дети к доске по очереди

-Ребята, а чем похожи эти два упражнения?

-Какие слагаемые мы использовали?

-Чем похожи эти слагаемые?

(1 слаг. 10, а 2 слаг.- однозначное число)

-Определите тему урока исходя из нашего здания:

«Сложение с числом 10»

Цель: научиться сложению с числом 10.

Отвечать на вопросы интеллектуальной разминки

Решать устно

Вспоминать состав чисел

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

IV.Постановка учебной задачи и ее решение

-наглядный метод

-работа с презентацией

-физминутка

-выполнение заданий

-работа с презентацией

-коллективное проговаривание

-работа над заданием

(коллективное выполнение)

-практический метод

-самостоятельная работа

- словесный метод

-самостоятельная работа

-работа с презентацией

4  мин

2мин

4 мин

5 мин

4 мин

Работа с учебником

Задание1

Откройте учебник на стр. 23

 – Прочитайте  первое задание (1 абзац).

Один читает вслух.

-Смотрите какой Миша внимательный?

-Повтори, что он сказал  Маше.

- Перепишите суммы в тетрадь и выполните действия сложения.

  Проверьте результаты сложения.

 -Кто уже догадался, как звучит правило? (ответы детей)

-Даю возможность сформулировать правило сложения числа 10  с однозначным числом.

Чтение правила по учебнику. (с. 23)

При сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разряде ед.- цифра данного однозначного номера»

-Выполнение упражнений.

10+2=12 ; 10+5=15;  10+6=16;  10+8=18;

-Подчеркивают разряд единиц одной чертой, а разряд десятков - двумя.

-Давайте проверим, как вы решили.

-Что вы подчеркнули в первом выражении?

Задание2

 - Прочитать задание.

 - Повторить задание своими словами (выписать только те суммы, где первое слагаемое 10)

 - Посмотрите на столбики сумм и назовите только те, где первое слагаемое 10, а второе – однозначное число.

 - Прочитайте эти суммы

-Вывожу на слайд примеры, и решаем сначала все.

-Сколько выражений надо записать? (3)

-Кто мне может назвать самое большое значение суммы? (19)

-Кто мне может назвать самое маленькое значение суммы? (11)

-Какое число осталось? (17)

 Работа в тетрадях

10+1=11

10+7=17

10+9=19

 Задание 3.

- Прочитайте задание про себя

- Повторите своими словами

(1 слаг.. Будет 10, а 2слаг.-однозначное)

-Требуют ли от нас найти значение этих сумм? (нет, просто записать сумму)

-Давайте еще раз повторим 1слаг. 10 , а 2слаг. Какое может быть? (1,2,3…9.)

- запишите самостоятельно в тетрадь

-только раз вы большие я усложнила вам задание, напишите 5 примеров.

-показываем свою готовность.

-теперь обменяйтесь тетрадями с соседом, и пусть он запишет значение суммы.

 -теперь отдайте тетради обратно своим владельцам.

-возьмите простой  карандаш в руки

и поверьте его. Если все правильно поставьте +

-у кого нет ошибок?

Встаньте, погладьте себя по голове и скажите «ах, какой я молодец.»

-У кого одна или две ошибки?

-А в чем ты допустил ошибку?

-Не расстраивайтесь, значит в следующий раз надо  быть более внимательней.

Задача 4

На парту выдается карточка с рисунков, где изображены треугольники и отделены дугами.

-Что означает большая дуга?

(сумму всех треугольников)

-А как вы думаете, что тогда означает левая дуга?

(часть суммы, одно слагаемое)

-Следовательно правая дуга обозначает? (второе слагаемое)

-Какой пример можно записать?

-Запись примера на карточки.

-Скажите ребят, а почему одна и та  же Схема соответствует двум математическим записям действия сложения?

-А как можно записать по-другому?

-Кто мне может ответ оба ли примера правильные?

схему можно читать слева направо (10+5) или справа налево (5+10)

-Какое вы правило использовали при решении?

( от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется)

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

 

Работать с примером

Отвечать на вопросы

Работа в тетрадях

Решать вместе  с проговариванием

Выполнять самостоятельно

Проверять задание у соседа

Рассказывать алгоритм выполнения задания

Выполнять задание коллективно

Выполнять задание и сравнивать

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми;

К. : слушать и понимать речь других;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

П: умение работать по учебнику.

Умение высказывать свое мнение;

К. : слушать и понимать речь других;

Л: умение сравнивать;

П: поиск и выделение необходимой информации;

V.Рефлексия

-словесный (ответы на вопросы)

-анализ своей деятельности на уроке

2 мин

3 мин

-Открываем дневники, находи пятницу, а теперь переворачиваем страницу, находим вторник и записываем домашнее задание:

Р.Т. стр. 31 №1,2

-Кто мне может сказать, а какая тема была на нашем уроке?

(Сложении с числом 10)

-Что мы вспомнили на уроке?

(Разряд единиц и разряд десятков)

На слайд продолжи фразу:

Я научился…

Мне понравилось…..

Мне было трудно…

Спасибо за урок!

Запись домашнего здания

Анализировать свою

Деятельность на уроке.

П.: осуществлять анализ.

К.: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание числа 1"

Данный урок разработан по программе "Перспектива". На уроке используется игровая технология....

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...

Конспект урока математики. Тема: Нахождение доли числа. 4 класс.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики в 4 классе. Тема: Нахождение доли числа....