Конспект урока по математике на тему: "Умножение на 0 и 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования умения выполнять частные случаи умножения на 0 и 1.
Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_0i_1.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Умножение на 0 и 1»
Цели деятельности учителя:
- создание условия для формирования умения выполнять частные случаи умножения на 0 и 1.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научить выполнять умножение с 0 и 1;
- закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
- актуализировать правила умножения на 0 и на 1.
Личностные:
- воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, групповая, парная |
Оборудование: программа УМК «Перспектива», автор Петерсон Л.Г учебник по математике 2 класс 2 часть, раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, дети! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Сегодня на уроке мы с вами узнаем очень интересную тему, но для этого сначала необходимо решить математический диктант. 1. Математический диктант. Найдите в каждой строке лишнее число и объясните свой выбор. (слайд) А) 5,10,11,15,20. В) 40,30,19,20. - Итак, какое число лишнее в верхней строке. (11) Верно. Вывод: в верхней строке каждое число увеличивается на 5, поэтому число 11 здесь лишнее. - А ещё, как вы заметили, число 5 тоже может быть лишним, так как оно однозначное. - Работаем с 2 строкой. Какое здесь число лишнее? (19) Правильно. Вывод: Среди круглых чисел встретилось число 19, а оно не является круглым. 2. Продолжи ряд: (слайд) 6, 13, 20, 27….. (34, 41) 2, 6, 3, 7, 4……(8, 5) 41, 37, 39, 35, 37… (33, 35) Задача: Отец купил сыну журнал за 19 рублей. В кассу он дал только пятирублевые монеты и получил 1 рубль сдачи. Сколько пятирублевок дал отец кассиру? (слайд) Ответ: четыре пятирублевых монеты. | Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Итак, прежде чем перейти к теме урока, вспомним: 1. Как называются компоненты действия умножения?(1 множитель, 2 множитель, произведение). - Посмотрите на экран, выберите выражения, которые являются решением задачи: (слайд) Купили 40 мячей по 3 р. каждый. Сколько всего заплатили за покупку? 40*3 3*40 ( ответ: 3*40, так как по 3 рубля 40 раз, т. е. 3+3+3+3+...+3 ) - Но нам же не удобно будет складывать, и чтобы сложить, какое свойство умножения мы можем здесь применить?(переместительное свойство умножения) - Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число, 19 февраля, классная работа. (слайд) - Сегодня мы с вами будем открывать новые правила для вас. - Ребята, посмотрите на экран. - Перед собой вы видите выражения ( 1*2, 1*4, 1*5). (слайд) Выполните действия. - Что у вас получилось? - Что вы заметили, решая примеры? - А теперь вспомним переместительное свойство умножения, которое вы изучали на прошлом уроке. - Как запишем переместительное свойство для этих выражений? (2*1, 4*1, 5*1) - Сравните эти примеры, что вы заметили? (От перестановки множителей произведение не меняется) - А имеют ли смысл такие выражения? - Что они означают? - Может ли в сумме быть одно слагаемое? - А теперь посмотрите на экран, какие из этих выражений вы можете решить? (слайд) 0*7 1*5 5*1 0*2 4*0 (дети затрудняются в решении 3 и 5 примера) - Кто может сказать, чем мы сегодня с вами будем заниматься? ( Тема нашего урока: Умножение на 0 и 1) (слайд) - А кто мне скажет, какую мы можем поставить цель урока? ( Научиться решать примеры с 0 и 1) (слайд) - Сегодня мы узнаем, какой смысл вкладывают математики в такие выражения. А еще познакомимся с эталонами умножения на 0 и 1. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Откройте учебники, стр. 78. №1 Решите примеры: 1*2=1+1=2 1*4=1+1+1+1=4 1*5=1+1+1+1+1=5 - Что, ребята, вы заметили, решая примеры. (Заметили что при складывании и умножении получается одно и тоже число) - Какой вывод мы можем сделать? - При умножении любого числа на 1 получается это же число - Чтобы не нарушать изученные нами закономерности, переместительное свойство умножения, математики записывают так: 1*3=3*1=3 1*4=4*1=4 №3 Выполним действия: 0*3=0+0+0=3 0*6=0+0+0+0+0+0=6 0*4=0+0+0+0=4 Какой мы можем здесь сделать вывод? Вывод: при умножении 0 на любое число получается 0. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание в учебнике. | Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
