Конспект на тему :«Учимся решать задачи». 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Методист: Дрокина М.В._________
Класс: 2-7 Учитель: Елена Юрьевна _________
Кабинет: 312 Студентка: Друзяк К.А. 44гр
Дата: 22.09.17
Время: 1 урок
Конспект урока по математике.
Тема: «Учимся решать задачи»
Цели: учить составлять круговую схему к задаче; совершенствовать умения решать задачи; развивать способности анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно, в парах;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Предметные:
- обучение учащихся приёмам решения текстовых арифметических задач с помощью схем и кратких записей;
- формирование умения формулировать условие задачи по её решению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: проектор, учебник по математике 2 класс 1 часть, презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этам самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Объясните смысл пословицы «Мир освещается солнцем, а человек — знанием» - Почему на уроке вспомнили эту пословицу? -Что необходимо вам делать, чтобы много знать? - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения. Откройте свои тетради и запишите число | Приветствуют | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Умение слушать и понимать речь других (К) |
Актуализация знаний и мотивации Постановка учебной задачи Открытие нового знания Физ.минутка Первичное закрепление Самостоятельная работа Включение в систему знаний | 3 мин 2 мин 5 мин 5 мин 7 мин 7 мин 1 мин 4 мин | - Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку:
Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами. Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89. - Какое задание для вас было самым трудным? Почему? - Какое задание было для вас самым легким? – Что такое задача? – Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Как называется часть задачи, из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают?(Это условие.) Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (требование) – Что нужно сделать, чтобы получилась задача? (совместить условие и требование) – Перед вами тексты назовите условие и требование каждого. Какой текст можно назвать задачей? Но перед этим обсудите в парах ответ. 1)Сколько овощей на двух тарелках? 2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы. Сколько яблонь и вишен росло возле дома? 3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша. 5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока. - Сколько фруктов лежит в вазе? – Попробуем разобрать все ваши варианты решений. - Докажите, что текст № 2 является задачей. - Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос задачи. - О чем спрашивают в вопросе? - Что известно про яблони и вишни? - Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе? - Сделайте вывод: этот текст задача? - Докажите, что текст № 5 является задачей. - Что известно в задаче?- Что нам нужно узнать в задаче?- Для решения задачи нам известно все необходимое?- Как вы решите задачу? – Догадались ли вы какая тема нашего сегодняшнего занятия? – Какую цель мы можем поставить? (совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.) – Откройте страницу с нашей темой в учебнике Задание 1 Работа над первым номером, прочитайте задание. –– Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется найти? – Рассмотрите схему. – Сколько всего гусей у бабушки? Где записано это число? (В синем квадрате.) – Линией какого цвета обведена область, изображающая всех гусей? (Синей линией.) – Какого цвета круг, который изображает белых гусей? (Желтый круг.) – Сколько белых гусей? Где записано это число? (В желтом квадрате.) – Какой знак стоит в квадрате красного цвета? (Знак вопроса.) – Что обозначает знак вопроса? (Это требование задачи: «Сколько было серых гусей у бабушки?») – Числа 15 и 8 взяты из условия задачи. Покажите на круговой схеме стрелку, которая соединяет эти числа. Какой знак стоит около этой стрелки? (Знак «минус».) – Знак около стрелки, соединяющей эти числа, показывает, какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи. Учитель показывает движения. Задание 2 Прочитайте – Нам нужно нарисовать новую схему, которая будет соответствовать данной задаче. Давайте начертим её вместе, вы у себя в тетради простым карандашом. – Где запишем кол-во всех гусей? (в верхнем квадрате), а кол-во белых?(в левом квадрате) А кол-во серых?
Запись: Было – 17 г. Белых – 8 г. Серых – ? г. Решение: 17 – 8 = 9 (г.) – серые. Ответ: 9 гусей. Учитель вызывает одного ученика к доске с решением. Задание 3 – Составь задачу, в которой требуется узнать, сколько всего гусей было у бабушки. Сделай краткую запись к этой задаче.Составь устно задачу, соответствующую схеме из задания 3. Запись: Было – ? г. Белых – 8 г. Серых – 9 г. Решение: 8 + 9 = 17 (г.) – было. Ответ: 17 гусей. Вызывается ученик с краткой запись и решением. И просим заполнить схему. | Высказывают собственное мнение. Высказывают свои версии решения проблемы. Выполняют задания самостоятельно. Высказывают собственное мнение. Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели. Отвечают на заданные вопросы. Выявляют места затруднения. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
Итог урока Рефлексия | 5 мин | Итак, какая тема была у нас сегодня на уроке? Какие цели урока мы ставили? Достигли мы их? Что нового вы узнали? Чему вы научились на этом уроке? Что помогает решить задачу? | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Осуществляют самоанализ. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
Задача
Требование
Условие
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
1)Сколько овощей на двух тарелках?
2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.
Сколько яблонь и вишен росло возле дома?
3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.
Сколько шариков она нарисовала?
4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.
Сколько фруктов лежит в вазе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 4 классе.Тема : Учимся решать задачи.
Тема : Учимся решать задачи. Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики» Задачи урока: 1. Продолжить формир...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Учимся решать жизненные задачи"
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Учимся решать жизненные задачи"...
Конспект урока Математики Тема: Учимся решать задачи
Конспект урока математики в 1 классе...
Методическая разработка. План-конспект урока по математике на тему "Учимся решать задачи"
План-конспект урока математики в четвертом классе, в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Учимся решать задачи". Основная деятельность на уроке: решение задач н...