«Деление круглых чисел».
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: 28.02.2018г.
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс:2
Тема урока: «Деление круглых чисел».
Цели урока:
- Отрабатывать вычислительные навыки деления круглых чисел;
- Повторить операции над именованными числами;
-Формировать умение решать задачи разных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять творческое отношение к процессу применения нового приема деления круглых чисел.
- самостоятельно решать практические задачи.
- Личностные:
-Формирование эмоционального отношение к школе и учебной деятельности.
-Формирование вероятностного отношения к окружающей действительности
-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика 2 класс 2 часть» компьютер, презентация к уроку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. - Я предлагаю поиграть в игру «Доброе утро!» Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Отлично!
| Приветствовать Отвечать на вопросы. | самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации(Л) |
Практический: работа у доски Физкультминутка Практический: Парная работа Учебный диалог | -Скажите Для чего нужно знание таблицы умножения ( умножать и делить числа, решать задачи и т.д.) Я хочу проверить ваши знания таблицы умножения. -обратите внимание на доску. ( представлены примеры на умножения) Сейчас каждый из Вас будет подбегать к доске по цепочке и записывать ответы. Ваша задача за 2 минуты решить как можно больше примеров. Время пошло 5*5= 3*4= 2*5= 4*5= 2*9= 10*2= 3*8= и т.д При решении каких примеров встретили трудности? Почему? - Составь пример вида: ……* =20. Назови, как называются числа при умножении? …… : = 4 Назови, как называются числа при делении? - Когда мы встречаем что-то новое, незнакомое, мы всегда стараемся использовать те знания, которые уже имеем. Посмотрите на слайд ( таблица десятков и единиц) давайте повторим её. -Самостоятельно откройте нужную страницу учебника, прочитайте тему урока. Какие цели мы поставим? -Ребята, давайте снова обратимся к наборному полотну( на слайде) Перед вами 6 дес. Счётных палочек, скажите сколько всего палочек на полотне? (60) Давайте разделим всё количество счётных палочек на 3, как мы можем это сделать? У кого какие предположения? Давайте обратимся к правилу на странице 21, оно поможет решить нашу проблему. Прочитайте про себя. 1 читает вслух. Так вот ребята, теперь мы узнали, чтобы 60:3 нужно 60 представить в виде 6 десятков и разделить на 3, получится 2 десятка или 20. Давайте поупражняемся. Откройте №1 на стр. 22, 1 столбик решают у доски, 2 столбик с места с объяснением, 3 столбик по образцу самостоятельно, затем осуществляется проверка со слайда. Видеофрагмент «А в синем небе самолёт» Работа в парах в тетрадях. - Для каждой пары на парте примеры на отдельной тучке). - Решайте совместно, вспомните порядок действий, обсуждайте, записывая решения в тетрадь. - Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, не перебиваем друг друга, даѐм друг другу высказаться) Чья пара задание выполнит, поднимает флажок. Проверка Договоритесь, кто будет отвечать от каждой пары с места. 30:3=___60:3=____80:4=___ 90:3=___70:7=___90:9=___ 50:5=____40:2=____60:2=___ -Откройте стр. 22 обратите внимание на №2. Разделитесь на 1,2,3 варианты. 1 вариант устно решает задачу под №1, 2 вариант-задачу под номером 2 и 3 соответственно-3 задачу. Если вам тяжело без схемы или краткой записи вы можете сделать её на черновике, в тетрадь ничего не нужно записывать. -Итак, кто желает высказаться? Посмотрим,что у Вас получилось. ( при возникновении трудностей у детей у учителя появляется схемы задач на слайде) -Переходим к задаче под №6, прочитайте её самостоятельно, а теперь 1 человек прочитает вслух. О чём эта задача? (О массе животных) Что известно? ( масса собаки 40 кг, масса кота на 30 кг меньше, а масса поросёнка равна массе кота и собаки вместе) Что требуется найти? ( массу поросёнка) Как мы можем это сделать? ( Для начала нужно узнать массу кота) 40-30=10кг Теперь можем ответить на вопрос?( да. Нужно 40+10=50кг масса поросёнка) Запишите решение в тетрадь. -Откройте №8. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. 2 примера выполняют у доски 2 человека, остальные в тетради, следующие примеры самостоятельно в тетрадях. | Решать примеры у доски на время. Ставить цель с помощью учителя. Отвечать на заданные вопросы. Высказывать свои версии решения проблемы. Называть место своего затруднения. Выполнять физминутку. Выполнять задание Высказывать собственное мнение. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Умение структурировать найденную информацию в нужной форме(П) Умение отслеживать действия партнера(К) Умение осознавать свои возможности в учении(Л) Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации(П) |
Рефлексия | Ребята! Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения со слайда: -Я научился.. -Я похвалю себя за….. Оцените своѐ настроение на уроке – смайлики.(понравилось – было легко, понравилось – но было трудно, не понравилось). Домашнее задание:стр 22 №3, №7 | Выполнять задание. Повторять план построения угла. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление круглых чисел.
Выражения для закрепления изученных приёмов умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д....
Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
Урок математики в 3 классеОбразовательная программа «Школа 2100»...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)
В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...
Деление круглых чисел с остатком
Урок открытия новых знаний по системе "Школа 2100" с РНК...
Умножение и деление круглых чисел
Умножение и деление круглых чисел...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...