5. | Динамическая пауза | Игровая форма. | Организует динамическую паузу. Включается видео фрагмент. | Выполняют упражнение. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа в группах (групповая работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -Откройте учебники на стр.78 задание №2. (слайд) - Это задание вы будете выполнять в парах. - Прочитайте задание про себя. - Всем все понятно? Тогда приступайте к работе. 9*1=9 1*3=3 54*1=54 1*706=706 - Сейчас проверим, как вы справились с заданием. - У кого все правильно и совпадает, что написано на доске, тот молодец. - А у кого были затруднения в задании? №4 - Следующее задание вы тоже выполняете в парах. (слайд) - Прочитайте задание про себя. - Всем все понятно? Тогда приступайте к работе. 7*0=0 0*9=9 4*0=0 0*356=0 Кто справился с заданием? У кого были затруднения? - Откройте учебники на стр. 79, №6 12*х=12 х*9=0 1*х=0 х*586=586 х=1 х=0 х=0 х=1 - Необходимо решить уравнения. - Кто желает решить 1 уравнение у доски? - Итак, какое число мы можем подобрать, чтобы при умножении 12 на это число получилось 12? (Мы можем подобрать число 1) - Итак, какое число мы можем подобрать, чтобы при умножении на 9 получился 0? (Мы можем подобрать число 0) Проводится такая же работа с остальными уравнениями. - Переходим к заданию № 9. Перед тем, как решить задачу, вспомним с вами, что такое периметр и площадь прямоугольника. - Что такое периметр прямоугольника? Ка его найти? (Это сумма длины и ширины, умноженная на «2») - Что такое площадь прямоугольника? Как ее найти? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину) - Кто желает прочитать задачу? - Что известно? (Известно что одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая 4 м. - Что нужно найти? (Нужно найти периметр и площадь прямоугольника) - Кто желает пойти и у доски решить задачу? Задача: Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая — 4 м. Найти периметр и площадь прямоугольника. Решение: 1) 7+4+7+4=22(м) — периметр. 2) 7*4=28(м2) — площадь. - Сейчас проверим, как вы справились с заданием. Сравните свое решение с решением на доске. Кто решил все верно? У кого есть ошибки? - Вот мы познакомились с вами со случаями умножения на 0 и 1. - И теперь у вас будет творческое задание, работать мы будем в группах по 4 человека. - Составьте и решите свои умножения с 0 и 1. На это у вас 3 минуты. - Открывайте учебники на стр. 79 №10. - Прочитайте про себя задание. Теперь приступайте к самостоятельному выполнения задания. - А теперь проверим, кто как справился с заданием. 114 – К 14 – В 874 – А 384 – Р 170 – Т 260 – Е 170 – Т - А теперь давайте проверим какие слово получилось. (слайд) | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задания в учебнике. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задания в учебнике. Самостоятельно выполняют задание. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую вы ставили перед собой цель на уроке? - Достигли цели на уроке? (Да.) - Что еще нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Кто расскажет правила при умножении на 1 и 0? (При умножении любого числа на 1 получается это же число. При умножении 0 на любое число получается 0). Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленый карандаш, если вам удалось легко справиться с заданиями, и вы выполнили все правильно . Поднимите желтый карандаш, если вам удалось сделать все задания но, вы допустили 2 – 3 ошибки. Поднимите красный карандаш, если было трудно, не успевали за классом, встретили затруднения, но не смогли с ними справиться. Домашнее задание: Стр. 79 №8 и стр. 80 №11 | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на 0 и 1" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...